Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 4 глава




- с устойчивым противоправным поведением;

- подвергшихся любым формам психологического насилия;

- отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.

В случае если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители) имеют право отказаться от услуг данного учреждения.

Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними, осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечивают их медицинское обслуживание, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо достигли возраста, предусмотренного ч. 1 или 2 ст. 20 УК РФ, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. Статьей 20 УК РФ предусмотрено, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа помещаются также несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобожденные судом от наказания в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 92 УК РФ, устанавливающей, что несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода.

Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные УК РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.

В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания предусматривают:

- охрану территории учреждения и материальных ценностей;

- организацию безопасных условий содержания воспитанников;

- временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории учреждения по собственному желанию;

- круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

- проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им посылок, бандеролей, передач.

Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида учреждения, количества охраняемых объектов на его территории, планировки помещений, размеров территории.

Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Мотивированное представление администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав либо ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение.

В случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

В случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на основании представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются:

- постановление судьи - в отношении лиц, которые к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или достигли такого возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

- приговор суда - в отношении несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобожденных судом от наказания в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 92 УК РФ.

4. Несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетние, имеющие заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в специальных учреждениях направляются в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы. Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа предусматривает реабилитационные меры для здоровых детей без учета состояния их физического и психического здоровья, что требует специального подхода и работы узкоквалифицированных специалистов (психиатров, психотерапевтов, неврологов, иных специалистов и медицинских работников). Как правило, в большинстве случаев девиантное поведение несовершеннолетних вызвано не столько социальными условиями, сколько нарушением психики и наличием той или иной формы умственной отсталости.

Данные категории несовершеннолетних помещаются в такие учреждения на основании постановления судьи или приговора суда.

Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях. Перечень таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518 и включает в себя инфекционные и паразитарные болезни (туберкулез, сифилис и др.), новообразования, болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, психические расстройства и расстройства поведения (шизофрения, умственная отсталость, аффективные расстройств и др.), болезни нервной системы (эпилепсия), иные болезни, врожденные аномалии и травмы.

Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, установлены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 259.

6. Комментируемая статья строго регламентирует вопрос цензуры переписки несовершеннолетнего, содержащегося в специальном учреждении закрытого типа, с органами, полномочными защитить его права и законные интересы. Статьей четко определен круг таких органов: суд, прокуратура, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественная наблюдательная комиссия, образованная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментируемая статья четко закрепляет, что корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, цензуре не подлежит и направляется по принадлежности не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней).

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, также не подлежит цензуре, за исключением случаев, когда администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа видеть их, но не слышать. Деятельность общественной наблюдательной комиссии регламентируется Федеральным законом от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

7. Комментируемая статья устанавливает полномочия администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа:

1) обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних, включающее в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений;

2) информирование органов внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместное с органами внутренних дел принятие мер по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение;

3) направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещения о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристики несовершеннолетнего и рекомендаций о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

4) подготовка совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав представления или заключения в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:

- продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока;

- перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

- восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

5) организация психолого-медико-педагогической реабилитации несовершеннолетних и участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

6) осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечение их медицинского обслуживания, получения ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

7) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

8) обеспечение организации в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

9) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

8. Должностным лицам специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа предоставлены следующие права:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;

3) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт;

4) применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства.

Применение мер физического сдерживания строго регламентировано комментируемым Законом. О намерении применить меры физического сдерживания (физическую силу) должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в применении этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо других лиц или может повлечь иные тяжкие последствия. О применении к несовершеннолетним мер физического сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить прокурора по месту нахождения указанного учреждения.

9. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа имеют следующие права:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;

3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.

10. Деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением".

 

Статья 16. Органы опеки и попечительства

 

Комментарий к статье 16

 

1. СК РФ закрепляет в качестве основного принципа приоритет семейного воспитания детей, в обеспечении которого непосредственное участие принимают и органы опеки и попечительства. Деятельность органов опеки и попечительства направлена на обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства.

Опека представляет собой форму устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Положения комментируемой статьи призваны детализировать и дополнить общие предписания Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Деятельность органов опеки и попечительства направлена на решение ряда задач по обеспечению семейного воспитания детей или решение вопроса об их судьбе в случае отсутствия законных представителей, в частности:

- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

- защита прав и законных интересов подопечных;

- обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

- обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

Решение указанных задач непосредственно реализуется и в рамках правоотношений по профилактике и борьбе с безнадзорностью, что логически вытекает из предписаний п. 1 настоящей статьи, определяющей полномочия указанных органов в рассматриваемой сфере. В установленном действующим законодательством порядке органы опеки и попечительства определяют место жительства ребенка, а также порядок получения ими основного общего образования. В этой связи Закон вменяет в обязанности данным субъектам давать согласие на перевод детей из одного социального учреждения в другое, а также на изменение им образовательного учреждения. При этом следует обратить внимание, что рассматриваемые полномочия распространяются лишь на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При наличии законного представителя определение места жительства и образовательного учреждения относится к его компетенции, т.е. принимается без согласия органа опеки и попечительства.

2. Органы опеки и попечительства принимают непосредственное участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними. Профилактическая работа организуется в отношении определенных групп детей: дети, оставшиеся без попечения родителей, правонарушители, школьники, подростки из неблагополучных семей и т.д. Таким образом, профилактическая работа выстраивается не по отношению к ситуации ребенка, которую она призвана улучшить, а по отношению к отдельным характеристикам детской группы или негативного явления, характерного для группы лиц, являясь в целом не столько индивидуальной, сколько типизированной. Профилактическая работа рассматривается как средство предотвращения социально-негативных явлений: правонарушений несовершеннолетних, социальной дезадаптации подростков, агрессивного поведения, девиаций, злоупотребления подростками психоактивными веществами и т.д. Основным инструментом улучшения положения детей в соответствии с Законом является индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, что соответствует приоритетам педагогической профилактики.

При этом профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении <10>.

--------------------------------

<10> Мартынова М.С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений: социально-педагогический контекст: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.п.н. Калининград, 2007.

 

В отношении несовершеннолетних специалистами и педагогами образовательного учреждения с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, которая утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе.

Практика деятельности органов опеки и попечительства свидетельствует о том, что в большинстве случаев она носит формальный характер, не учитывает интересов самого несовершеннолетнего субъекта, вследствие чего эффективных результатов такая деятельность не имеет. В то же время деятельность органов в отдельных регионах имеет массу положительных примеров, в рамках которых профилактическая работа не ограничивается лишь беседами с несовершеннолетними лицами, а предпринимаются реальные попытки изменить их образ жизни, увлечь их какими-либо видами деятельности, например, на территории города Оренбурга с 1990 г. действует Центр внешкольной работы "Подросток" - центр военно-патриотического воспитания детей и молодежи города и области. Педагогический коллектив Центра работает над обеспечением необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков, удовлетворения социума в качественном дополнительном образовании путем поэтапного перехода к компетентностной модели деятельности Центра. В последние годы повысился интерес детей к объединениям социально-педагогической и спортивной направленности, интерес детей к художественно-эстетическим видам деятельности не только резко максимальный из всех представленных в Центре, но и стабильно высокий <11>.

--------------------------------

<11> http://podrostok-oren.ru/ doki/16.pdf

 

3. Реализация предоставленных органам опеки и попечительства полномочий требует совершения ряда конкретных действий, обеспечивающих тесное взаимодействие между органом и несовершеннолетним. Предоставляя ряд возможностей органам опеки и попечительства, Закон формирует данное разрешение в качестве отсылочной правовой нормы к общим предписаниям п. 3 ст. 12 комментируемого Закона. Взаимодействие органов опеки и попечительства с несовершеннолетними лицами предполагает в первую очередь получение необходимой информации о жизнедеятельности поднадзорного субъекта, что указывает на необходимость ее истребования в том числе у органов государственной власти, местного самоуправления и иных субъектов. Пункт 2 комментируемой статьи предоставляет органам возможность получать указанную информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц. Таким образом, круг субъектов, с которыми осуществляется взаимодействие, не ограничен и определяется лишь целями деятельности конкретного органа опеки и попечительства. Следует также заметить, что такая информация может быть затребована по конкретному субъекту, в отношении которого осуществляет деятельность орган, т.е. она не может быть безадресной - в отношении неопределенного круга лиц и т.п.





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...