Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 1 Экскурсия «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем»




Программное содержание:

1. Организовать экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание на то, как красива природа осенью.

2. Развивать зрительные функции (цветовосприятие) — закрепить посредством игры желтый, красный, зеленый цвета.

3. Развивать слуховое внимание.

Ход экскурсии

1. Перед прогулкой педагог читает стихотворение М. Авдеевой «Разноцветный парк» и приглашает детей полюбоваться осенней природой. Придя на место экскурсии (участок детского сада, парк детского сада) педагог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообра­зие красок. Приглашает детей походить по листве, которая лежит на земле, чтобы услышать шурша­ние сухих листьев. Дети вместе с педагогом вспоминают, что летом листья у всех деревьев были зелеными, уточняет, бывают ли осенью зеленые листья.

3. Дидактическая игра «Найди по цвету листья».

Педагог предлагает детям найти сначала зеленые листья, уточняя название деревьев и кустарников — у яблони и сирени осенью зеленые листья, у березы и клена — желтые листья, красные листья — у осины и рябины.

4. Педагог предлагает детям походить по дорожке из гравия, асфальту, по листьям. Во время ходьбы проговорить и сравнить свои ощущения. (Когда идешь по гравию слышно как камешки трутся друг о друга, когда идешь по асфальту нога не проваливается, слышен стук каблучков, когда идешь по листьям, слышно их шуршание.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вместе с детьми вспоминаем, что осенью бывает разная погода: и солнечная, и дождли­вая. Педагог уточняет у детей, как можно спастись от дождя (под зонтом), предлагает детям спрятаться под зонтиком. Засияло солнышко — дети гуляют по участку, собирают опавшие листья, при сигнале «дождик» дети прячутся под зонтиком педагога.

Итог. В конце прогулки педагог предлагает побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами, собрать красивые осенние букеты для украшения группы.

Занятие № 2. Экскурсия к пешеходному переходу (лучше проводить экскурсию, когда все дорожные обозначения обновлены)

Программное содержание:

1. Наблюдать за движением людей на переходе — дать детям понятие о том, что когда едут машины, люди стоят и ждут.

2. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход экскурсии

Перед прогулкой педагог приглашает детей отправиться в необычное путешествие — к пешеходному переходу, уточняет знание детей о переходе, о его назначении.

На улице педагог объясняет детям, что существует специальная дорожка для пешеходов, она называется тротуар. По тротуару ходят взрослые и дети, их называют пешеходами — они ходят пешком. Педагог уточняет, где ездят машины. Около пешеходного перехода всегда сто­ит знак. Он показывает водителю, что следует остановиться и пропустить пешеходов. Этот знак квадратный, синего цвета, на нем нарисован человечек. На проезжей части дороги нари­сованы белые полоски. Это и есть пешеходный переход.

Педагог предлагает постоять и понаблюдать за поведением людей на переходе, они спо­койно переходят улицу на зеленый сигнал светофора, не бегут, не толкают друг друга. А водители автомобилей пропускают пешеходов, остановившись перед переходом.

Исходя из условий, возможна экскурсия к светофору или к подземному переходу, кото­рый находится около детского сада.

Итог. В конце экскурсии педагог уточняет знания детей о пешеходах, о переходе. В группе с помощью детей оборудуют уголок по правилам дорожного движения.

Ребенку о нем самом

Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии. Называть и показывать слева и справа части своего тела (руки, ноги, уши, глаза). Упражнять детей в игре с зеркалом (наблю­дать за собой, видеть и называть цвет глаз, волос, детали прически: бантик, косичка).

Учить детей красиво улыбаться, говорить ласковые слова, следить за своим отображени­ем в зеркале и понимать мимику.

Учить детей красивым манерам общения с окружающими, вызывать детей на сопережива­ние и сочувствие к окружающим людям, животным и растениям. Упражнять детей в дидакти­ческих играх по познанию свойств своего тела: «Посмотрим глазками и увидим здесь игрушки: красные, зеленые; веселые лица в зеркале, найдем тех, кто грустит, и развеселим», «Поиграем с пальчиками: куда спрятались пальчики, позовем куклу пальчиками, пошлем кукле воздуш­ный поцелуй, пальчики у нас веселые (танец пальчиков) и др.». Игра с ножками: «Ножки топают (бегут, прыгают, лежат и т. д.)».

Учить детей безопасному движению в пространстве с опорой на зрение и сохранные ана­лизаторы. Игры: «Наши ушки слышат, где играет музыка, там мы будем петь, и танцевать», «Мы слышим запах еды, там кухня» и т. д. Развивать сенсорные способности детей в процессе различения признаков и свойств предметов, воспринимаемых зрением, слухом, обонянием, осязанием и др.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о внешних особенностях девочек и мальчиков, учить сравни­вать и делать простейшие выводы.

2. Упражнять в назывании своего имени и фамилии.

3. Учить красивым манерам в общении друг с другом и с окружающими.
Оборудование: два больших листа ватмана, фломастеры, куколки «мальчик», «девочка» и детали для выкладывания кукол, магнитофон, аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что в детский сад пришла посылка. Знакомит детей с её содержанием. В посылке два больших листа бумаги, фломастеры, две куклы (мальчик и девочка), детали для выкладывания кукол.

1. Педагог предлагает детям на своих листочках выложить из деталей куклу-девочку Вику, а сама рисует на большом листе, проговаривая названия частей куклы. Я рисую, а вы выкладываете головку, волосы (дети выбирают из трех предложенных причесок одну для девочки)

— Выкладываем кукле шею, затем туловище (напоминает детям, что туловище овальной формы)

— Посмотрите, у Вики есть руки, а у вас есть руки? У руки есть ладошка, на ней 5 пальчиков (выкладывают руки в верхней части туловища).

— Еще у Вики есть две ноги. Посмотрите на свои ноги (выкладывают ноги у куклы).

— Покажите, какие у вас веселые ручки, как они хлопают, а ножки умеют весело топать. (Дети хлопают и топают в такт музыки).

2. Педагог обращается к детям с вопросом, какую одежду носят девочки? (Платье, сарафан, юбочку, кофту)

Дети одевают (накладывают) кукле платье.

— Какое красивое у Вики платье — красное с ягодками. (Педагог рисует и проговаривает совместно с детьми).

— Какие красивые носочки у куклы на ногах. Посмотрите на туфельки, какого они цвета?

— Вот какую красивую куклу по имени Вика я нарисовала, а вы выложили у себя на листочках. Какая замечательная девочка получилась.

3. Педагог говорит детям, что Вика — девочка, у неё красное платье и красивый бант. У нас есть еще девочки в группе? Выходите, назовите себя. (Я — девочка Маша, моя фамилия Иванова и т. д.)

4. По аналогии рисуют и выкладывают куклу-мальчика Диму.

— Мы нарисовали и выложили двух кукол. Какая из них мальчик, а какая — девочка?
Как вы догадались? (Дети называют, а педагог помогает и напоминает о признаках отличия.)

Педагог собирает детей вокруг себя, просит взяться за руки, улыбнуться друг другу. Мы все дружные, веселые ребята. (Все мальчики и девочки весело поют и пляшут под веселую музыку).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...