Тема 15. Этикетные нормы приема граждан в органах внутренних дел и общения с населением
Практическое занятие 2 часа
Задание 1. Сформулируйте антиподы делового общения. Задание 2. Перечислите основные требования, предъявляемые к сотруднику при приеме граждан.
На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы: 1. Этические нормы поведения сотрудников ОВД с гражданами. 2. Этическая специфика приема населения: в служебном кабинете, ДЧ, в опорном пункте охраны правопорядка. 3. Требования этикета к интерьеру служебного кабинета, наглядные агитации и информации.
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару Цель занятия:Рассмотреть правила делового общения сотрудника ОВД с гражданами, специфику приема населения, этические требования к оформлению служебного кабинета. Кодекс профессиональной этики, институт поручительства и многие другие новшества вводят в МВД, чтобы поднять нравственный уровень полицейских и повысить к ним доверие граждан. Приступая к первому вопросу, необходимо, подчеркнуть что, состояние законности и дисциплины, обеспечения конституционных прав граждан регулярно рассматриваются на Коллегии Министерства, на оперативных совещаниях при руководстве центрального аппарата, территориальных органов с принятием конкретных решений. В каждом подразделении ОВД функционируют «телефоны доверия», номера которых опубликованы в средствах массовой информации. По этим телефонам граждане имеют возможность в любое время обратиться с жалобами и заявлениями на действия или бездействие полиции, сообщить о фактах противоправных деяний сотрудников, либо их недостойном поведении. По всем негативным фактам нарушения конституционных прав граждан проводятся служебные проверки и расследования, определяется вина не только сотрудников, но и ответственность их непосредственных руководителей с рассмотрением на Дисциплинарных комиссиях и обсуждением на офицерских и полицейских собраниях.
Кроме того, во всех органах внутренних дел проводится наставническая работа. За каждым молодым сотрудником закрепляется опытный работник и ветеран органов внутренних дел, из числа квалифицированных и имеющих авторитет, как у личного состава, так и у гражданского населения. Подводя итог по первому вопросу, необходимо отметить что, тот, кто не знает закона, не может быть его блюстителем, охранять права и свободы граждан; убежденность в необходимости и социальной полезности законов и подзаконных актов, в ценности права как меры свободы и справедливости. Низкий уровень требовательности к соблюдению нравственных норм почти неизбежно влечет за собой и нарушение правовых норм. От профессионального и Второй вопрос предполагает рассмотреть этикет деловых бесед, встреч, переговоров, так как результаты профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов во многом зависят от личных встреч, бесед, совещаний. Этические требования к их проведению являются тем необходимым условием, которое позволяет найти правильное решение, сглаживать острые углы и с достоинством выходить из затруднительных или неприятны ситуаций. Далее следует определить основные этические правила эффективного слушания в таком общении. К ним относятся: умение настроить себя на волну внутренней заинтересованности в теме деловой беседы, спора, совещания; выделение для себя главных мыслей говорящего (сообщающего информацию) и стремление правильно понять их; быстрое сопоставление полученной информации с собственной и немедленный мысленный возврат к основному содержанию сообщения, спора, беседы.
Приходится признать, что далеко не все профессионалы правоохранительных органов умеют слушать. Подводя некоторые итоги сказанному, выделим несколько необходимых этических заповедей, помогающих научиться слушать с пользой для себя и для дела. Слушая, надо: забыть личные предубеждения против собеседника; не спешить с ответами и заключениями; разграничивать факты и мнения; следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точной; быть беспристрастным в оценке того, что вы услышали от собеседника; действительно слушать, а не делать вид, будто слушаете, не отвлекаться на посторонние мысли. Делая вывод по второму вопросу, необходимо отметить, что для соблюдения и поддержания профессионально-этических норм поведения сотрудников органов внутренних дел необходимо предварительно проводить работу по доведению до населения через средства массовой информации дни и часы приема с указанием, какое конкретное руководящее лицо принимает посетителей. Освещая третий вопрос необходимо, обратиться к объективным факторам, влияющим на результаты юридической деятельности, относится внешний вид кабинета. От них зависит эффективность труда сотрудника ОВД. Внешний вид кабинета сотрудника, безусловно, является частью его делового этикета. Условия труда, в которых протекают, деятельность сотрудника во многом предопределяют ее работоспособность и психологический комфорт. Эти же факторы оказывают мощное воздействие и на психологическое состояние тех людей, которые обращаются к следователю за оказанием правовой помощи. Следует отметить, что при оформлении своего служебного кабинета, сотрудник ОВД должен руководствоваться нормами профессионального этикета, должен учитывать не только собственные потребности, но и тот факт, что его повседневная деятельность связана с постоянным общением с людьми, с частыми конфликтными ситуациями, с большим объемом работы с документами и, что самое главное, с соблюдением законности, гуманизма и норм морали. Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
При подготовке к беседе рекомендуется изучить собеседника. Какое положение он занимает? Как он к вам относится? Что он за человек? Каковы его намерения? Какие требования предъявляются к оформлению и содержанию служебных помещений? Перечислите правила обращения со служебной информацией. Охарактеризуйте отличительные черты общения сотрудников ОВД с гражданами. Рекомендуемые источники Нормативные правовые акты Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе в органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808. Приказ МВД России от 24.12.2008 г. № 1138 «Об утверждении кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Основная литература Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В. и др. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие / Под ред С.С. Пылёва., М., 2009. Егорышев С.В., Ростовский А.Н.. Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. М., 2005. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя.М., 2011. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. / Под ред. Г.В.Дубова. М., 2007. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Кикотя., М., 2009. Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учеб.- пособие. М., 2008. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008. Дополнительная литература Гришин А.А., Пылев С.С, Румянцев Н.В. и др. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: учебное пособие / под ред. С.С. Пылева. - М., 2006. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: мат-лы между нар. науч.-практ. конф. 6 декабря 2002 г. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел: курс лекций / под ред. А.В. Щеглова. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под ред. Г.В. Дубова. - М., 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|