Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 6 «Магазин игрушек»




Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о форме, цвете игрушек, материале, из которого они изготов­лены.

2. Учить понимать обобщающее слово «игрушки». Знакомить и расширять представле­ния детей о работе магазина игрушек.

3. Развивать навыки речевого общения.

Оборудование: игрушки из разного материала (резиновые, пластмассовые, деревян­ные, металлические, глиняные, матерчатые т. д.), сумки, кошельки, деньги, оборудование для сюжетно-ролевых игр: кассовые аппараты, чеки, таблички «открыто», «закрыто», ключ, прилавки (можно использовать детские столики), машина грузовая (макет или 3 — 4 игру­шечных).

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит в группу коробку с игрушками.

1. Педагог загадывает загадки:

Дружбу водит с Пятачком И питается медком, Он толстый, милый друг И зовется... (Винни-Пух).

Педагог показывает отгадки и предлагает детям ответить на вопросы. — Из какого материала сделана игрушка? (Из меха)

- Из каких частей она состоит? (Туловища, головы, лап). Педагог просит детей найти и показать названные части.

- Какой он на ощупь? (Мягкий)

- Как с ним можно играть? (Угощать вареньем, медом, умывать, укладывать спать, танцевать др.)

Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому, что он надут. Что это? (Мяч)

Педагог предлагает взять в руки мячи и обследовать их.

- Из какого материала сделаны мячи? (Из резины)

- Какого они цвета? (Одна сторона красная, другая синяя)

- Какой формы? (Круглой)

- Какой величины? (Мячи среднего размера)

- Как с ним можно играть? (Бросать, ловить, бить об пол)

Он плюшки уплетает, С пропеллером летает. Толстяк он и проказник. Устрой-ка всем нам праздник. Кто это? (Карлсон).

- Какой величины Карлсон?

- Из каких частей он состоит? (Туловище, голова, руки, ноги)

- Из какого материала он сделан? (Он сшит из ткани)

- Какой он на ощупь? (Мягкий)

- Как с ним можно играть? (С ним можно прыгать, бегать, играть в прятки, угощать, приглашать в гости и др.)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

- Что это? (Юла)

- Из какого материала сделана? (Из металла)

- Какого цвета? (Разного цвета)

- Как с ней можно играть? (Ее можно заводить)

- Дети обследуют юлу и отвечают на вопросы.

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Кто это? (Матрешка).

- Из какого материала она сделана? (из дерева)

- Какие они по величине? (большие, маленькие и средние)

- Чем отличаются друг от друга? (по величине, по цвету)

- Как с ними можно играть? (Складывать, разбирать, собирать)

2. Винни-Пух, мячик, Карлсон, юла, матрешки — как все это можно назвать одним словом? (Игрушки)

- Где делают игрушки? (На фабрике)

- А где продают игрушки? (В специальных магазинах, отделах).

3. Рассказ педагога: Игрушки привозят в магазин с базы на специальных грузовых машинах (фургонах). Принимает товар директор и распределяет по отделам. Продавцы расставля­ют игрушки на полках, прилавках. Покупатели с сумками, кошельками, в которых находятся* деньги, подходят к прилавкам, рассматривают игрушки, советуются с продавцами, спрашива­ют о цене игрушки, покупают (у кассира берут чек — отдают деньги) или вежливо отказываются от покупки. Продавцы благодарят за покупку.

4. А сейчас мы открываем свой магазин игрушек. Педагог прикрепляет вывеску «Магазин игрушек». Совместно с детьми педагог распределяет роли: директор магазина, продавцы, кас­сиры, шоферы, покупатели, администратор.

Педагог помогает и активизирует общение.

Директор, отправляя шофера на базу,выдает ему путевку и заказ.

Шофер, прежде чем ехать, проговаривает: я поеду по улице Ленина, а дальше на улицу Транспортную и на базу.

Директор интересуется в исправности ли машина, заправлена ли она бензином.

Шофер едет на базу и привозит игрушки.

Продавцы и директор помогают разгружать.

Продавцы выставляют игрушки на прилавки.

Директор открывает магазин: «Добро пожаловать, магазин открыт!»

Покупатели-дети рассматривают игрушки, беседуют с продавцами, узнаю цену, из чего: сделана игрушка, покупают понравившиеся.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Продолжение данной тематики возможно на следующих занятиях, но с усложнением, дети могут меняться ролями, директор магазина может узнавать по телефону о новых игрушках, например музыкальных. Такое занятие целесообразно начать с дидактической игры «Угадайдай, что звучит?»

Для закрепления материала, детям (с разрешения родителей) предлагают сделать не большие самостоятельные покупки в магазине.

Занятие № 7 «Кисонька-Мурысонька»
Программное содержание:

1. Расширять детские представления о домашних животных, упражнять в обследовании игрушек с использованием зрения и других анализаторов, и в выделении основных признаков.

2. Учить элементарному уходу за длинношерстными кошками.

3. Обогащать словарный запас.

Оборудование: кошка длинношерстой породы, расческа, специальный контейнер для перевозки кошек, корм и молоко, специальная посуда для кормления, ошейник, поводок, i шампунь, мыло, полотенце, тазик.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог загадывает загадку:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. — Кто это ребята? (Кошка)

Педагог вносит контейнер, в котором находится кошка.

1. Педагог показывает кошку и рассматривает вместе с детьми, предлагает погладить! кошечку.

- Какая шерсть у кошки? (Мягкая, пушистая, длинная, густая и т. д.)

- Какие части тела есть у кошки? (Можно с опорой на алгоритм.) (Голова, глаза, нос, усы, рот, туловище, лапки, длинный хвост.)

— Назовите ласково все части тела кошечки. Педагог дополняет ответы детей.

2. В мире существует очень много пород кошек. Какие породы вы знаете? (Ответы де­тей.) Одна из самых красивых кошачьих пород — персидская. Она перед вами. Посмотрите, какая длинная и густая шерсть у этой кошки. На плечах и груди пышный воротник. Хвост у нее короткий, но пушистый, на маленьких ушах кисточки, как у рыси. Назовите, какого цвета окрас у нашей кошки? Какого цвета ещё бывает окрас? Что любит, есть кошка? (кошки любят мясо, рыбу, печёнку, сухой корм). Что ещё необходимо давать кошке? (воду, молоко и т. п.) Давайте покормим кошечку.

3. Педагог показывает специальную посуду, которую используют для кормления кошек. Как вы думаете, почему эта тарелочка разделена на две части? (Ответы детей). Педагог пред­лагает детям положить корм и налить молока. Дети наблюдают за тем, как ест кошка.

4. Педагог спрашивает у детей как правильно ухаживать за кошкой? Педагог дополняет ответы детей. Кошка сама заботится о чистоте своего тела. Регулярно влажным языком она облизывает все участки, которые можно достать. Но этого не достаточно. Если у вашей кошки длинная шерсть, то её каждый день необходимо расчесывать специальной расческой. Хотите расчесать нашу кошечку? (Педагог показывает, а затем дети самостоятельно выполняют действие).

- Как вы думаете надо ли купать кошек? (Надо). Мыть кошку надо один раз в два месяца, а при сильном загрязнении и чаще. Что нам потребуется, чтобы помыть кошку? (Тазик с водой, полотенце, шампунь или мыло).

- Что надо сделать после купания кошки? (После мытья шерсть тщательно прополаски­вают чистой водой и хорошо вытирают полотенцем).

- В этот день нельзя выводить кошку на прогулку.

5. — Что необходимо надеть кошке, выводя её на прогулку? (Ошейник с поводком).

- Найдите и покажите ошейник с поводком. Какие меры предосторожности надо соблю­дать, чтобы кошечке не навредить? (Нельзя тянуть за поводок, кошке может быть больно).

- В чём перевозят и переносят кошек? (в специальных контейнерах).

6. Педагог предлагает поиграть с кошечкой, для этого заранее приготовлена ленточка с бантиком.

7. Дидактическая игра «У меня живёт котёнок». Детям предъявляется карта, на которой внизу нарисованы миска, коврик, поводок и ленточка. От этих предметов проведены линии-лабиринты вверх. И плоскостное изображение котенка. Педагог дает задание. Котенок хочет гулять. Дети должны найти соответствующую линию и поставить к ней котенка. Возможны другие задания: котенок хочет кушать, котенок хочет играть.

Детей просят на картинке-зашумлении «Аквариум и кот» найти и сосчитать всех рыбок в аквариуме

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...