Решить морфофункциональные и ситуационные задачи повышенной сложности
Задача № 1 Перед инструментальным исследованием толстой кишки обследуемому рекомендуется очистительную клизму объемом 1,0 – 1,5 л воды комнатной температуры. Почему при этом ускоряется эвакуация содержимого толстой кишки? Чем объяснить отсутствие всасывание объема воды в толстой кишке? Задача № 2 У больного отделяется кал черного цвета. С чем это может быть связано? Задача № 3 Пациенту необходимо вводить большие дозы а/б. С какой целью врач одновременно с а/б назначают поливитамины? Задача № 4 Чем объясняется золотисто-желтый цвет кала, возникающий при продолжительном приеме внутрь а/б. Задача № 5 Как измениться моторная функция кишечника, если собаке ввести атропин? Задача № 6 Дайте рекомендации по профилактике запоров. Задача № 7 Можно ли рекомендовать для профилактики ангин, ее осложнений (ревматизма, гломерулонефрита) и аппендицита массовое удаление небных миндалин и червеобразного отростка всем абсолютно здоровым людям? Задача № 8 Будет ли нормально осуществляться процесс пищеварения жиров в тонком кишечнике при закупорке общего желчного протока камнем или опухолью? Задача № 9 Какова судьба ферментов слюны, желудочного и поджелудочного сока в кишечнике? Задача № 10 У больного после травмы полностью нарушена связь спинного мозга на границе между грудным и поясничным отделами. Каким образом это повреждение отразиться на акте дефекации? Ответ обоснуйте. Задача № 11 В эксперименте удалены инрамуральные ганглии мышечно-кишечного сплетения тонкой кишки. Какие нарушения произойдут в функциональной деятельности кишки? Задача № 12 Человек съел бутерброд с маслом. Проследите как будут изменяться принятые продукты по ходу продвижения по пищеварительному тракту?
Задача № 13 Заполните недостающие звенья цепи. Белок – пептоны + альбумоза – полипептиды, дипептиды – аминокислоты. Задание №12 Подготовить реферативный доклад по одной из следующих тем: 17. Полостное и пристеночное переваривание. 18. Виды двигательной активности тонкого и толстого кишечника. Регуляция моторной функции кишечника. 19. Энтерит- самостоятельное заболевание или симптом. 20. Физиологическая сущность всасывания. 21. Рак кишечника. 22. Геморрой. 23. Проктит. Парапроктит. 24. Кишечная палочка, её влияние. Входит ли она в состав нормальной микрофлоры кишечника? 25. Дисбактериоз. 26. Микро- и ультрамикроскопические особенности строения ворсинок тонкого кишечника. Каково их функциональное значение? 27. Морфофункциональная характеристика дуоденальных желез. 28. Строение мышечной оболочки тонкого кишечника и её значение в процессе пищеварения. Роль гладких миоцитов, расположенных строме ворсинок тонкого кишечника. 29. Морфология стенки тонкого кишечника. Особенности строения червеобразного отростка. Задание № 13 Задания для самостоятельной работы и УИРС 1. Изучите особенности строения агрегатов лимфоидных узелков тонкого кишечника (пейеровых бляшек). Их роль в гуморальном и клеточном иммунитете. 2. Изучите значение червеобразного отростка в жизнедеятельности организма. 3. Изучите эндокриноциты пищеварительного тракта. Их локализацию, морфологию, функции.
Задание № 14 Подготовив доклад, реферат, сообщение (или заслушав доклад одного из студентов) запишите: 26. Тема доклада. 27. План. 28. Вывод или рецензия. ПРАКТИКУМ № 5 Семинар-контроль Тема: Анатомия и физиология органов пищеварительной системы
Задание № 1 Ответьте на вопросы устного диктанта. Преподаватель задает вопрос каждому студенту по цепочке, студент, не повторяя вопроса, дает ответ. За правильный ответ – 1 балл. Задание № 2 · Используя учебники Е.А.Воробьевой и др. "Анатомия и физиология", 1987, с.154-156, 162468, 173-179, 181-184, С.А.Георгиевой и др. "Физиология", 1986, с.134-181, лекции, самостоятельно составьте и заполните в альбомах по прилагаемой форме таблицу. "Пищеварительные ферменты, желудочно-кишечные гормоны и их роль". Название секретов и описание функции ферментов каждого отдела начинайте только после окончания краткого описания ферментов, гормонов и других компонентов вышестоящего отдела пищеварительной системы. · Более подробно рассмотрите и опишите функции соляной кислоты желудочного сока, желчи, микрофлоры толстого кишечника, гормонов: гастрина, секретина, энтерокринина. · При составлении таблицы максимально используйте материалы лекций, вопросы и ответы для закрепления полученных знаний и самоконтроля (два варианта). · В качестве примера заполнения второй колонки таблицы для всех отделов пищеварительной системы воспользуйтесь кратким описанием компонентов секрета полости рта - слюны, приведенным в таблице. Задание № 3 Проверьте правильность заполнения таблицы. Для этой цели один из студентов (поочередно) называет отделы (органы) пищеварительной системы, выделяемые ими ферменты, их действие на питательные вещества, а остальные студенты сверяют свои записи и при необходимости самостоятельно или с помощью преподавателя корректируют и дополняют таблицу. Задание № 4 Для закрепления полученных знаний и самоконтроля проверьте себя или друг друга по двум вариантам вопросов "Пищеварение", помогая взаимно в выборе правильного ответа. При затруднении смотрите готовые ответы на следующих страницах под одними и теми же номерами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|