Тема 14. Этикет в общении начальника и подчиненного
Практическое занятие 2 часа
Задание 1. Составьте требование служебного этикета к личности руководителя. Задание 2. Охарактеризуйте объективные и субъективные причины, мешающие нормальному общению начальника и подчиненного, пути их устранения.
На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы: 1. Этикет как средство управленческого воздействия 2. Этические правила поведения руководителя - как необходимое условие создания здорового морально-психологического климата.
Методические указания для курсантов и слушателей по подготовке к семинару Цель занятия: Определить этические нормы и правила делового общения начальника и подчиненного, этические правила поведения руководителя. Для того чтобы вызвать стремление к эффективному труду подчиненных, руководителями используется мотивирование их профессиональной деятельности. Применение его позволяет обеспечить наиболее полный вклад сотрудников в решение задач, поставленных перед органами внутренних дел. В общем плане мотивирование труда сотрудников есть побуждение их со стороны руководителя к успешному выполнению своих служебных обязанностей. При изложении первого вопроса целесообразно обратиться к Кодексу профессиональной этики сотрудника Органов Внутренних Дел Российской Федерации (№ 1138 от 24.12.2008), где в главе 5 ст. 15-17 отражены основные требования, предъявляемые к руководителю. Следует отметить, что реформа воспитания будет осуществляться по двум направлениям» В рамках первого должны решаться задачи социализации, гражданского, патриотического и профессионального воспитания. Второе направление - формирование продуктивной мотивации к профессиональной деятельности, корпоративной идеологии, профилактика и предупреждение профессиональной нравственной деформации личности, нарушений дисциплины и законности. Кроме того следует знать, что Одним из видов государственной дисциплины является служебная дисциплина в органах внутренних дел. Ее содержание определяется спецификой задач, возложенных на милицию.
Служебная дисциплина - это выполнение всеми сотрудниками рядового и начальствующего состава полиции возложенных на них по службе государственных обязанностей. Служебная дисциплина - это особый комплекс нравственных и правовых отношений, который характеризуется высокой категоричностью и жесткостью управленческих связей. Служебные дисциплинарные отношения по содержанию можно разделить на четыре вида: охранительные, поощрительные, воспитательные и организационные. Раскройте их содержание. Завершая рассмотрение вопроса, следует отметить что,законность, являясь принципом деятельности органов внутренних дел, требует от каждого сотрудника правильного исполнения законов и ведомственных нормативных актов, усвоения и использования в своей служебной деятельности правовых знаний, правомерного поведения, как при исполнении должностных обязанностей, так и вне службы, предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны граждан и должностных лиц. Нарушения законности, допускаемые сотрудниками органов внутренних дел в процессе осуществления правоохранительной деятельности, в отличие от дисциплинарных проступков, всегда отрицательно сказываются на обеспечении правопорядка и ущемляют права, свободы, законные интересы граждан и организаций. Во втором вопросе следует отметить, для того чтобы вызвать стремление к эффективному труду подчиненных, руководителями используется мотивирование их профессиональной деятельности. Применение его позволяет обеспечить наиболее полный вклад сотрудников в решение задач, поставленных перед органами внутренних дел. В общем плане мотивирование труда сотрудников есть побуждение их со стороны руководителя к успешному выполнению своих служебных обязанностей. Следует подчеркнуть, что для успешного задействования сотрудников к профессиональной деятельности, необходимо использовать совокупность средств мотивирования труда, как составляющая управленческой задачи. Полезно выделять и использовать две основные группы методов мотивирования личного состава: Методы стимулирования мотивов сотрудников; методы формирования у них профессионально-важных мотивов.
Завершая вопрос, следует подвести итог что среди других социально-психологических факторов, влияющих на требовательность конкретного руководителя, следует выделить влияние вышестоящего начальника.Поэтому любому руководителю, имеющему в своем подчинении руководителей более низкого уровня, необходимо своей требовательностью создавать особую атмосферу, ориентирующую не только на количественные, но и на качественные её проявления ими. В то же время требовательность конкретного руководителя зависит и от требовательности равных ему по положению руководителей. Трудно быть требовательным к своим подчиненным, если рядом нетребовательные руководители, и наоборот. Поэтому руководителю ОВД необходимо добиваться единства требовательности всех начальников, командиров служб и подразделений.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки Формы и методы дисциплинарного воздействия, используемая на подчиненного. Перечислите основные нормы этикета внеслужебного общения начальника и подчиненного. Какие этикетные нормы необходимо соблюдать на строевых смотрах, при инструктаже, разводе и заступающих на службу сотрудников. Рекомендуемые источники Нормативные правовые акты Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808. Приказ МВД России от 24.12.2008 г. № 1138 «Об утверждении кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».
Основная литература Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009. Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В.Дубова. М., 2007. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008. Дополнительная литература Гришин А.А., Пылев С.С, Румянцев Н.В. и др. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: учебное пособие / под ред. С.С. Пылева. - М., 2006. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: мат-лы между нар. науч.-практ. конф. 6 декабря 2002 г. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел: курс лекций / под ред. А.В. Щеглова. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под ред. Г.В. Дубова. - М., 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|