Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 16. Поведение сотрудников ОВД в общественных местах




Практическое занятие 2 часа

 

Задание 1. Составьте план проведения делового совещания.

Задание 2. Сформулируйте и раскройте основные правила этикета, которые необходимо соблюдать сотруднику во внеслужебное время.

 

На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы:

1. Повседневные внеслужебные правили общении в служебной деятельности сотрудника ОВД.

2. Поведение сотрудников органов внутренних дел в общественных местах.

3. Поведение сотрудников органов внутренних дел на транспорте.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

Цель занятия:Рассмотреть правила поведения сотрудника ОВД вне службы, в общественных местах, в отпуске.

Современный этикет - составная часть внешней культуры человека и общества. В него входят те требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определённая форма поведения.

При рассмотрении первого вопроса, необходимо дать понятие приветствие. Приветствие - обычай, пришедший к нам из древних времен, с которым мы, пожалуй, чаше всего встречаемся в повседневной жизни. Слова приветствия каждый из нас про износит по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению - "здравствуйте", "рад вас приветствовать", "добрый день", "привет!". Следующий вид приветствия - рукопожатие. Рукопожатие - традиционный (и весьма древний) сим­волический жест, ставший неотъемлемой частью нашей жиз­ни. Смысл древнего обычая подавать руку для приветствия состоит в том, чтобы показать, что в ней нет оружия и у нас нет враждебных намерении. Поцелуй как форма приветствия принят главным образом при встрече родственников или близких друзей, особенно после долгой разлуки. Дружеский поцелуй - это поцелуй в щеку, а не в губы, "чмоканье" при этом совершенно недопустимо. Кроме того, следует учитывать культурные традиции и нормы, бытующие в различных странах, которые могут допускать большее или меньшее проявление чувств.

Очень часто, находясь на работе, на отдыхе, в гостях, мы знакомимся(или нас знакомят) с новыми людьми. Правильно ли мы при этом представляем себя и других?

Во - первых, сообщать кто вы такой нужно не во всех ситуациях, а лишь тогда, когда это удобно и необходимо. Во - вторых, нужно придерживаться определенных правил. Знакомство начинается с представления, поэтому этот момент очень важен для дальнейших отношений. Допущенные при этом неловкости или ошибки могут осложнить дальнейшее общение. От того, как будет представлен человек, зависит, сможет ли он стать «своим» в определенном кругу людей. От того, как вы общаетесь к человеку, зависит, какими будут ваши дальнейшие отношения с ним. Очень важно расположить к себе потенциального собеседника, правильно обратившись к нему. Обычно различают такие виды обращения, как официальное, неофициальное (доверительное, интимное, шуточное) и безличное. В наше стране, к сожалению, пока нет устоявшихся общепринятых форм обращения. После Октябрьской революции 1917 г. система формул речевой этикета претерпела существенные изменения. К сожалению, мы потеряли разнообразие форм обращения («сударыня», «милостивый государь» и т.д.). и на сегодняшний день мы обращаемся друг к другу на «вы» или на «ты». Таким образом в деловых отношениях исчезает нота излишней официальности, атрибутом которой является официальное обращение. Слова извинения не всегда означают, что человек, произносящий их, чувствует себя в чем-то виноватым. Если вы используете в своей речи такие слова, значит, вы уважаете своего собеседника, его мнение, воспринимаете те его как равного себе. Безусловно, культура поведения воспитывается с детства и во взрослой жизни становится частью, присущей человеку внутренней культуры.

Освещая второй вопрос, важно подчеркнуть что скромное, содержанное во всех общественных местах поведение - одно из основных правил этики.

Выбор ресторана, кафе или танцевального зала зависит от того, с кем вы хотите встретиться и провести время. Когда обстоятельства не позволяют вам переодеться (в пути, на экскурсии, из-за недостатка времени), лучше выбирайте такое место, где ваш малоподходящий костюм будет меньше отличаться от одежды остальных посетителей. В спортивном или рабочем костюме нельзя идти в ночное увеселительное заведение, театр, ресторан-люкс и т. п. Но явиться в праздничной или вечерней одежде в такое место, где это не принята, тоже неправильно. Особенно заботливо выбирайте место, когда приходите с девушкой или женщиной. Ни в коем случае не подсаживайтесь к шумной и подвыпившей компании. Если в зале есть свободное место, незачем занимать места там, где уже сидят другие. Если вы увидите знакомого, и он предложит вам сесть к его столу, вы можете это сделать с согласия пришедших с вами друзьями и знакомых. Вежливый покупатель:

• собаку оставляет возле магазина;

• в дверях магазина сначала пропускает выходящих, а затем входит сам, чтобы исключить образование "пробки" внутри помещения;

• не старается быть обслуженным вне очереди;

• не задерживает очередь, необходимость той или иной покупки продумывает заранее, а не перед самым прилавком;

• подходя к прилавку, здоровается с продавцом и далее разговаривает спокойным и вежливым тоном;

• обращается к продавцам на "вы";

• если это не магазин самообслуживания, не перебирает переставляет товары на прилавках и не берет их сам с полок

• в продовольственных магазинах не снимает пальцами пробу с продуктов, не трогает руками товары без упаковок;

• подходит к кассе, приготовив приблизительную сумму денег для покупки, а не ищет их в кошельке или в карманах в последний момент;

• делая покупку, старается не утомлять продавца мелкими капризами, претензиями к качеству или своей нерешительностью;

• отказавшись от покупки, вежливо благодарит за предложенный товар;

• не медлить, пересчитывая сдачу;

• в случае неудовлетворительного обслуживания не устраивать скандала, а просит жалобную книгу или обращаться с жалобой к администрации.

Так же важно рассмотреть правила поведения в театре, на концерте, на вернисаже, в гостинице и на отдыхе.

При рассмотрении третьего вопроса, важно разобрать правила поведения на транспорте. Всегда нужно помнить о там, что, пользуясь транспортом, мы все время сталкиваемся с людьми, и какими бы разными эти люди ни были, нужно постараться вести себя по отношению к ним внимательно и с уважением. Не следует торопиться входить в салон, расталкивая локтями пассажиров, прежде надо дать возможность людям выйти. Это относится к любому виду транспорта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...