Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 15. Этикетные нормы приема граждан в органах внутренних дел и общения с населением




Практическое занятие 2 часа

 

Задание 1. Сформулируйте антиподы делового общения.

Задание 2. Перечислите основные требования, предъявляемые к сотруднику при приеме граждан.

 

На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы:

1. Этические нормы поведения сотрудников ОВД с гражданами.

2. Этическая специфика приема населения: в служебном кабинете, ДЧ, в опорном пункте охраны правопорядка.

3. Требования этикета к интерьеру служебного кабинета, наглядные агитации и информации.

 

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

Цель занятия:Рассмотреть правила делового общения сотрудника ОВД с гражданами, специфику приема населения, этические требования к оформлению служебного кабинета.

Кодекс профессиональной этики, институт поручительства и многие другие новшества вводят в МВД, чтобы поднять нравственный уровень полицейских и повысить к ним доверие граждан.

Приступая к первому вопросу, необходимо, подчеркнуть что, состояние законности и дисциплины, обеспечения конституционных прав граждан регулярно рассматриваются на Коллегии Министерства, на оперативных совещаниях при руководстве центрального аппарата, территориальных органов с принятием конкретных решений. В каждом подразделении ОВД функционируют «телефоны доверия», номера которых опубликованы в средствах массовой информации. По этим телефонам граждане имеют возможность в любое время обратиться с жалобами и заявлениями на действия или бездействие полиции, сообщить о фактах противоправных деяний сотрудников, либо их недостойном поведении.

По всем негативным фактам нарушения конституционных прав граждан проводятся служебные проверки и расследования, определяется вина не только сотрудников, но и ответственность их непосредственных руководителей с рассмотрением на Дисциплинарных комиссиях и обсуждением на офицерских и полицейских собраниях.

Кроме того, во всех органах внутренних дел проводится наставническая работа. За каждым молодым сотрудником закрепляется опытный работник и ветеран органов внутренних дел, из числа квалифицированных и имеющих авторитет, как у личного состава, так и у гражданского населения.

Подводя итог по первому вопросу, необходимо отметить что, тот, кто не знает закона, не может быть его блюстителем, охранять права и свободы граждан; убежденность в необходимости и социальной полезности законов и подзаконных актов, в ценности права как меры свободы и справедливости. Низкий уровень требовательности к соблюдению нравственных норм почти неизбежно влечет за собой и нарушение правовых норм. От профессионального и
культурного уровня работника правоохранительных органов зависит и выполнение ими своих функций и способы, приемы, которыми он достигает намеченных целей.

Второй вопрос предполагает рассмотреть этикет деловых бесед, встреч, переговоров, так как результаты профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов во многом зависят от личных встреч, бесед, совещаний. Этические требования к их проведению являются тем необходимым условием, которое позволяет найти правильное решение, сглаживать острые углы и с достоинством выходить из затруднительных или неприятны ситуаций.

Далее следует определить основные этические правила эффективного слушания в таком общении. К ним относятся: умение настроить себя на волну внутренней заинтересованности в теме деловой беседы, спора, совещания; выделение для себя главных мыслей говорящего (сообщающего информацию) и стремление правильно понять их; быстрое сопоставление полученной информации с собственной и немедленный мысленный возврат к основному содержанию сообщения, спора, беседы.

Приходится признать, что далеко не все профессионалы правоохранительных органов умеют слушать. Подводя некоторые итоги сказанному, выделим несколько необходимых этических заповедей, помогающих научиться слушать с пользой для себя и для дела. Слушая, надо: забыть личные предубеждения против собеседника; не спешить с ответами и заключениями; разграничивать факты и мнения; следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точной; быть беспристрастным в оценке того, что вы услышали от собеседника; действительно слушать, а не делать вид, будто слушаете, не отвлекаться на посторонние мысли. Делая вывод по второму вопросу, необходимо отметить, что для соблюдения и поддержания профессионально-этических норм поведения сотрудников органов внутренних дел необходимо предварительно проводить работу по доведению до населения через средства массовой информации дни и часы приема с указанием, какое конкретное руководящее лицо принимает посетителей.

Освещая третий вопрос необходимо, обратиться к объективным факторам, влияющим на результаты юридической деятельности, относится внешний вид кабинета. От них зависит эффективность труда сотрудника ОВД. Внешний вид кабинета сотрудника, безусловно, является частью его делового этикета.

Условия труда, в которых протекают, деятельность сотрудника во многом предопределяют ее работоспособность и психологический комфорт. Эти же факторы оказывают мощное воздействие и на психологическое состояние тех людей, которые обращаются к следователю за оказанием правовой помощи. Следует отметить, что при оформлении своего служебного кабинета, сотрудник ОВД должен руководствоваться нормами профессионального этикета, должен учитывать не только собственные потребности, но и тот факт, что его повседневная деятельность связана с постоянным общением с людьми, с частыми конфликтными ситуациями, с большим объемом работы с документами и, что самое главное, с соблюдением законности, гуманизма и норм морали.

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

При подготовке к беседе рекомендуется изучить собеседника. Какое положение он занимает? Как он к вам относится? Что он за человек? Каковы его намерения?

Какие требования предъявляются к оформлению и содержанию служебных помещений?

Перечислите правила обращения со служебной информацией.

Охарактеризуйте отличительные черты общения сотрудников ОВД с гражданами.

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808.

Приказ МВД России от 24.12.2008 г. № 1138 «Об утверждении кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Основная литература

Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009.

Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005.

Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011.

Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В.Дубова. М., 2007.

Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009.

Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008.

Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008.

Дополнительная литература

Гришин А.А., Пылев С.С, Румянцев Н.В. и др. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: учебное пособие / под ред. С.С. Пылева. - М., 2006.

Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: мат-лы между нар. науч.-практ. конф. 6 декабря 2002 г. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2003.

Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел: курс лекций / под ред. А.В. Щеглова. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2003.

Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под ред. Г.В. Дубова. - М., 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...