Приобщение к труду взрослых
Дать детям знания о том, что взрослые трудятся, создают необходимые вещи, предметы. Наблюдать труд повара, прачки, продавца (правильно называть эти профессии), их основные трудовые обязанности (повар варит суп, жарит котлеты, печет пирожки, прачка стирает и гладит белье). Учить вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах вар, готовя котлеты, сначала взвешивает мясо, моет его, режет, пропускает через мясорубку, готовит фарш, делает и жарит котлеты); результат труда и его значимость. Знакомить детей с трудом хлеборобов (выращивают хлеб, в работе используют различные машины, стараются работать хорошо, дружно, чтобы было больше хлеба). Учить уважать труд хлеборобов, бережно относиться к хлебу. Формировать представление о некоторых общественных учреждениях (детский сад, кинотеатр, почта, магазин, школа и др.). Называть и понимать их назначение (детские сады располагаются в красивых и светлых зданиях, в них созданы условия для жизни детей, их игр и занятий, сотрудники детского сада работают дружно, заботятся о детях). В школе дети учатся, в кинотеатре люди отдыхают, развлекаются, смотрят фильмы и т.д. Учить детей соответствующему поведению в общественных местах, быть культурными; бережно относиться к труду взрослых. Примерные конспекты коррекционных занятий Занятие № 1 «Кто работает в нашем детском саду» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними. 2. Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий.
3. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Ход занятия Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог предлагает поговорить о людях, которые работают в детском саду. Обращает внимание на фотоальбом: Пусть волшебные страницы Распахнет для нас альбом, Пусть покажет фотоснимки И расскажет обо всем! 1. Беседа Педагог спрашивает детей, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите наш детский сад? Рассказ педагога о заведующей детского сада. Главной хозяйкой нашего детского сада является заведующая. Кто скажет, как ее зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в фотоальбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто, тепло и уютно, чтобы дети были сытые и здоровые, чтобы были завезены свежие продукты на кухню. Заботится она и о сотрудниках (воспитателях и их помощниках), беседует с вашими родителями, приходит к нам на занятия и праздники. Вот как много дел у заведующей! 2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография» Педагог продолжает. Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажете, как их зовут, и кем они работают в детском саду. Дети вместе с педагогом рассматривают фотографии сотрудников детского сада (заведующего хозяйством, методиста, врача, повара, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др.), называют их по имени-отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет (помещение), кем они работают, объясняют, в чем заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Педагог уточняет и дополняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности.
3. Игра-пантомима «Кто я?» Ребенок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определенной профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3—4 раза). Ведущего можно выбирать короткой считалкой. 4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь» В волшебном мешке лежат ступка, скалка, поварешка, фонендоскоп, калькулятор, ножницы (с тупыми концами), бубен и т. д. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен. Дидактическая игра «Поможем, чем сможем» На картах-локализаторах изображены различные орудия труда цветные или в контуре. Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, няне, кастелянше). Выбор задания можно определить с помощью карточек из лото «Кем быть». Дети по очереди вытягивают себе по карте, переворачивают изображением к себе, называют профессию и ищут нужные для нее орудия труда, соединяя их линией. 6. Физкультурная пауза Отдых наш — физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! (повторить 2 раза) 7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду» Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать: Убирает в группе, моет пол и посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. (Помощник воспитателя) Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей, измеряет рост детей. (Медицинская сестра) Утром встречает детей в группе с ласковой улыбкой, проводит интересные занятия с детьми, гуляет с детьми. (Воспитательница) Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные развлечения, эстафеты. (Инструктор по физической культуре) Руководит детским садом, выбирает и привозит игрушки в детский сад, заботится обо всех. (Заведующая) Педагог предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада, рассказать стихи, которые они учили дома.
Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 2 «Экскурсия в овощной магазин» Программные задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей об овощном магазине, закрепить знания об овощах и фруктах. 2. Учить детей соответствующему поведению в общественных местах, быть культурными. 3. Воспитывать интерес к труду продавца. 4. Развивать зрительное внимание, память. Оборудование: красные флажки для перехода через улицу, 1—2 корзинки для покупок. Ход экскурсии Организационный момент (в группе). Педагог обращается к детям с вопросом, кто знает, где можно взять овощей и фруктов для обеда (на огороде и в саду, купить на рынке или в магазине). Были ли вы в овощном магазине и с кем? Что там покупали? Дети рассказывают с кем они ходили в овощной магазин, какие продукты там покупали и с какой целью. Педагог предлагает сходить в овощной магазин, который находится недалеко от детского сада, и купить овощи для щей и фрукты для компота. Дети вместе с педагогом вспоминают, уточняют правила поведения на улице, пешеходном переходе и в магазине. 1. Перед магазином педагог задает вопрос детям: «Можно ли узнать, что сегодня есть в продаже в овощном магазине, не заходя в магазин». Если ассортимент товаров выставлен в стеклянной витрине — окне, дети легко справятся с ответом, если же нет, то можно привлечь внимание детей к пакетам и авоськам выходящих из магазина покупателей, и по ним попробовать определить, что сегодня продаётся в магазине. 2. В магазине педагог привлекает внимание детей к работе продавца, отмечая его основные трудовые действия и их последовательность. 3. Педагог подводит детей к витрине (если это обычный магазин) или проводит их вдоль рядов с контейнерами, где уже расфасованы овощи и фрукты (если это магазин самообслуживания), побуждает к называнию овощей и фруктов, имеющихся в продаже; обращает внимание на ценники (чеки), где указана цена продукта за 1 кг веса, объясняет, зачем это нужно покупателям. 4. Прежде чем приступить к покупкам, педагог просит детей назвать овощи, необходимые для приготовления щей (дети перечисляют их, педагог уточняет и дополняет). 5. Аналогично проводится работа с подбором фруктов для компота, после чего педагог может выбрать себе помощников для покупок (2 — 3 ребенка по желанию), а остальные дети будут наблюдать процесс покупки. 6. Корзины с овощами и фруктами несут из магазина мальчики Итог занятия педагог может подвести в группе, похвалив тех детей, кто правильно вел себя в магазине и на улице, кто делал покупки и принес их в детский сад.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|