Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 3 «Наши любимые игрушки»




Программное содержание:

1. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

2. Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, мате­риал).

3. Учить самостоятельно составлять описательные загадки (по плану педагога).

4. Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие.

5. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить.

Оборудование: цветные иллюстрации для сопровождения рассказа педагога, несколько игрушек из разных материалов, перфокарты «Сгруппируй предметы», наборы мозаики, кукла Варвара, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»; пирамидки из 10 колец на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог просит ребят догадаться, о чем эта загадка?

Мы — любимцы всех детей, Школьников и малышей. С нами не скучают, Весело играют! (Игрушки)

Педагог благодарит детей за правильный ответ. А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Садитесь поудобней, я вам расскажу, а те, кто знает, помогайте мне.

1. Рассказ педагога «Где делают игрушки»

— Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не все знаете, что игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек.

— На фабрике есть много цехов, и в каждом изготавливают разные игрушки из различ­ных материалов.

— Вот мяч, например, делают из... Педагог обращается к детям за помощью. (Из резины)

— Пирамидку... (Из дерева)

— Мишку, зайку, котенка... (Из меха, тканей)

— Машинки... (Из пластмассы, металла)

— Потом художники специальными красками раскрашивают игрушки, и они становятся такими красивыми, какими вы их видите сейчас.

— С фабрик игрушки развозят по магазинам, где их покупают мамы и папы своим люби­мым малышам.

(Свой рассказ педагог сопровождает показом цветных иллюстраций).

2. Дидактическая игра «Игрушки рассказывают о себе» Педагог просит детей представить, что они сейчас не дети, а разные игрушки, которые очень хотят, чтобы их поскорее купили и забрали из магазина. Попробуйте рассказать о себе подробно и интересно, не называя себя.

Например: — Я круглый или овальный по форме. Бываю разного цвета — желтого, красного, голубого. Я похож на маленький мешочек, но если меня надуть газом, завязать ниточкой, то я стану большой и могу улететь высоко в небо...(Воздушный шарик).

Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь, найти отгадку на перфо­рированном пособии, отметить мозаикой заданного цвета.

Педагогу целесообразно дать план рассказа или алгоритм, напомнив, что сначала мы говорим о том, что видим (цвет, форма, величина, части), а затем о том, что чувствуем, когда играем с игрушкой или из чего сделана игрушка. (Материал). Игру можно разнообразить, используя также литературные загадки.

3. Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»

Педагог показывает детям куклу Варвару, у которой двигаются глаза, предлагает сделать гимнастику для глаз:

Любопытная Варвара глаза влево — вправо

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед, глаза прямо

Пусть немного отдохнет. глаза закрыть

Шея не напряжена и расслаблена легкие вращения головы

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, дальше всех, глаза медленно вверх

Возвращается обратно, глаза прямо и закрыть

Расслабление приятно.

Это упражнение рекомендуется делать сидя, в удобной позе.

4. Физкультурная пауза «Заводные игрушки»

Педагог предлагает продолжить чудесные превращения и поиграть в игру «Заводные игрушки».

— Какие бывают заводные игрушки? Кем вы хотите стать?

Дети «превращаются» в разные игрушки (машинка, кукла, мишка, робот...). Под аудио­запись «Новая кукла» двигаются свободно по группе, стараясь передать характерные движе­ния своей игрушки. Музыка останавливается несколько раз, дети замирают в выразительной позе. Педагог поощряет детей за необычные, творческие идеи.

5. Дидактическая игра «Что было бы, если...»

Педагог обращается к детям с вопросом: Что было бы, если бы дети все игрушки раскида­ли и разломали? (игрушки обиделись бы и ушли; нечем стало бы играть; без игрушек плохо было бы)

— А что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбра­сывали их и не ломали, а убирали на свои места, (все игрушки вернулись бы, их было бы много).

6. — Теперь мы знаем, что к игрушкам надо относиться бережно, не портить их, а заботиться о них. Помогите мне, продолжить предложение:

— если у машины сломалось колесо... (мы его починим);

— если у куклы испачкалось платье... (мы его постираем и погладим);

— если мячик упал в лужу... (мы его вымоем, высушим, и снова станем играть);

— если у мишки или зайки оторвалось ухо... (мы его пришьем).

Педагог поощряет детей. Вижу, что вы заботливые дети и умеете ухаживать за своими игрушками. Предлагаю проверить это на деле.

7. Дидактическая игра «Соберем пирамидки»

Детям предлагается посоревноваться в быстром и правильном собирании пирамидок. Для усложнения задания пирамидки могут быть первоначально неверно собраны. После заверше­ния задания педагог просит одного из детей назвать цвета колец пирамидки по порядку. Ос­тальные дети участвуют в проверке, говоря хором слова «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО».

8. Дидактическая игра «Чем можно заменить игрушку?»

Педагог говорит детям, иногда случается так, что игрушка потерялась или сломалась, и ее уже нельзя починить. А мама новую игрушку еще не купила. Тогда игрушку можно заменить.

Предлагаю вам придумать, какие предметы можно использовать вместо мячика, машин­ки, кроватки, ложки...

Дети приводят свои варианты замены игрушек, а педагог поощряет фантазию детей.

Педагог предлагает детям проверить и навести порядок в игровом уголке.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Как создается одежда»

Программное содержание:

1. Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и её частей (деталей), правилах ухода за ней.

2. Формировать обобщающее понятие «одежда».

3. Уточнить представления детей о профессиях людей, изготовляющих одежду, об оруди­ях труда, нужных им для работы. Познакомить с некоторыми свойствами тканей.

4. Развивать мыслительные способности, речь, зрительное внимание, мелкую моторику.
Оборудование: карточка с ребусом, картинки с платьями разных фасонов, предметы — орудия труда швеи, подносы с лоскутками, лупами, пипетками, водой в стаканчиках, мяч, ди­дактическая игра «Забывчивый портной», тренажер-шнуровка «Пуговица» на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог выставляет карточку с ребусом. В нем спряталось название нашего занятия, давайте вместе разгадаем ребус.

1. — Конечно, сегодня мы будем говорить об одежде.

— Скажите, что такое «одежда»? Какую одежду вы знаете? Какая одежда на вас сегодня?

— А вы хотите узнать, как создается одежда? Кто её шьет, где и из чего?

2. Рассказ педагога (примерный) Одежду шьют на швейных фабриках и в ателье. Сначала художник — модельер приду­мывает одежду и рисует её на бумаге. Один мой знакомый художник нарисовал разные пла­тья, посмотрите, вам нравятся они?

Педагог выставляет картинки с цветным изображением:

• платья — сарафана;

• праздничного платья;

• школьного платья;

• русского народного платья и др.

Дети вместе с педагогом называют модели платьев, выделяют их отличительные детали, определяют назначение (куда и когда можно пойти в этом платье). Теперь, когда модели готовы, можно приступать к шитью. Это делают портнихи, швеи.

3. Дидактическая игра «Что необходимо швее для работы»

Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат инструменты и орудия труда швеи. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, о каком из этих предме­тов идет речь:

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

На пальце железная горка,

Что ни шаг — норка. (Наперсток)

Инструмент бывалый, не большой, не малый,

У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы)

Дети находят отгадки — предметы на столе, рассматривают их, уточняют назначение, делают вывод: без этих «помощников» швее не обойтись.

4. Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабри­ках с помощью специальных машин. А люди, которые на них работают, называются ткачами.

— Сейчас я предлагаю вам выбрать ткань для сарафана и ткань для куртки. (Лоскутки разных видов тканей лежат на индивидуальных подносах.)

— Чтобы не ошибиться, предлагаю сесть за столы и провести несложные опыты.

5. Опыты с тканью «Маленькие экспериментаторы»
Опыт 1 Дети из пипеток капают на лоскутки ткани обычной водой и делают вывод о том, какая ткань впитывает воду, а какая не впитывает (не промокает). Почему ткань не промокла?

Опыт № 2 Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в этих же лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.

Вместе с педагогом дети делают вывод, что для курточки нужна ткань с частым перепле­тением ниток, чтобы защищала от дождя и сохраняла тепло, а для сарафана — наоборот.

6. Физкультурная пауза

Вовремя мы с вами подобрали ткань для куртки. Кажется, дождик начинается!

Капля первая упала — кап! И вторая побежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. От дождя убежим, Под кустом посидим. Движение глаз вверх — вниз, 2 раза. Взор — вверх. Вытирают лицо руками. Показывают руками на туфли. Движение плечами. Приседают.

7. Педагог приглашает детей встать в круг и продолжает свой рассказ: «На швейной фабрике много цехов. Каждый цех шьет свой вид одежды».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...