Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 2 глава




--------------------------------

<7> http://www.classs.ru/ library/node/2707

 

Применительно к предмету правового регулирования комментируемого Закона органы социальной защиты населения следует рассматривать в качестве органов общей компетенции, поскольку полномочия в области профилактики безнадзорности реализуются ими наряду с компетенцией в иных сферах деятельности. Традиционно данная категория органов воспринимается в качестве субъектов, уполномоченных на назначение пенсий и пособий различным категориям граждан. Однако это никоим образом не умаляет значение их деятельности в рассматриваемой сфере.

Управление обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой политики по социальной поддержке граждан и социальной помощи, а также в сфере охраны здоровья. Например, Управление социальной защиты населения муниципального образования "Город Оренбург" в рассматриваемой сфере наделено такими полномочиями, как выдача талонов на горячее питание детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в столовых муниципальных образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования города.

Пункт 1 комментируемой статьи наиболее широко трактует полномочия управления социальной защиты населения, наделяя его рядом функций в области профилактики безнадзорности, причем спектр таких полномочий достаточно широк. По своей сути комментируемые положения отражают ряд направлений деятельности органов социальной защиты населения, которые подпадают под действие норм Закона N 120-ФЗ.

В качестве одного из основных направлений деятельности органов социальной защиты населения Закон определяет профилактику безнадзорности. Следует заметить, что данное направление деятельности реализуется рассматриваемыми органами наряду с иными полномочиями. Анализ отчетов, представленных управлениями в органы государственной власти, свидетельствует о том, что именно данные органы в полном объеме обладают сведениями о малоимущих и неблагополучных семьях, поскольку именно они и являются основными клиентами рассматриваемых органов, обращаясь к ним за различными формами защиты и поддержки. Таким образом, в качестве одного из наиболее значимых профилактических мероприятий, проводимых органами социальной защиты, выступает определение круга потенциально неблагополучных семей, т.е. таких семей, дети в которых не имеют надлежащего контроля и надзора со стороны их законных представителей. С момента выявления таких семей им уделяется повышенное внимание, в том числе систематически проводятся мероприятия, направленные на предотвращение безнадзорности.

Например, Управлением социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" систематически проводят тематические встречи с представителями рисковой группы населения, в рамках которых освещаются вопросы внимания родителей к личности ребенка - как помочь каждому ребенку и семье в целом? Как предупредить возможные проблемы и трудности? Как оградить детей от дурного влияния улицы и как детям вести себя? Примечательным является сочетание деятельности различных органов и ведомств, наделенных рядом функций в рассматриваемой сфере, в частности, социальный педагог районного психолого-педагогического центра рассказала собравшимся об ответственности за свои поступки. Инспектор по делам несовершеннолетних ОВД по г. Валуйки и Валуйскому району ознакомила собравшихся с порядком рассмотрения вопросов комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассказала об ответственности родителей за поведение детей, о мерах, применяемых к родителям, чьи дети нарушают действующее законодательство. Большое внимание было уделено контролю родителей за местонахождением детей в вечернее и ночное время. В форме дискуссии обсуждался вопрос о порядке разбирательства по любым материалам, поступающим в органы внутренних дел. Помощник прокурора Валуйской межрайонной прокуратуры ознакомил собравшихся со службами, занимающимися вопросами профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, отдельное внимание уделил теме детских и подростковых суицидов, обратив особое внимание собравшихся ребят, что ни одна проблема, возникающая у них в жизни, никакая безответная любовь не стоит человеческой жизни. Все проблемы можно решить, обсудив их со своими родителями, обратившись за помощью к психологу.

Психолог Валуйского районного суда объяснила родителям причины семейных разногласий в воспитании детей, рассказала о действиях суда в решении вопросов, связанных с совершением детьми правонарушений, или в ситуациях, когда преступления совершаются в отношении детей <8>. В заключение встречи состоялся просмотр видеороликов, посвященных профилактике наркомании, табакокурения и вниманию родителей к своим детям.

--------------------------------

<8> http://www.valuszn.ru/ meropriyatiya/profilaktika

 

Таким образом, информационное взаимодействие было направлено не только родителям или законным представителям, но и самим ребятам, т.е. всем субъектам из так называемой группы риска.

Большинство органов государственной власти и местного самоуправления наделяются и контрольными функциями. Не являются исключением и органы социальной защиты населения. Несмотря на то что они являются органами общей компетенции в вопросах профилактики безнадзорности, закон предоставляет им полномочия в части контроля деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям. Следует обратить внимание, что в отличие от иных уполномоченных органов в данном случае контроль осуществляется не за неблагополучными семьями и детьми, а за организациями и учреждениями, предоставляющими социальные услуги указанным категориям субъектов. Именно указанные юридические лица попадают в поле зрения органов социальной защиты населения. Таким образом, закон гарантирует гражданам надлежащее качественное предоставление социальных услуг, в том числе и в части профилактики безнадзорности и борьбы с ней.

Вторым фактором выступает развитие социальных учреждений, за деятельностью которых осуществляют контроль управления социальной защиты населения. Такие учреждения должны соответствовать потребностям обращающихся к ним граждан, что требует своевременной модернизации, расширения спектра оказываемых услуг и т.п. Обеспечением социального питания проблему безнадзорности не решить, в этой связи необходимо комплексное оказание социальной поддержки и защиты, что, в свою очередь, требует обеспечения комплексности и в деятельности социальных учреждений. Развитие указанных структур должно быть не только объективным, обоснованным и своевременным, но в первую очередь комплексным, что позволит решить ряд субъективных задач каждой отдельной личности.

Развитие социальных объектов наряду с моральной модернизацией требует одновременно и физического (технического) совершенствования. Данный вид развития достигается по смыслу закона за счет внедрения современных методик и технологий социальной реабилитации. Именно развитие учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, способствует своевременному оказанию необходимой помощи несовершеннолетним.

Закон рассматривает перечень полномочий органов социальной защиты населения в данной сфере в качестве закрытого, не допуская возможности их расширения. Однако общий характер таких полномочий свидетельствует, что деятельность указанных органов направлена на обеспечение всесторонней и необходимой помощи и защиты в каждом конкретном случае. При этом, оказывая такую помощь или защиту, следует руководствоваться принципом "Не навреди!".

2. Положения п. 2 комментируемой статьи направлены в первую очередь на определение структуры органов социальной защиты населения, реализующих полномочия в сфере социальной защиты несовершеннолетних. Закон определяет их как учреждения социального обслуживания, т.е. учреждения (или отделения учреждения), которые обеспечивают предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке. В самом общем виде учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Таким образом, Закон указывает на тесную связь субъекта, оказывающего социальную помощь и защиту, с государством.

К числу таких учреждений Закон относит:

- территориальные центры социальной помощи семье и детям образуются, как правило, в рамках отдельного субъекта РФ или муниципального образования, например Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска", Территориальный центр социальной помощи семье и детям Железнодорожного района города Барнаула. Основным принципом организации центров данного типа является оказание помощи социально незащищенным слоям населения на соответствующей территории. Предметом деятельности центров является комплексное социальное обслуживание семей, женщин, детей и отдельных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

Основными целями деятельности центров являются:

- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды;

- реализация прав граждан, семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;

- содействие в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Миссия центра - психологическая, юридическая, педагогическая и социально-медицинская помощь семьям и отдельным гражданам (в первую очередь детям и женщинам), находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или трудной жизненной ситуации;

- центры психолого-педагогической помощи населению - это учреждения, предназначенные для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей.

Центр психолого-педагогической помощи - единственное специализированное учреждение, оказывающее психологические услуги населению;

- центры экстренной психологической помощи - учреждения для обеспечения психологической защищенности населения, равно как и иные субъекты, предусмотренные настоящей статьей. Определяющим в данном случае является экстренный характер помощи, т.е. возможность ее получения непосредственно сразу в момент обращения. Как правило, такие центры работают в круглосуточном режиме. В настоящее время формирование интернет-центров позволяет сократить время оказания психологической помощи. Ярким примером центра экстренной помощи выступает интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС РФ <9>;

--------------------------------

<9> http://www.psi.mchs.gov.ru/

 

- иные учреждения социального обслуживания - данная категория субъектов указывает на открытый характер учреждений социального обслуживания населения. Таким образом, оказание помощи несовершеннолетним может осуществлять практически любое учреждение, наделенное соответствующими полномочиями. Определяющим в данном случае является функциональное и целевое назначение такого субъекта, т.е. достижение целей и решение задач, установленных настоящей статьей для соответствующих субъектов. В то же время открытый характер перечня социальных учреждений не требует систематической корректировки правовых предписаний настоящего Закона, поскольку любая вновь образованная категория учреждений подпадает под понятие "иные учреждения", а значит, может в полной мере осуществлять соответствующую деятельность, предусмотренную ее учредительными документами. Определяющим критерием в данном случае является единство целей и задач таких субъектов.

3. В целях обеспечения эффективной деятельности учреждения социального обслуживания наряду с регламентацией функций самих учреждений Закон конкретизирует и ряд полномочий их должностных лиц, направленных на осуществление социальной помощи и поддержки населения. Должностные лица таких учреждений вправе осуществлять непосредственное взаимодействие с поднадзорными (подопечными) несовершеннолетними лицами, в частности посещать несовершеннолетних, проводить беседы как с ними, так и с их законными представителями. Следует обратить внимание, что указанные мероприятия должны быть реализованы в соответствии с установленными правилами. Однако действующее законодательство не предусматривает единого консолидированного свода таких правил.

Так, по общему правилу встречи с несовершеннолетними лицами должны проводиться в дневное время без ущерба для их образовательной и иной повседневной жизни. Причем такие встречи и беседы, как правило, проводятся в присутствии законных представителей несовершеннолетнего. Указанные действия направлены на своевременное выявление фактов нарушения или ущемления прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, а также пресечение указанных фактов. В этой связи указанные мероприятия носят профилактический характер, т.е. в большинстве своем направлены не столько на пресечение нарушений, сколько на их предупреждение.

В рамках предоставленных им полномочий органы социальной защиты населения должны обладать необходимой информацией в отношении каждого подопечного несовершеннолетнего лица и условий его жизнедеятельности. В этой связи Закон расширяет круг их полномочий, предоставляя возможность запрашивать у государственных органов и учреждений информацию о несовершеннолетнем и условиях его проживания, обучения и т.п. Следует обратить внимание, что положения п. 3 настоящей статьи призваны определить права органов социальной защиты населения, в связи с чем должностные лица таких органов самостоятельно оценивают необходимость реализации указанных положений, а также круг органов и организаций, в которые может быть направлен запрос, и объем истребуемой информации.

Таким образом, Закон наделяет органы социальной защиты населения широкими полномочиями в целях обеспечения надлежащего исполнения ими обязанностей, оказания своевременной помощи несовершеннолетним. Анализ положений настоящей статьи позволяет говорить о том, что в большинстве своем деятельность данной категории органов направлена на профилактику нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, что не лишает их и ряда полномочий в части пресечения противоправной деятельности в отношении лица, не достигшего совершеннолетия. Указанные обстоятельства свидетельствуют о комплексном подходе к обеспечению и защите прав несовершеннолетних лиц всеми уполномоченными субъектами, в первую очередь органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, что соответствует не только основным конституционным принципам, но и требованиям международных правовых норм.

 

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

 

Комментарий к статье 13

 

1. Комментируемая статья содержит в себе закрытый перечень специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также регламентирует категории несовершеннолетних, принимаемых в такие учреждения, основания их приема, полномочия этих учреждений и их должностных лиц.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних в применении к данной статье - это учреждения, целью создания и функционирования которых является оказание социальной помощи несовершеннолетним гражданам, направленной на их социальную реабилитацию. Понятие социальной реабилитации ребенка регламентировано ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - это мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются на праве оперативного управления.

ГК РФ установлено, что учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Комментируемая статья предусматривает создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, только субъектами РФ и муниципальными образованиями, исключая таким образом наличие частных и федеральных учреждений такого типа.

Согласно ст. 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, относятся к органам управления социальной защитой населения. Комментируемая статья устанавливает следующие виды таких учреждений:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данный тип учреждений действует на основании устава социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, который разрабатывается и утверждается учредителем в установленном порядке с обязательным согласованием с ведомственными органами социальной защиты. Устав разрабатывается на основе Примерного положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 (далее - Примерное положение о центре).

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра.

Согласно Примерному положению о центре центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.

Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

В соответствии со своими задачами центр:

а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

ж) организует медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства.

Деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления регулируется Примерным положением о социальном приюте для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 (далее по тексту - Примерное положение о приюте).

На основании Примерного положения о приюте приют разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством РФ. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один приют.

В соответствии со своими задачами приют:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) организует медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства.

Финансирование приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Финансирование приюта может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения. Привлечение приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников не влечет за собой снижения финансирования приюта за счет средств его учредителя (учредителей);

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов РФ или органов местного самоуправления. Его деятельность регламентируется Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 (далее по тексту - Примерное положение о центре помощи).

Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.

В соответствии со своими задачами центр:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...