Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Распутай провода»




Педагог предлагает детям взять карточки, на которых изображены электроприборы со спутанными проводами и определить, какому электроприбору принадлежит каждая вилка.

3. Игра «Почини электроприборы»

Для игры нужны рисунки, на которых изображены электроприборы с недостающими деталями. Дети должны их дорисовать.

Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники помогают нам вез­де, где только можно. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т.д. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух. Это обогреватели, вентиляторы, кондиционеры. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например, пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный ком­байн и др. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Проводится по карточкам с предметными картинками: телевизор, пылесос, утюг, диван; холодильник, шкаф, кровать, кресло; настольная лампа, торшер, бра, стол.

5. Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно.

Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, давайте вспомним правила пользования электроприборами (педагог дополняет ответы детей, знакомит с новыми правилами).

Правила пользования бытовыми электроприборами:

1. Нельзя засовывать в розетку, посторонние предметы, особенно металлические (гвозди, проволоку, вязальные спицы, шпильки). Эти предметы — хорошие проводники электрическо­го тока! Ток по ним, как по мостику переберется на вашу руку и ударит.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов. (Педагог показывает оголенный кусок про­вода.)

3. Не трогайте включенные приборы мокрыми руками. Помните о том, что вода является проводником электрического тока.

Ты запомни, юный друг, Ток не любит мокрых рук. Прежде, чем прибор включать, Надо руки вытирать!

4. Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.

5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, касаясь воды.

6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

7. Не обертывайте электролампы легковоспламеняющимися материалами (тканью, бума­гой, клеенкой и т. п.)

6. Игра «Закончи предложение»

Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их в соот­ветствующей форме:

С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает белье в (стиральной машине), папа чистит ковер (пылесосом), дочь гладит одежду (утюгом), бабушка на кухне достает продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор) или (видеомагнитофон), послушать (радио), поговорить по (телефону), почитать книгу, сидя около (настольной лам­пы).

Дети вместе с педагогом пылесосят ковер в группе.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 6 «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять знания детей об игрушках и школьных принадлежностях.

2. Закреплять умение классифицировать знакомые предметы.

3. Развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, моторику.

4. Упражнять в выделении формы предметов, при зрительном соотнесении ее с геометри­ческими фигурами.

5. Развивать способность сравнивать, выделять существенное, понимать причинно-след­ственные связи.

6. Тренировать зрительные функции, воспитывать самостоятельность, организованность.
Оборудование: 5 — 6 игрушечных медведей, различных по внешнему виду; пирамидка, юла, книга, карандаш (большой), матрешка, кораблик; перфокарты «Игрушки и школьные принадлежности», наборы мозаики 2-х цветов; развивающая игра «Волшебный (маг­нитный) экран»; простые шестигранные карандаши и пенал, фломастеры; муфты с набором геометрических фигур (5 — 8 шт.); мячи для игры в баскетбол; дидактическая игра «Дорисуй игрушку».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог загадывает детям загадку:

Зверь мохнатый сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Медведь)

1. Педагог предлагает детям найти в группе всех мишек и принести на детский диван.
Дети приносят игрушки, и проводится игра «Самый внимательный»:

Педагог предлагает посмотреть внимательно на игрушки и постараться запомнить, какие они, их цвет, величину, количество. Просит повернуться к ним спиной и ответить на вопросы:

— Сколько больших (маленьких) медведей?

— Сколько коричневых (желтых)?

— Сколько сшитых из меха (резиновых)?

Педагог хвалит детей за то, что они были очень внимательны!

2. Дидактическая игра «Игрушки и школьные принадлежности» Педагог предлагает отгадать, как зовут друзей наших мишек и найти их изображение на перфорированных пособиях.

— Сколько игрушек вы отметили? Назовите их.

— А теперь отгадайте загадку:

Бывают из пластмассы, бывают деревянные,

Но самые любимые, конечно, оловянные (солдатики).

3. Физкультурная пауза (стоя рядом со столами)

Педагог просит детей показать, какие они ловкие и стойкие солдатики.

На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий, Вот на правой я стою — Никогда не упаду! Вот на левой я стою — Ни за что не упаду! (2 раза)

4. Педагог просит детей ответить на вопросы.

— Для чего нам нужны игрушки?

— Как назвать предметы, которые остались не отмеченными (школьные принадлежнос­ти). Для чего они нужны?

— Найдите и отметьте предметы, про которые я загадаю вам загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки,

Ручки и альбом (ранец, портфель).

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились,

А кто в домик тот зайдет,

Много знаний в нем найдет (учебник, книга).

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка).

В процессе отгадывания педагог просит детей объяснить, почему они так думают.

— Назовите остальные школьные принадлежности.

— Найдите и отметьте, предмет, который нельзя назвать ни игрушкой, ни школьной принадлежностью (ножницы — инструмент).

5. Рассказ педагога «Как появился карандаш» (сидя на ковре)

Некоторые учебные вещи есть и у нас в детском саду. Назовите их и скажите, зачем они нам (ответы детей). Все эти предметы появились очень давно.

Сегодня я расскажу вам, как появился у людей карандаш. 400 лет назад в далекой стране Англии нашли под землей залежи необыкновенного камня. Он был черного цвета, мягкий, но самое главное, им можно было рисовать и писать, потому что он оставлял на бумаге черный след.

Люди стали вытачивать из него тонкие стерженьки-палочки и писали ими. Назвали это изобретение КАРАНДАШ — черный камень. Чтобы черные стерженьки не пачкали руки, люди стали надевать на них сверху соломинки, ведь они внутри пустые. Но соломинки были мягкими и поэтому гнулись и ломались вместе со стерженьками. Тогда другие изобретатели придумали использовать вместо соломинок дерево. Лучше всего подошел для этого кедр. Его древесина мягкая, легко режется, строгается, точится. Так у карандаша появилась деревянная рубашка. (Педагог предлагает детям заточить карандаш с помощью точилки)

После рассказа педагог задает 3 — 5 вопросов по его содержанию.

6. Массаж рук с помощью карандаша

— Карандашом можно не только рисовать, но и делать очень полезный массаж. Хотите научиться?

• растирание внутренней стороны ладоней с помощью карандаша;

• растирание тыльной стороны ладоней;

• тренировка пальцев — взять карандаш большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем (каждой рукой).

7. Дидактическая игра «Внимательные пальчики»

— Где школьники хранят карандаши? (В пенале)

— Положите свои карандаши в пенал. Сколько всего карандашей? Как вы узнали?

— А теперь вашими помощниками будут пальчики.

Задание — надеть муфты и определить, что в них лежит и сколько? (У детей в муфтах лежат геометрические фигуры двух видов, по 5 — 7 шт.)

Для проверки педагог предлагает выложить фигуры на подносы.

— Если нет карандашей, чем можно рисовать? (Пальчиками)

8. Дидактическая игра «Рисуем на волшебных экранах» Педагог задает вопрос.

— Вы умеете рисовать геометрические фигуры? Сейчас мы это проверим.

Дает детям задание — нарисовать фигуру, на которую похож данный предмет (предметы называет или показывает педагог).

Например, книга — квадрат, линейка — прямоугольник, матрешка — овал, юла — ромб, карандаш — пятиугольник, пирамидка — трапеция

— Какая игрушка похожа на круг? (Мяч)

— Закройте глаза и нарисуйте ее носом.

— Молодцы! Какие вы знаете мячи? (Футбольный, баскетбольный и др.)

9. Физкультурная пауза «Баскетбол»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...