Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет объемных показателей работы компании-оператора.




 

Расчет объемных показателей работы парка грузовых вагонов компании-оператора производится для груженых и порожних вагонов раздельно по типам вагонов. В дальнейшем данные показатели используются при составлении бюджета компании и определении экономических показателей работы ОАО "РЖД" и компании-оператора.

Пробег груженых вагонов определяется по данным о прикреплении грузоотправителей к грузополучателям и к пунктам сдачи грузов по полигону дорог в целом и по заданной дороге. Расчет пробега вагонов выполняется в табл. 3.3. Участки, на которых пробег груженых вагонов отсутствует, в табл. 3.3 не заносятся.

Для определения экономического эффекта оптимальной регулировки порожняка расчет пробега порожних вагонов производится для двух вариантов: первоначального и оптимального. Расчет пробега порожних вагонов по вариантам регулировки выполняется в табл. 3.4. Участки, на которых пробег порожних вагонов отсутствует, в табл. 3.4 не заносятся.

Данные о пробегах груженых и порожних вагонов компании-оператора (оптимальный вариант) в дальнейшем используются при расчете показателей плана работы подвижного состава ОАО "РЖД" во второй части курсовой работы.



4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОАО "РЖД".

 

4.1. Порядок определения экономических показателей работы ОАО "РЖД".

 

Экономические показатели плана перевозок грузов ОАО "РЖД" рассчитываются раздельно по родам грузов и в целом по полигону дорог и по заданной дороге по двум вариантам:

- при первоначальном варианте регулировки порожняка компании;

- при оптимальном варианте регулировки порожняка компании.

При этом определяются полные расходы, доходы, прибыль и рентабельность ОАО "РЖД".

Необходимо отметить, что в настоящее время доходы и прибыль от перевозок аккумулируются в ОАО "РЖД". В филиалах ОАО "РЖД" - дорогах прибыль от перевозок не определяется и не планируется, доходы от перевозок направляются только на покрытие расходов по перевозкам и равны им. Поэтому в курсовой работе расчет экономических показателей дороги и полигона дорог имеет условный характер.

В настоящее время ОАО "РЖД" предоставляет компаниям-операторам услуги инфраструктуры по перемещению груженых и порожних вагонов. При этом провозные платы по оплате услуг инфраструктуры устанавливаются повагонные раздельно для груженых и порожних вагонов. Поэтому для обеспечения сопоставимости доходов и расходов ОАО "РЖД" расчет расходов также необходимо выполнять по вагонам.

Расчет расходов и доходов по оплате услуг инфраструктуры производится раздельно для груженых и порожних вагонов по операциям перевозочного процесса: движенческой и начально-конечным операциям.

Зависимость расходов ОАО "РЖД" по предоставлению услуг инфраструктуры от дальности при перевозке грузов вагонами компании-оператора приведена в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Зависимость расходов ОАО "РЖД" по оплате услуг инфраструктуры от дальности при перевозке грузов вагонами компании-оператора, руб./вагон.

Вид груза Вид расходов Груженые вагоны Порожние вагоны
Уголь Полные расходы E=6592+15,448∙L E=1318+7,121∙L
  Переменные расходы - E=573+2,345∙L
Нефте-продукты Полные расходы E=7687+17,443∙L E=1280+7,822∙L
  Переменные расходы - E=570+2,567∙L

 

Полные расходы по оказанию услуг инфраструктуры определяются по формуле:

Е = Егр. + Епор., (4.1)

где Егр. - расходы по перемещению груженых вагонов;

Епор. - расходы по перемещению порожних вагонов.

Расходы по перемещению груженых вагонов определяются следующим образом:

Егр. = Егр.н-к + Егр.дв. (4.2)

Аналогично определяются расходы по перемещению порожних вагонов:

Епор. = Епор.н-к + Епор.дв., (4.3)

где Егр.н-к - расходы по начально-конечным операциям при перемещении груженых вагонов;

Епор.н-к - то же при перемещении порожних вагонов;

Егр.дв. - расходы по операции передвижения при перемещении груженых вагонов;

Епор.дв. - то же при перемещении порожних вагонов.

При определении расходов по начально-конечным операциям необходимо учитывать следующие особенности:

- при перемещении вагонов в местном сообщении расходы по начальной и конечной операциям несет дорога, в границах которой выполняется перевозка;

- при перемещении вагонов в прямом сообщении расходы по начальной операции несет дорога отправления, расходы по конечной операции - дорога прибытия. Транзитная дорога несет расходы только по операции передвижения.

Поэтому расходы по начально-конечным операциям определяются следующим образом:

Егр.н-к = егр.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2; (4.4)

Епор.н-к = епор.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2, (4.5)

где егр.н-к - независящие от дальности перевозки полные расходы на 1 груженый вагон (см. табл. 4.1);

епор.н-к - то же на 1 порожний вагон;

Σnпогр. - количество погруженных на полигоне дорог (дороге) вагонов;

Σnвыгр. - количество выгруженных на полигоне дорог (дороге) вагонов.

Расходы по операции передвижения груженых и порожних вагонов (первоначальный вариант регулировки порожняка) определяются по формулам:

Егр.дв. = егр.дв. ∙ ΣnSгр.; (4.6)

Епор.дв. = епор.дв. ∙ ΣnSпор., (4.7)

где егр.дв. - полные расходы на 1 ваг-км груженого вагона (см. табл. 4.1);

епор.дв. - то же порожнего вагона;

ΣnSгр. - пробег на полигоне дорог (дороге) груженых вагонов (см. табл. 3.3);

ΣnSпор. - то же порожних вагонов (табл. 3.4).

При сокращении пробега порожних вагонов в результате оптимизации расходы полигона дорог (дороги) сокращаются только в части переменных затрат. Общая величина условно-постоянных расходов полигона дорог (дороги) при этом остается неизменной. Поэтому для оптимального варианта регулировки порожняка расходы полигона дорог (дороги) по операции передвижения порожних вагонов определяются следующим образом:

Епор. (опт.)дв. = Епор.дв. - ΔЕпор.дв. (пер.), (4.8)

где Епор.дв. - расходы по операции передвижения порожних вагонов для первоначального варианта регулировки порожняка;

ΔЕпор.дв. (пер.) - сокращение переменных расходов по передвижению порожних вагонов в результате оптимизации регулировки порожняка.

Величина ΔЕпор.дв. (пер.) определяется по формуле:

ΔЕпор.дв. (пер.) = епор.дв. (пер.)∙(ΣnSпор. - ΣnSпор.опт.), (4.9)

где епор.дв. (пер.) - переменные расходы на 1 ваг-км порожних вагонов (см. табл. 4.1);

ΣnSпор.опт. - пробег порожних вагонов на полигоне дорог (дороге) при оптимальном варианте регулировки порожняка (см. табл. 3.4).

Расчет доходов полигона дорог (дороги) от предоставления услуг инфраструктуры также производится раздельно по видам грузов и в целом для первоначального и оптимального вариантов регулировки порожняка. Для определения доходов используются данные о пробегах груженых и порожних вагонов и зависимости тарифов ОАО "РЖД" от дальности перевозок груженых и порожних вагонов. Зависимости тарифов ОАО "РЖД" от дальности перевозок вагонов компании-оператора приведены в табл. 4.2.


Таблица 4.2

Зависимость тарифов ОАО "РЖД" от дальности перевозок в собственных вагонах компании, руб./вагон.

Вид груза ОАО "РЖД"
груженые порожние
Уголь T=11057+15,645∙L T=2274+6,948∙L
Нефтепродукты T=12451+23,965∙L T=2106+12,144∙L

 

Расчет доходов производится раздельно по операциям перевозочного процесса для груженых и порожних вагонов. Доходы полигона дорог (дороги) по начально-конечным операциям определяются по аналогии с расходами.

Доходы за оказание услуг инфраструктуры определяются по формуле:

Д = Дгр. + Дпор., (4.10)

где Дгр. - доходы от перевозки груженых вагонов;

Дпор. - доходы от перевозки порожних вагонов.

Доходы от перевозки груженых вагонов определяются следующим образом:

Дгр. = Дгр.н-к + Дгр.дв. (4.11)

Доходы от перевозки порожних вагонов определяются аналогично:

Дпор. = Дпор.н-к + Дпор.дв., (4.12)

где Дгр.н-к - доходы по начально-конечным операциям от перевозки груженых вагонов;

Дгр.дв. - то же по операции передвижения;

Дпор.н-к - доходы по начально-конечным операциям от перевозки порожних вагонов;

Дпор.дв. - то же по операции передвижения.

Доходы от перевозки груженых и порожних вагонов по операциям перевозочного процесса определяются по формулам:

Дгр.н-к = dгр.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2; (4.13)

Дпор.н-к = dпор.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2, (4.14)

где dгр.н-к - независящие от дальности перевозок доходы на 1 груженый вагон (см. табл. 4.2);

dпор.н-к - то же на 1 порожний вагон.

Доходы по операции передвижения груженых и порожних вагонов по первоначальному и оптимальному вариантам регулировки порожняка определяются по формулам:

Дгр.дв. = dгр.дв. ∙ ΣnSгр.; (4.15)

Дпор.дв. = dпор.дв. ∙ ΣnSпор., (4.16)

где dгр.дв. - доходы на 1 ваг-км груженого вагона (см. табл. 4.2);

dпор.дв. - то же порожнего вагона;

ΣnSгр. - пробег груженых вагонов;

ΣnSпор. - пробег порожних вагонов по вариантам регулировки порожняка.

Прибыль полигона дорог (дороги) определяется раздельно по родам грузов и в сумме по вариантам регулировки порожняка по формуле:

П = Д - Е (4.17)

Рентабельность полигона дорог (дороги) также определяется раздельно по родам грузов и в среднем по вариантам регулировки порожняка по формуле:

R = (Д: Е) ∙ 100% (4.18)

При расчете средней по полигону дорог (дороге) рентабельности по перевозке грузов используются суммарные доходы от перевозки и расходы на перевозку обоих грузов.

Расчет экономических показателей для груженых и порожних вагонов по полигону дорог (дороге) выполняется в табл. 4.3 - 4.5. Расчет суммарных экономических показателей по полигону дорог (дороге) выполняется в табл. 4.6.




 

4.2. Пример определения экономических показателей ОАО "РЖД" на полигоне дорог.

 

Расчеты экономических показателей ОАО "РЖД" при перевозке угля и нефтепродуктов выполняются по единой схеме. В табл. 4.7 - 4.10 приведены условные данные полигона дорог и выполнен расчет экономических показателей ОАО "РЖД" при перевозке угля.

Таблица 4.7

Экономические показатели ОАО "РЖД"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...