Построение поперечного профиля выемки
Для сбора продуктов выветривания с откосов в выемках при их глубине более 2 м в глинистых грунтах, крупнообломочных грунтах с глинистым заполнителем, в мелких и пылеватых песках и в легковыветривающихся скальных грунтах устраиваются закюветные полки шириной 3 м. При устройстве выемок глубиной до 12 м в крупнообломочных грунтах, в том числе с песчаным заполнителем и в песчаных дренирующих (кроме мелких пылеватых) грунтах закюветные полки не устраиваются. Поперечный уклон закюветных полок в сторону кюветов должен быть 0,02 – 0,04. Грунты от разработки выемок используют для отсыпки смежных насыпей, а в случае их непригодности или экономической нецелесообразности такой отсыпки эти грунты вывозят за пределы выемки и размещают в пониженных местах рельефа с планировкой поверхности и соблюдением экологических норм по рекультивации. При отсутствии в непосредственной близости пониженных мест рельефа, которые могут быть использованы для размещения излишнего грунта от разработки выемок, этот грунт может формироваться в виде кавальеров. Кавальеры отсыпают за пределами откосов выемок не ближе 5 м от их бровок, в том числе с учетом возможного устройства в ближайшей перспективе второго пути. Размеры кавальеров принимаются в зависимости от объема отсыпаемого в них грунта с учетом условий охраны окружающей среды, физико-механических характеристик грунтов, типов машин и механизмов, а также с обязательным соблюдением условия устойчивости откосов выемки. Крутизна откосов кавальеров назначается 1:1,5, а верху кавальера придается поперечный уклон не менее 0,02 в полевую сторону. Для сбора и отвода поверхностной воды с откосов и от основной площадки в выемках устраиваются кюветы или лотки. Ширина кювета по дну назначается 0,4 м, а глубина не менее 0,6 м. Крутизна откосов кювета со стороны основной площадки принимается 1:1,5, со стороны откоса выемки при наличии закюветной полки – тоже 1:1,5: при ее отсутствии – равной крутизне откоса выемки. Продольные уклоны водоотводов назначают равными продольным уклонам пути, но не менее 0,002.
Для перехвата и отвода поверхностной воды, поступающей к откосу выемки с верховой стороны, устраивают нагорные канавы, которые располагают не ближе 5 м от бровки откоса и 9 м со стороны возможного размещения второго пути, При поперечном уклоне местности менее 0,04 нагорные канавы устраивают с обеих сторон выемки. При наличии кавальера нагорная канава устраивается как можно ближе к нему с полевой стороны до 1 м от подошвы при малой снегозаносимости и до 5 м при большой снегозаносимости. Ширина по дну нагорных канав и их глубина определяются расчетом и должны быть не меньше 0,6 м, крутизна откосов – 1:1,5. Ранее при устройстве в выемках кавальеров, кроме нагорных канав для отвода поверхностной воды, с верховой стороны были запроектированы банкеты (высота не более 0,6 м) и забанкетные канавы (глубина не менее 0,3 м), которые предназначены для сбора и отвода поверхностной воды с площади между откосом выемки и подошвой кавальера. Банкеты имеют профиль треугольной формы и образуются путем планирования поверхности полосы между бровкой откоса выемки и подошвой кавальера с продольным уклоном не менее 0,005 и поперечным уклоном в сторону кавальера 0,02 – 0,04. Забанкетные канавы могут иметь как треугольную, так и трапециевидную форму. По современным нормативам [3] при новом строительстве устройство в пределах выемок кавальеров и банкетов с верховой стороны не допускается. Глубиной выемки считается расстояние от поверхности земли до уровня бровок основной площадки, измеренное по оси земляного полотна.
Типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 м в песчаных грунтах приведен на рисунке 4.4. 1 – нагорная канава; 2 – кавальер; 3 – забанкетная канава; 4 – банкет; 5 – кювет Рисунок 4.5 – Типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 м в песчаных грунтах. Для построения потребуется отметка профильной бровки основной площадки, которую можно определить по формуле , (4.7) где – отметка земли для выемки; – глубина выемки. м. Список литературы 1. Железнодорожный путь: Учеб. / ЕС. Ашпиз, ХИ. Гасанов, Б. Э. Глюзберг и др.; Под. ред. ЕС. Ашпиза. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 544 с. 2. Расчеты и проектирование железнодорожного пути: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трансп. / ВВ. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева и др.; Под ред. ВВ. Виноградова и ХМ. Никонова. М.: Маршрут, 2003. – 486 с. 3. СП 238.1326000.2015. Свод правил. Железный путь (утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 209 от 06.07.2015 г.). — М., 2015. – 54 с. 4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. М.: Трансинфо ЛТД, 2011. – 256 с. 5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утв. распор. ОАО «РЖД» от 14.12.2016 г. № 2288р. М.: ОАО «РЖД», 2016. – 286 с. 6. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утв. распор. ОАО «РЖД» от 18.01.2013 г. № 75p. М.: ОАО «РЖД», 2013. – 222 с. 7. О внесении изменений и дополнений в Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути и Паспорт параметров железнодорожного пути и показателей его функционирования. Утв. распор. ОАО «РЖД» от 19.01.2018 г. № 101p. М.: ОАО «РЖД», 2018. – 57 с. 8. Альбом соединения и пересечения путей железных дорог колеи 1520 мм МПС. (том 1 книга 2 Переводы стрелочные). Издание ПТКБ главного управления пути МПС, 1981. – 101 с. 9. Руководство по ведению стрелочного хозяйства. Утв. ЦП «РЖД» 28.12.2007 г. – М.: ВНИИЖТ, 2007. – 249 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|