Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решить морфофункциональные и ситуационные задачи повышенной сложности

Задача № 1

Перед инструментальным исследованием толстой кишки обследуемому рекомендуется очистительную клизму объемом 1,0 – 1,5 л воды комнатной температуры. Почему при этом ускоряется эвакуация содержимого толстой кишки? Чем объяснить отсутствие всасывание объема воды в толстой кишке?

Задача № 2

У больного отделяется кал черного цвета. С чем это может быть связано?

Задача № 3

Пациенту необходимо вводить большие дозы а/б. С какой целью врач одновременно с а/б назначают поливитамины?

Задача № 4

Чем объясняется золотисто-желтый цвет кала, возникающий при продолжительном приеме внутрь а/б.

Задача № 5

Как измениться моторная функция кишечника, если собаке ввести атропин?

Задача № 6

Дайте рекомендации по профилактике запоров.

Задача № 7

Можно ли рекомендовать для профилактики ангин, ее осложнений (ревматизма, гломерулонефрита) и аппендицита массовое удаление небных миндалин и червеобразного отростка всем абсолютно здоровым людям?

Задача № 8

Будет ли нормально осуществляться процесс пищеварения жиров в тонком кишечнике при закупорке общего желчного протока камнем или опухолью?

Задача № 9

Какова судьба ферментов слюны, желудочного и поджелудочного сока в кишечнике?

Задача № 10

У больного после травмы полностью нарушена связь спинного мозга на границе между грудным и поясничным отделами. Каким образом это повреждение отразиться на акте дефекации? Ответ обоснуйте.

Задача № 11

В эксперименте удалены инрамуральные ганглии мышечно-кишечного сплетения тонкой кишки. Какие нарушения произойдут в функциональной деятельности кишки?


Задача № 12

Человек съел бутерброд с маслом. Проследите как будут изменяться принятые продукты по ходу продвижения по пищеварительному тракту?

Задача № 13

Заполните недостающие звенья цепи.

Белок – пептоны + альбумоза – полипептиды, дипептиды – аминокислоты.


Задание №12

Подготовить реферативный доклад по одной из следующих тем:

17. Полостное и пристеночное переваривание.

18. Виды двигательной активности тонкого и толстого кишечника. Регуляция моторной функции кишечника.

19. Энтерит- самостоятельное заболевание или симптом.

20. Физиологическая сущность всасывания.

21. Рак кишечника.

22. Геморрой.

23. Проктит. Парапроктит.

24. Кишечная палочка, её влияние. Входит ли она в состав нормальной микрофлоры кишечника?

25. Дисбактериоз.

26. Микро- и ультрамикроскопические особенности строения ворсинок тонкого кишечника. Каково их функциональное значение?

27. Морфофункциональная характеристика дуоденальных желез.

28.  Строение мышечной оболочки тонкого кишечника и её значение в процессе пищеварения. Роль гладких миоцитов, расположенных строме ворсинок тонкого кишечника.

29.  Морфология стенки тонкого кишечника. Особенности строения червеобразного отростка.


Задание № 13

Задания для самостоятельной работы и УИРС

1. Изучите особенности строения агрегатов лимфоидных узелков тонкого кишечника (пейеровых бляшек). Их роль в гуморальном и клеточном иммунитете.

2. Изучите значение червеобразного отростка в жизнедеятельности организма.

3. Изучите эндокриноциты пищеварительного тракта. Их локализацию, морфологию, функции.

 

Задание № 14

Подготовив доклад, реферат, сообщение (или заслушав доклад одного из студентов) запишите:

26. Тема доклада.

27. План.

28. Вывод или рецензия.


                                               ПРАКТИКУМ № 5

Семинар-контроль

Тема: Анатомия и физиология органов пищеварительной системы

Задание № 1

Ответьте на вопросы устного диктанта. Преподаватель задает вопрос каждому студенту по цепочке, студент, не повторяя вопроса, дает ответ. За правильный ответ – 1 балл.


Задание № 2

· Используя учебники Е.А.Воробьевой и др. "Анатомия и физиология", 1987, с.154-156, 162468, 173-179, 181-184, С.А.Георгиевой и др. "Физиология", 1986, с.134-181, лекции, самостоятельно составьте и заполните в альбомах по прилагаемой форме таблицу. "Пищеварительные ферменты, желудочно-кишечные гормоны и их роль". Название секретов и описание функции ферментов каждого отдела начинайте только после окончания краткого описания ферментов, гормонов и других компонентов вышестоящего отдела пищеварительной системы.

· Более подробно рассмотрите и опишите функции соляной кислоты желудочного сока, желчи, микрофлоры толстого кишечника, гормонов: гастрина, секретина, энтерокринина.

· При составлении таблицы максимально используйте материалы лекций, вопросы и ответы для закрепления полученных знаний и самоконтроля (два варианта).

· В качестве примера заполнения второй колонки таблицы для всех отделов пищеварительной системы воспользуйтесь кратким описанием компонентов секрета полости рта - слюны, приведенным в таблице.


Задание № 3

Проверьте правильность заполнения таблицы. Для этой цели один из студентов (поочередно) называет отделы (органы) пищеварительной системы, выделяемые ими ферменты, их действие на питательные вещества, а остальные студенты сверяют свои записи и при необходимости самостоятельно или с помощью преподавателя корректируют и дополняют таблицу.


Задание № 4

Для закрепления полученных знаний и самоконтроля проверьте себя или друг друга по двум вариантам вопросов "Пищеварение", помогая взаимно в выборе правильного ответа. При затруднении смотрите готовые ответы на следующих страницах под одними и теми же номерами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...