Занятие № 3 «Путешествие в замок Шумов и Звуков»
Программное содержание: 1. Формировать представлений детей о многообразии звуков в окружающем нас мире, о свойствах звука (длительность, сила, высота,). 2. Дать детям элементарные знания об органе слуха и его гигиене. Оборудование: магнитофон и аудиозаписи (мелодии, голоса птиц, неприятные звуки), лейка с водой, повязки на глаза, демонстрационная картина-схема «Ухо», игра «Здоровые уши — больные уши», дидактическая игра «Путаница», ворота, построенные из крупного «Строителя-конструктора». Ход занятия Организационный момент. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в Замок Шумов и Звуков, но чтобы пройти в ворота Замка, надо без запинки сказать слова наоборот: громкий — тихий короткий — длинный звонкий — глухой быстрый — медленный высокий — низкий плавный — отрывистый сильный — слабый 1. Дети проходят через ворота в затемненную групповую комнату, им предлагают сесть удобно на ковер, кто, где хочет, и завязывают глаза. 2. Педагог предлагает познакомиться с жителями, постараться их назвать, угадать. Дети с завязанными глазами должны определить характер шумов и звуков. Можно шуршать пакетом, стучать мячом об пол, лить воду, свистеть в свисток, рисовать по бумаге карандашом, резать ножницами; можно включить аудиозапись — шум прибрежной волны, пение птиц, крики животных, шелест листьев, скрип тормозов и т. д. Педагог хвалит детей за правильно угаданные звуки и шумы и просит назвать приятные и неприятные звуки: приятные — шелест листвы, спокойная музыка, пение, звуки прибоя, дождя, звон колокольчика... неприятные — скрип тормозов, грохот, гром грозы, металлический лязг, пронзительный визг...
3. Игра малой подвижности «Где звенит?». Дети с завязанными глазами перемещаются на ковре туда, где звенит колокольчик. Педагог сообщает детям, что пора возвращаться домой, дети снимают повязки, в групповой комнате включается свет. 4. Педагог спрашивает у детей, понравилось ли им в Замке Шумов и Звуков, что помогло им услышать все шумы и звуки? Предлагает рассмотреть ухо человека на картине (выставляет картину-схему на мольберт), рассказать с помощью картинок-подсказок, что полезно для ушей, а что вредно, объясняет, как правильно ухаживать за ушами Педагог предлагает детям проверить, хорошо ли слышат их уши? 5. Физкультурная пауза. Подпрыгните (прошагайте, присядьте) столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (свистну в свисток, топну ногой, стукну в барабан)». У кого еще есть уши? Как они нам помогают? 6. Дидактическая игра «Путаница» (картинки с изображениями зверей — заяц с ушами белки, медведь с ушами слона, слон с ушами зайца и т. д.). Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 4 «Путешествие на улицу Радости» Программное содержание: 1. Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики. 2. Упражнять в мимических и жестовых формах общения. Оборудование: конверты с пронумерованными заданиями, дидактическая игра «Собери портрет», индивидуальные фланелеграфы, портреты сказочных героев, картинки - схемы с изображением эмоциональных состояний человека (радости, горя, страха, стыда, злости, удивления), изображение на ватмане улицы Радости в произвольной форме. Ход занятия Организационный момент. Педагог просит детей послушать стихотворение и попытаться отгадать, как это стихотворение называется. Радость пробежала по дорожке, Радость распахнула все окошки. Радуется клен, что он силен, Радугу на ветке держит он. Рады зайцы, что вспугнули волка, Новым шишкам радуется елка. Разбудите, дети всех людей, Радость запрягает лошадей, Надевает лучше одежки, Радость распахнула все окошки.
1. Педагог спрашивает детей: Для чего я сейчас прочла это стихотворение? А вы хотите отправиться на улицу Радости и познакомиться с её жителями? Готовы ли вы отправиться в новое путешествие? Тогда в путь! (Звучит музыка). 2. — Чтобы попасть на улицу радости, нам придется выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда ищите конверт с заданием № 1. Задание 1. Знаете ли вы, как можно назвать одним словом выражение лица? (мимика). Попробуйте правильно назвать, угадать, какая мимика на этих картинках-схемах (на доску выставляются картинки-схемы, дети называют эмоциональное состояние, педагог подсказывает, обобщает ответы, рассуждения детей). Педагог предлагает детям изобразить с помощью мимики зайчишку-трусишку, хитрую лису, злого Карабаса-Барабаса, девочку-плаксу или царевну Несмеяну, Пятачка, у которого лопнул шарик, веселого Буратино. Хвалит детей за старание, умение правильно и выразительно показать состояние героев сказок. Задание 2. «Выложи свой портрет на фланелеграфе и расскажи, какой ты» (дети, сидя за столами, выкладывают на фланелеграфах свои портреты-лица: овал лица из ниточки, волосы из ниток, брови, уши, глаза, рот — вырезаны из картона разного цвета и формы, нос — ниточка). Педагог предлагает детям выкладывать разные настроения, заканчивают работу изображением хорошего настроения. По желанию дети описывают свой портрет, отличая особенности своей внешности и настроения. Задание 3. Физкультурная пауза. Педагог интересуется, какое у детей сейчас настроение? Предлагает проверим это в игре «Как живешь?» — Как живешь? — Вот так! (показать большой палец) — А плывешь? — Вот так! (любым стилем) — Как бежишь? — Вот так! (бег на месте) — Вдаль глядишь? — Вот так! (руки «козырьком» или «биноклем») — Ждешь обед? — Вот так! (подпереть щеку рукой) — Машешь вслед? — Вот так! (помахать рукой) — Утром спишь? — Вот так! («ручки под щечку») — А шалишь? — Вот так! (показать «нос») Задание 4. Педагог напоминает детям, что есть такие движения рук, головы, ног, которые что-то обозначают. Они называются жестами. Некоторые жесты вам знакомы, и вы сами ими пользуетесь. Давайте поиграем: я показываю жест, а вы попробуйте догадаться, что он обозначает:
потереть лоб — вспомнить что-то, приложить палец к губам — тише говорить, развести руки — ничего не поделаешь, протянуть руку — хочу поздороваться, хлопнуть по лбу — вспомнить что-то, приподнять плечи — не знаю и т. д. Педагог делает вывод, что с помощью жестов и мимики люди могут общаться, передавать свое настроение, эмоциональное состояние, делать речь выразительнее. Задание 5. Рассказать с помощь жестов и мимики стихотворение «Кто кого» А. Орловой. — Кто кого обидел первый? — Он меня! — Она меня! — Кто кого ударил первый? — Он меня! — Она меня! — Вы же раньше так дружили! — Я дружил! — И я дружила! — Что же вы не поделили? — Я забыл! — И я забыла! Педагог приглашает двоих детей для инсценировки стихотворения, хвалит их, предлагает обняться, помириться и никогда больше не ссориться. Можно обыграть стихотворение несколько раз. Задание 6. Педагог показывает детям нарисованную на большом листе ватмана улицу Радости — разноцветные, разной формы и размеров домики, в окна которых выглядывают сказочные герои. Педагог предлагает назвать героев, дорисовать им улыбки и выучить их любимую игру-танец «Если весело живется...» (выполняется в кругу под общее пение). Если весело живется, хлопай так (хлоп-хлоп), Если весело живется, топай так (топ-топ), Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, хлопай так (хлоп-хлоп). Движения могут придумывать сами дети по желанию или по очереди. Педагог выясняет, что понравилось детям в сегодняшнем путешествии? Чему они научились? Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|