Занятие № 8 «Поездка в автобусе»
Программное содержание: 1. Расширять детские представления о наземном транспорте. 2. Учить детей понимать обобщенное слово «транспорт». Знать назначение, различать и называть существенные детали (составные части транспорта). 3. Знакомить с правилами поведения в транспорте. 4. Активизировать речь детей. Оборудование: макет автобуса, детские стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, деньги, игрушки или картинки грузового, легкого, пассажирского — наземного транспорта, кукла Любознайка, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса». Ход занятия Организационный момент. В гости пришла кукла Любознайка. 1. Любознайка показывает детям игрушки или картинки разных видов транспорта: грузового, легкового, пассажирского — и просит детей его назвать. — Как вы думаете, почему он грузовой? А почему называется легковой? Почему называется пассажирским? 2. Загадка от Любознайки: Что за чудо — это дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Автобус — это наземный транспорт. Почему? Потому что он ездит по земле, дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие. Какие части есть у автобуса? (Пассажирский салон, кабина водителя, двери передняя и задняя). Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, а после окончания поездки выйти из передней. Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Что необходимо иметь для проезда в автобусе? (Купить билет, деньги). Кто управляет автобусом? (Шофер). 3. Любознайка предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Вместе с детьми педагог подходит к макету автобуса и распределяют роли водителя, кондуктора. Любознайка предлагает вспомнить правила поведения в автобусе. Педагог предлагает детям с закрытыми глазами послушать звуки приближающегося автобуса, останавливающегося на остановке, звук открывающихся дверей.
Дети-пассажиры вместе с Любознайкой рассаживаются в автобусе, приобретают билеты у кондуктора, ведут диалоги: — Передайте, пожалуйста, кондуктору деньги за один билет. — Спасибо. — Пожалуйста. Водитель объявляет остановки. Дети рассказывают стихотворение: Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. 4. На одной из остановок дети выходят вместе с педагогом и Любознайкой. Слушают звуки леса, двигаясь по группе с открытыми глазами и сидя с закрытыми. Любознайка обращает внимание на разные звуки (знакомые они или нет, где мы можем их услышать). Дети имитируют звуки, импровизируют, подражают. 5. Затем дети и педагог с Любознайкой садятся в автобус и продолжают путешествие. 6. Любознайка описывает какую-либо ситуацию в автобусе, а дети отвечают, как надо себя вести. Педагог дополняет ответы. Для таких упражнений могут быть выбраны положительные и отрицательные ситуации. 1) Мальчик собирается подойти к кондуктору и сказать: «Тетечка, приветик, дайте мне билетик». — Можно ли так говорить? Научите мальчика правильно обратиться к кондуктору. — Какое слово он забыл сказать? 2) Девочка сидит в автобусе. Вошла старушка. Девочка встала и уступила место. Правильно ли она поступила? Как поступили бы вы? По аналогии проводится занятие «Путешествуем на самолете». Знакомим с работой аэрофлота: стюардессы, летчиков, командира экипажа. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Приобщение ребенка к труду взрослых Привлекать внимание детей к труду и занятиям взрослых, создавать условия для посильного участия детей в труде взрослых. Расширять знания детей о труде взрослых в детском саду, своих родителей.
Воспитывать уважение к результатам труда взрослых, вызывая у детей желание подражать труду взрослых. Приобщать детей к уборке в помещениях детского сада и в процессе труда уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении, хранении, использовании. Примерные конспекты коррекционных занятий Занятие № 1 «Путешествие в город мастеров» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о труде взрослых. 2. Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании. 3. Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание подражать трудовым действиям взрослых. Оборудование: халат и белый колпачок для педагога, кукла Растрепка, инструменты для врача из сюжетно-ролевой игры «Больница»; инструменты парикмахера из сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; сигнальные знаки на стойках, демонстрационное поле, дидактическая игра «Город мастеров», материал к дидактическим играм: «Помоги Айболиту собрать чемоданчик», «Найди и назови инструменты парикмахера». Ход занятия Организационный момент. Педагог предлагает детям совершить путешествие в город мастеров по длинной дороге. 1. Дети проходят вперед и видят сигнальный знак. Отгадайте, к человеку какой профессии мы пришли? Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач) Почему его называют мастером своего дела? 2. Педагог надевает белый халат и колпак, показывает чемоданчик врача. Исполняет роль доктора Айболита. Дети наблюдают прием врача. Слушает ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, выслушивает жалобы больного, делает назначение и приглашает на повторный прием. 3. Далее педагог показывает и рассматривает, называет инструменты врача (шпатель, градусник, фонендоскоп и др.). Спрашивает у детей об их назначении, уточняет. Дает детям выполнить с ними действия врача. 4. Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту собрать чемодан» Среди нужных для доктора предметов, имеются лишние. Ребенку предлагают отметить фишками, все, что нужно доктору для работы. 5. Путешествие продолжается. Вновь дети и педагог идут по дорожке, ведущей в город Мастеров. Перед детьми второй сигнальный знак. Около этого знака плачет кукла Растрепка. Педагог спрашивает у ребят, почему кукла плачет? Как ей помочь? Что это за знак перед вами? (Расческа).
- Человек, какой профессии здесь работает? (Парикмахер) - Почему его можно назвать мастером своего дела? Парикмахер знает дело, Он ребят стрижет умело. Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми? Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными. 6. Педагог надевает одежду парикмахера и успокаивает куклу Растрепку. Он исполняет роль парикмахера: моет кукле волосы, расчесывает, сушит феном, укладывает, завязывает бант. Все необходимые принадлежности называет и показывает детям (шампунь, полотенце, ножницы, фен, расческа, лак для волос и т. д.). Объясняет их назначение и дает возможность детям выполнить с ними определенные действия. 7. Дидактическая игра «Найди и назови инструменты парикмахера» Детям предлагают рассмотреть картинку с наложением контурных изображений разных инструментов, и назвать те, которые необходимы для работы парикмахера. Детям, испытывающим трудности, предлагают выполнить задание с помощью цветного силуэта. 8. Дидактическая игра «Город мастеров» Педагог предлагает детям посмотреть, какие еще мастера живут в этом городе и какие инструменты им нужны (подбирают инструменты для повара, строителя, шофера). Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|