Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 5 «Сказочное путешествие»




Программное содержание:

1. Дать знания о скелете человека (основные части: подвижные и неподвижные).

2. Учить детей правильной осанки во время ходьбы и сидением за столом.

3. Показать оказание первой помощи при переломе.

Оборудование: кукла (мягкая игрушка), таблица «скелет человека», дидактическая игра «Положи правильно», картинки с изображением продуктов питания, сказочные короны на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что сегодня они отправляются в ска­зочное путешествие.

1. Для этого детям надо превратиться в сказочных героев — принцев и принцесс (каждому ребенку на голову надевают маленькую корону — из картона, фольги или пластмассы).

— Ну вот, мы готовы отправиться в новое путешествие, только одно условие — вы должны следить за своей осанкой, как настоящие принцы и принцессы. Вы готовы? Звучит торжественная музыка, дети идут по кругу и садятся на стульчики.

2. Вот мы и в сказке, а вот и сказочный житель! Давайте поприветствуем его, поздорова­емся.

Кукла Петрушка здоровается с детьми и падает (педагог перестает ее держать).

— Почему Петрушка упал? Почему не может стоять? (У него нет опоры).

— А что составляет опору в людях? (Скелет)

— Давайте рассмотрим скелет человека: череп, позвоночник, кости рук и ног, кости таза, грудная клетка — это его части (по таблице), затем дети прощупывают все названные выше части на себе.

3. Рассказ педагога.

— Скелет необходим человеческому организму. Разве смог бы Петрушка сесть на велосипед и кататься с утра до вечера, или прыгать, или мяч гонять? Нет! Без скелета это невозможно! Но и это еще не все. Сердце, легкие и другие наши внутренние органы без скелета оказались бы незащищенными мешали бы друг другу, не давали работать. А это значит, что человек не смог бы жить.

В человеческом теле около 200 костей. Вместе они и образуют скелет. У каждой кости свои обязанности: позвоночник — основной стержень тела, к нему присоединены ребра.

— Сколько их, сосчитайте (12 пар). Ребра образуют грудную клетку... Сзади и с боков органы человека защищают кости таза. Нащупайте их у себя.

К тазу прикреплены кости ног. Их называют «нижние конечности», а руки — «верхние конечности». Руки и ноги мы можем сгибать разгибать с помощью суставов. Педагог предлага­ет детям выполнить движения руками и ногами. Кости черепа защищают наш мозг, они непод­вижны.

4. Физкультурная пауза.

Педагог просит детей встать, потянуться, вдохнуть — выдохнуть. Далее продолжает. При­слушайтесь, что вы слышали? Поднимите руки вверх, в стороны, согните, разогните, присядьте, встаньте (2 — 3 раза). Что вы слышите? (Чувствуют, как двигается сустав.) Педагог благодарит детей. Убедительно рассказали. Вы только что стали исследователями своего организма.

5. «Оказание первой помощи».

Педагог создает игровую ситуацию. Слышите стон? Это Баба-Яга! Она с печки упала, ногу сломала, просит помощи! Дети оказывают первую помощь пострадавшей — накладывают шину, делают повязку, предварительно обговаривая название предметов, их назначение и при­менение, (рекомендуется использовать алгоритм)

Педагог спрашивает детей. Как вы думаете, только ли у человека есть скелет? (И у птиц, и у рыб, и у животных тоже есть скелет.)

6. Дидактическая игра «Положи правильно» (к цветному или силуэтно-контурному изоб­ражению сказочных героев (золотая рыбка, Кощей Бессмертный, лисичка-сестричка, змея, Петушок — золотой гребешок, гном) надо подобрать подходящий скелет):

Педагог задает детям вопрос. Что необходимо, чтобы кости росли, укреплялись? (Правиль­ное питание.) Какие продукты для этого необходимы? (Молоко, творог, сыр, кефир, рыба.)

— Посмотрите на портреты этих сказочных героев и скажите, какое у них главное отли­чие? (слева — Баба-Яга, Старик-Лесовик, Гном, справа — Иван-Царевич, Царевна-Лебедь)

— Правильно, у героев слева плохая осанка, они ссутулились, а у героев справа осанка правильная, они стоят прямо.

7. — А теперь проверьте себя и свою осанку! (Звучит торжественная музыка, дети двигаются по группе, следят за своей осанкой, педагог помогает детям.)

В конце занятия дети попрощаются со сказкой и сказочными героями, всем пора домой. «1-2-3 — вот и дома мы» — снимаем короны.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятия № 6 «Сказка ложь, да в ней намек»

Программное содержание:

1. Учить детей правилам общения с людьми в различных жизненных ситуациях.

2. Воспитывать осторожность, осмотрительность при встрече с незнакомыми. Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Письмо от Бабушки-Загадушки», куклы для театра или игрушки, маска лисы, игра-лабиринт «По какой дорожке нужно идти Красной Шапочке», наборы фломастеров на каждого ребенка, цветные или черно-белые иллюстрации «Опасные ситуации».

Ход занятия

Организационный момент. В группе на видном месте лежит конверт с письмом без адреса.

1. Педагог предлагает детям заглянуть и узнать, от кого это письмо (достает из конверта аудиокассету). Чтобы узнать, кто прислал нам это необычное письмо, надо (включить магни­тофон и послушать кассету).

2. Игра с элементами драматизации «Угадай сказку»

Дети удобно сидят на ковре или на стульчиках вокруг магнитофона. Педагог включает запись.

— Здравствуйте, дорогие ребята. Это я, Бабушка-Загадушка! Сегодня я принесла вам необычное письмо с необычными загадками. Эти загадки — отрывки из разных сказок. Внима­тельно послушайте их, постарайтесь узнать сказки, вспомнить их, а затем рассказать и как бы вы поступили на месте героя? Желаю вам успехов, ваша Бабушка-Загадушка.

Далее звучит запись отрывков из сказок. По каждому отрывку педагог проводит с детьми мини-обсуждение и обыгрывание подобной ситуации в реальной жизни с помощью кукол или в форме игры-драматизации.

3. Игровая ситуация № 1 (русская народная сказка «Маша и Медведь»)

Высоко сижу, далеко глажу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Вопросы детям:

— Как Машенька очутилась у медведя?

— О чем она забыла, когда собирала в лесу ягоды?

— Что придумала девочка, чтобы вернуться домой? Как бы вы поступили, если бы поте­рялись?

— Что можно сказать про Машеньку? Какая она?

Педагог предлагает обыграть диалог Машеньки и Медведя с помощью кукол, поощряет активные действия детей, помогает сформулировать первое правило:

Не гуляй далеко от дома. Избегай безлюдных мест, пустырей, парков. Всегда помни свой домашний адрес и телефон.

4. Физкультурная пауза Подвижная игра «У медведя во бору»

5. Игровая ситуация № 2 («Красная Шапочка» Ш. Перро) «Я иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла» Вопросы детям:

— Что нельзя было делать Красной Шапочке?

— Представите себя на ее месте, как бы вы поступили при встрече с чужим человеком? (обыграть с куклами)

— Кого могла позвать на помощь Красная Шапочка?

— Можно ли разговаривать с незнакомыми на улице?
Педагог и дети вместе формулируют второе правило:

Не вступай в разговор с чужими людьми. Не рассказывай и не показывай, где ты жи­вешь. Будь внимателен и осторожен, общаясь с незнакомыми.

6. Дидактическая игра «По какой дорожке нужно идти Красной Шапочке?» Дети, сидя за столами, находят и рисуют фломастером самую неопасную дорожку для Красной Шапочки, затем аргументируют свой выбор.

7. Игровая ситуация № 3 (русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Несет меня лиса, За темные леса, За высокие горы, За синие реки...

Вопросы детям:

— В чем ошибка Петушка?

— Как хитрая Лиса смогла украсть Петушка?

— Как проявил себя Кот?

— Как должен был поступить Петушок, когда Лиса заговорила с ним?

— Правильно ли сделал Петушок, что стал громко кричать и звать на помощь своего друга?

Педагог проводит игровой тренинг «Что делать, если тебя пытаются похитить?» (Надо звать на помощь.)

Затем все вместе формулируют третье правило: Никуда не ходи с незнакомыми людьми. Не играй вблизи машин, в которых сидят люди. При необходимости громко проси о помощи.

8. Физкультурная пауза «Петушок»

Петушок веселый жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова стал. Начал крыльями махать, Поднимать и опускать. Наклонился влево, вправо, Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел

Дети в кругу выполняют движения, согласно словам текста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...