Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приобщение к труду взрослых




Дать детям знания о том, что взрослые трудятся, создают необходимые вещи, предметы. Наблюдать труд повара, прачки, продавца (правильно называть эти профессии), их основные трудовые обязанности (повар варит суп, жарит котлеты, печет пирожки, прачка стирает и гладит белье). Учить вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах вар, готовя котлеты, сначала взвешивает мясо, моет его, режет, пропускает через мясорубку, готовит фарш, делает и жарит котлеты); результат труда и его значимость.

Знакомить детей с трудом хлеборобов (выращивают хлеб, в работе используют различ­ные машины, стараются работать хорошо, дружно, чтобы было больше хлеба). Учить уважать труд хлеборобов, бережно относиться к хлебу.

Формировать представление о некоторых общественных учреждениях (детский сад, ки­нотеатр, почта, магазин, школа и др.). Называть и понимать их назначение (детские сады располагаются в красивых и светлых зданиях, в них созданы условия для жизни детей, их игр и занятий, сотрудники детского сада работают дружно, заботятся о детях).

В школе дети учатся, в кинотеатре люди отдыхают, развлекаются, смотрят фильмы и т.д.

Учить детей соответствующему поведению в общественных местах, быть культурными; бережно относиться к труду взрослых.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Кто работает в нашем детском саду»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, пока­зать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними.

2. Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых про­цессах некоторых профессий.

3. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Оборудование: фотоальбом с фотографиями сотрудников детского сада, набор предметов для игры «Узнай на ощупь», карты-локализаторы к игре «Поможем, чем сможем», дидакти­ческая игра-лото «Кем быть», набор фломастеров, аудиозапись ритмичной мелодии.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог предлагает поговорить о людях, которые работают в детском саду. Обращает внимание на фотоальбом:

Пусть волшебные страницы Распахнет для нас альбом, Пусть покажет фотоснимки И расскажет обо всем!

1. Беседа

Педагог спрашивает детей, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите наш детский сад?

Рассказ педагога о заведующей детского сада.

Главной хозяйкой нашего детского сада является заведующая. Кто скажет, как ее зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в фотоальбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто, тепло и уютно, чтобы дети были сытые и здоровые, чтобы были завезены свежие продукты на кухню. Заботится она и о сотрудниках (воспитателях и их помощниках), беседует с вашими родителями, приходит к нам на занятия и праздники. Вот как много дел у заведующей!

2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография»

Педагог продолжает. Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажете, как их зовут, и кем они работают в детском саду.

Дети вместе с педагогом рассматривают фотографии сотрудников детского сада (заведую­щего хозяйством, методиста, врача, повара, кастелянши, музыкального руководителя, логопе­да и др.), называют их по имени-отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет (поме­щение), кем они работают, объясняют, в чем заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Педагог уточняет и дополняет ответы детей, уделяя особое внимание описа­нию основных трудовых действий и их последовательности.

3. Игра-пантомима «Кто я?»

Ребенок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определен­ной профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3—4 раза). Ведущего можно выбирать короткой считалкой.

4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь»

В волшебном мешке лежат ступка, скалка, поварешка, фонендоскоп, калькулятор, нож­ницы (с тупыми концами), бубен и т. д. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.

Дидактическая игра «Поможем, чем сможем»

На картах-локализаторах изображены различные орудия труда цветные или в контуре. Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (пова­ру, няне, кастелянше).

Выбор задания можно определить с помощью карточек из лото «Кем быть». Дети по очереди вытягивают себе по карте, переворачивают изображением к себе, называют профес­сию и ищут нужные для нее орудия труда, соединяя их линией.

6. Физкультурная пауза
Проводится под ритмичную мелодию.

Отдых наш — физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

(повторить 2 раза)

7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду»

Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:

Убирает в группе, моет пол и посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. (Помощник воспитателя)

Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей, измеряет рост детей. (Меди­цинская сестра)

Утром встречает детей в группе с ласковой улыбкой, проводит интересные занятия с детьми, гуляет с детьми. (Воспитательница)

Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные развлечения, эста­феты. (Инструктор по физической культуре)

Руководит детским садом, выбирает и привозит игрушки в детский сад, заботится обо всех. (Заведующая)

Педагог предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада, рассказать стихи, которые они учили дома.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Экскурсия в овощной магазин»

Программные задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей об овощном магазине, закрепить знания об овощах и фруктах.

2. Учить детей соответствующему поведению в общественных местах, быть культурными.

3. Воспитывать интерес к труду продавца.

4. Развивать зрительное внимание, память.

Оборудование: красные флажки для перехода через улицу, 1—2 корзинки для покупок.

Ход экскурсии

Организационный момент (в группе).

Педагог обращается к детям с вопросом, кто знает, где можно взять овощей и фруктов для обеда (на огороде и в саду, купить на рынке или в магазине).

Были ли вы в овощном магазине и с кем? Что там покупали? Дети рассказывают с кем они ходили в овощной магазин, какие продукты там покупали и с какой целью.

Педагог предлагает сходить в овощной магазин, который находится недалеко от детского сада, и купить овощи для щей и фрукты для компота.

Дети вместе с педагогом вспоминают, уточняют правила поведения на улице, пешеходном переходе и в магазине.

1. Перед магазином педагог задает вопрос детям: «Можно ли узнать, что сегодня есть в продаже в овощном магазине, не заходя в магазин». Если ассортимент товаров выставлен в стеклянной витрине — окне, дети легко справятся с ответом, если же нет, то можно привлечь внимание детей к пакетам и авоськам выходящих из магазина покупателей, и по ним попробовать определить, что сегодня продаётся в магазине.

2. В магазине педагог привлекает внимание детей к работе продавца, отмечая его основ­ные трудовые действия и их последовательность.

3. Педагог подводит детей к витрине (если это обычный магазин) или проводит их вдоль рядов с контейнерами, где уже расфасованы овощи и фрукты (если это магазин самообслужи­вания), побуждает к называнию овощей и фруктов, имеющихся в продаже; обращает внима­ние на ценники (чеки), где указана цена продукта за 1 кг веса, объясняет, зачем это нужно покупателям.

4. Прежде чем приступить к покупкам, педагог просит детей назвать овощи, необходимые для приготовления щей (дети перечисляют их, педагог уточняет и дополняет).

5. Аналогично проводится работа с подбором фруктов для компота, после чего педагог может выбрать себе помощников для покупок (2 — 3 ребенка по желанию), а остальные дети будут наблюдать процесс покупки.

6. Корзины с овощами и фруктами несут из магазина мальчики

Итог занятия педагог может подвести в группе, похвалив тех детей, кто правильно вел себя в магазине и на улице, кто делал покупки и принес их в детский сад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...