Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор конструкции верхнего строения пути

Выбор конструкции верхнего строения пути

Определение класса и группы железнодорожного пути

 

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ) все железнодорожные пути классифицируются с учетом их специализации, грузонапряженности и допустимых по ним скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, а также дополнительных критериев, учитывающих условия эксплуатации.

Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути, который в свою очередь определяется по таблицам 1.1 и 1.2.

Определение класса железнодорожного пути на участке должно осущест­вляться по максимальной допустимой скорости для пассажирских и грузовых поездов в соответствии с приказом начальника дороги об установлении допус­каемых скоростей.

Таблица 1.1 – Классификация главных путей в зависимости от грузонапряженности и допустимых скоростей движения поездов

Группа пути

Грузонапряженность млн. т км брутто/км в год

Подгруппы пути в зависимости от допустимых скоростей движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые), км/ч и

 
1 диапазон

2 диапазон

3 диапазон

 

Классы главных железнодорожных путей в зависимости от допустимых скоростей движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

> 201

> 90

161-200

> 90

141-160

> 90

121-140

>80

 

101-120

>80

 

81-100

61-80

 

До

60

Специализация Код группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Высокоскоростная В Не регламентируется 1 - - - - - -
Скоростная С Не регламентируется - 1 1 - - - -
Пассажирская П Не регламентируется - - - 1 1 2 3

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Особогрузонапряенная О Не регламентируется - - - 1 1 1 2

Грузовая

I более 50 до 80 - - - 1 1 1 2
II более 25 до 50 - - - 1 1 2 3
III более 10 до 25 - - - 1 2 3 3
IV более 5 до 10 - - - 2 3 3 4
V 5 и менее - - - 3 4 4 4

Таблица 1.2 – Классы станционных путей и путей необщего пользования

Вид пути – С

Класс пути в зависимости от допустимых ско­ростей движения поездов (числитель - пасса­жирские. знаменатель - грузовые), км/ч

40 и более Менее 40
1 2 3
Приемо-отправочные пути и пути необщего пользования для сквозного пропуска поез­дов 3 4
Горочные пути 3 4
Пути необщего пользования и специальные пути, предназначенные для обращения под­вижного состава с опасными грузами 4 4
Станционные пути и остальные пути необ­щего пользования 5 5

Примечания к таблицам 1.1 и 1.2:

1. При расчете классов пути участок должен быть одного класса на всем протяжении желез-

нодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допустимыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.

2. Граница класса пути на перегонах определяется в границах от выходного до входного стрелочного перевода станций.

3. На участках пути с установленными скоростями движения пассажирских и пригородных поездов более 80 км/ч в зависимости от их количества в сводном графике движения поездов путь должен быть не ниже:

- 1 класса – более 100 поездов в сутки;

- 2 класса – 31 – 100 поездов в сутки;

- 3 класса – 6 – 30 поездов в сутки.

Класс главных путей на станции должен соответствовать высшему из классов пути одного из прилегающих перегонов.

Класс стрелочного перевода, стрелочного съезда определяется по высшему из классов соединяемых путей.

4. Владелец инфраструктуры при установлении классов главных и станционных железнодорожных путей должен учитывать условия эксплуатации: количество графиковых пассажирских, пригородных и грузовых поездов; степень заполнения графика движения по­ездов; грузонапряженность; допустимые скорости движения поездов; средний и максималь­ный вес поезда; тип подвижного состава; максимальные осевые и погонные нагрузки; при­меняемые типы пути; план и профиль пути; климатические условия.

 

Выбор конструкции верхнего строения пути

 

Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути.

Требования, предъявляемы к конструкции и элементам верхнего строения пути, укладываемы при выполнение работ по капитальным ремонтам пути, приведены в таблице 1.3.

Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальном ремонте в кривых приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.3 – Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения пути при капитальном ремонте пути

Класс пути

1 2 3 4 5

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

Бесстыковой железнодорожный путь на железобетонных шпалах, звеневой железнодорожный путь на деревянных шпалах

2. Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые

Рельсы Р65, новые или старогодные отремонтированные

Рельсы Р65 старогодные отремонтированные, рельсы P50 новые

Скрепления новые

Скрепления новые и/или старогодные (в том числе отремонтированные)

Шпалы железобетонные новые

Шпалы железобетонные новые или старогодные

Шпалы железобетонные старогодные

1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее –

2000 шт./км)

1600шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 1840 шт./км) 1440 шт./км (в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт./км)

Балласт щебеночный с толщиной слоя не менее: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами

Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалами не менее: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

3. Конструкции и типы стрелочных переводов

Новые рельсы Р65 и рельсовые элементы. Новые брусья железобетонные или деревянные.

Новые и старогодные рельсы и рельсовые элементы. Брусья железобетонные, новые или старогодные.

Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные, новые или старогодные.

Примечание к таблице 1.3 – Возможность применения звеньевого пути на деревянных шпалах на любом классе пути определяется проектной документацией и согласовывается с

 Управлением пути и сооружений Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».

В соответствии с таблицей 1.3 для пути 3 класса принимается:

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах; Рельсы Р65, новые или старогодные отремонтированные; Скрепления новые и/или старогодные (в том числе отремонтированные); шпалы железобетонные новые, 2000 шт/км. Балласт щебеночный с толщиной слоя не менее: 40 см – под железобетонными шпалами; Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями; Новые и старогодные рельсы и рельсовые элементы. Брусья железобетонные, новые или старогодные..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...