Занятие № 3 «Наши любимые игрушки»
Программное содержание: 1. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 2. Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, материал). 3. Учить самостоятельно составлять описательные загадки (по плану педагога). 4. Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие. 5. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить. Оборудование: цветные иллюстрации для сопровождения рассказа педагога, несколько игрушек из разных материалов, перфокарты «Сгруппируй предметы», наборы мозаики, кукла Варвара, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»; пирамидки из 10 колец на каждого ребенка. Ход занятия Организационный момент. Педагог просит ребят догадаться, о чем эта загадка? Мы — любимцы всех детей, Школьников и малышей. С нами не скучают, Весело играют! (Игрушки) Педагог благодарит детей за правильный ответ. А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Садитесь поудобней, я вам расскажу, а те, кто знает, помогайте мне. 1. Рассказ педагога «Где делают игрушки» — Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не все знаете, что игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек. — На фабрике есть много цехов, и в каждом изготавливают разные игрушки из различных материалов. — Вот мяч, например, делают из... Педагог обращается к детям за помощью. (Из резины) — Пирамидку... (Из дерева) — Мишку, зайку, котенка... (Из меха, тканей) — Машинки... (Из пластмассы, металла) — Потом художники специальными красками раскрашивают игрушки, и они становятся такими красивыми, какими вы их видите сейчас. — С фабрик игрушки развозят по магазинам, где их покупают мамы и папы своим любимым малышам.
(Свой рассказ педагог сопровождает показом цветных иллюстраций). 2. Дидактическая игра «Игрушки рассказывают о себе» Педагог просит детей представить, что они сейчас не дети, а разные игрушки, которые очень хотят, чтобы их поскорее купили и забрали из магазина. Попробуйте рассказать о себе подробно и интересно, не называя себя. Например: — Я круглый или овальный по форме. Бываю разного цвета — желтого, красного, голубого. Я похож на маленький мешочек, но если меня надуть газом, завязать ниточкой, то я стану большой и могу улететь высоко в небо...(Воздушный шарик). Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь, найти отгадку на перфорированном пособии, отметить мозаикой заданного цвета. Педагогу целесообразно дать план рассказа или алгоритм, напомнив, что сначала мы говорим о том, что видим (цвет, форма, величина, части), а затем о том, что чувствуем, когда играем с игрушкой или из чего сделана игрушка. (Материал). Игру можно разнообразить, используя также литературные загадки. 3. Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара» Педагог показывает детям куклу Варвару, у которой двигаются глаза, предлагает сделать гимнастику для глаз: Любопытная Варвара глаза влево — вправо Смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперед, глаза прямо Пусть немного отдохнет. глаза закрыть Шея не напряжена и расслаблена легкие вращения головы А Варвара смотрит вверх, Выше всех, дальше всех, глаза медленно вверх Возвращается обратно, глаза прямо и закрыть Расслабление приятно. Это упражнение рекомендуется делать сидя, в удобной позе. 4. Физкультурная пауза «Заводные игрушки» Педагог предлагает продолжить чудесные превращения и поиграть в игру «Заводные игрушки». — Какие бывают заводные игрушки? Кем вы хотите стать? Дети «превращаются» в разные игрушки (машинка, кукла, мишка, робот...). Под аудиозапись «Новая кукла» двигаются свободно по группе, стараясь передать характерные движения своей игрушки. Музыка останавливается несколько раз, дети замирают в выразительной позе. Педагог поощряет детей за необычные, творческие идеи.
5. Дидактическая игра «Что было бы, если...» Педагог обращается к детям с вопросом: Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали и разломали? (игрушки обиделись бы и ушли; нечем стало бы играть; без игрушек плохо было бы) — А что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали их и не ломали, а убирали на свои места, (все игрушки вернулись бы, их было бы много). 6. — Теперь мы знаем, что к игрушкам надо относиться бережно, не портить их, а заботиться о них. Помогите мне, продолжить предложение: — если у машины сломалось колесо... (мы его починим); — если у куклы испачкалось платье... (мы его постираем и погладим); — если мячик упал в лужу... (мы его вымоем, высушим, и снова станем играть); — если у мишки или зайки оторвалось ухо... (мы его пришьем). Педагог поощряет детей. Вижу, что вы заботливые дети и умеете ухаживать за своими игрушками. Предлагаю проверить это на деле. 7. Дидактическая игра «Соберем пирамидки» Детям предлагается посоревноваться в быстром и правильном собирании пирамидок. Для усложнения задания пирамидки могут быть первоначально неверно собраны. После завершения задания педагог просит одного из детей назвать цвета колец пирамидки по порядку. Остальные дети участвуют в проверке, говоря хором слова «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО». 8. Дидактическая игра «Чем можно заменить игрушку?» Педагог говорит детям, иногда случается так, что игрушка потерялась или сломалась, и ее уже нельзя починить. А мама новую игрушку еще не купила. Тогда игрушку можно заменить. Предлагаю вам придумать, какие предметы можно использовать вместо мячика, машинки, кроватки, ложки... Дети приводят свои варианты замены игрушек, а педагог поощряет фантазию детей. Педагог предлагает детям проверить и навести порядок в игровом уголке. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 4 «Как создается одежда»
Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и её частей (деталей), правилах ухода за ней. 2. Формировать обобщающее понятие «одежда». 3. Уточнить представления детей о профессиях людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Познакомить с некоторыми свойствами тканей. 4. Развивать мыслительные способности, речь, зрительное внимание, мелкую моторику. Ход занятия Организационный момент. Педагог выставляет карточку с ребусом. В нем спряталось название нашего занятия, давайте вместе разгадаем ребус. 1. — Конечно, сегодня мы будем говорить об одежде. — Скажите, что такое «одежда»? Какую одежду вы знаете? Какая одежда на вас сегодня? — А вы хотите узнать, как создается одежда? Кто её шьет, где и из чего? 2. Рассказ педагога (примерный) Одежду шьют на швейных фабриках и в ателье. Сначала художник — модельер придумывает одежду и рисует её на бумаге. Один мой знакомый художник нарисовал разные платья, посмотрите, вам нравятся они? Педагог выставляет картинки с цветным изображением: • платья — сарафана; • праздничного платья; • школьного платья; • русского народного платья и др. Дети вместе с педагогом называют модели платьев, выделяют их отличительные детали, определяют назначение (куда и когда можно пойти в этом платье). Теперь, когда модели готовы, можно приступать к шитью. Это делают портнихи, швеи. 3. Дидактическая игра «Что необходимо швее для работы» Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат инструменты и орудия труда швеи. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, о каком из этих предметов идет речь: Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг) На пальце железная горка, Что ни шаг — норка. (Наперсток) Инструмент бывалый, не большой, не малый, У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы) Дети находят отгадки — предметы на столе, рассматривают их, уточняют назначение, делают вывод: без этих «помощников» швее не обойтись. 4. Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабриках с помощью специальных машин. А люди, которые на них работают, называются ткачами. — Сейчас я предлагаю вам выбрать ткань для сарафана и ткань для куртки. (Лоскутки разных видов тканей лежат на индивидуальных подносах.) — Чтобы не ошибиться, предлагаю сесть за столы и провести несложные опыты. 5. Опыты с тканью «Маленькие экспериментаторы» Опыт № 2 Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в этих же лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой. Вместе с педагогом дети делают вывод, что для курточки нужна ткань с частым переплетением ниток, чтобы защищала от дождя и сохраняла тепло, а для сарафана — наоборот. 6. Физкультурная пауза Вовремя мы с вами подобрали ткань для куртки. Кажется, дождик начинается! Капля первая упала — кап! И вторая побежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. От дождя убежим, Под кустом посидим. Движение глаз вверх — вниз, 2 раза. Взор — вверх. Вытирают лицо руками. Показывают руками на туфли. Движение плечами. Приседают. 7. Педагог приглашает детей встать в круг и продолжает свой рассказ: «На швейной фабрике много цехов. Каждый цех шьет свой вид одежды».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|