Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки




Каковы основные правила взаимоотношений начальника и под­чи­ненного в ОВД?

Каковы основные профессионально-нравственные характеристики и условия эффективности деятельности служебного коллектива ОВД?

Какие функции служебного коллектива являются наиболее социально-значимыми?

Назовите причины возникновения в коллективе конфликтных ситуаций и пути их преодоления?

Чем определяется профессионально-нравственный потенциал коллектива сотрудников полиции?

В чем заключается специфика нравственных взаимоотношений в служебных коллективах правоохранительных органов?

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (в ред. Федеральных Конституцион­ных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.

Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законода­тельства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808.

Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 254) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6536.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» //Российская газета. 2012. 12 дек.

 

Основная литература

Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009.

Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005.

Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011.

Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В.Дубова. М., 2007.

Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009.

Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008.

Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008.

Дополнительная литература

Бачинин В.А. Энциклопедический словарь. М., 2005.

Геффдинг Г. Этика или наука о нравственности. М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

Гребенник Г.П. Проблема отношений политики и морали. М.: Изд-во "Астропринт", 2007.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Изд-во "Гардарики",

2005.

Завалько ГА. Проблема соотношения морали и религии в истории философии. М.: Изд-во "КомКнига", 2006.

Золотухина-Аболина ЕВ. Современная этика. М.: Издат. центр "МарГ, ИКЦ"МарТ',2005.

Иванов В.Г. Этика. СПб.: Питер, 2006.

Мишаткина ТВ. Бражникова З.В. Мушинский Н.И. и др. Этика: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006.

Саймон Блэкберн. Этика. Краткое введение. М.: Изд-во "ACT', "Астрель", 2007.

Спенсер Г. Научные основания нравственности. Данные науки о нравственности. Л.: Изд-во ЛКИ, 2008.

Фулье А. Критика новейших систем морали. М.: Изд-во "ЛКИ", 2008.

Хвостов В.М. Очерк истории этических учений. М.: Изд-во "КомКнига", 2006.

Тема 8. Нравственные отношения в служебном коллективе ОВД

Практическое занятие 2 часа

 

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1.Перечислите основные методы работы позволяющие добиваться высоких результатов в формировании у сотрудников необходимых морально-психологических качеств, в том числе высокой дисциплинированности и ответственности.

Задание 2. Проанализируйте морально-психологический климат Вашего служебного коллектива и дайте оценку существующих моральных ценностей.

На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы:

1. Понятие служебного коллектива ОВД и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования.

2. Типы руководства служебным коллективом: авторитарный, демократический, либеральный и их влияние на моральное состояние и развитие коллектива.

Методические указания для курсантов по подготовке

К практическому занятию

Цель занятия: Определить типы руководства служебным коллективом, степень их влияния на психологический климат в коллективе.

В ходе рассмотрения первого вопроса семинара надо исходить из того, что любой служебный коллектив имеет единые организационно-правовые, нравственно-этические, психолого-педагогические и организационные характеристики. Уровень социально-психологического развития служебного коллектива определяется степенью социальной, моральной, профессиональной зрелости целей, мотивов, стремлений, мнений, настроений, традиций, обычаев, взаимоотношений и других социально-психологических явлений. Следовательно, для становления личности сотрудника ОВД огромную роль занимают нравственные взаимоотношения всех членов служебного коллектива и система моральных ценностей его сотрудников.

При подготовке ко второму вопросу следует обратить внимание на то, что в философии, психологии не раз предпринимались попытки строить не столько классификации, сколько типологии нравственности личности. Так, О. Шпенглер выделял архетипы различных культур (Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993), а К. Юнг - психологические типы (Юнг К. Психологические типы. М., 1992). Нетрудно заметить, что рассматриваемые типы нравственности и соответствующие им типы нравственной личности не совпадают с исторической последовательностью, в каждую эпоху были представители всех типов сразу. В описании каждого нравственного типа личности необходимо выделить:

- общий смысл его моральных взглядов;

- господствующую моральную ценность;

- присутствие специфических признаков морали, их неповторимое сочетание;

- жизненную судьбу людей такого типа.

Можно выделить следующие типы личности: «потребительский», «конформистский», «аристократический», «героический», «религиозный».

Дайте характеристику этих типов. Как эти типы реализуют себя в профессиональной деятельности?

Завершая рассмотрение вопроса, следует сказать, что нравственный статус личности существенно определяется степенью ее приобщенности к духовной культуре.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. Какова роль руководителя и неформального лидера в управлении нравственными отношениями?

2. Перечислите слагаемые авторитета руководителя ОВД.

3. Составьте портрет идеального руководителя ОВД.

4. Назовите нравственные конфликты, их причины и пути устранения.

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законода­тельства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» //Российская газета. 2012. 12 дек.

Основная литература

Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009.

Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009.

Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005.

Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008.

Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011.

Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009.

Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008.

Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В. Дубова. М., 2007.

 

Дополнительная литература

Аристотель. Этика. Учебник. М., 2002.

Бачинин В.А. Энциклопедический словарь. М., 2005.

Геффдинг Г. Этика или наука о нравственности. М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

Гребенник Г.П. Проблема отношений политики и морали. М.: Изд-во "Астропринт", 2007.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Изд-во "Гардарики",

2005.

Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. М.: Издат. центр "МарГ, ИКЦ"МарТ',2005.

Иванов В.Г. Этика. СПб.: Питер, 2006.

Мишаткина ТВ., Бражникова З.В., Мушинский Н.И. и др. Этика: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006.

Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел / под ред. И. В. Горлинского. –М., 2002. – Часть II

Резепин А.В. Некоторые психолого-педагогические аспекты воспитательной работы руководителей строевых подразделений вуза МВД: Метод. пособие. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2002.

Фулье А. Критика новейших систем морали. М.: Изд-во "ЛКИ", 2008.

Хвостов В.М. Этика человеческого достоинства. Критика пессимизма и оптимизма. М.: Изд-во "КомКнига", 2007.

Шарыгин В. Правда о человеческой жизни. М., 2007.

Юрген Хабермас. Моральное сознание и коммуникативное действие. М.: Изд-во "Наука", 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...