Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
Каковы основные правила взаимоотношений начальника и подчиненного в ОВД? Каковы основные профессионально-нравственные характеристики и условия эффективности деятельности служебного коллектива ОВД? Какие функции служебного коллектива являются наиболее социально-значимыми? Назовите причины возникновения в коллективе конфликтных ситуаций и пути их преодоления? Чем определяется профессионально-нравственный потенциал коллектива сотрудников полиции? В чем заключается специфика нравственных взаимоотношений в служебных коллективах правоохранительных органов? Рекомендуемые источники Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации (в ред. Федеральных Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек. Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808. Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 254) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6536. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» //Российская газета. 2012. 12 дек.
Основная литература Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009.
Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В.Дубова. М., 2007. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008. Дополнительная литература Бачинин В.А. Энциклопедический словарь. М., 2005. Геффдинг Г. Этика или наука о нравственности. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. Гребенник Г.П. Проблема отношений политики и морали. М.: Изд-во "Астропринт", 2007. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Изд-во "Гардарики", 2005. Завалько ГА. Проблема соотношения морали и религии в истории философии. М.: Изд-во "КомКнига", 2006. Золотухина-Аболина ЕВ. Современная этика. М.: Издат. центр "МарГ, ИКЦ"МарТ',2005. Иванов В.Г. Этика. СПб.: Питер, 2006. Мишаткина ТВ. Бражникова З.В. Мушинский Н.И. и др. Этика: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. Саймон Блэкберн. Этика. Краткое введение. М.: Изд-во "ACT', "Астрель", 2007. Спенсер Г. Научные основания нравственности. Данные науки о нравственности. Л.: Изд-во ЛКИ, 2008. Фулье А. Критика новейших систем морали. М.: Изд-во "ЛКИ", 2008. Хвостов В.М. Очерк истории этических учений. М.: Изд-во "КомКнига", 2006. Тема 8. Нравственные отношения в служебном коллективе ОВД Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1.Перечислите основные методы работы позволяющие добиваться высоких результатов в формировании у сотрудников необходимых морально-психологических качеств, в том числе высокой дисциплинированности и ответственности.
Задание 2. Проанализируйте морально-психологический климат Вашего служебного коллектива и дайте оценку существующих моральных ценностей. На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы: 1. Понятие служебного коллектива ОВД и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования. 2. Типы руководства служебным коллективом: авторитарный, демократический, либеральный и их влияние на моральное состояние и развитие коллектива. Методические указания для курсантов по подготовке К практическому занятию Цель занятия: Определить типы руководства служебным коллективом, степень их влияния на психологический климат в коллективе. В ходе рассмотрения первого вопроса семинара надо исходить из того, что любой служебный коллектив имеет единые организационно-правовые, нравственно-этические, психолого-педагогические и организационные характеристики. Уровень социально-психологического развития служебного коллектива определяется степенью социальной, моральной, профессиональной зрелости целей, мотивов, стремлений, мнений, настроений, традиций, обычаев, взаимоотношений и других социально-психологических явлений. Следовательно, для становления личности сотрудника ОВД огромную роль занимают нравственные взаимоотношения всех членов служебного коллектива и система моральных ценностей его сотрудников. При подготовке ко второму вопросу следует обратить внимание на то, что в философии, психологии не раз предпринимались попытки строить не столько классификации, сколько типологии нравственности личности. Так, О. Шпенглер выделял архетипы различных культур (Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993), а К. Юнг - психологические типы (Юнг К. Психологические типы. М., 1992). Нетрудно заметить, что рассматриваемые типы нравственности и соответствующие им типы нравственной личности не совпадают с исторической последовательностью, в каждую эпоху были представители всех типов сразу. В описании каждого нравственного типа личности необходимо выделить: - общий смысл его моральных взглядов; - господствующую моральную ценность;
- присутствие специфических признаков морали, их неповторимое сочетание; - жизненную судьбу людей такого типа. Можно выделить следующие типы личности: «потребительский», «конформистский», «аристократический», «героический», «религиозный». Дайте характеристику этих типов. Как эти типы реализуют себя в профессиональной деятельности? Завершая рассмотрение вопроса, следует сказать, что нравственный статус личности существенно определяется степенью ее приобщенности к духовной культуре.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки 1. Какова роль руководителя и неформального лидера в управлении нравственными отношениями? 2. Перечислите слагаемые авторитета руководителя ОВД. 3. Составьте портрет идеального руководителя ОВД. 4. Назовите нравственные конфликты, их причины и пути устранения. Рекомендуемые источники Нормативные правовые акты Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» //Российская газета. 2012. 12 дек. Основная литература Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009. Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005. Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008.
Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В. Дубова. М., 2007.
Дополнительная литература Аристотель. Этика. Учебник. М., 2002. Бачинин В.А. Энциклопедический словарь. М., 2005. Геффдинг Г. Этика или наука о нравственности. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. Гребенник Г.П. Проблема отношений политики и морали. М.: Изд-во "Астропринт", 2007. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Изд-во "Гардарики", 2005. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. М.: Издат. центр "МарГ, ИКЦ"МарТ',2005. Иванов В.Г. Этика. СПб.: Питер, 2006. Мишаткина ТВ., Бражникова З.В., Мушинский Н.И. и др. Этика: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел / под ред. И. В. Горлинского. –М., 2002. – Часть II Резепин А.В. Некоторые психолого-педагогические аспекты воспитательной работы руководителей строевых подразделений вуза МВД: Метод. пособие. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2002. Фулье А. Критика новейших систем морали. М.: Изд-во "ЛКИ", 2008. Хвостов В.М. Этика человеческого достоинства. Критика пессимизма и оптимизма. М.: Изд-во "КомКнига", 2007. Шарыгин В. Правда о человеческой жизни. М., 2007. Юрген Хабермас. Моральное сознание и коммуникативное действие. М.: Изд-во "Наука", 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|