Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И правонарушений несовершеннолетних 3 глава




б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

е) организует медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения. Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников не влечет за собой снижения финансирования центра за счет средств его учредителя (учредителей).

2. Комментируемая статья устанавливает круг несовершеннолетних граждан, принимаемых в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей.

Статьей 121 СК РФ предусмотрены случаи, когда дети считаются оставшимися без попечения родителей: смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах, признание родителей недееспособными, болезнь родителей, длительное отсутствие родителей, уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, создание действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также иные случаи отсутствия родительского попечения;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Ст. 1 комментируемого Закона содержит понятие семьи, находящейся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" дано понятие социально опасного положения - совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.

Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1) место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с Законом N 5242-1 может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Трудная жизненная ситуация определяется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" как ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

3. Статья определяет правовые основания приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Ими могут являться:

1) личное обращение несовершеннолетнего. Личное обращение может выражаться как в устной, так и в письменной форме. Как правило, несовершеннолетний, лично обратившийся в специализированное учреждение, пишет заявление о приеме. Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения;

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях:

- отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

- обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иную организацию;

- получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

4. Порядок обслуживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, устанавливается как на федеральном, так и на региональном уровнях. Постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4 утвержден Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - Порядок приема).

Порядок приема разработан в соответствии с п. 14 Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1092 (далее - Примерное положение), для оказания помощи в организации деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Пунктом 2 Порядка приема установлено, что в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимаются несовершеннолетние:

- по личному обращению;

- по направлению органов, осуществляющих социальную защиту населения;

- по постановлению комиссий по делам несовершеннолетних;

- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), ходатайству органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов внутренних дел;

- по постановлению или определению суда, прокурора или следственных органов, если родители или лица, их заменяющие, осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение под стражу.

При приеме в учреждение производится медицинский осмотр несовершеннолетнего.

Сведения о поступившем в учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении. Форма журнала также утверждена Постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4.

Несовершеннолетний зачисляется в учреждение приказом директора, на него оформляется личное дело. Несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, предоставляется полное государственное обеспечение.

В соответствии со ст. 122 Семейного кодекса РФ руководитель учреждения обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства по месту нахождения учреждения. Орган опеки и попечительства обеспечивает устройство ребенка согласно ст. 123 Семейного кодекса РФ.

Выпуск несовершеннолетних из учреждения оформляется приказом директора на основании:

- распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты;

- личного заявления родителей (лиц, их заменяющих).

Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о его выпуске из учреждения.

В соответствии со ст. 16 Примерного положения учреждение осуществляет различные формы патронажа над несовершеннолетними, в том числе добровольно покинувшими учреждение, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении.

Также Постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 г. N 25 разработаны Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - Рекомендации).

Учреждения в соответствии со своими уставами (или положениями о них) осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивают их временное проживание (содержание), оказывают содействие в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждениями в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказываются социальные услуги несовершеннолетним в установленном порядке с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты, и организуется социальный патронаж.

Согласно Рекомендациям учреждение может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться одно учреждение. Для размещения учреждения и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны располагать всеми видами коммунального благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

В учреждении рекомендуется создавать условия проживания, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении.

Воспитанники учреждений обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. N 409, с учетом положений Постановления Правительства РФ от 14 мая 2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым директорам учреждений предоставляется право производить отдельные изменения указанных норм обеспечения.

Обучение несовершеннолетних организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

Основными направлениями деятельности учреждений являются:

- осуществление приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости - проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования;

- проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, осуществления контроля за их реализацией, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- обеспечение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

5. Комментируемая статья закрепляет основные полномочия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, которые, как правило, отражаются в уставах указанных учреждений или в положениях о них:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, принятых в учреждение, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

6. Пунктом 6 комментируемой статьи закреплены права должностных лиц специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Помимо прав, предусмотренных п. 3 ст. 12 комментируемого Закона, закрепляющего право должностных лиц органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами, а также запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, установлены следующие права:

1) вызывать представителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций;

2) приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.

7. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (вместе с Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Примерным положением о социальном приюте для детей, Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

 

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

 

Комментарий к статье 14

 

1. Комментируемая статья закрепляет основные полномочия органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования несовершеннолетних, направленных на защиту их прав и интересов.

К органам, осуществляющим управление в сфере образования, относятся исполнительные органы всех уровней власти (федерального, регионального и муниципального), созданные для осуществления полномочий в области образования.

Согласно ст. 89 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, являются Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), деятельность которого регламентируется Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации", и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), выполняющая функции по контролю и надзору в сфере образования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 594 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки". Управление в сфере образования осуществляют также федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации.

Минобрнауки России, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, координирует деятельность в сфере образования федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов системы образования.

2. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции, установленной соответствующим положением, имеют следующие полномочия:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Данное понятие дано в ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ. Такие организации комментируемым Законом наделены следующими полномочиями:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

4. Комментируемой статьей отдельно прописаны полномочия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такими организациями являются образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, уставная деятельность которых предусматривает оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. К таким организациям также можно отнести некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 155.2 СК РФ права и обязанности данных организаций в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, возникают с момента принятия органами опеки и попечительства актов об устройстве детей в указанные организации. Детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации.

К организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ), относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.

Комментируемая статья устанавливает для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующие полномочия:

1) принимать для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) принимать на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

3) осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвовать в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

5. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются теми же правами, что и должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

 

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

 

Комментарий к статье 15

 

1. Специальные учебно-воспитательное учреждения создаются для детей и подростков с девиантным поведением и призваны обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Комментируемый Закон предусматривает два типа специальных учебно-воспитательных учреждений: открытый и закрытый. До вступления в силу Федерального закона N 185-ФЗ комментируемая статья выделяла также три вида специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и три вида закрытого типа. После 1 сентября 2013 г. данные нормы утратили силу.

2. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей.

Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...