Занятие № 6 «Магазин игрушек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о форме, цвете игрушек, материале, из которого они изготовлены. 2. Учить понимать обобщающее слово «игрушки». Знакомить и расширять представления детей о работе магазина игрушек. 3. Развивать навыки речевого общения. Оборудование: игрушки из разного материала (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические, глиняные, матерчатые т. д.), сумки, кошельки, деньги, оборудование для сюжетно-ролевых игр: кассовые аппараты, чеки, таблички «открыто», «закрыто», ключ, прилавки (можно использовать детские столики), машина грузовая (макет или 3 — 4 игрушечных). Ход занятия Организационный момент. Педагог вносит в группу коробку с игрушками. 1. Педагог загадывает загадки: Дружбу водит с Пятачком И питается медком, Он толстый, милый друг И зовется... (Винни-Пух). Педагог показывает отгадки и предлагает детям ответить на вопросы. — Из какого материала сделана игрушка? (Из меха) - Из каких частей она состоит? (Туловища, головы, лап). Педагог просит детей найти и показать названные части. - Какой он на ощупь? (Мягкий) - Как с ним можно играть? (Угощать вареньем, медом, умывать, укладывать спать, танцевать др.) Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому, что он надут. Что это? (Мяч) Педагог предлагает взять в руки мячи и обследовать их. - Из какого материала сделаны мячи? (Из резины) - Какого они цвета? (Одна сторона красная, другая синяя) - Какой формы? (Круглой) - Какой величины? (Мячи среднего размера) - Как с ним можно играть? (Бросать, ловить, бить об пол) Он плюшки уплетает, С пропеллером летает. Толстяк он и проказник. Устрой-ка всем нам праздник. Кто это? (Карлсон).
- Какой величины Карлсон? - Из каких частей он состоит? (Туловище, голова, руки, ноги) - Из какого материала он сделан? (Он сшит из ткани) - Какой он на ощупь? (Мягкий) - Как с ним можно играть? (С ним можно прыгать, бегать, играть в прятки, угощать, приглашать в гости и др.) Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день. - Что это? (Юла) - Из какого материала сделана? (Из металла) - Какого цвета? (Разного цвета) - Как с ней можно играть? (Ее можно заводить) - Дети обследуют юлу и отвечают на вопросы. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Кто это? (Матрешка). - Из какого материала она сделана? (из дерева) - Какие они по величине? (большие, маленькие и средние) - Чем отличаются друг от друга? (по величине, по цвету) - Как с ними можно играть? (Складывать, разбирать, собирать) 2. Винни-Пух, мячик, Карлсон, юла, матрешки — как все это можно назвать одним словом? (Игрушки) - Где делают игрушки? (На фабрике) - А где продают игрушки? (В специальных магазинах, отделах). 3. Рассказ педагога: Игрушки привозят в магазин с базы на специальных грузовых машинах (фургонах). Принимает товар директор и распределяет по отделам. Продавцы расставляют игрушки на полках, прилавках. Покупатели с сумками, кошельками, в которых находятся* деньги, подходят к прилавкам, рассматривают игрушки, советуются с продавцами, спрашивают о цене игрушки, покупают (у кассира берут чек — отдают деньги) или вежливо отказываются от покупки. Продавцы благодарят за покупку. 4. А сейчас мы открываем свой магазин игрушек. Педагог прикрепляет вывеску «Магазин игрушек». Совместно с детьми педагог распределяет роли: директор магазина, продавцы, кассиры, шоферы, покупатели, администратор. Педагог помогает и активизирует общение. Директор, отправляя шофера на базу,выдает ему путевку и заказ.
Шофер, прежде чем ехать, проговаривает: я поеду по улице Ленина, а дальше на улицу Транспортную и на базу. Директор интересуется в исправности ли машина, заправлена ли она бензином. Шофер едет на базу и привозит игрушки. Продавцы и директор помогают разгружать. Продавцы выставляют игрушки на прилавки. Директор открывает магазин: «Добро пожаловать, магазин открыт!» Покупатели-дети рассматривают игрушки, беседуют с продавцами, узнаю цену, из чего: сделана игрушка, покупают понравившиеся. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Продолжение данной тематики возможно на следующих занятиях, но с усложнением, дети могут меняться ролями, директор магазина может узнавать по телефону о новых игрушках, например музыкальных. Такое занятие целесообразно начать с дидактической игры «Угадайдай, что звучит?» Для закрепления материала, детям (с разрешения родителей) предлагают сделать не большие самостоятельные покупки в магазине. Занятие № 7 «Кисонька-Мурысонька» 1. Расширять детские представления о домашних животных, упражнять в обследовании игрушек с использованием зрения и других анализаторов, и в выделении основных признаков. 2. Учить элементарному уходу за длинношерстными кошками. 3. Обогащать словарный запас. Оборудование: кошка длинношерстой породы, расческа, специальный контейнер для перевозки кошек, корм и молоко, специальная посуда для кормления, ошейник, поводок, i шампунь, мыло, полотенце, тазик. Ход занятия Организационный момент. Педагог загадывает загадку: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. — Кто это ребята? (Кошка) Педагог вносит контейнер, в котором находится кошка. 1. Педагог показывает кошку и рассматривает вместе с детьми, предлагает погладить! кошечку. - Какая шерсть у кошки? (Мягкая, пушистая, длинная, густая и т. д.) - Какие части тела есть у кошки? (Можно с опорой на алгоритм.) (Голова, глаза, нос, усы, рот, туловище, лапки, длинный хвост.) — Назовите ласково все части тела кошечки. Педагог дополняет ответы детей. 2. В мире существует очень много пород кошек. Какие породы вы знаете? (Ответы детей.) Одна из самых красивых кошачьих пород — персидская. Она перед вами. Посмотрите, какая длинная и густая шерсть у этой кошки. На плечах и груди пышный воротник. Хвост у нее короткий, но пушистый, на маленьких ушах кисточки, как у рыси. Назовите, какого цвета окрас у нашей кошки? Какого цвета ещё бывает окрас? Что любит, есть кошка? (кошки любят мясо, рыбу, печёнку, сухой корм). Что ещё необходимо давать кошке? (воду, молоко и т. п.) Давайте покормим кошечку.
3. Педагог показывает специальную посуду, которую используют для кормления кошек. Как вы думаете, почему эта тарелочка разделена на две части? (Ответы детей). Педагог предлагает детям положить корм и налить молока. Дети наблюдают за тем, как ест кошка. 4. Педагог спрашивает у детей как правильно ухаживать за кошкой? Педагог дополняет ответы детей. Кошка сама заботится о чистоте своего тела. Регулярно влажным языком она облизывает все участки, которые можно достать. Но этого не достаточно. Если у вашей кошки длинная шерсть, то её каждый день необходимо расчесывать специальной расческой. Хотите расчесать нашу кошечку? (Педагог показывает, а затем дети самостоятельно выполняют действие). - Как вы думаете надо ли купать кошек? (Надо). Мыть кошку надо один раз в два месяца, а при сильном загрязнении и чаще. Что нам потребуется, чтобы помыть кошку? (Тазик с водой, полотенце, шампунь или мыло). - Что надо сделать после купания кошки? (После мытья шерсть тщательно прополаскивают чистой водой и хорошо вытирают полотенцем). - В этот день нельзя выводить кошку на прогулку. 5. — Что необходимо надеть кошке, выводя её на прогулку? (Ошейник с поводком). - Найдите и покажите ошейник с поводком. Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы кошечке не навредить? (Нельзя тянуть за поводок, кошке может быть больно). - В чём перевозят и переносят кошек? (в специальных контейнерах). 6. Педагог предлагает поиграть с кошечкой, для этого заранее приготовлена ленточка с бантиком. 7. Дидактическая игра «У меня живёт котёнок». Детям предъявляется карта, на которой внизу нарисованы миска, коврик, поводок и ленточка. От этих предметов проведены линии-лабиринты вверх. И плоскостное изображение котенка. Педагог дает задание. Котенок хочет гулять. Дети должны найти соответствующую линию и поставить к ней котенка. Возможны другие задания: котенок хочет кушать, котенок хочет играть. Детей просят на картинке-зашумлении «Аквариум и кот» найти и сосчитать всех рыбок в аквариуме Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|