Министерство образования и науки Российской Федерации
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» Кафедра русского языка, литературы и журналистики
КУРСОВАЯ РАБОТА «Изучение творчества З. Н. Гиппиус с применением проектной технологии».
Студентки 4 курса, группы РЛ-16-1 Специальность / Направление подготовки: 44. 03. 05. Педагогическое образование (с двумя профилями). Бакалавриат
Специализация / Профиль: « Русский язык и литература»
Евтухиной Анастасии Юрьевны Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики Бражкина Н. А.
_________________ ____________/_____________ (оценка цифрой и прописью) (подпись науч. руководителя / расшифровка подписи) _________________ _______________ (количество баллов) (дата)
_________________ № __________ (дата) (журнал регистрации) _______________________________ (должность регистрирующего) ______________/________________ (подпись / расшифровка)
Ульяновск 2020 г. Содержание. Введение……………………………………………………………………............... 3 Глава 1. Современные образовательные технологии на уроках литературы в школе…………………………………………………………………………………5 1. 1 Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе……………………………………………………………………. 5
1. 2 Технология проектной деятельности на уроках литературы в школе……... 12 Глава 2. Теоретические основы изучения творчества З. Н. Гиппиус в школе... ……………………………………………………………………………... 21 Глава 3. Изучение творчества З. Гиппиус с использованием проектной технологии………………………………………………………………………….. 24 3. 1 Обзор школьных программ……………………………………………………. 24 3. 2 Методика обучения литературе об изучении творчества З. Гиппиус в школе………………………………………………………………………………... 25 3. 3 План-сценарий внеклассного мероприятия в 11 классе на тему «Жизнь и творчество З. Гиппиус» с применением проектной технологии………………………………………………………………………….. 28 Заключение.. ….... …………... …………………………………………………........ 45 Список использованной литературы………………………………. …... ………... 46
Введение. Актуальность работы. Одна из важнейших задач современной школы- это научить детей самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Эта задача обоснована объективной реальностью, так как любые полученные знания рано или поздно устаревают, отсюда и следует потребность в их постоянном обновлении. В наше время перед учителями стоит задача — помочь учащимся сформировать навыки поиска и отбора новой информации из различных источников, овладеть различными приёмами и навыками учения. В Федеральном государственном образовательном стандарте достаточно четко обозначены такие приоритеты образования, как формирование: активной жизненной позиции; самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения; способности нести ответственность за свои действия; осознанного подхода к выбору решений; критичности в оценке своих поступков и окружающих событий и др. Проектная деятельность как раз является одним из направлений личностно - ориентированного обучения. Данный вид деятельности позволяет ученикам овладеть умением рассматривать проблему в целостности её характеристик, устанавливать причинно-следственные связи, интегрировать знания из разных областей науки, искать новые пути решения.
Творчество З. Н. Гиппиус на данный момент не подлежит всестороннему изучению в школе: в тени остаются такие грани её литературного наследия как малая и большая проза, драма, критика. Восстановление упущенных аспектов возможно при помощи применения проектной технологии на внеклассных мероприятиях. Объект. Современные образовательные технологии на уроках литературы. Предмет. Применение проектной технологии в контексте проведения внеклассного мероприятия по теме «Жизнь и творчество З. Н. Гиппиус». Цель. Разработка плана-сценария внеклассного мероприятия по теме «Жизнь и творчество З. Н. Гиппиус» с применением проектной технологии. Задачи. · раскрыть понятие проектной деятельности и изучить типы и формы проектной деятельности. · изучить историю развития и сущность проектной деятельности (метода проектов) в системе образования; · рассмотреть этапы осуществления проекта; · обозначить место творчества З. Н. Гиппиус в литературоведческих исследованиях с целью выявления степени изученности проблемы. · провести обзор школьных программ и методических рекомендаций по изучению творчества З. Н. Гиппиус в школе. · разработать план-сценарий внеклассного мероприятия по теме «Жизнь и творчество З. Н. Гиппиус» с применением проектной технологии. Практическая значимость. Результаты работы могут быть применены на внеклассных занятиях по более подробному изучению творчества З. Н. Гиппиус. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении установлены актуальность работы, её объект, предмет, цель, задачи и практическая значимость. В первой главе рассматриваются современные образовательные технологии, их роль и значение в учебном процессе, а также применение проектной технологии на уроках литературы в школе. Вторая глава посвящена теоретическим основам изучения творчества З. Н. Гиппиус. В ней установлена степень изученности литературного наследия автора, сформирована целостная литературоведческая концепция.
В третьей главе рассматриваются методические разработки к изучению творчества З. Н. Гиппиус в школе с их дальнейшим применением в разработке плана-сценария внеклассного мероприятия по теме «Жизнь и творчество З. Н. Гиппиус». В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|