Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспериментальное исследование эффективности построения культурно-образовательной среды на территории УДО «Радиотехник»




 

Суть исследования состояла в том, чтобы проверить уровень сформированности субъектности подростков, входящих в групповые объединения на территории УДО, которое позиционирует собственную практику как культурно-образовательную практику, а группу - как самоорганизуемую. Кроме того еще одной целью ставилось описание особенностей реализации компонентов культурно-образовательной среды на территории изучаемого УДО.

Реализация первой цели будет достигнута с помощью использования вышеописанных методик, реализация второй цели - с помощью наблюдения за организацией работы внутри УДО.

В исследовании принимали участие 12 подростков 13-15 лет из УДО «Радиотехник» г. Красноярска.

Характеристики группы:

устойчивая общность интересов участников группы;

равномерное распределение лидерства между всеми участниками группы;

стабильное выполнение участниками группы своих обязанностей для нужд группы;

координация своих действий с другими участниками группы;

инициация творческих действий в 80% случаев детьми, а не педагогом;

стабильно высокий уровень посещаемости группы;

готовность участников заниматься деятельностью и за пределами группы.

. Тест на измерение ригидности (в ред. Е.В. Бондаревской)

Результаты тестирования (см. Приложение) свидетельствуют о низком уровне ригидности среди испытуемых - около 10% от общего числа.

. Методика «Автономность-зависимость» Г.С. Парыгина

Исследования с использованием этой методики показали высокий уровень автономности испытуемых около 56%. Анализ показателей этой методики, выявленных на стадии младшего подросткового возраста в школе, показал значительный рост самостоятельности подростков по сравнению с периодом, когда он еще не входил в состав группы.

. Ориентационная анкета Б. Басова

Результаты опроса показали, что у подростков превалирует направленность на общение - 60% опрошенных. У 40 % испытуемых определяющей была направленность на общее дело.

. Диагностика уровней субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера

Результаты этой методики были наиболее убедительны. Для 90% испытуемых ситуация выбора характеризуется переживанием кризиса, связанного с перебором вариантов жизненного самоопределения. Лишь 10% опрошенных делает осознанный выбор и приступает к практической деятельности по его реализации.

Результаты применения средств психодиагностики показали достаточно привычную для подросткового возраста картину, связанную с наличием в их жизни переломного момента, требующего проявления собственного «Я». Для большинства испытуемых эта ситуация связана с необходимостью самоопределяться в большом количестве ценностных ориентиров и сфер деятельности.

Между тем достаточно большое число опрошенных уже морально готово к совершению выбора. Высокий уровень направленности на общение и общее дело говорят о том, что подростки готовы действовать, но действовать сообща. Именно в группе они чувствуют ресурс для реализации собственных идей. Ресурс зачастую не физический, а эмоциональный.

Необходимо отметить, что подобные результаты скорее всего (и этим мы подчеркиваем эмпиричность наших рассуждений) с выстраиваемым на территории УДО культурно-образовательным пространством, характеризующимся проработанностью указанных выше компонентов пространства.

 

Выводы по третьей главе

 

В практической части работы нами была проведена исследовательская работа по выявлению особенностей построения культурно-образовательной среды на территории УДО «Радиотехник».

Особенности в выстраивании компонентов культурно-образовательной среды составляли:

Особенности реализации содержательно-методического компонента УДО «Радиотехник»:

организация периодически проходящих проблемных семинарах, на которых разбираются реализуемые группой проекты, календарные мероприятия. Разбираются проблемные вопросы, совместно принимаются дальнейшие шаги по реализации проекта;

организация «содержательных» дней или «дней учебы». В этот день площадка превращается в учебный класс, решаются заранее подготовленные учителем модельные задачи, главной особенностью которых является нестандартное условие и наличие множества вариантов решения. Задачи формулируются учителем самостоятельно либо с помощью методических рекомендаций, представленных в работах Е.В, Бондаревской (см. Приложение);

проведение «открытых» дней. В эти дни площадка демонстрирует промежуточные и итоговые результаты работы для внешних экспертов, приглашенных гостей;

наличие обычных «рабочих» дней, в течение которых ребенок может свободно посещать площадку, пользоваться ее ресурсами и пр.

Особенности реализации коммуникативно-организационного компонента УДО «Радиотехник»:

в зависимости от решаемых задач смена педагогом собственной позиции от наставника и эксперта до рядового помощника и организатора;

назначение ответственных за реализацию конкретной задачи. В его обязанности входит управление процессом по реализации проектов, мероприятий, написание итоговых отчетов;

разделение обязанностей между участниками группы в зависимости от интересов и возможностей каждого.

Следующим шагом стало проведение диагностических мероприятий по выявлению эффектов создания самоорганизуемой группы на территории УДО и применения учреждением ключевых особенностей выстраивания культурно-образовательной среды, указанных выше. Применялись методики психодиагностики:

. Тест на измерение ригидности (в ред. Е.В. Бондаревской)

. Методика «Автономность-зависимость» Г.С. Парыгина

. Ориентационная анкета Б. Басова

. Диагностика уровней субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера

Использование диагностик в среде 12 испытуемых подростков в возрасте от 13 до 15 лет показало низкий уровень ригидности у подростков, высокий уровень самостоятельности, трезвости в самооценке, направленности на совместную групповую деятельность.

Заключительным этапом стала работа по формированию ключевых педагогических рекомендаций по созданию на территории УДО культурно-образовательной среды. В числе таковых были выдвинуты:

создание большой автономии для деятельности подростков с использованием Вас - педагога и площадки как два основных ресурса;

активизация «другого» образования на территории УДО: проведение моделирующих игр, решение нестандартных задач, проектирование возможных путей решения проблем и пр.;

организация педагогической помощи детям в их психологическом самообслуживании: ознакомление с психологическими техниками по постановке целей, проектированию собственного будущего, рассмотрение топов «прошлого, настоящего, будущего» (примеры подобных техник представлены ниже);

постоянное включение деятельности группы внутри УДО во внешнюю социальную действительность: организация презентаций, консолидация деятельности с другими УДО и пр.;

организация педагогической работы для поддержания микроклимата группы: постоянное «новое» знакомство участников друг с другом, помощь в раскрытии их возможностей с применением психотехник по снятию напряжения и пр.;

повышение коммуникативной грамотности участников группы с целью формирования единого средства взаимопонимания друг друга, формирование опыта различных отношений (личных, деловых, профессиональных) друг с другом;

обеспечение группы всем необходимым для ее деятельности ресурсами, помощь в поиске новых ресурсов;

постепенное расширение пространства группы, включение новых участников, постепенное расслоение группы с сопутствующими этому процессу специализации и профессионализации деятельности.


Приложение 1

 

Методики диагностики сформированности субъектности подростка

. Тест на измерение ригидности (в ред. Е.В. Бондаревской)

Содержание утверждений

. Полезно читать книги, в которых содержатся мысли, противоположные моим собственным.

. Меня раздражает, когда отвлекают от важной работы (например, просят совета).

. Праздники нужно отмечать с родственниками.

. Я могу быть в дружеских отношениях с людьми, чьи поступки не одобряю.

. В игре я предпочитаю выигрывать.

. Когда я опаздываю куда-нибудь, я не в состоянии думать ни о чем другом, кроме как скорее доехать.

. Мне труднее сосредоточиться, чем другим.

. Я много времени уделяю тому, чтобы все вещи лежали на своих местах.

. Я очень напряженно работаю.

. Неприличные шутки нередко вызывают у меня смех.

. Уверен, что за моей спиной обо мне говорят.

. Меня легко переспорить.

. Я предпочитаю ходить известными маршрутами.

. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.

. Временами мои мысли проносятся быстрее, чем я их успеваю высказывать.

. Бывает, что чья-то нелепая оплошность вызывает у меня смех.

. Бывает, что мне в голову приходят плохие слова, часто даже ругательства, и я не могу никак от них избавится.

. Я уверен, что в мое отсутствие обо мне говорят.

. Я спокойно выхожу из дома, не беспокоясь о том, заперта ли дверь, выключен ли свет, газ и т.п.

. Самое трудное для меня в любом деле - начало.

. Я практически всегда сдерживаю свои обещания.

. Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные правила.

. Мне часто приходилось выполнять распоряжения людей, гораздо меньше знающих чем я.

. Я не всегда говорю правду.

. Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

. Кое-кто настроен против меня.

. Я люблю доводить начатое до конца.

. Я всегда стараюсь не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

. Когда я иду или еду по улице, я часто подмечаю изменения в окружающей обстановке - подстриженные кусты, новые рекламные щиты и т.п.

. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

. Иногда знакомые подшучивают над моей аккуратностью и педантичностью.

. Если я не прав, я не сержусь.

. Обычно меня настораживают люди, которые относятся ко мне дружелюбнее, чем я ожидал.

. Мне трудно отвлечься от начатой работы даже ненадолго.

. Когда я вижу, что меня не понимают, я легко отказываюсь от намерений доказать что-либо.

. В трудные моменты я умею позаботиться о других.

. У меня тяга к перемене мест, и я счастлив, когда брожу или путешествую.

. Мне нелегко переключаться на новое дело, но потом, разобравшись, я справляюсь с ним лучше других.

. Мне нравится детально изучать то, чем я занимаюсь.

. Мать или отец заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.

. Я умею быть спокойным и даже немного равнодушным при виде чужого несчастья.

. Я легко переключаюсь с одного дела на другое.

. Из всех мнений по спорному вопросу только одно действительно является верным.

. Я люблю доводить свои умения и навыки до автоматизма.

. Меня легко увлечь новыми затеями.

. Я пытаюся добиться своего наперекор обстоятельствам.

. Во время монотонной работы я невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой ухудшает результат.

. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.

. На улице, в транспорте я часто разглядываю окружающих людей.

. Если бы люди не были настроены против меня, я бы достиг в жизни гораздо большего.

Код ответов:

Ригидность

“нет” 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 38, 39, 40, 43, 44, 46, 48, 50;

“да” 2, 3, 7, 12, 15, 19, 22, 25, 29, 35, 37, 42, 45, 47, 49.

. Методика «Автономность-зависимость» Г.С. Парыгина

Инструкция. Прочитайте нижеследующие утверждения. Оцените, насколько каждое из них правильно по отношению к Вам. Если утверждение: а) совершенно правильно, то поставьте ++; б) пожалуй, правильно +; в) пожалуй, нет -; г) совсем нет - -.

. Окружающие считают меня уверенным в себе человеком.

. Перед началом работы я привык анализировать условия, в которых мне необходимо будет работать.

. При выполнении любой работы я привык оценивать не только ее конечный результат, но и те результаты, которые получаются в процессе работы.

. Я склонен отказаться от задуманного, если другим кажется, что я начал не так.

. Даже при выполнении ответственной работы мне не нужен контроль со стороны.

. Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и не интересную для меня работу.

. Для успешного выполнения ответственной работы необходимо, чтобы меня контролировали.

. Обычно мой рабочий день проходит бессистемно.

. При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную.

. После того, как я завершил какую-нибудь работу, я обязательно проверяю, правильно ли я ее сделал.

. Я обязательно возвращаюсь к начатому делу даже когда меня никто не контролирует.

. Сомнения в успехе часто заставляют меня отказаться от намеченного дела.

. У меня часто не хватает упорства для достижения поставленной цели.

. Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями.

. Как правило, любые решения я принимаю, советуясь с кем-нибудь.

. Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

. Когда я поглощен какой-либо работой, мне трудно бывает переключиться на выполнение другой работы.

. Я склонен отказаться от работы, которая «не клеится».

Ключ к обработке данных

. + 4. - 7. - 10. - 13. 16. -

. - 5. + 8. - 11. + 14. + 17. -

. - 6. + 9. - 12. - 15. - 18. -

Оба положительных и оба отрицательных ответа объединяются соответственно в ответ «да» (+) или «нет (-). Если ответ обследуемого совпадает с ключом, то ему начисляется один балл, если не совпадает - ноль баллов.

Набравшие 11 баллов и выше относятся к группе «автономных»; набравшие 7 и менее баллов - к группе «зависимых».

. Ориентационная анкета Б. Басова

Инструкция:

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможно три варианта ответов: А, Б, В.

Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.

Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен.

Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две цифры, которые и запишите рядом с соответствующими буквами. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивыми. Среди вариантов ответа нет “хороших” или “плохих”, поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является “правильным” или “лучшим”для вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Тестовый материал

. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету, так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность;

Б. Были верны и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

В. Кто может много достичь в жизни.

. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют.

. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б.Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б.Ощущение выполненных дел;

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успехов в жизни;

Б. По-нстоящему увлечен своим делом;

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

. Я люблю когда:

А. Другие меня ценят;

Б. Испытывая удовлетворение от хорошо выполненной работы;

В. Приятно провожу время с друзьями.

. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.

Б. Написали о моей деятельности;

В. Обязательно орассказали о коллективе, в котором я работаю.

. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

. Для меня нет ниченго хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

. По-моему, в первую очередь, руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитеным;

В. Требовательным.

. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

. Мне хотелось бы:

А. Придумать интересный конкурс;

Б. Участвовать в конкурсе;

В. Организовать конкурс и руководить им.

. Для меня важнее всего знать:

В. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекнуть за выполненную работу.

. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьми;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим любимым делом.


ТАБЛИЦА - КЛЮЧ

№№ Я О Д №№ Я О Д
1 А В Б 15 Б В А
2 Б В А 16 А В Б
3 А В Б 17 А В Б
4 В Б А 18 А Б В
5 Б А В 19 А Б В
6 В А Б 20 В Б А
7 В Б А 21 Б А В
8 А Б В 22 Б А В
9 В А Б 23 В А Б
10 А В Б 24 Б В А
11 Б В А 25 А В Б
12 Б А В 26 В А Б
13 В А Б 27 Б А В
14 А В Б    

 

. Диагностика уровней субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера

ИНСТРУКЦИЯ

Учащимся до 16-ти лет предлагается подтвердить или отвергнуть 44 утверждения (суждения) о различных жизненных ситуациях. Перед опросом респондентам раздаются бланки, в которых указаны номера утверждений. Рядом с каждым номером надо проставить “+” (если согласен) и “_ “(если не согласен). Затем ответы сопоставляются с ключом.

ЛИСТ ОТВЕТОВ УСК

. 12. 23. 34.

. 13. 24. 35.

. 14. 25. 36.

. 15. 26. 37.

. 16. 27. 38.

. 17. 28. 39.

. 18. 29. 40.

. 19. 30. 41.

. 20. 31. 42.

. 21. 32. 43.

. 22. 33. 44.

Ио Ид Ин Ит Им

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ УСК

. Ио - интернальность общая.

“Да” в суждениях: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44.

“Нет” в суждениях: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.

. Ид - интернальность в области достижений.

“Да” в суждениях: 12, 15, 27, 32, 36, 37.

“Нет” в суждениях: 1, 5, 6, 14, 26, 43.

. Ин - интернальность в области неудач.

“Да” в суждениях: 2, 4, 20, 31, 42, 44.

“Нет” в суждениях: 7, 24, 33, 38, 40, 41.

. Ит - интернальность в области трудовых (учебных) отношений.

“Да” в суждениях: 19, 22, 25, 42.

“Нет” в суждениях: 1, 9, 10, 30.

. Им - интернальность в области межличностных отношений.

“Да” в суждениях: 4, 27.

“Нет” в суждениях: 6, 38.

ОПРОСНИК УСК

Заполняйте лист ответов быстро, вносите первый ответ, который приходит в голову. Именно он будет самым правильным. Помните, что хороших и плохих ответов не бывает. Если затрудняетесь - поставьте прочерк.

. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

. Болезнь - дело случая: если уж суждено заболеть - ничего не поделаешь.

. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

. Бесполезно предпринимать усилия, чтобы завоевать симпатии других людей.

. Внешние обстоятельства - родители, благосостояние и т.п. влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

. Мои отметки в школе больше зависят от случайностей (поведенияучителей, моего настроения и т.п.), чем от моих собственных усилий.

. Когда я строю планы, то я верю, что смогу их осуществить.

. То, что многим людям кажется удаче или везением, на самом деле является результатом долгих и целенаправленных усилий.

. Думаю, что правильный образ жизни может помочь здоровью больше, чем врачи и лекарства.

. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не старались, наладить семейные отношения, они все равно не смогут.

. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

. Я стараюсь не планировать далеко вперед, так как многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

. Мои отметки в щколе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле.

. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, работающие в ней.

. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в отношениях, сложившихся в семье.

. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию оказываются бесполезными.

. То, что со мной случается - дело моих собственных рук.

. Трудно бывает понять, почему взрослые поступают именно так, а не иначе.

. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточных усилий.

. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

. В неприятностях, неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие, чем я сам.

. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема не решится сама собой.

. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

. Я чувствую, что от меня более, чем от кого либо зависит счастье моей семьи.

. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним и не нравлюсь другим людям.

. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других или судьбу.

. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на его старания.

. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других.

. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависели от везения или невезения.

Обработка результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл. Затем путем сложения находится общая сумма баллов по 5 шкалам:

. Ио - шкала общей интернальности;

Ио. ср. равн. 25

. Ид - шкала интернальности в области достижений;

Ид. ср. равн.6

. Ин - шкала интернальности в области неудач;

Ин. ср. равн. 6

. Ит - шкала интернальности в области трудовых отношений;

Ит. ср. равн. 4

. Им - шкала интернальности в области меличностных отношений.

Им. ср. равн. 2


Приложение 2

 

Тексты участников УДО «Радиотехник»

Откуда мы взялись

Мы - люди молодые, зеленые. Всё чего-то хотим. Творить, созидать, меняться, строить на земле это самое… царство божье!

И решили мы хотеть вместе.

Это все Галка Федяева. Она-то умеет хотеть лучше всех на свете. Ей еще захотелось, чтоб «хотелки» становились «могучками», то есть чтоб мечты сбывались, а люди летали.

Тут к бабке не ходи, ясно: сотворить то, что хочется, можем мы, молодые, потому как у нас и энергии много, и опыта мало, не знаем, что летать человек не может, и летаем себе, оболтусы, сколько душе угодно, законы физики с биологией нарушаем! Только нас еще надо научить, как мечты делать своей обыденной жизнью. Направить, так сказать, в нужное русло.

У Галки кое-какие соображения уже были насчет русла. И мечты жизнью она примерно знала, как делать. Или знал кто-то из ее друзей-единомышленников, вместе с которыми она, кстати, и русло копала. Это все люди по паспорту взрослые, а по жизни - большие дети. В лучшем смысле слов “большие” и “дети”.

В общем, так уж получилось, что мечтать и доводить мечты до чего-то конкретного, что пощупать можно, мы стали не в одиночестве гордом, а в компании дружной. А приютил нас, непоседливых, под своей крышей лучший музей всех времен и народов - Культурно-исторический и музейный комплекс на Стрелке, называется.

И пошло у нас и поехало…

И Вам теперь судить, что это у нас такое-сякое получилось.

Мозговой штурм на проектировочном семинаре или как сделать проект, интересный 50 тысячам человек за три месяца и шесть часов

Лето. Это моё любимое время года, не потому что летом у меня день рождение, а просто в это время тепло, все люди распаковываются, и растения возвращают свою красоту. Но ведь помимо всего окружающего летом, когда мы так долго отдыхаем, можно организовать своё время так, чтоб потом оно надолго запомнилось. По моему мнению, работа над созданием проектов, которые тебе интересны, как раз и может занять свободное время.

И вот сегодня все желающие совместить приятное с полезным, то есть создать проекты и заработать деньги, собрались в «Радиотехнике» на собрание по медиабригаде. Нас было 36 человек.

Весь день был расписан по минутам. Все собирались потихоньку, а так как некоторые приходили с опозданием, то Галя сказала, что опоздание на 15 минут в рабочие дни засчитывается за прогул. Будьте внимательны со временем! И тут же всем находившимся пришлось запомнить несколько правил:

1. Когда Галя говорит - все молчат!

2. Когда Галя молчит - мы тоже можем молчать, ведь думать должны не языком, а головой.

Говорить разрешается:

• когда Галя задаёт вопросы.

• когда есть вопрос по теме, при условии, что тебе нужен ответ.

Никаких лишних звуков! Так как мы сбиваем Галю с мысли, и она забывает, о чем говорит - закон девичьей памяти.

О главном

Медиабригада будет работать на два продукта и в конце августа выпустит 1000 дисков и 500 экземпляров книги. О чем будут рассказывать материалы - решать самим сотрудникам бригады. Галя поставила вопрос ребром: Кто знает, о чем будем писать, снимать, монтировать, фотографировать?

Так появилось 7 родителей - Даня, Даша, Виолетта, Ваня, Лиза, Никита и Илья. Нет, это не чьи-то мама с папой, это люди, которые знают, из чего будет состоять наш конечный продукт - диск и книга. Каждый родитель выбрал себе четыре человека методом «кого хочу, того и выбираю». Вынесли столы на улицу, и пошли разрабатывать идеи. Через 20 минут все собрались и начали представлять проекты. У каждой команды была своя идея, некоторые из них можно было назвать глобальными, другие были хороши как экспертные, третьи представляли собой самостоятельные творческие проекты.

Первая команда предложила внести в книгу:

a.  истории и сказки, основанные на нереальных событиях, но взятые из жизни ребят из трудового отряда.

b. создать ящик, куда жители будут кидать письма для ребят из трудового отряда с просьбами.. создать список 10 любимых мест города.

А на диск поместить видеоработы о том, как они привлекали жителей города к жизни трудового отряда.

В дополнение Галя предложила провести акцию поддержки ребят из ТО жителями города.

Вторая команда предложила в книге создать сборник историй в стиле «до и после отряда», а также внести в книгу благодарности людей и работников трудового отряда. Для диска команда предложила снять репортажи событий, связанные с трудовым отрядом, и жизненные истории ребят.

У третьей команды были общие радужные представления и пожелания.

Ребята из четвертой команды задались вопросом «почему подростки работают в трудовом отряде?», их цель состояла в том, чтобы изменить отношение людей к тем, кто работает в отряде.

Пятая команда решила перейти от общего к частному, то есть человек в обществе. И как он может поменять мир с помощью Трудового отряда.

Шестая команда решила сделать комиксы с участием ребят из отряда или какие-то яркие фотографии, ведь, работая, ребята находят новых друзей. Галя предложила проследить историю отряда за все 6 лет, то есть, как отряд меняет жизнь тех, кто там работает.

И последняя седьмая команда решила раскрыть сущность ТО, использовать тех ребят в своих проектах. В книгу внести рассказы о времени, которое ребята там проработали (ведь эти месяцы - маленькая жизнь).

После бурного обсуждения у нас было время покушать.

Не знаю, был ли в Галином расписании запланирован дождь, но когда все подкрепились и были готовы мозговать дальше, то пошёл дождь, и мы словно в первый раз его увидевшие, побежали к нему навстречу.

После встречи с дождем мы, до ниточки промокшие, продолжали работать и периодически согреваться.

Кстати, Даня стал единственным, кто превратил дождь в источник вдохновения, он дал дождю уникальную интерпретацию - «Дождь. Срывает маски, делает меня настоящим». Все другие интерпретации были различными вариантами использования фактов, связанных с тем, что дождь - это вода.

Потом мы помогали Гале доработать ее рамочный проект, разрабатывали оглавление к книге под названием «Что нужно делать, если любишь. И что делать, чтобы тебя любили».

Получилась серьезная вещь, с которой будут работать самые продвинутые и веселые, потому что на серьезные темы лучше писать с юмором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...