Занятие №. 2 «Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок»
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с различными грибами: съедобными, ядовитыми, грибами-двойниками (как выглядят, каковы их свойства). 2. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных. Оборудование: иллюстрации с изображением разных грибов (съедобных, ядовитых, грибов-двойников); иллюстрации с изображением лесных ландшафтов; лукошко, грибы для лукошка (можно использовать муляжи или плоскостные изображения); игрушка «Старичок-Боровичок»; разрезные картинки грибов. Ход занятия Организационный момент. Педагог задает детям несколько вопросов. — Кто любит гулять в лесу? Почему? — Какие подарки дарит нам лес? (Ягоды, грибы) 1. Предлагает отправиться в лес по грибы. — Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном и сапоги) — Что возьмем с собой? (Корзинку) Как еще ее можно назвать? (Лукошко, кузовок) — А еще в лесу необходим ножик. Кто скажет для чего? (Собирая грибы, нужно срезать их ножиком.) Верно. Вы назвали одно из главных правил грибника. — Перед тем, как войти в лес, давайте вспомним другие важные правила, которые необходимо выполнять в лесу, собирая грибы. 2. Правила — Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы. — Употребляйте в пищу съедобные грибы только после обработки (сварить, засолить). — Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы. — Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год. — Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся. Если дети не назвали какие-нибудь правила, педагог дополняет. 3. Представим, что мы входим в лес. Педагог показывает иллюстрации. Теперь мы с вами грибники. Можем искать грибы.
— Назовите части гриба. — В этом лесу растут только березы. Как называется такой лес? Какие грибы мы встретим в этом лесу? (Подберезовики; педагог может добавить грузди, лисички.) 4. Наша прогулка продолжается. Это уже другой лес, тут растут осины. Какой же гриб растет под осиной? (Подосиновик) Иногда подосиновик путают с подберезовиком, потому, что между собой они очень похожи. Как же все-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым, желательно продемонстрировать настоящие грибы.) 5. Теперь мы в сосновом бору. — Какие грибы растут в этом лесу? (Боровики; педагог добавляет: в молодом сосновом бору встречаются маслята.) — Почему боровик еще называют белым, ведь шляпка-то у него коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.) В разных лесах можно встретить сыроежки, шляпки которых бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырами. Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и поиграем. 6. Словесная игра «Назови слово» Дети передают лукошко и называют слова. Если дети затрудняются, педагог помогает: маленький гриб — грибок, грибочек, суп из грибов — грибница, человек, собирающий грибы — грибник, осенняя пора, когда собирают грибы — грибная, дождь, после которого растут грибы — грибной. 7. Физкультурная пауза Утром дети в лес пошли Ходьба с высоким подниманием ног И в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали, Размеренное приседание По дороге растеряли. Наклоны вперед Мама дальше всех пошла, Разведение рук в стороны Больше всех грибов нашла. Ходьба на месте Раз — грибок, два — грибок, три — грибок, Наклоны вперед Вот и полон кузовок! Вытягивание рук вперед 8. Раздается шуршание. Педагог достает игрушку Старичка-Боровичка. Старик-Боровик здоровается с ребятами. Затем продолжает. Я очень рад видеть вас в своем лесу. Как много грибов вы набрали!
— Какие это грибы? (Съедобные) — Какие грибы есть еще в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые.) Отгадайте загадку и назовите самый известный ядовитый гриб. А вот кто-то важный на беленькой ножке Он в красной шляпке, на шляпке — горошки (Мухомор). — Почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво.) — А кто им лечится? (Лоси, проглатывая целиком.) — Какие еще ядовитые грибы вы знаете? — Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. 9. Рассказ Старичка-Боровичка сопровождается показом иллюстраций или муляжей. Желчный гриб — ядовит, похож на белый. Дети самостоятельно находят различия. Отличие — у него желтоватая ножка, если его разломить, то он сразу краснеет, потом посинеет, а белый гриб постоянно белый. Белый мухомор (бледная поганка) — самый ядовитый гриб, сходен с шампиньоном. Отличие: у мухомора пластинки шляпки белые, ножка в основании как будто в мешочке, а у молодого шампиньона пластинки розовые, зрелый шампиньон — фиолетово-черный и ножка без мешочка. Лжеопёнок — ядовитый гриб, похож на настоящий опенок. Отличие: нет кольца на ножке, окраска пластинок шляпки желтая, зрелый гриб становится зеленоватый, потом фиолетово-черной или коричневой. У настоящего опенка шляпка желтовато-грязно-бурая, в молодом возрасте пластинки шляпки покрыты белой пленкой, которая отрываясь от краев шляпки, повисает на ножке в виде кольца (или «воротничка»). Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый — луковица посинеет. 10. Дидактическая игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки и называют грибы, изображенные на них. Боровичок хвалит детей: много грибов знаете, молодцы. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, солить, мариновать.) 11. Боровичок приготовил детям еще одно задание. Дети соединяют различными линиями (волнистыми, пунктирными и т. п.) грибы и деревья, около которых эти грибы растут. Боровичок доволен, как дети справились с заданием. За это угощает детей печеньем «Грибы».
Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 3 «Мы пойдем с тобой гулять, что мы будем надевать?» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о разновидностях одежды 2. Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. 3. Учить классифицировать одежду по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. 4. Формировать умение одеваться соответственно времени года. Оборудование: разрезные картинки (времена года), демонстрационные картинки с изображением зимнего, летнего, весеннего и осеннего пейзажа; картинки с изображением различной одежды (зимней, летней, демисезонной); образцы шерстяной, шелковой, хлопчатобумажной ткани, картинки с изображением овцы, хлопка; лоскутки различных тканей на каждого ребенка; карточки к игре «Подбери к одежде подходящую ткань». Ход занятия Организационный момент. Педагог предлагает детям сложить разрезные картинки с изображением различных времен года. 1. Какое время года изображено на картинке, которую вы сложили? Докажите, почему вы так думаете? Вы правильно сложили картинки и определили, какое время года на них изображено. В разное время года люди надевают разную одежду. У вас на столах лежат карточки с изображением различной одежды. Давайте подберем одежду к каждому времени года. Выйдите те, у кого на карточках изображена одежда, которую люди носят зимой. Поставьте свои картинки рядом с зимним пейзажем. Назовите одежду для зимы одним словом (зимняя одежда). Дети называют предметы зимней одежды. Теперь выйдите те, у кого на карточках одежда для лета (педагог предлагает поставить эти карточки рядом с картинкой о лете). Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем в летний период? (летняя) Верно, одежда для лета — летняя, летний сарафан, летняя рубашка, летнее платье. Выйдите те, кто еще не выходил. К какому времени года вы поставите свои карточки? Верно, предметы одежды, изображенные на ваших карточках, можно поставить и к осени, и к весне.
Как вы назовете одежду и для осени и для весны? (Предположения детей) Такую одежду называют демисезонная. Носят ее между сезонами, между зимой и летом. На какие группы мы разделили одежду? (Зимнюю, летнюю, демисезонную.) По какому признаку мы ее разделили? (По тому, в какое время года эту одежду носят или по сезонам.) Я думаю, вы умеете правильно одеваться в соответствии с сезоном, а вот куклы Юля, Оля и Маша еще не научились это делать. Давайте им поможем. 2. Дидактическая игра «Найди ошибку» Задание: Посмотрите внимательно на доску, определите время года, скажите, правильно ли одета кукла и как исправить ошибку в ее одежде. • картинка «Лето», рядом стоит кукла, одетая в сарафан, кофту, валенки, меховую шапку; • картинка «Зима», рядом кукла в зимнем пальто, берете и босоножках; • картинка «Осень» или «Весна», кукла в плаще, в валенках, в панаме. 3. — Дети, из чего шьют одежду? (Из ткани) — Какие свойства ткани вы знаете? (Ткань может мяться, промокать, тянуться и т. д.) — Для того, чтобы шить одежду, люди придумали много разных тканей. Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно (педагог демонстрирует образцы шерстяной ткани). Кто знает, как делают шерстяные ткани? Изготавливают эти ткани из шерсти овец (педагог выставляет картинку с изображением овцы или стада овец). В определенное время овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они называются шерстяными — от слова «шерсть». Найдите среди лоскутков, лежащих у вас на столах, шерстяную ткань, покажите ее (дети выполняют задание и объясняют свой выбор). 4. Для летней же одежды ткань изготавливают по-другому. Для нее выращивают специальное растение - хлопок (показать картинку с изображением хлопка). Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата — это и есть хлопок, только очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а затем с помощью специальных машин делают такие ткани, как ситец, сатин, байку (педагог показывает образцы: сатин — плотный, ситец — потоньше, а байка — мягкая; предлагает повторить названия). 5. — У вас на столах лежат лоскутки еще одной ткани, которая называется шелк. Как вы думаете, для какой одежды подходит эта ткань и почему? — Как же делают шелковую ткань? Шелк людям дают специальные гусеницы, которые называются шелкопряды. Гусеница — шелкопряд прядет тонкую-тонкую шелковую нить (подобно пауку, который прядет тонкую паутину). Эти шелковые нити обрабатывают и изготавливают шелковые ткани. Вы узнали новые ткани и теперь сможете самостоятельно подобрать нужную ткань для любой одежды. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|