Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Разложи одежду по назначению»




• Одежда для женщин... (женская).

• Одежда для мужчин... (мужская).

• Одежда для детей... (детская).

• Одежда для спорта... (спортивная).

• Одежда для работы... (рабочая).

• Одежда для праздника... (праздничная).

• Одежда для дома, отдыха... (домашняя).

8. Прежде чем сшитая одежда попадет в магазин, ее тщательно проверяют — все ли детали на месте, не криво ли они пришиты, соответствует ли сшитая одежда своему фасону.

— Проверьте, пожалуйста, как сшил одежду один забывчивый портной.

Дидактическая игра «Забывчивый портной»

Педагог предлагает каждому 1 — 2 картинки с изображением разной одежды и просит назвать деталь, которую забыл пришить портной (рубашка без воротника, платье с лишним карманом, халат без пуговиц, брюки с брючинами разной длины или ширины, сарафан без бретельки и т. д.). Картинки в контурном изображении, с учетом зрительных возможностей детей. Дети находят ошибки и рассказывают, как их исправить.

9. Готовую одежду везут в магазины, и там мы её покупаем. Но во время носки одежда пачкается, рвется, мнется. Что нужно делать, чтобы мы всегда выглядели опрятно? Как мы должны следить за одеждой? По степени загрязнения одежду надо стирать, сушить, гладить, пришивать оторванные пуговицы или детали, хранить одежду надо в шкафу для одежды, вешать на крючок или плечики, складывать на полку.

Практическое задание «Пришьем пуговицу»

Педагог предлагает детям поупражняться в пришивании пуговиц с помощью тренажера-шнуровки «Пуговица». Во время работы дети знакомятся с разными способами пришивания пуговиц.

В раздевалку дети показывают педагогу как сложена их одежда в шкафчиках.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 5 «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, части, способы ухода).

2. Учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).

Оборудование: игрушка или предметная картинка «Муха-Цокотуха», демонстрационная картинка с наложенным изображением 7 — 8 предметов посуды в контуре «Авоська»; карточка с тремя полосками и картинки с изображением посуды по 6 — 8 шт. на каждого, предметы посуды к чаю (чашки, блюдца, чайник, ложки и т. д.), индивидуальные фланелеграфы и набор посуды для игры «Угадай на ощупь», угощение к чаю, волшебная муфта.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям о том, что сегодня их ждет много интересных заданий, которые приготовила одна сказочная героиня:

К нам из сказки прилетела,
Напоить чайком хотела,
Зажужжала прямо в ухо,

Это... (Муха-Цокотуха).

1. После того, как дети отгадают загадку, педагог показывает им игрушку или картинку с изображением Мухи-Цокотухи и задает вопросы:

— Из какой сказки прилетела эта героиня?

— Кто автор сказки?

— Что купила Муха-Цокотуха на базаре?

Педагог хвалит детей за правильные ответы и просит выполнить первое задание Мухи.

2. Дидактическая игра «Узнай, что в авоське»

Сегодня Муха-Цокотуха побывала в магазине, где продают посуду, и кое-что приобрела. Вот покупки в авоське. (Выставляет на мольберт демонстрационную картинку с наложенными изображениями 7 — 8 предметов посуды.)

Задание: Найдите и назовите все предметы посуды. Сосчитайте, сколько всего предметов купила Муха. Что в авоське лишнее? (Крендель)

Найдите два одинаковых предмета посуды. Игра может проводиться с использованием как демонстрационного, так и раздаточного материала. Дети обводят указкой контуры посуды, называют ее, объясняют ее назначение. В качестве подсказки, нуждающимся детям, можно предложить силуэты изображенной посуды.

Педагог хвалит детей. Вы хорошо справились с первым заданием. А сейчас Муха-Цокоту­ха просит вас расставить всю посуду на полках в шкафу.

3. Дидактическая игра «Всякой посуде — свое место»

У детей на столах карточки с тремя полосками, маленькие предметные картинки с изоб­ражением посуды (по 6 — 8 шт.).

Задание: на верхнюю полку (полоску) выложить всю чайную посуду, на среднюю — столовую, а на нижнюю — кухонную. Дети самостоятельно выкладывают картинки на полки-полоски, а затем рассказывают, как они выполнили задание:

— На верхней полке у меня стоит сахарница, чашка и блюдце, потому что это посуда для
чая, чайная посуда... и т. д.

Педагог предупреждает детей для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пойти в гости к Мухе-Цокотухе. Дети вместе с педагогом переходят в другую часть комнаты, где накрыт стол к чаю.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Муха-Цокотуха накрыла к чаю стол. Посмотрите внимательно и скажите, все ли она правильно сделала?

Дети находят ошибки, рассказывают о них и исправляют («ошибки»: блюдца стоят на чашках, чайных ложек не хватает, вместо чайника — кофейник, нет сахарницы). Педагог хвалит детей за внимательность и сообразительность, спрашивает, как быть без сахарницы.

Дети предлагают свои варианты решения:

— поставить какую-нибудь вазочку,

— насыпать сахар в чашку, блюдце,

— нарисовать, слепить из пластилина и т. д.

Педагог поощряет детей за изобретательность и предлагает выложить каждому ребенку свою сахарницу из ниток на фланелеграфе.

5. Дидактическая игра «Чудесные превращения»

Дети на своих фланелеграфах выкладывают сахарницу так, как они ее себе представля­ют, проявляя творчество и фантазию. В процессе выкладывания они закрепляют части (дета­ли) посуды: «Я выложил (нарисовал ниточкой) сахарницу. У нее есть дно, стенки, крышка, по бокам две ручки. Моя сахарница по форме похожа на трапецию (круг, прямоугольник)».

Педагог вспоминает, что про сахарницу есть забавное стихотворение. (Называет имя ре­бенка, который заранее приготовил стихотворение).

Сахарница, сахарница, крендельками ручки, Уронили сахарницу, отломили ручку! Жалко, что у сахарницы ручка отвалилась, Но зато из сахарницы что-то получилось.

Педагог спрашивает у ребят: что получилось из сахарницы?

Дети дают свои ответы.

Педагог предлагает «превратить» сахарницы в чашки (дети убирают одну ручку и кры­шечку).

Какие еще чудесные превращения можно сделать?

Дети совместно с педагогом моделируют разные предметы посуды с помощью ниток.

Педагог подводит итог работы: Мухе-Цокотухе очень понравились ваши сахарницы и чудесные превращения с ней, и она зовет вас поиграть.

6. Физкультурная пауза

Зрительная гимнастика «Догони Муху-Цокотуху глазами»

Нарисованная Муха-Цокотуха прикреплена на длинную палочку, которую педагог пере­двигает из стороны в сторону, а дети прослеживают взором.

Этюд «Живая посуда»

Педагог предлагает детям превратиться в посуду, изобразить ее с помощью разных поз.

Менять позу надо быстро, по команде педагога. Кроме этого, дети могут предложить свои варианты изображения других предметов посуды. Игра на развитие моторики «Вымоем посу­ду». Педагог просит детей показать и рассказать Мухе-Цокотухе, как надо ухаживать за посу­дой, чтобы она не сбежала от нее, как от... (дети называют Федору из сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского). Дети имитируют нужные движения и сопровождают их словами из сказки «Мы потрем ее песочком...»

Педагог обращает внимание детей на то, что пока они играли, кто-то спрятал у Мухи-Цокотухи всю посуду для питья в волшебный мешок. Мы сможем ее вернуть, если правильно определим на ощупь и расскажем о ней. В «волшебный» муфту можно положить стеклянный стакан, фарфоровую чашку, желез­ную кружку, деревянный бокал, пластмассовый стакан или кружку и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...