Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расстояния от станции отправления до узловых станций.




Узловые станции Расстояние от ст. Узловая по маршруту (оценка)
       
Тула       -
Плеханово -     -
Калуга - -   -
Волово - - -  
Горбачево   - -  
Козельск -   -  
Сухиничи -     -

 

Из табл. 2.1 видно, что маршруты 1 и 4 проходят через ст. Горбачево с оценками 135 км и 123 км соответственно. Минимальная оценка соответствует маршруту 4, поэтому маршрут 1 исключается из дальнейшего рассмотрения.

По ст. Козельск минимальная оценка соответствует маршруту 2, поэтому маршрут 4 исключается из рассмотрения.

По станции прибытия Сухиничи минимальная оценка соответствует маршруту 2. Следовательно, от ст. Узловая до ст. Сухиничи груз должен следовать маршрутом Узловая - Тула - Плеханово - Козельск - Сухиничи.

В тех случаях, когда груз сдается по Москве, возможно выполнение перевозок от одного отправителя по корреспонденциям, следующим на разные станции Московского узла. В этом случае перевозка должна выполняться по корреспонденции, обеспечивающей кратчайшее расстояние. Например, груз от ст. Куровская может следовать по корреспонденции Куровская - Орехово - Павлов Посад - Фрязево - Москва протяженностью 120 км и по корреспонденции Куровская - Люберцы - Москва протяженностью 104 км. Кратчайшее расстояние обеспечивается при перевозке по корреспонденции Куровская - Люберцы - Москва.

Результаты прикрепления поставщиков грузов к потребителям оформляются в табл. 2.2. При этом размеры отправления по данной станции должны соответствовать размерам прибытия и сдачи. Например, отправление со ст. Вослебово составляет 100 т угля. Он направляется на выгрузку на ст. Ряжск (20 т), Рязань (30 т), ст. Луховицы (15 т), ст. Шилово (10 т) и на сдачу по ст. Пачелма (25 т). Размеры прибытия и сдачи составляют также 100 т, т.е. равны размерам отправления.

Аналогичная таблица составляется по нефтяным грузам.



Для облегчения последующего расчета показателей плана перевозок грузов после определения кратчайшего маршрута по каждой корреспонденции необходимо заполнить столбец «Густота движения» табл. 2.4. Участки в табл. 2.4 удобно заносить по дорогам в соответствии с приложением 4.

После определения кратчайших маршрутов по всем корреспонденциям по данному участку густота движения определяется как сумма количества грузов, проследовавших по всем маршрутам, в состав которых входит данный участок. Например, по участку Узловая - Тула следует уголь по двум маршрутам в количестве 100 т и 70 т. Густота движения угля по участку составит 100+70=170 т.

 

2.2. Расчет показателей плана перевозок грузов на полигоне дорог

 

После составления плана перевозок каменного угля и нефтяных грузов необходимо определить показатели плана перевозок.

К основным показателям, характеризующим грузовые перевозки на железных дорогах, относятся:

· отправление;

· прием;

· прибытие;

· сдача;

· объем перевозок;

· грузооборот;

· средняя густота перевозок;

· средняя дальность перевозки;

· среднесуточная погрузка грузов в вагонах.

Отправление (погрузка) измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям полигона по родам груза (приложение 1).

Прием грузов с других дорог рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других дорог по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. При определении показателей плана перевозок на всем полигоне этот показатель равен нулю, так как по условию курсовой работы прием грузов не предусмотрен. Однако когда аналогичный показатель будут рассчитывать по одной из четырех дорог полигона, его необходимо будет определять. Для этого следует суммировать все грузопотоки, входящие на заданную дорогу через пограничные станции.

Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам дороги (приложение 1). Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.

Сдача грузов по дороге определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие дороги по всем стыковым пунктам. В рамках всего полигона этот показатель рассчитывается, исходя из приложения 2. При определении показателя «Сдача» по заданной дороге, следует суммировать все грузопотоки, выходящие с пограничных станций заданной дороги, в направлении других дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.

Объем перевозок - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Это количество тонн груза, перевезенных дорогой за определенный период времени (∑Р). Объем перевозок можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия в пределах дороги и сдачинадругие дороги сети железных дорог:

(2.1)

Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:

- местноесообщение - перевозки между станциями внутри одной дороги, в условиях данной курсовой работы местное сообщение в пределах полигона (дороги № 1-4) равно прибытию, так как все прибывшие грузы следуют от станций отправления, расположенных на данном полигоне, т.е. перевозки осуществляются внутри одного полигона. При определении этого показателя для заданной дороги необходимо суммировать те грузопотоки, которые следуют со станций отправления заданной дороги на станции прибытия этой же дороги без пробега по участкам других дорог;

- вывоз - отправление грузов на другие дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);

- ввоз - прибытие грузов с других дорог (определяется как разность между прибытием и местным сообщением);

- транзит - перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения.

Таким образом, объем перевозок по видам сообщений равен:

(2.2)

Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют две или более дороги.

Взаимосвязь этих показателей плана перевозок приведена на рис. 2.1.


 

 


Рис. 2.1. Взаимосвязь показателей плана перевозок грузов.

Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также расчета и распределения эксплуатационных расходов и доходов дороги, потому что каждая дорога выполняет неодинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.

Результаты распределения перевозок по видам сообщения следует представить в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...