Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участки полигона дорог, на которых обнаружены нарушения оптимальности порожних вагонопотоков (невязки).




Участок с нарушением Длина участка, км Величина нарушения
     
     
     

 

Для сокращения количества последовательных циклов по оптимизации первоначального плана (итераций) устранение нарушений начинается с участка с максимальным значением невязки.

4. Между станциями, ограничивающими участок с максимальной невязкой, определяется кратчайший замкнутый путь, включающий только базисные участки. Совокупность такого пути и участка с невязкой образует замкнутый контур. Направление порожнего вагонопотока на участке с невязкой - от станции с меньшим потенциалом к станции с большим потенциалом. Величина вагонопотока на участке с невязкой равна минимальному вагонопотоку, следующему по одному из базисных участков замкнутого контура во встречном направлении. Например, если на участке с невязкой вагонопоток должен следовать в направлении "по часовой стрелке" контура, его величина равна минимальному вагонопотоку, следующему по одному из базисных участков замкнутого контура в направлении "против часовой стрелки".

5. После определения направления и величины вагонопотока на участке с невязкой, все остальные вагонопотоки на участках замкнутого контура корректируются следующим образом:

- все встречные вагонопотоки уменьшаются на величину вновь введенного вагонопотока;

- все попутные вагонопотоки увеличиваются на величину вновь введенного вагонопотока.

6. Второй цикл (итерация) начинается с присвоения станциям новых потенциалов. При этом изменяются только те потенциалы, которые связаны с изменением направлений в замкнутом контуре, причем величина начального потенциала остается неизменной. После этого по пустым участкам полигона проверяется выполнение условия 3.9. Если обнаруживаются невязки, их устранение производится в последовательности, описанной выше в п.п. 3 - 5. Итерации продолжаются до тех пор, пока на всех незанятых участках не будет выполняться условие 3.9.

 

3.3. Пример оптимизации начального плана регулировки порожних вагонов

 

Пример оптимизации порожних вагонопотоков приведен на рис. 3.1 - 3.2. На рис. 3.1 приведен начальный вариант регулировки порожняка. Пустыми являются участки А-Ж и Б-Е.

Проверка условия оптимальности:

- на участке А-Ж: 155 - 100 > 30;

- на участке Б-Е: 120 - 120 < 20.

Рис. 3.1. Распределение вагонопотоков (начальный вариант).

 

Величина невязки на участке А-Ж составляет:

N = 155 - 100 - 30 = 25

Таким образом, начальный план не является оптимальным и может быть улучшен. На участке А-Ж должен быть вагонопоток в направлении от А к Ж. Только базисные участки, соединяющие станции А и Ж, образуют путь А - Б - В - Г - Д - Е - Ж. Сочетание этого пути и участка А - Ж образует замкнутый контур.

Вагонопоток от ст. А к ст. Ж следует по контуру против часовой стрелки. Следовательно, все вагонопотоки контура, следующие против часовой стрелки, являются попутными (потоки Е-Д и В-Б). Все вагонопотоки контура, следующие по часовой стрелке, являются встречными (потоки А-Б, В-Г, Г-Д и Е-Ж). Величина минимального встречного потока на участке Г-Д составляет 16 ед. Значит, на участке А-Ж должен быть вагонопоток, равный 16 ед. Все встречные потоки сокращаются на 16 ед., все попутные - увеличиваются на 16 ед. На рис. 3.2 приведена улучшенная схема плана.

Рис. 3.2. Распределение вагонопотоков (улучшенный вариант).

 

После улучшения начального плана на участке Б-Е обнаружена невязка:

N = 120 - 95 - 20 = 5.

Замкнутый контур, на котором производится корректировка порожних вагонопотоков, образует маршрут А-Б-Е-Ж. В направлении Е-Б должен быть вагонопоток размером 6 ед. Схема плана после второй итерации приведена на рис. 3.3.

На всех пустых участках схемы, приведенной на рис. 3.3, условие 3.9 выполняется. Следовательно, распределение порожних вагонопотоков, приведенное на рис. 3.3, является оптимальным.

Для первоначального плана суммарный пробег порожних вагонов составляет:

20∙22+25∙5+30∙31+16∙35+40∙8+35∙35=3600 ваг-км

Рис. 3.3. Распределение вагонопотоков (оптимальный вариант).

 

Для оптимального плана суммарный пробег порожних вагонов составит:

30∙22+21∙25+15∙30+40∙24+6∙20+13∙35=3170 ваг-км

Сокращение порожнего пробега вагонов вследствие оптимизации составляет 3600-3170=430 ваг-км

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...