Занятие № 3 «Для чего нам нужен нос?»
Программное содержание: 1. Знакомство детей с носом и его функциями. 2. Закреплять правила гигиены носа, правила дыхания, личной гигиены. 3. Развивать обоняние. Оборудование: Буратино, магнитофон, кассета «Буратино», игра «Чем я с другом поделюсь?», дидактическая игра «Чего не хватает?», зеркала, схема «Разные носы», носовой платок, дидактическая игра «Определи запах». Ход занятия Организационный момент. Дети стоят в кругу (вдалеке раздается музыка). Появляется Буратино! Здоровается со всеми. 1. Создание проблемной ситуации. Уточнение и закрепление пройденного материала. Сейчас мы проверим Буратино, знает ли он чем можно и нужно делиться с другом, а чем нельзя Игра «Чем я с другом поделюсь?» Буратино путается, дети помогают. — Я конфетой поделюсь? (Да) — Можно пользоваться одним носовым платком с другом? (Нет) — Апельсином поделюсь? (Да) — Можно пользоваться одной зубной щеткой с другом? (Нет) — Можно играть одной игрушкой с другом? (Да) — Можно пользоваться одной расческой с другом? (Нет) — Можно пользоваться одним полотенцем с другом? — Можно пользоваться одной мочалкой с другом? Все названные предметы педагог демонстрирует детям на картинках. Педагог, завершая игру, подводит детей к пониманию того, что существуют предметы только личного пользования. 2. Буратино принес для ребят картинки, выставляет их на мольберт. Предлагает поиграть Дети подбирают подходящие носы (слону, ребенку, Буратино, собачке, уточке). Буратино хвалит детей и хвастается своим носом. 3. Педагог предлагает детям рассмотреть в зеркало свои носики. «Какие бывают носы?» Игра с опорой на контурные изображения (прямые, курносые, с горбинкой).
— Все носы красивы по-своему. Нос не только украшает наше лицо, но и выполняет очень важную функцию. — Для чего нам нужен нос? Чем вы дышите? В воздухе есть маленькие существа — микробы. Буратино закрывает нос. Напрасно, так как нос легко справляется с микробами. Влетая в нос, микробы прилипают к специальной липучке и превращаются в маленькие комочки. Они мешают дыханию. Но как же их достать? Буратино пытается палец засунуть в нос. Дети рассказывают стихи и учат Буратино правильно чистить нос. Если нос дышать не может, Носовой платок поможет. Можно и салфетку взять, Чтобы носик высморкать. Ну а если нет платка, К крану ты спеши пока, И свой нос тотчас промой Чистой тепленькой водой. 4. Буратино хвалит детей, говорит, что все запомнил. Педагог задает вопросы: Можно ли дышать ртом, если нос не дышит? (Ртом дышать нельзя, горло может заболеть.) Запомните правило: Нужно дышать только носом. 5. Поучим Буратино дыхательной гимнастике. Показ дыхательной гимнастики: • «Воздушный массаж» — почистим носик (медленное вдыхание воздуха через нос и его выдыхание через нос при закрытом рте). Повторять 6 раз медленно и ритмично. • «Снежинку поймаем, подуем на нее». Поднять руки согнутые в локтях вверх, затем поднести ко рту и подуть — кто дальше и сильнее. 4 раза. 6. Дидактическая игра «Угадай запах?» (лимон, чеснок, бензин, лекарство, духи). Буратино прощается с детьми, хвалит их. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 4 «Чтобы глазоньки блестели» Программное содержание: 1. Закреплять знания о функциях носа, о пользе дыхательной гимнастики. 2. Уточнять знания о функциях глаз, о специальных способах охраны зрения. Формировать навыки ухода за глазами и очками. Обучать приемам самомассажа. Оборудование: кукла Знайка, большие зеркала, игровизоры по количеству детей, дидактическая игра «Что видно нашим глазкам?», дидактическая игра «Передай настроение», дидактическая игра «Что опасно для глаз?»
Ход занятия Организационный момент. В гости к ребятам приехал Знайка из Солнечного города. 1. Покажем Знайке дыхательную гимнастику: • «Воздушный массаж» — почистим носик (медленное вдыхание воздуха через нос и его выдыхание через нос при закрытом рте). Повторять 6 раз медленно и ритмично. • «Снежинку поймаем подуем на нее». Поднять руки согнутые в локтях вверх, затем поднести ко рту и подуть — кто дальше и сильнее. 4 раза. Расскажем Знайке, как помогает нам нос? 3. Загадывание загадки: Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (Глаза) Знайка рассказывает детям, что из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна, мы смотрим на окружающий мир. Мы недостаточно ценим свои глаза, иначе, лучше бы оберегали их. 3. Эксперимент: «Давайте завяжем глаза и походим по нашей группе. Как вы себя ощущаете?» (Ответы детей) Мини-рассказ «Как жил бы человек без глаз?» Вопрос Знайки: Как помогают нам глаза? Знайка дополняет: зрением распознаются формы и детали предметов, игрушек, их цвет, движение и многое другое. Игровые упражнения: «Узнай предмет по части», «Найди игрушки определенного цвета», «Угадай, быстро я иду или медленно и др. 4. Знайка зовет детей к большому зеркалу. Давайте рассмотрим свои глазки и назовем, какого цвета они? У кого серые глазки, тех ребят называют — сероглазыми, у кого карие глазки — кареглазыми, у кого голубые глазки — голубоглазыми, у кого зеленые глазки — зеленоглазыми. - Чтобы глазки отдохнули, заблестели, можно сделать массаж. - Педагог учит выполнять разные виды массажа. Ребята наши глазки могут передавать настроение, эмоции. По ним можно узнать горе у человека или радость. 5. Игра «Передай настроение»: С помощью мимики и пантомимики дети изображают настроение. 1 картинка — испуганный заяц 2 картинка — веселое солнышко 3 картинка — грустная тучка 4 картинка — хитрая лиса Демонстрационные картинки могут быть дополнены или заменены. 6. Дидактическая игра «Что опасно для глаз?» Знайка предлагает рассмотреть в игровизорах и отметить предметы на картинке, которые опасны для глаз. Что может произойти с твоими глазками, если ты забыл про осторожность? Знайка дополняет. Совместно обсуждаются опасные ситуации для глаз и то, как их избежать. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Занятие № 5 «Расти коса до пояса» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о назначении волос. 2. Упражнять детей в действиях (волосы надо причесывать, подстригать, мыть, заплетать косичку, завязывать бант и т. д.). 3. Закреплять навыки самомассажа глаз. 4. Развивать зрительную и моторную координацию. Оборудование: кукла Карлсон, дидактическое пособие «Косичка», деревянная доска и 3 цветных шнура, дидактическая игра «Распутай лабиринт», цветные карандаши, расческа, шампунь. Ход занятия Организационный момент. Появляется Карлсон, смешит детей. Хвастается своей прической. Дети говорят ему, что он очень лохматый, непричесанный. 1. Педагог предлагает отгадать загадку и узнать, какой подарок получит Карлсон: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Дети помогают причесать Карлсона. 2. Педагог просит детей ответить на вопросы. — Кто лучше расскажет, где у человека находятся волосы? — Чем моют волосы? Как часто нужно мыть волосы? Педагог поощряет детей и говорит, что с помощью их ответов Карлсон узнал, что волосы находятся вверху на голове у человека. Что моют их шампунем и по мере загрязнения. Сушить волосы лучше при помощи теплого, нагретого на батарее полотенца, которым обматывают голову. Нельзя сушить волосы слишком горячим феном. Затем волосы необходимо причесать, тогда они смотрятся красиво. У девочек волосы бывают длинные, а у мальчиков — всегда короткие. Что ещё вы знаете о волосах? (волосы разного цвета) Какой цвет волос у Карлсона? А у вас ребята? Педагог уточняет с детьми, что волосы бывают светлые, белые, русые, темно-русые, рыжие.
3. Дидактическая игра «Распутай лабиринт» Пройди по дорожке и определи, какого цвета волосы у куклы. Закрась. 4. Дети показывают Карлсону приемы самомассажа. Чтобы глазки отдохнули, лучше видели, блестели, сделаем самомассаж и точечный массаж у большого зеркала: • Упражнение «Прищепочки». • Массаж точки в 1 см от внутреннего угла глаза. • «Растирание». 5. Дидактическая игра «Заплетем косичку» и научим Карлсона Эй, мальчишкам не понять, Что за наслажденье -Косы длинные растить Чуть ли не с рожденья! Косы холить и беречь, Пестовать — трудиться Крупнозубым гребешком, Дождевой водицей. Ах, как сладко по утру, Сидя на постели, Туго-туго их плести Или еле-еле. Как приятно выбирать Шелковые ленты И от всех друзей своих Слушать комплименты. Чтение стихотворения сопровождается показом, объяснением педагога. Карлсон предлагает детям сплести косы из разноцветных лент. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|