Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка значимости коэффициентов модели и адекватности модели.




Оценка качества модели по критериям Стьюдента и Фишера будет проводиться путём сравнения расчетных значений с табличными.

Для оценки качества модели по критерию Стьюдента фактическое значение этого критерия (tнабл)

сравнивается с критическим значением tкр которое берется из таблицы значений t с учетом заданного уровня значимости (α = 0.05) и числа степеней свободы (n - 2).

Если tнабл > tкр, то полученное значение коэффициента парной корреляции признается значимым.

Критическое значение при и равно .

Критерий Стьюдента
Фактор tнабл tкр Значимость
Х2 7.568 2.030 существенна
Х5 20.913 2.030 существенна

 

Проверим значимость коэффициента детерминации, используя F ‑критерий Фишера.

Вычислим статистику F по формуле:

где:

m = 3 – число параметров в уравнении регрессии;

N = 37 – число наблюдений в выборочной совокупности.

 

Математической моделью статистического распределения F -статистики является распределение Фишера с и степенями свободы. Критическое значение этой статистики при и и степенях свободы равно .

Критерий Фишера
Fрасч Fкр Уравнение регрессии
8916.383 3.276 адекватно

 

Таким образом, модель объясняет 99.8% общей дисперсии признака Y. Это указывает на то, что подобранная модель является адекватной.

 


Расчет прогнозных значений и суммы квадратов отклонений.

Введем в ячейку Q2 формулу =$F$54*N2+$E$54*O2 (расчет прогнозных значений), затем скопируем ее в ячейки Q3:Q38. В ячейку R2 формулу =(P2-Q2)^2 (расчет суммы квадратов отклонений), затем скопируем ее в ячейки R3:R38, и подсчитаем сумму полученных значений в ячейке R39.

X2 X5 Y y(x) (Y - y(x))2
605.1 2063.2 1626.7 1589.7 1367.523
620.1 2143.7 1602.5 1650.5 2303.318
  2447.7 1880.7 1914.5 1144.709
862.1 2406.4 1982.7 1876.9 11189.53
958.4 2592.9   2026.7 106.5821
1488.9   2193.9 2180.4 182.342
1231.5 2529.7 2152.1 2020.4 17335.88
1429.6 2644.9   2133.1 8814.026
1679.5 2793.7 2344.4 2277.8 4436.216
1326.2 2669.2 2341.7 2135.8 42415.15
1456.8   2211.9 2282.7 5014.463
2523.6 2990.5 2629.8 2543.9 7377.384
  2659.8 2017.5 2059.0 1722.637
923.8 2636.6 2009.4 2053.4 1939.955
1173.3 2943.1   2312.8 2792.24
1156.7 2890.9 2400.1 2272.4 16298.85
1450.2 3051.5 2508.1 2432.0 5784.146
1845.2   2684.1 2633.3 2581.453
1566.4 3052.6 2736.6 2449.8 82275.65
1729.7 3349.7 2824.5 2689.8 18152.31
1987.3 3456.3 2880.2 2804.9 5676.928
1902.7 3731.2 2812.9 2992.6 32297.9
1839.1 3517.8 2704.2 2828.0 15336.69
3953.7 3823.1 3224.2 3358.1 17922.28
1351.2 3482.9 2584.7 2731.6 21584.07
1185.3 3347.6 2466.7 2609.0 20246.66
1715.5 3585.4 2928.3 2859.2 4768.047
1536.4 3678.3 3036.4 2900.8 18389.81
1823.1 3801.6 3021.1 3032.3 124.6986
2452.1 4002.1 3237.6 3269.8 1034.273
2076.6 3990.3 3247.1 3206.5 1647.633
2129.2   3436.9 3375.5 3767.099
2502.7 4154.2 3472.8 3387.8 7220.377
2238.7 4322.7 3504.1 3472.0 1028.291
2417.6 4623.1 3357.1 3716.7 129321.2
3838.4 4817.9 4034.7 4065.3 937.7363
1468.6   3450.4 3585.0 18128.14
      532666.2

 


 

Форма отчета

 

Варианты

  Тарифы на размещение рекламы и характеристики журналов
  Название журнала Y, тариф (одна страница цветной рекламы), дол. X1, планируемая аудитория, тыс. человек Х2, процент мужчин Х3, медиана дохода семьи, дол
  Audubon 25 315   51,1 38 787
  Better Homes & Gardens 198 000 34 797 22,1  
  Business Week     68,1 63 667
  Cosmopolitan   15 452 17,3 44 237
  Elle 55 540   12,5 47 211
  Entrepreneur 40 355 2 476 60,4 47 579
  Esquire     71,3 44 715
  Family Circle 147 500 24 539   38 759
  first For Women 28 059 3 856 3,6 43 850
  Forbes 59 340   68,8 66 606
  Fortune   3 891 68,8 58 402
  Glamour 85 080   7,8  
  Goff Digest   6 250 78,9  
  Good Housekeeping 166 080 25 306 12,6 38 335
  Gourmet 49 640   29,6 57 060
  Harper's Bazaar 52 805 2 621 11,5 44 992
  Inc. 70 825   66,9  
  Kiplinger's Personal Finance     65,1 63 876
  Ladies' Home Journal 127 000   6,8  
  Life 63 750 14 220 46,9  
  Mademoiselle 55 910      
  Martha Stewart's Living 93 328 4 849 16,6  
  McCalls     7,6 33 823
  Money 98 250   60,6  
  Motor Trend 79 800 5 281 88,5 48 739
  National Geographic       44 326
  Natural History        
  Newsweek 148 800 20 720 53,5 53 025
  Parents Magazine 72 820   18,2  
  PC Computing 40 675     57 916
  People 125 000 33 668    
  Popular Mechanics     86,9  
  Reader's Digest     42,4 38 060
  Redbook 95 785 13 212 8,9 41 156
  Rolling Stone 78 920 8 638 59,8 43 212
  Runner's World 36 850 2 078 62,9 60 222
  Scientific American 37 500 2 704    
  Seventeen 71 115 5 738   37 034
  Ski 32 480 2 249 64,5 58 629
  Smart Money 42 900 2 224 63,4  
  Smithsonian 73 075 8 253 47,9  
  Soap Opera Digest 35 070 7 227 10,3  
  Sports Illustrated 162 000   78,8 45 897
  Sunset 56 000 5 276 38,7 52 524
  Teen 53 250 3 057 15,4  
  The New Yorker 62 435 3 223 48,9  
  Time 162 000 22 798 52,4  
  True Story     12,2  
  TV Guide     42,8 37 396
  U.S. News & World Report 98 644 9 825 57,5 52 018
  Vanity Fair 67 890 4 307 27,7  
  Vogue 63 900   12,9 44 242
  Woman's Day 137 000 22 747 6,7  
  Working Woman 87 500   6,3 44 674
  YM 73 270   14,4 43 696
  Среднее значение 83 534   39,7 47 710
  Среднеквадратическое отклонение     25,9 10 225

Контрольные вопросы

 

Парная регрессия

1. Что понимается под парной регрессией?

2. Какие задачи решаются при построении уравнения регрессии?

3. Какие методы применяются для выбора вида модели регрессии?

4. Какие функции чаще всего используются для построения уравнения пар-

5. ной регрессии?

6. Какой вид имеет система нормальных уравнений метода наименьших

7. квадратов в случае линейной регрессии?

8. Как вычисляется и что показывает индекс детерминации?

9. Как проверяется значимость уравнения регрессии?

10. Как проверяется значимость коэффициентов уравнения регрессии?

11. Понятие доверительного интервала для коэффициентов регрессии.

12. Понятие точечного и интервального прогноза по уравнению линейной регрессии.

13. Как вычисляются и что показывают коэффициент эластичности Э, средний коэффициент эластичности Ý?

 

 

Множественная регрессия

1. Что понимается под множественной регрессией?

2. Чем отличается модель множественной линейной регрессии от модели парной линейной регрессии? Запишите уравнение множественной линейной регрессии.

3. Какие задачи решаются при построении уравнения регрессии?

4. Какие задачи решаются при спецификации модели?

5. Какие требования предъявляются к факторам, включаемым в уравнение регрессии?

6. Что понимается под коллинеарностью факторов?

7. Как проверяется наличие коллинеарности?

8. Какие подходы применяются для преодоления межфакторной корреляции?

9. Какие функции чаще используются для построения уравнения множественной регрессии?

10. По какой формуле вычисляется индекс множественной корреляции?

11. Как вычисляются индекс множественной детерминации?

12. Что такое коэффициент детерминации? Как с его помощью оценивается адекватность модели?

13. Что означает низкое значение коэффициента множественной корреляции?

14. Как проверяется значимость уравнения регрессии и отдельных коэффициентов?

15. Как строятся гипотезы о проверке значимости параметров модели?

16. Как строятся частные уравнения регрессии?

17. Как вычисляются средние частные коэффициенты эластичности?

18. Как строятся доверительные интервалы для параметров модели?

19. Что понимается под гомоскедастичностью ряда остатков?

20. Как проверяется гипотеза о гомоскедастичности ряда остатков?

21. Как называют зависимую переменную в модели?

22. Как называют независимые переменные в модели?

23. Назовите основной метод построения модели.

24. Запишите модель множественной регрессии в общем виде с 3 незав.переменными

25. Запишите сумму квадратов отклонений модели(формула)

26. Что такое RSS?(определение и формула)

27. Как проверить значимость построенной модели в целом?

28. Как проверить значимость коэффициента при переменной X_3?

29. Сфомулируйте экономический смысл коэффициента например при переменно X_5

30. Что такое "короткая модель"множественной регрессии

 

 

Литература

1. Шанченко, Н. И.Эконометрика: лабораторный практикум: учебное пособие /Н. И. Шанченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 117 с.

2. Давнис В.В., Тинякова В.И. Компьютерный практикум по эконометрическому моделированию. Воронеж, 2003. - 63 с.

 


 

Исходные данные характеризуют цену продажи некоторого товара в отдельные моменты времени. Необходимо построить регрессионную модель динамики изменения данного показателя. Факторы, предположительно оказывающие влияние на данную величину, включают цену продажи товара-субститута, объем продажи товара, объем затрат на рекламу, средние затраты на рекламу.

Цена продажи – зависимая величина, обозначим ее Y.

Факторы, влияющие (предположительно) на величину Y обозначим Xi: X1 – цена товара-субститута, X­2 – объем продаж, X­3 – объем затрат на рекламу, X­4 - средние затраты на рекламу.

Исходные данные


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...