Требования к организации экологического пространства
(уголок живой природы, зимний сад): 1. определяется систематический список животных и растений, представленных в уголке живой природы; 2. растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья обучающихся; 3. важна эстетическая сторона вопроса; уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер; 4. растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы; это дает возможность познакомить обучающихся с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных; 5. необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.; 6. следуйте совету: «лучше меньше, да лучше», т.е. пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения; 7. определяются условия содержания животных; 8. создаётся план (эскиз, макет) помещения с указанием площадей, в том числе специализированных: кормокухня, клетки и т.п.); 9. животные и растения должны быть безопасны для подростков и взрослых, неприхотливы по содержанию и уходу; 10. растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание воспитанников, на каждый объект уголка живой природы заводится карточка или тетрадь, в которую ежедневно заносится вся информация, лучше пусть она будет избыточной, чем упущены какие - то моменты, в карточку заносится: возраст, дата поступления, физическое состояние, присваивается номер (при желании дается имя), размеры, вес, окрас, описывается поведение, заносятся все изменения;
11. размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенности в помещении; 12. необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; это даёт возможность увидеть воспитанникам не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов; 13. животные должны содержаться в условиях максимально приближенные к естественной среде обитания; размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности; 14. все помещения для животных должны по площади соответствовать нормам; кубатура помещений должна обеспечивать свободу движения животных, наличие достаточного количества воздуха и света; 15. помещение «Уголка живой природы» должно быть оборудовано умывальником с подводкой холодной воды; 16. для обеспечения правильного ухода за земноводными и рыбами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аквариумам данного типа, должно быть в наличии следующее оборудование: Трубка-сифон Длинный пинцет Плавающий термометр Щетки для чистки аквариума Сачки для рыб Кормушки для рыб с присосками. 17. недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения; 16. животных принимают с разрешения ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры); 18. недопустимо принимать бродячих животных; 19. подбор животных осуществляют с учетом возраста и состояния здоровья воспитанников; 20. можно заводить разнообразных животных, но не агрессивных, интересных в поведении; 21. запрещается содержание животных в неисправных, аварийных помещениях; 22. для содержания животных необходимо обеспечить прочность всех помещений, их внутренних и внешних оград; обеспечить все помещения с животными удобными, прочными, легко запирающимися и легко открывающимися замками, задвижками, защелками и другими изолирующими животных приспособлениями, недоступными как для животных, так и для обучающихся;
23. все помещения для содержания животных должны быть обеспечены: - осветительной и силовой электропроводкой раздельно; проводка и все ее составные элементы изолируются и не должны быть доступны животным; - водоснабжением; вода должна быть доступна в течение всего года. Расчет потребности воды производится с учетом потребности в ней животных, периодичности смены воды в водоемах; 24. предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; 25. для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за животными и растениями; 26. уголок природы – место труда и наблюдений воспитанников: уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен обучающимся, поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования; 27. уборку за животными и уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал образовательного учреждения; 28. важно наблюдать за здоровьем воспитанников, т.к. перья и корм вызывают аллергию; 29. при создании уголка живой природы необходимо не только знать, какие живые объекты следует подобрать для изучения, но и познакомить обучающихся с теми, которые категорически запрещены для содержания; 30.требования к размещению комнатных растений: Для того чтобы растения украшали помещение, важно знать и учитывать факторы, влияющие на их рост и развитие. При размещении комнатных растений нужно учитывать их биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий. 1.Тропические растения – Лианы, Эпифиты, экзотические орхидеи нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха. Они не имеют периода покоя, и их рост продолжается непрерывно. 2.Субтропические растения – Аспидистра, Сенполия и др. нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам температур воздуха, имеют период покоя.
3.Растения пустыни – Кактусы, суккуленты потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады температур воздуха, имеют период покоя. Размещая комнатные растения необходимо помнить, что их благополучие зависит от света, тепла, влажности воздуха и полива. Нельзя: 1.Допускать резких перепадов температур воздуха – подсыхают и опадают листья 2.Размещать растения около отопительных систем – там высокая температура и низкая влажность воздуха. 3.Ставить около входных дверей и вентиляционных отверстий – сквозняки губительны для растений. Для успешного выращивания комнатных растений необходимо правильно подобрать почвенные смеси. В уголке живой природы подкормка и обработка растений должна проводиться только биологическими веществами, которые должны храниться в отдельном шкафу, недоступном для детей. 3.1. занятия в уголке живой природы должны иметь экологическую и природоохранную направленность. Это позволит обеспечить не только углубление и расширение природоведческих знаний, но и выполнение различной общественно-полезной работы по изучению и охране живой природы своего района, области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|