По перевозке груженых вагонов.
Наименование показателей
| Единица
| Величины
|
| измерения
| показателей
|
Количество погруженных вагонов
| ваг.
|
|
Количество выгруженных вагонов
| ваг.
|
|
Количество начально-конечных операций
| ед.
|
|
Пробег груженых вагонов
| ваг-км
| 7916,4
|
Расходы по начально-конечным операциям на 1 ваг.
| руб.
|
|
Расходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 15,448
|
Доходы по начально-конечным операциям на 1 ваг.
| руб.
|
|
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 15,645
|
Расходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 141022,7
|
Расходы по движенческой операции
| тыс. руб.
| 122292,5
|
Итого расходов:
| тыс. руб.
| 263315,2
|
Доходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 236542,4
|
Доходы по движенческой операции
| тыс. руб.
| 123852,1
|
Итого доходов:
| тыс. руб.
| 360394,5
|
Прибыль
| тыс. руб.
| 97079,3
|
Рентабельность
| %
| 136,9
|
Таблица 4.8
Экономические показатели ОАО "РЖД" по перевозке порожних вагонов (первоначальный вариант).
Наименование
| Единица
| Величины
|
показателей
| измерения
| показателей
|
Количество начально-конечных операций
| ед.
|
|
Пробег порожних вагонов
| ваг-км
| 5406,9
|
Расходы по начально-конечным операциям на 1 ваг.
| руб.
|
|
Расходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 7,121
|
Доходы по начально-конечным операциям на 1 ваг.
| руб.
|
|
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 6,948
|
Расходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 28196,0
|
Расходы по движенческой операции
| тыс. руб.
| 38502,5
|
Итого расходов:
| тыс. руб.
| 66698,5
|
Доходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 48647,7
|
Доходы по движенческой операции
| тыс. руб.
| 37567,1
|
Итого доходов:
| тыс. руб.
| 86214,8
|
Прибыль
| тыс. руб.
| 19516,3
|
Рентабельность
| %
| 129,3
|
Таблица 4.9
Экономические показатели ОАО "РЖД" по перевозке порожних вагонов (оптимальный вариант).
Наименование
| Единица
| Величины
|
показателей
| измерения
| показателей
|
Пробег порожних вагонов (первоначальный вариант)
| ваг-км
| 5406,9
|
Пробег порожних вагонов (оптимальный вариант)
| ваг-км
| 4941,9
|
Сокращение пробега порожних вагонов
| ваг-км
| 465,0
|
Переменные расходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 2,345
|
Доходы по движенческой операции на 1 ваг-км
| руб.
| 6,948
|
Расходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 28196,0
|
Расходы по движенческой операции (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 38502,5
|
Сокращение расходов по движенческой операции
| тыс. руб.
| 1090,4
|
Расходы по движенческой операции (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 37412,1
|
Итого расходов:
| тыс. руб.
| 65608,1
|
Доходы по начально-конечным операциям
| тыс. руб.
| 48647,7
|
Доходы по движенческой операции
| тыс. руб.
| 34336,3
|
Итого доходов:
| тыс. руб.
| 82984,0
|
Прибыль
| тыс. руб.
| 17375,9
|
Рентабельность
| %
| 126,5
|
Таблица 4.10
Экономические показатели ОАО "РЖД" по перевозке грузов.
Наименование
| Единица
| Величины
|
показателей
| измерения
| показателей
|
Расходы по перевозке груженых вагонов
| тыс. руб.
| 263315,2
|
Расходы по перевозке порожних вагонов (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 66698,5
|
Расходы по перевозке порожних вагонов (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 65608,1
|
Итого расходов (первоначальный вариант):
| тыс. руб.
| 330013,7
|
Итого расходов (оптимальный вариант):
| тыс. руб.
| 328923,3
|
Доходы от перевозки груженых вагонов
| тыс. руб.
| 360394,5
|
Доходы от перевозки порожних вагонов (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 86214,8
|
Доходы от перевозки порожних вагонов (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 82984,0
|
Итого доходов (первоначальный вариант):
| тыс. руб.
| 446609,3
|
Итого доходов (оптимальный вариант):
| тыс. руб.
| 443378,5
|
Прибыль (первоначальный вариант)
| тыс. руб.
| 116595,6
|
Прибыль (оптимальный вариант)
| тыс. руб.
| 114455,2
|
Рентабельность (первоначальный вариант)
| %
| 135,3
|
Рентабельность (оптимальный вариант)
| %
| 134,8
|
Из табл. 4.10 видно, что в результате оптимизации регулировки порожняка компанией-оператором прибыль ОАО "РЖД" сократилась на 116595,6 - 114455,2 = 2104,4 тыс. руб. Рентабельность снизилась на 135,3% - 134,8% = 0,5%.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ КОМПАНИИ-ОПЕРАТОРА.
Порядок определения экономических показателей работы компании-оператора.
Экономические показатели работы компании-оператора определяются только по полигону дорог в целом. Расчет показателей производится раздельно по видам грузов и в целом для первоначального и оптимального вариантов регулировки порожняка.
Расходы компании определяются величиной провозных плат, взимаемых ОАО "РЖД", количеством погруженных и выгруженных вагонов и пробегом груженых и порожних вагонов. В отличие от ОАО "РЖД", расходы и доходы компании не распределяются между отдельными дорогами сети. Поэтому порядок их расчета отличается от расчетов для ОАО "РЖД". Полные расходы компании определяются по формуле:
Е = Екгр. + Екпор., (5.1)
где Екгр. - расходы компании по перемещению груженых вагонов;
Екпор. - расходы компании по перемещению порожних вагонов.
Расходы по перемещению груженых вагонов определяются следующим образом:
Екгр. = Екгр.н-к + Екгр.дв. (5.2)
Расходы по перемещению порожних вагонов определяются аналогично:
Екпор. = Екпор.н-к + Екпор.дв., (5.3)
где Екгр.н-к - расходы компании по начально-конечным операциям при перемещении груженых вагонов;
Екпор.н-к - то же при перемещении порожних вагонов;
Екгр.дв. - расходы компании по операции передвижения при перемещении груженых вагонов;
Екпор.дв. - то же при перемещении порожних вагонов.
Расходы компании по начально-конечным операциям определяются следующим образом:
Екгр.н-к = dгр.н-к ∙ Σnпогр.; (5.4)
Екпор.н-к = dпор.н-к ∙ Σnвыгр., (5.5)
где dгр.н-к - независящие от дальности перевозки доходы ОАО "РЖД" на 1 груженый вагон (см. табл. 4.2);
dпор.н-к - то же на 1 порожний вагон;
Σnпогр. - количество погруженных на полигоне дорог вагонов;
Σnвыгр. - количество выгруженных на полигоне дорог вагонов.
Расходы компании на перемещение груженых и порожних вагонов в части движенческой операции равны соответствующим доходам ОАО "РЖД" (см. табл. 4.3 и 4.4).
Для определения доходов компании используются зависимости провозных плат, взимаемых компанией с грузоотправителей, от дальности, приведенные в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: