Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к организации экологического пространства




(уголок живой природы, зимний сад):

1. определяется систематический список животных и растений, представленных в уголке живой природы;

2. растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья обучающихся;

3. важна эстетическая сторона вопроса; уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер;

4. растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы; это дает возможность познакомить обучающихся с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных;

5. необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.;

6. следуйте совету: «лучше меньше, да лучше», т.е. пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения;

7. определяются условия содержания животных;

8. создаётся план (эскиз, макет) помещения с указанием площадей, в том числе специализированных: кормокухня, клетки и т.п.);

9. животные и растения должны быть безопасны для подростков и взрослых, неприхотливы по содержанию и уходу;

10. растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание воспитанников,

на каждый объект уголка живой природы заводится карточка или тетрадь, в которую ежедневно заносится вся информация, лучше пусть она будет избыточной, чем упущены какие - то моменты, в карточку заносится: возраст, дата поступления, физическое состояние, присваивается номер (при желании дается имя), размеры, вес, окрас, описывается поведение, заносятся все изменения;

11. размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенности в помещении;

12. необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; это даёт возможность увидеть воспитанникам не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов;

13. животные должны содержаться в условиях максимально приближенные к естественной среде обитания; размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности;

14. все помещения для животных должны по площади соответствовать нормам; кубатура помещений должна обеспечивать свободу движения животных, наличие достаточного количества воздуха и света;

15. помещение «Уголка живой природы» должно быть оборудовано умывальником с подводкой холодной воды;

16. для обеспечения правильного ухода за земноводными и рыбами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аквариумам данного типа, должно быть в наличии следующее оборудование:

Трубка-сифон

Длинный пинцет

Плавающий термометр

Щетки для чистки аквариума

Сачки для рыб

Кормушки для рыб с присосками.

17. недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

16. животных принимают с разрешения ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

18. недопустимо принимать бродячих животных;

19. подбор животных осуществляют с учетом возраста и состояния здоровья воспитанников;

20. можно заводить разнообразных животных, но не агрессивных, интересных в поведении;

21. запрещается содержание животных в неисправных, аварийных помещениях;

22. для содержания животных необходимо обеспечить прочность всех помещений, их внутренних и внешних оград; обеспечить все помещения с животными удобными, прочными, легко запирающимися и легко открывающимися замками, задвижками, защелками и другими изолирующими животных приспособлениями, недоступными как для животных, так и для обучающихся;

23. все помещения для содержания животных должны быть обеспечены:

- осветительной и силовой электропроводкой раздельно; проводка и все ее составные элементы изолируются и не должны быть доступны животным;

- водоснабжением; вода должна быть доступна в течение всего года. Расчет потребности воды производится с учетом потребности в ней животных, периодичности смены воды в водоемах;

24. предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении;

25. для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за животными и растениями;

26. уголок природы – место труда и наблюдений воспитанников: уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен обучающимся, поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования;

27. уборку за животными и уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал образовательного учреждения;

28. важно наблюдать за здоровьем воспитанников, т.к. перья и корм вызывают аллергию;

29. при создании уголка живой природы необходимо не только знать, какие живые объекты следует подобрать для изучения, но и познакомить обучающихся с теми, которые категорически запрещены для содержания;

30.требования к размещению комнатных растений: Для того чтобы растения украшали помещение, важно знать и учитывать факторы, влияющие на их рост и развитие. При размещении комнатных растений нужно учитывать их биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.

1.Тропические растения – Лианы, Эпифиты, экзотические орхидеи нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха. Они не имеют периода покоя, и их рост продолжается непрерывно.

2.Субтропические растения – Аспидистра, Сенполия и др. нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам температур воздуха, имеют период покоя.

3.Растения пустыни – Кактусы, суккуленты потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады температур воздуха, имеют период покоя.

Размещая комнатные растения необходимо помнить, что их благополучие зависит от света, тепла, влажности воздуха и полива.

Нельзя:

1.Допускать резких перепадов температур воздуха – подсыхают и опадают листья

2.Размещать растения около отопительных систем – там высокая температура и низкая влажность воздуха.

3.Ставить около входных дверей и вентиляционных отверстий – сквозняки губительны для растений.

Для успешного выращивания комнатных растений необходимо правильно подобрать почвенные смеси. В уголке живой природы подкормка и обработка растений должна проводиться только биологическими веществами, которые должны храниться в отдельном шкафу, недоступном для детей.

3.1. занятия в уголке живой природы должны иметь экологическую и природоохранную направленность. Это позволит обеспечить не только углубление и расширение природоведческих знаний, но и выполнение различной общественно-полезной работы по изучению и охране живой природы своего района, области.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...