Дидактическая игра «Что изменилось»
Знайка выясняет у детей, знают ли они, как правильно ухаживать за глазками. Выслушивает ответы, обобщает их и рассказывает о том, как нужно правильно умываться, как мыть глазки, чтобы они лучше видели. (Нужно тщательно промывать внутренние уголки глаз, напомнить детям о правилах ухода за очками.) 4. Педагог предлагает поиграть в игру «Кто как умывается» (по показу педагога этюд- пантомима «Умываются котята, и щенята, и ребята»). Педагог спрашивает у Знайки, как глазки отдыхают. Знайка рассказывает, как полезен сон, свет для глаз, как можно дать отдых глазам — сесть с закрытыми глазами и спокойно посидеть, можно поморгать, как бабочка крыльями легко машет. Педагог предлагает детям и Знайке сделать упражнение для глаз, чтобы они отдохнули. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 5 «Вот какие наши зубки» Программное содержание: 1. Дать детям знания о необходимости ухода за зубами. 2. Учить детей самостоятельно чистить зубы полоскать рот после еды. При появлении зубной боли обращаться к взрослому за помощью. 3. Развивать у детей память, внимание. Оборудование: кукла Доктор Пилюлькин, чемоданчик, зубная щетка, зубная паста, стаканчики по количеству детей, карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, раздаточные карточки с изображением тех же продуктов. Ход занятия: Организационный момент. Стук в дверь. Педагог вносит куклу Доктора Пилюлькина. 1. Кукла здоровается с ребятами. — Я пришел поговорить с вами о зубах. Знаете, для чего людям нужны зубы? (Ответы детей). Доктор Пилюлькин обобщает ответы. 2. Пилюлькин рассказывает детям: «Зубки наши молодцы, они много трудятся, когда вы кушаете. А что вы любите кушать?» — Педагог стимулирует ответы детей, помогает им.
Пилюлькин рассказывает, что есть пища полезная для зубов и неполезная. Полезны молочные продукты — кефир, творог, молоко, сметана, сыр, и, наоборот, неполезные — сладости и мучное: конфеты, пряники, печенье, торты и т. д. (выставляет картинки с изображениями продуктов на мольберт, вверху — полезные, внизу неполезные). Уточняет с помощью детей, где находятся полезные продукты, а где неполезные. Пилюлькин предлагает детям найти на карточках продукты, приносящие пользу зубам, и обвести их фломастерами. Дидактическая игра «Найди полезные продукты» Пилюлькин хвалит детей за то, что они знают, какие продукты нужны зубам. 3. Доктор предлагает рассказать о том, как еще можно и нужно ухаживать за зубами. Обобщает ответы детей и предлагает заглянуть в его чемоданчик, где лежат зубная паста и зубная щетка. Пилюлькин показывает последовательность чистки зубов, уточняя направления движения (можно использовать схему-алгоритм). (Предоставить возможность детям почистить зубы с опорой на алгоритм.) Доктор Пилюлькин предлагает детям чистить зубы после каждого приема пищи, тогда между зубами не будут скапливаться остатки пищи и зубы будут здоровы. Если нет зубной щетки и зубной пасты, можно прополоскать рот теплой водой. Пилюлькин приглашает детей пройти в умывальную комнату и учит правильно полоскать зубы. Дети под руководством педагога полощут зубы. 4. Пилюлькин рассказывает ребятам, что иногда зубы начинают болеть. Объясняет, что в этом случае нужно сообщить взрослым (воспитателям или родителям), которые вместе с малышом обратятся в больницу к доктору, и он обязательно вылечит зубки, которые заболели. Педагог и дети благодарят Доктора Пилюлькина и улыбаются ему, показывая свои красивые зубки. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Занятие № 6 «Доброе утро, расческа!» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей навыки пользования расческой и ухода за ней. 2. Учить выполнять действия по алгоритму (чистить щеткой расческу и промывать её). Оборудование: кукла с длинными волосами, расческа для куклы, расчески по количеству детей, щетки, мыло, тазики с водой, картинки с изображением мыла, щетки, машинки, кубики и т. д., раздаточные карточки к игре «Подбери расческу», алгоритм ухода за расческой). Ход занятия Организационный момент. Дети садятся на стульчики, поставленные вокруг стола, на котором сидит кукла Таня. 1. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, выясняет, почему она непричесанная. Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа. Педагог просит детей помочь Тане. Дети подсказывают, что расческу надо мыть. Дидактическая игра «Подбери предметы» Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение, а затем картинки, соответственно предметам. 3. Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за расческой. Затем показывает письмо от Мойдодыра с картинками для алгоритма по уходу за расческой. Дети раскладывают картинки, соблюдая последовательность в алгоритме. 4. Педагог рассказывает детям о правилах гигиены. Он объясняет, что у каждого человека должна быть личная расческа, храниться она должна в определенном месте, пользоваться чужой расческой не рекомендуется. Педагог с помощью детей причесывает куклу, одновременно рассказывая, как это надо делать. Обращает внимание детей на опрятность Тани. Дети со своими расческами подходят к зеркалу и начинают причёсываться 5. Дидактическая игра «Подбери расчески куклам по цвету» (Для куклы в красном платье — красную расческу и т. д.). Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 7 «Наши пальчики играют» Программное содержание: 1. Дать детям знания о том, что каждая часть тела выполняет определенные функции (пальцы держат, прижимают, рисуют и т. д.). 2. Познакомить с названиями пальцев. 3. Развивать мелкую моторику, внимание.
Ход занятия Организационный момент. Педагог начинает занятие с загадки: Твои помощники — взгляни — Десять дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый... (пальчик). 1. Педагог говорит с детьми о том, какую роль в нашей жизни играют руки. Объясняет, что по мере того, как человек растет, меняется размер и форма его рук, ладоней. 2. Дидактическая игра «Давай померяемся» Педагог предлагает померить и сравнить руку взрослого и ребенка. Педагог и дети рассматривают пальчики, пересчитывают их, на каждой руке по пять пальцев, вспоминают и называют каждый пальчик (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). 3. Дидактическая игра «Собери колечки». Во время игры большой палец соединяется с указательным, средним и мизинцем (по очереди левая и правая рука, потом две руки одновременно). Педагог предлагает выполнить детям различные движения пальчиками: • сжать пальцы в кулачок; • разжать пальцы; • постучать кончиками пальцев по столу; • «поиграть на пианино». 4. Игровые упражнения: «Обведи пальчиком по контуру», «Узнай на ощупь» В рисовании пальчики главные помощники (держат карандаши, кисточки). А еще пальчики могут рисовать самостоятельно. Педагог предлагает детям обмакнуть пальчики в любую краску и нарисовать: - горох, - дождь, бусы, - пушистый снег. В конце занятия педагог и дети рассматривают работы и устраивают выставку. Педагог подводит детей к выводу, что пальцы — главные помощники людей. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|