Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5 глава




Основным средством работы органа опеки и попечительства с несовершеннолетним субъектом в настоящее время выступает проведение профилактических бесед, что также предусмотрено настоящим Законом в качестве одной из мер воздействия. Причем в силу Закона такие беседы могут проводиться как по месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, так и по месту нахождения органа опеки и попечительства. Учитывая, что в большинстве случаев в качестве поднадзорных субъектов выступают лица с девиантным поведением, деятельность уполномоченного органа носит систематический, а в ряде случаев и регулярный характер, причем мероприятия в большинстве своем проводятся непосредственно по месту жительства ребенка, что позволяет одновременно оценить и условия его проживания, домашнюю обстановку, отношения с иными лицами, совместно с ним проживающими, выявить факты нарушения прав и законных интересов ребенка, т.е. установить обстоятельства, свидетельствующие о формировании отклонений в поведении ребенка. В подобной ситуации наиболее эффективно проведение бесед не только с самим ребенком, но и с его законными представителями, что позволит оказать комплексное воздействие на самого субъекта и условия его жизнедеятельности.

Наибольшего эффекта деятельность органов опеки и попечительства в рассматриваемой сфере достигает в тех случаях, когда она носит профилактический характер, т.е. способствует предотвращению девиантного поведения, а не устранению последствий совершенного правонарушения.

 

Статья 17. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи

 

Комментарий к статье 17

 

1. К числу специально уполномоченных органов, призванных решать проблемы молодежи, относятся и органы по делам молодежи и их учреждения. Систему данных органов возглавляет Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) - федеральный орган исполнительной власти в России, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации (во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи) мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на содействие реализации молодежью своих профессиональных возможностей. Данный орган находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Положения п. 1 статьи 17 отражают лишь наиболее общие полномочия данного органа власти и подведомственных ему органов и учреждений. Однако их перечень не является полным и в значительной степени конкретизируется специальными подзаконными актами, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409 и т.п.

Говоря о системе органов по делам молодежи, нельзя ограничиваться исключительно Федеральным агентством, поскольку в значительной мере решение задач, определенных настоящим Законом достигается при непосредственном участии аналогичных региональных и местных органов. Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют социальную поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и развивают кадровый потенциал.

В соответствии с инструктивным письмом Минобразования России 30 сентября 2002 г. N 3 "О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи" к государственной системе социального обслуживания молодежи могут относиться государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении органов по делам молодежи, и государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальные учреждения находятся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Деятельность учреждений социального обслуживания молодежи может быть направлена на обеспечение реализации государственной молодежной политики посредством решения острых социальных проблем молодежи - по защите прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации их обучения, обеспечению занятости и отдыха, формированию здорового образа жизни, а также по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

В соответствии с указанными целями основными задачами учреждения социального обслуживания молодежи могут являться:

- участие в осуществлении мер, связанных с проведением государственной молодежной политики (по основным направлениям и с учетом приоритетов); обеспечение социального обслуживания молодежи и оказание социальных услуг молодым гражданам различных возрастных групп;

- развитие социальных служб для молодежи и иных учреждений органов по делам молодежи;

- участие в нормативном и методическом обеспечении, реализации региональных и местных программ по решению социальных проблем молодежи.

Ярким примером системы органов по делам молодежи выступает структура, сформированная в Красноярском крае. Одно из первых мест в данной системе отводится социальным службам работы с молодежью. Ведущее место в осуществлении полномочий, предусмотренных комментируемой статьей отводится в рассматриваемой системе Управлению молодежной политики администрации г. Красноярска, которое является органом местного самоуправления и входит в структуру администрации города, при этом наделено правами самостоятельного юридического лица, подведомственно администрации, в частности заместителю главы города по социальным вопросам. Его деятельность направлена на создание условий для включения молодежи как активного субъекта через развитие и интеграцию потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города и городского сообщества в Красноярске.

В городе Красноярске также образован ряд молодежных муниципальных учреждений, включающий в себя 13 молодежных центров, в том числе:

- Муниципальное учреждение "Центр путешественников";

- Муниципальное учреждение "Центр медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодежи";

- Муниципальное учреждение "Городской молодежный военно-спортивно-технический центр "Патриот";

- Муниципальное учреждение "Молодежный центр профилактики наркомании";

- Муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "Свободное время";

- Муниципальное учреждение "Городской дворец молодежи".

Аналогичным образом формируется разветвленная сеть органов и учреждений по делам молодежи в большинстве субъектов РФ и на территориях отдельных муниципальных образований, что свидетельствует не только о высокой значимости проблем данной категории населения, но и повышенном внимании к ним со стороны государства, поскольку именно молодежь, с одной стороны, является будущим страны, с другой - наиболее подвержена различным рискам.

Анализ положений п. 1 статьи 17 свидетельствует о том, что в большинстве своем декларируемые указанной нормой полномочия адресованы федеральным органам власти по делам молодежи, поскольку все они носят общий характер и призваны обеспечить решение проблем молодежи на местах образуемыми в соответствии с Законом N 120-ФЗ и иными нормативными актами органами и учреждениями. В этой связи указанные полномочия ориентированы на подготовительную и профилактическую деятельность, т.е. направлены на обеспечение деятельности иных уполномоченных субъектов. Так, разработка и реализация целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволяет акцентировать внимание на наиболее важных и существенных проблемах молодежи, не только придать им общегосударственное значение, но и сформировать правовую базу для их успешного решения. В свою очередь утвержденные целевые программы отражают ряд мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и решение задач, что определяет основные направления деятельности всех прочих органов и учреждений.

Организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фактически следует рассматривать в качестве контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, в первую очередь такие полномочия реализуются в отношении социальных структур, ориентированных на социальную и психологическую помощь подросткам и молодежи. Однако в настоящее время практика деятельности отдельных региональных и местных органов свидетельствует о том, что такое организационно-методическое обеспечение является в большей степени формальным и не позволяет получить какой-либо практической помощи. В то же время уполномоченные субъекты на местах, осуществляя непосредственное взаимодействие с молодежью, зачастую вырабатывают собственные методические рекомендации по решению отдельных задач и оказанию помощи несовершеннолетним гражданам.

Немаловажное место среди полномочий органов по делам молодежи, предусмотренных настоящей статьей, занимает и оказание содействия органам и учреждениям в решении стоящих перед ними задач, в том числе и финансовое содействие их деятельности. Однако практическая сторона вопроса свидетельствует о том, что в настоящее время такое содействие также требует коренной перестройки и перевода его с позиции методического руководства к оказанию практической помощи. Финансовые аспекты, как и в отношении большинства иных социальных проблем и задач, представляют собой лишь минимальное выделение средств, которых зачастую недостаточно для эффективного осуществления деятельности соответствующим органом или учреждением. В этой связи нередко возникает потребность в поиске иных источников финансирования деятельности указанных субъектов, привлечения дополнительных средств, в том числе спонсорских. В последние годы государство все больше внимания стало уделять именно решению социальных проблем, в том числе и проблем молодежи, что позволяет говорить и о пересмотре финансовой стороны вопроса.

2. Пункт 2 комментируемой статьи ориентирован на оказание подросткам и молодежи социальной помощи и предусматривает формирование системы социальных органов и учреждений, оказывающих такую помощь. В частности, Закон предусматривает наделение рядом полномочий в рассматриваемой сфере таких организаций, как:

- социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи,

- центры социально-психологической помощи молодежи,

- центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи,

- молодежные клубы,

- иные учреждения органов по делам молодежи.

Однако, декларируя возможность образования указанных учреждений, Закон наделяет их рядом полномочий, оставляя за рамками своего правового регулирования ряд значимых вопросов, непосредственно затрагивающих деятельность указанных субъектов, в частности форму, порядок организации и осуществления деятельности указанных организаций и учреждений. В данном случае Закон формирует диспозитивную норму, позволяющую самим учреждениям и организациям самостоятельно решать указанные вопросы в рамках уставов и положений о них. Однако подобный подход не всегда является оправданным, поскольку способствует значительному ослаблению государственного контроля за рядом социальных объектов, в ряде случаев реализация диспозитивной нормы Закона находит и свое крайне отрицательное выражение, например в формировании сект и прочих аналогичных образований, никоим образом не способствующих социальной адаптации и социализации личности.

Наиболее востребованным полномочием указанных субъектов является оказание социальных, правовых и иных услуг молодежи, поскольку мало кто из несовершеннолетних граждан обладает необходимой информацией о тех учреждениях, которые способны оказать им реальную помощь в решении их задач и проблем. В этой связи подростки нередко остаются один на один со своей проблемой и не всегда способны найти правильный или адекватный выход из нее. Предоставление необходимых услуг способствует устранению непонимания в работе с молодежью, способствует ее социальной адаптации.

В то же время не меньшее значение имеет и индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Зачастую именно неорганизованность жизнедеятельности подростка толкает его на совершение противоправных проступков, девиантное поведение и т.п. Привлечение таких лиц и организация их занятий по интересам способствует исключению человека из-под влияния различных негативных факторов, а соответственно, снижает степень риска совершения им правонарушения. Однако такая деятельность должна носить исключительно индивидуальный характер, т.е. учитывать личностные особенности субъекта, его интересы, психологические особенности личности и т.п.

Социальные организации и учреждения наделены и правом разработки индивидуальных программ реабилитации лиц, находящихся в социально опасном положении. Как правило, такие программы выступают результатом индивидуальной профилактической работы и позволяют отразить совокупность мер, направленных на устранение негативных факторов воздействия на каждого отдельного субъекта. Поскольку негативные факторы у большинства субъектов являются индивидуально-определенными, то и меры воздействия на них, отраженные в программе, также носят сугубо индивидуальный характер. Основной проблемой в реализации указанного полномочия является шаблонность действий специалистов социальных учреждений, которые нередко пытаются решить различные по своей природе и сущности проблемы стандартными общими мерами. Только переход от шаблонного мышления к индивидуальному с учетом всех особенностей личности позволит достичь желаемых результатов в данном виде деятельности.

3. Как и ряд иных уполномоченных органов, органы и учреждения по делам молодежи могут решить стоящие перед ними задачи в рамках непосредственного контакта с подопечным, оценив среду его обитания, взаимоотношения с членами семьи. В этой связи Закон наделяет их рядом общих полномочий, позволяющих обеспечить непосредственное взаимодействие специалиста органа или учреждения и лица, обратившегося за помощью. Такие полномочия определяются в рамках отсылочного правового предписания к положениям ст. 12 настоящего Закона, предоставляющей возможность в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; а также запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Реализация указанных возможностей допускается исключительно в пределах компетенции соответствующего органа или учреждения и только в интересах несовершеннолетнего лица, защиту интересов которого осуществляет такой орган или учреждение. Определяющим критерием в данном случае должен выступать принцип минимизации вреда, который может быть причинен действиями уполномоченного органа или учреждения.

 

Статья 18. Органы управления здравоохранением и медицинские организации

 

Комментарий к статье 18

 

1. Комментируемая статья устанавливает полномочия органов управления здравоохранением и медицинских организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К органам управления здравоохранением относятся федеральные и региональные органы исполнительной власти, созданные для реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан (Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, министерства здравоохранения субъектов РФ, подведомственные им органы), а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья.

Медицинские организации - медицинские и иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность в качестве основной или дополнительной с соблюдением требований, предусмотренных для таких организаций Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2. Органы управления здравоохранением и медицинские организации в пределах своей компетенции организуют:

1) распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;

2) развитие сети медицинских организаций, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним;

3) круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

5) выхаживание и содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

6) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

7) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

8) оказание специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

9) подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

11) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

3. Должностные лица органов управления здравоохранением и медицинских организаций обладают следующими правами:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

4. Деятельность органов управления здравоохранением и медицинских организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулируется Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним", Приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" и др.

 

Статья 19. Органы службы занятости

 

Комментарий к статье 19

 

1. Борьба с безнадзорностью несовершеннолетних является предметом межведомственной компетенции, в связи с чем большинство органов государственной власти в пределах своей компетенции участвуют в решении рассматриваемой задачи. Не являются исключением из общего правила и органы занятости.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Роль государства в данном случае сводится к оказанию содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, том числе и в отношении несовершеннолетних граждан.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Органы занятости не вправе принуждать кого-либо к осуществлению трудовой деятельности, но призваны способствовать обеспечению занятости населения. В этой связи в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Профориентация представляет собой определение человеком своего места в профессиональном мире. Таким образом, органы занятости призваны выступать в качестве направляющей силы в отношении несовершеннолетних лиц при определении ими своей дальнейшей судьбы, в том числе в выборе профессии, рода занятий и т.п. От того, насколько грамотно сработает данная служба, зависит последующая судьба гражданина.

2. Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию - комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определенному роду деятельности, профессии. Комплекс профориентационных мероприятий включает в себя тестирование и разбор тестирования с психологом центра занятости в форме личной беседы. При этом акцент делается на личной беседе, так как сами по себе тесты по профориентации не могут в полной мере ответить на все вопросы и сомнения человека в принятии такого сложного решения, как выбор профессии и учебного заведения <12>.

--------------------------------

<12> http://kczn.ucoz.ru/load/ uslugi_centra_zanjatosti/ uslugi_centra_zanjatosti/ proforientacija/13-1-0-9

 

Проведение профориентационных мероприятий требует непосредственного контакта с лицом, в отношении которого они проводятся, что, в свою очередь, указывает на необходимость предоставления указанному органу специальных полномочий, обеспечивающих такое взаимодействие. Указанное взаимодействие в первую очередь предполагает обладание необходимой информацией о несовершеннолетнем лице. В большинстве случаев необходимые сведения предоставляет сам несовершеннолетний, имеющий намерение сделать свой профессиональный выбор, определить будущую профессию, найти свое место в обществе. Однако в некоторых случаях такая информация не может быть получена от несовершеннолетнего лица, в связи с чем требуется альтернативный источник ее получения. В данном случае п. 2 комментируемой статьи в рамках отсылочной нормы указывает право органов занятости получать необходимые сведения от органов государственной власти. Указанное полномочие может быть реализовано лишь в отношении того лица, с которым проводятся профориентационные мероприятия, и исключительно в пределах компетенции органа занятости.

Как указывалось ранее, проведение профориентационных мероприятий базируется в большей степени на непосредственном контакте специалиста органа занятости с субъектом. Личной беседе отдается предпочтение даже перед психологическими тестами, направленными на определение предпочтений каждого отдельного субъекта. Необходимые полномочия органа занятости в данном случае также определяются в рамках отсылочных предписаний п. 2 комментируемой статьи, позволяющего проводить беседы с несовершеннолетними лицами и их законными представителями, причем такие беседы могут проводиться как в месте расположения соответствующего органа, так и в месте жительства гражданина. В отличие от иных органов государственной власти, наделенных полномочиями в рассматриваемой сфере, органы занятости в большинстве своем проводят профориентационные мероприятия в месте своего нахождения. В отдельных случаях они могут проводиться на территории иных учреждений (школ, лечебно-оздоровительных учреждений и т.п.). Тем не менее Закон гарантирует им возможность проведения необходимых мероприятий в месте жительства несовершеннолетнего лица.

Закон предоставляет органам занятости широкие полномочия в целях обеспечения трудоустройства несовершеннолетних лиц, ограничивая их деятельность исключительно интересами несовершеннолетнего гражданина и компетенцией соответствующего органа занятости в решении проблем борьбы с безнадзорностью и ее профилактики.

 

Статья 20. Органы внутренних дел

 

Комментарий к статье 20

 

1. Органы внутренних дел - государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главными задачами которой являются обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. Данные органы осуществляют следующие функции:

- обеспечение общественной безопасности; борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, свободу и интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций;

- организация и проведение профилактики правонарушений; охрана общественного порядка; обеспечение необходимых условий труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах;

- обеспечение безопасности дорожного движения; надзор за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; дознание и следствие в пределах определенной законом компетенции; охрана различных форм собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения <13>.

--------------------------------

<13> http://dic.academic.ru/ dic.nsf/enc_law/1466/ОРГАНЫ

 

В настоящее время деятельность органов внутренних дел в части профилактики правонарушений несовершеннолетних лиц приобретает особую значимость, поскольку число таких правонарушений не только возрастает с каждым годом, но и одновременно возрастает агрессивность таких деяний, их корыстность. Одной из основных причин подобного явления является безнадзорность несовершеннолетних граждан. В большинстве своем органы внутренних дел реализуют свои полномочия, предусмотренные настоящей статьей, в случае нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе и со стороны их законных представителей. Именно нарушение прав и законных интересов детей зачастую выступает в качестве основания для девиантного поведения подростков. К числу наиболее распространенных нарушений относятся:

- неисполнение обязанностей по воспитанию и образованию детей;

- отрицательное влияние на личность несовершеннолетнего лица;

- жестокое обращение с детьми.

2. Органы внутренних дел реализуют свои полномочия в рамках организационных и правовых форм. К числу организационных форм могут быть отнесены:

- статистический анализ, в том числе регистрация количества и видов совершенных несовершеннолетними преступлений и иных правонарушений, что позволяет оценить картину подростковой преступности в целом по району, муниципальному образованию, стране;

- аналитическая деятельность - исследование количества, характера, а также обстоятельств, способствующих совершению преступления несовершеннолетних, и иных обстоятельств. Анализ может проводиться как по отдельным показателям, так и системный анализ, учитывающий большинство показателей. Анализ выступает основой для разработки планов и мероприятий, направленных на профилактику, предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних.





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...