Зависимость тарифов компании от дальности перевозок в собственных вагонах, руб./вагон.
Вид груза
| Зависимость тарифов компании от дальности перевозок
|
Уголь
| T=16986+27,029∙L
|
Нефтепродукты
| T=22727+40,419∙L
|
Поскольку оплата перевозок грузоотправителями производится только за перевозку грузов, расчет доходов компании выполняется только по пробегу груженых вагонов. Общая величина доходов компании определяется по формуле:
Дк = Дкн-к + Дкдв., (5.6)
где Дкн-к - доходы компании по начально-конечным операциям;
Дкдв. - то же по операции передвижения.
Доходы компании по операциям перевозочного процесса определяются следующим образом:
Дкн-к = dкн-к ∙ Σnпогр.; (5.7)
Дкдв. = dкдв. ∙ ΣnSгр.; (5.8)
где dкн-к - независящие от дальности перевозок доходы компании на 1 вагон (см. табл. 5.1);
dкдв. - доходы компании на 1 ваг-км груженого вагона.
Доходы компании по первоначальному и оптимальному вариантам регулировки порожняка не изменяются.
Прибыль компании определяется раздельно по родам грузов и в сумме по вариантам регулировки порожняка по формуле:
П = Дк - Ек (5.9)
Рентабельность компании также определяется раздельно по родам грузов и в среднем по вариантам регулировки порожняка по формуле:
R = (Дк: Ек) ∙ 100% (5.10)
При расчете средней рентабельности компании по перевозке грузов используются суммарные доходы от перевозки и расходы на перевозку обоих грузов.
Экономические показатели компании-оператора определяются в табл. 5.2.
Пример определения экономических показателей работы компании-оператора.
Расчет экономических показателей компании-оператора на полигоне дорог выполнен в табл. 5.3 по данным примера по определению экономических показателей ОАО "РЖД".
Из табл. 5.3 видно, что оптимизация регулировки порожняка позволила повысить прибыль компании-оператора на 166623,3-163392,5=3230,8 тыс. руб. Рентабельность деятельности компании-оператора при этом повысилась на 134,8-133,9=0,9%.
Таблица 5.2
Экономические показатели компании-оператора по перевозке грузов.
Наименование показателей
| Единица
измерения
| Уголь
| Нефтепродукты
| Всего
|
А
| Б
|
|
|
|
Количество погруженных вагонов
| ваг.
|
|
|
|
Количество выгруженных вагонов
| ваг.
|
|
|
|
Пробег груженых вагонов
| ваг-км
|
|
|
|
Независящие от дальности расходы на 1 погруженный вагон
| руб.
|
|
|
|
Независящие от дальности расходы на 1 выгруженный вагон
| руб.
|
|
|
|
Доходы по начально-конечным операциям на 1 ваг.
| руб.
|
|
|
|
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
|
|
|
|
Расходы по начально-конечным операциям груженых вагонов
| тыс. руб.
|
|
|
|
Расходы по начально-конечным операциям порожних вагонов
| тыс. руб.
|
|
|
|
Итого расходов по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
|
|
|
|
Расходы по движенческой операции груженых вагонов
| тыс. руб.
|
|
|
|
То же порожних вагонов (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
То же порожних вагонов (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Итого расходов по движенческой операции (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Итого расходов по движенческой операции (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Окончание таблицы 5.2
Доходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
|
|
|
|
Доходы по движенческой операции
| тыс. руб.
|
|
|
|
Итого доходов:
| тыс. руб.
|
|
|
|
Прибыль (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Прибыль (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
|
|
|
|
Рентабельность (первоначальный вариант)
| %
|
|
|
|
Рентабельность (оптимальный вариант)
| %
|
|
|
|
Таблица 5.3
Расчет экономических показателей компании-оператора по перевозке грузов.
Наименование показателей
| Единица
измерения
| Уголь
|
А
| Б
|
|
Количество погруженных вагонов
| ваг.
|
|
Количество выгруженных вагонов
| ваг.
|
|
Пробег груженых вагонов
| ваг-км
| 7916,4
|
Независящие от дальности расходы на 1 погруженный вагон
| руб.
|
|
Независящие от дальности расходы на 1 выгруженный вагон
| руб.
|
|
Доходы по начально-конечным операциям на 1 ваг.
| руб.
|
|
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 27,029
|
Расходы по начально-конечным операциям груженых вагонов
| тыс. руб.
| 280549,3
|
Расходы по начально-конечным операциям порожних вагонов
| тыс. руб.
| 39597,2
|
Итого расходов по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 320146,5
|
Расходы по движенческой операции груженых вагонов
| тыс. руб.
| 123852,1
|
То же порожних вагонов (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 37567,1
|
То же порожних вагонов (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 34336,3
|
Итого расходов по движенческой операции (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 161419,2
|
Итого расходов по движенческой операции (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 158188,4
|
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 481565,7
|
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 478334,9
|
Доходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 430985,8
|
Доходы по движенческой операции
| тыс. руб.
| 213972,4
|
Итого доходов:
| тыс. руб.
| 644958,2
|
Прибыль (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 163392,5
|
Прибыль (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 166623,3
|
Рентабельность (первоначальный вариант)
| %
| 133,9
|
Рентабельность (оптимальный вариант)
| %
| 134,8
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Расшифровка варианта:
1-ая цифра варианта (от 1 до 3) – корреспонденции угля и нефти.
2-ая цифра варианта (от 1 до 5) – сдача каменного угля и нефтяных грузов.
3-ая цифра варианта (от 1 до 5) – размеры приема порожних полувагонов и цистерн по регулировке.
4-ая цифра варианта (от 1 до 5) – размеры сдачи порожних полувагонов и цистерн по регулировке.
5-ая цифра варианта (от 1 до 6) – состав вагонного парка для перевозки каменного угля и нефтяных грузов.
6-ая цифра варианта (от 1 до 4) – дорога на полигоне.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Корреспонденции перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей
Таблица П.1.1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: