Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №. 2 «Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок»




Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с различными грибами: съедобными, ядовитыми, гриба­ми-двойниками (как выглядят, каковы их свойства).

2. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных грибов (съедобных, ядовитых, гри­бов-двойников); иллюстрации с изображением лесных ландшафтов; лукошко, грибы для лу­кошка (можно использовать муляжи или плоскостные изображения); игрушка «Старичок-Боровичок»; разрезные картинки грибов.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог задает детям несколько вопросов.

— Кто любит гулять в лесу? Почему?

— Какие подарки дарит нам лес? (Ягоды, грибы)

1. Предлагает отправиться в лес по грибы.

— Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном и сапоги)

— Что возьмем с собой? (Корзинку) Как еще ее можно назвать? (Лукошко, кузовок)

— А еще в лесу необходим ножик. Кто скажет для чего? (Собирая грибы, нужно срезать их ножиком.) Верно. Вы назвали одно из главных правил грибника.

— Перед тем, как войти в лес, давайте вспомним другие важные правила, которые необ­ходимо выполнять в лесу, собирая грибы.

2. Правила

— Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

— Употребляйте в пищу съедобные грибы только после обработки (сварить, засолить).

— Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.

— Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на буду­щий год.

— Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Если дети не назвали какие-нибудь правила, педагог дополняет.

3. Представим, что мы входим в лес. Педагог показывает иллюстрации. Теперь мы с вами грибники. Можем искать грибы.

— Назовите части гриба.

— В этом лесу растут только березы. Как называется такой лес? Какие грибы мы встре­тим в этом лесу? (Подберезовики; педагог может добавить грузди, лисички.)

4. Наша прогулка продолжается. Это уже другой лес, тут растут осины. Какой же гриб растет под осиной? (Подосиновик)

Иногда подосиновик путают с подберезовиком, потому, что между собой они очень похо­жи. Как же все-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым, желательно продемонстрировать настоящие грибы.)

5. Теперь мы в сосновом бору.

— Какие грибы растут в этом лесу? (Боровики; педагог добавляет: в молодом сосновом бору встречаются маслята.)

— Почему боровик еще называют белым, ведь шляпка-то у него коричневая? (Если отло­мить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

В разных лесах можно встретить сыроежки, шляпки которых бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырами.

Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и поиграем.

6. Словесная игра «Назови слово»

Дети передают лукошко и называют слова. Если дети затрудняются, педагог помогает:

маленький гриб — грибок, грибочек,

суп из грибов — грибница,

человек, собирающий грибы — грибник,

осенняя пора, когда собирают грибы — грибная,

дождь, после которого растут грибы — грибной.

7. Физкультурная пауза

Утром дети в лес пошли Ходьба с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, Размеренное приседание

По дороге растеряли. Наклоны вперед

Мама дальше всех пошла, Разведение рук в стороны

Больше всех грибов нашла. Ходьба на месте

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок, Наклоны вперед

Вот и полон кузовок! Вытягивание рук вперед

8. Раздается шуршание. Педагог достает игрушку Старичка-Боровичка. Старик-Боровик здоровается с ребятами. Затем продолжает. Я очень рад видеть вас в своем лесу. Как много грибов вы набрали!

— Какие это грибы? (Съедобные)

— Какие грибы есть еще в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые.) Отгадайте загадку и назовите самый известный ядовитый гриб.

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он в красной шляпке, на шляпке — горошки (Мухомор).

— Почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво.)

— А кто им лечится? (Лоси, проглатывая целиком.)

— Какие еще ядовитые грибы вы знаете?

— Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные.

9. Рассказ Старичка-Боровичка сопровождается показом иллюстраций или муляжей.

Желчный гриб — ядовит, похож на белый. Дети самостоятельно находят различия. От­личие — у него желтоватая ножка, если его разломить, то он сразу краснеет, потом посинеет, а белый гриб постоянно белый.

Белый мухомор (бледная поганка) — самый ядовитый гриб, сходен с шампиньоном. Отличие: у мухомора пластинки шляпки белые, ножка в основании как будто в мешочке, а у молодого шампиньона пластинки розовые, зрелый шампиньон — фиолетово-черный и ножка без мешочка.

Лжеопёнок — ядовитый гриб, похож на настоящий опенок. Отличие: нет кольца на нож­ке, окраска пластинок шляпки желтая, зрелый гриб становится зеленоватый, потом фиолето­во-черной или коричневой. У настоящего опенка шляпка желтовато-грязно-бурая, в молодом возрасте пластинки шляпки покрыты белой пленкой, которая отрываясь от краев шляпки, повисает на ножке в виде кольца (или «воротничка»). Во время варки грибов бросьте в каст­рюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый — луковица посинеет.

10. Дидактическая игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки и называют грибы, изображенные на них. Боровичок хвалит детей: много грибов знаете, молодцы. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, солить, мариновать.)

11. Боровичок приготовил детям еще одно задание.
Дидактическая игра «Какой гриб с каким деревом дружит»

Дети соединяют различными линиями (волнистыми, пунктирными и т. п.) грибы и дере­вья, около которых эти грибы растут. Боровичок доволен, как дети справились с заданием. За это угощает детей печеньем «Грибы».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Мы пойдем с тобой гулять, что мы будем надевать?»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о разновидностях одежды

2. Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

3. Учить классифицировать одежду по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.

4. Формировать умение одеваться соответственно времени года.

Оборудование: разрезные картинки (времена года), демонстрационные картинки с изоб­ражением зимнего, летнего, весеннего и осеннего пейзажа; картинки с изображением различ­ной одежды (зимней, летней, демисезонной); образцы шерстяной, шелковой, хлопчатобумаж­ной ткани, картинки с изображением овцы, хлопка; лоскутки различных тканей на каждого ребенка; карточки к игре «Подбери к одежде подходящую ткань».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям сложить разрезные картинки с изоб­ражением различных времен года.

1. Какое время года изображено на картинке, которую вы сложили? Докажите, почему вы так думаете? Вы правильно сложили картинки и определили, какое время года на них изображе­но. В разное время года люди надевают разную одежду. У вас на столах лежат карточки с изображением различной одежды. Давайте подберем одежду к каждому времени года.

Выйдите те, у кого на карточках изображена одежда, которую люди носят зимой. По­ставьте свои картинки рядом с зимним пейзажем.

Назовите одежду для зимы одним словом (зимняя одежда). Дети называют предметы зимней одежды.

Теперь выйдите те, у кого на карточках одежда для лета (педагог предлагает поставить эти карточки рядом с картинкой о лете).

Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем в летний период? (лет­няя) Верно, одежда для лета — летняя, летний сарафан, летняя рубашка, летнее платье.

Выйдите те, кто еще не выходил. К какому времени года вы поставите свои карточки? Верно, предметы одежды, изображенные на ваших карточках, можно поставить и к осени, и к весне.

Как вы назовете одежду и для осени и для весны? (Предположения детей) Такую одежду называют демисезонная. Носят ее между сезонами, между зимой и летом.

На какие группы мы разделили одежду? (Зимнюю, летнюю, демисезонную.) По какому признаку мы ее разделили? (По тому, в какое время года эту одежду носят или по сезонам.)

Я думаю, вы умеете правильно одеваться в соответствии с сезоном, а вот куклы Юля, Оля и Маша еще не научились это делать. Давайте им поможем.

2. Дидактическая игра «Найди ошибку» Задание: Посмотрите внимательно на доску, определите время года, скажите, правильно ли одета кукла и как исправить ошибку в ее одежде.

• картинка «Лето», рядом стоит кукла, одетая в сарафан, кофту, валенки, меховую шапку;

• картинка «Зима», рядом кукла в зимнем пальто, берете и босоножках;

• картинка «Осень» или «Весна», кукла в плаще, в валенках, в панаме.

3. — Дети, из чего шьют одежду? (Из ткани)

— Какие свойства ткани вы знаете? (Ткань может мяться, промокать, тянуться и т. д.)

— Для того, чтобы шить одежду, люди придумали много разных тканей. Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плот­ные и в них не холодно (педагог демонстрирует образцы шерстяной ткани). Кто знает, как делают шерстяные ткани? Изготавливают эти ткани из шерсти овец (педагог выставляет кар­тинку с изображением овцы или стада овец). В определенное время овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они называются шерстяными — от слова «шерсть».

Найдите среди лоскутков, лежащих у вас на столах, шерстяную ткань, покажите ее (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

4. Для летней же одежды ткань изготавливают по-другому. Для нее выращивают специальное растение - хлопок (показать картинку с изображением хлопка). Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата — это и есть хлопок, только очищенный. Люди доста­ют хлопок из коробочек, а затем с помощью специальных машин делают такие ткани, как ситец, сатин, байку (педагог показывает образцы: сатин — плотный, ситец — потоньше, а байка — мягкая; предлагает повторить названия).

5. — У вас на столах лежат лоскутки еще одной ткани, которая называется шелк. Как вы думаете, для какой одежды подходит эта ткань и почему?

— Как же делают шелковую ткань? Шелк людям дают специальные гусеницы, которые называются шелкопряды. Гусеница — шелкопряд прядет тонкую-тонкую шелковую нить (по­добно пауку, который прядет тонкую паутину). Эти шелковые нити обрабатывают и изготав­ливают шелковые ткани.

Вы узнали новые ткани и теперь сможете самостоятельно подобрать нужную ткань для любой одежды.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...