Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зависимость тарифов компании от дальности перевозок в собственных вагонах, руб./вагон.




Вид груза Зависимость тарифов компании от дальности перевозок
Уголь T=16986+27,029∙L
Нефтепродукты T=22727+40,419∙L

Поскольку оплата перевозок грузоотправителями производится только за перевозку грузов, расчет доходов компании выполняется только по пробегу груженых вагонов. Общая величина доходов компании определяется по формуле:

Дк = Дкн-к + Дкдв., (5.6)

где Дкн-к - доходы компании по начально-конечным операциям;

Дкдв. - то же по операции передвижения.

Доходы компании по операциям перевозочного процесса определяются следующим образом:

Дкн-к = dкн-к ∙ Σnпогр.; (5.7)

Дкдв. = dкдв. ∙ ΣnSгр.; (5.8)

где dкн-к - независящие от дальности перевозок доходы компании на 1 вагон (см. табл. 5.1);

dкдв. - доходы компании на 1 ваг-км груженого вагона.

Доходы компании по первоначальному и оптимальному вариантам регулировки порожняка не изменяются.

Прибыль компании определяется раздельно по родам грузов и в сумме по вариантам регулировки порожняка по формуле:

П = Дк - Ек (5.9)

Рентабельность компании также определяется раздельно по родам грузов и в среднем по вариантам регулировки порожняка по формуле:

R = (Дк: Ек) ∙ 100% (5.10)

При расчете средней рентабельности компании по перевозке грузов используются суммарные доходы от перевозки и расходы на перевозку обоих грузов.

Экономические показатели компании-оператора определяются в табл. 5.2.

Пример определения экономических показателей работы компании-оператора.

Расчет экономических показателей компании-оператора на полигоне дорог выполнен в табл. 5.3 по данным примера по определению экономических показателей ОАО "РЖД".

Из табл. 5.3 видно, что оптимизация регулировки порожняка позволила повысить прибыль компании-оператора на 166623,3-163392,5=3230,8 тыс. руб. Рентабельность деятельности компании-оператора при этом повысилась на 134,8-133,9=0,9%.

Таблица 5.2

Экономические показатели компании-оператора по перевозке грузов.

Наименование показателей Единица измерения Уголь Нефтепродукты Всего
А Б      
Количество погруженных вагонов ваг.      
Количество выгруженных вагонов ваг.      
Пробег груженых вагонов ваг-км      
Независящие от дальности расходы на 1 погруженный вагон руб.      
Независящие от дальности расходы на 1 выгруженный вагон руб.      
Доходы по начально-конечным операциям на 1 ваг. руб.      
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км руб.      
Расходы по начально-конечным операциям груженых вагонов тыс. руб.      
Расходы по начально-конечным операциям порожних вагонов тыс. руб.      
Итого расходов по начально-конечным операциям тыс. руб.      
Расходы по движенческой операции груженых вагонов тыс. руб.      
То же порожних вагонов (первоначальный вариант) тыс. руб.      
То же порожних вагонов (оптимальный вариант) тыс. руб.      
Итого расходов по движенческой операции (первоначальный вариант) тыс. руб.      
Итого расходов по движенческой операции (оптимальный вариант) тыс. руб.      
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (первоначальный вариант) тыс. руб.      
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (оптимальный вариант) тыс. руб.      

Окончание таблицы 5.2

Доходы по начально-конечным операциям тыс. руб.      
Доходы по движенческой операции тыс. руб.      
Итого доходов: тыс. руб.      
Прибыль (первоначальный вариант) тыс. руб.      
Прибыль (оптимальный вариант) тыс. руб.      
Рентабельность (первоначальный вариант) %      
Рентабельность (оптимальный вариант) %      

 


Таблица 5.3

Расчет экономических показателей компании-оператора по перевозке грузов.

Наименование показателей Единица измерения Уголь
А Б  
Количество погруженных вагонов ваг.  
Количество выгруженных вагонов ваг.  
Пробег груженых вагонов ваг-км 7916,4
Независящие от дальности расходы на 1 погруженный вагон руб.  
Независящие от дальности расходы на 1 выгруженный вагон руб.  
Доходы по начально-конечным операциям на 1 ваг. руб.  
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км руб. 27,029
Расходы по начально-конечным операциям груженых вагонов тыс. руб. 280549,3
Расходы по начально-конечным операциям порожних вагонов тыс. руб. 39597,2
Итого расходов по начально-конечным операциям тыс. руб. 320146,5
Расходы по движенческой операции груженых вагонов тыс. руб. 123852,1
То же порожних вагонов (первоначальный вариант) тыс. руб. 37567,1
То же порожних вагонов (оптимальный вариант) тыс. руб. 34336,3
Итого расходов по движенческой операции (первоначальный вариант) тыс. руб. 161419,2
Итого расходов по движенческой операции (оптимальный вариант) тыс. руб. 158188,4
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (первоначальный вариант) тыс. руб. 481565,7
Всего расходов компании по оплате услуг инфраструктуры (оптимальный вариант) тыс. руб. 478334,9
Доходы по начально-конечным операциям тыс. руб. 430985,8
Доходы по движенческой операции тыс. руб. 213972,4
Итого доходов: тыс. руб. 644958,2
Прибыль (первоначальный вариант) тыс. руб. 163392,5
Прибыль (оптимальный вариант) тыс. руб. 166623,3
Рентабельность (первоначальный вариант) % 133,9
Рентабельность (оптимальный вариант) % 134,8

ПРИЛОЖЕНИЯ

Расшифровка варианта:

1-ая цифра варианта (от 1 до 3) – корреспонденции угля и нефти.

2-ая цифра варианта (от 1 до 5) – сдача каменного угля и нефтяных грузов.

3-ая цифра варианта (от 1 до 5) – размеры приема порожних полувагонов и цистерн по регулировке.

4-ая цифра варианта (от 1 до 5) – размеры сдачи порожних полувагонов и цистерн по регулировке.

5-ая цифра варианта (от 1 до 6) – состав вагонного парка для перевозки каменного угля и нефтяных грузов.

6-ая цифра варианта (от 1 до 4) – дорога на полигоне.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Корреспонденции перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей

Таблица П.1.1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...