Расчет и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода
Геометрические параметры конструкций соединения путей должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому силовые воздействия на них и непогашенные ускорения не должны превышать некоторых установленных допустимых величин. Вместе с тем длины проектируемых соединений пути должны быть минимальными, а их конструкции экономически рациональными. К основным элементам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят: стрелку, комплект крестовиной части, соединительные пути и переводные брусья или другое подрельсовое основание (рисунок 3.1) 1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – контррельс; 5 – усовики; 6 – сердечник; 7 – переводные брусья Рисунок 3.1 – одиночный обыкновенный стрелочный перевод
Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода
Основными характеристиками обыкновенного стрелочного перевода являются (рисунок 3.2): Рисунок 3.2 – Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода Условные обозначения для рисунка 3.2: α – угол между рабочими гранями крестовины; tgα=1/N – марка крестовины; ЦП – центр стрелочного перевода, т.е. точка пересечения осей прямого и бокового путей; МЦ – математический центр крестовины, т.е. точка пересечения рабочих граней сердечника; βн – начальный угол криволинейного остряка; β – полный стрелочный угол; L п – полная длина перевода; L т – теоретическая длина перевода; a, b – большие полуоси перевода;
a 0, b 0 –малые полуоси перевода; R0 – радиус криволинейного остряка; R – радиус переводной кривой; l 0 – длина криволинейного остряка; l пр – длина прямолинейного остряка; q – передний вылет рамного рельса; l рр – длина рамного рельса; g – задний вылет рамного рельса; y 0 – ордината в корне остряка; n – передний вылет крестовины; m – задний вылет крестовины; d – прямая вставка; S 0 – ширина колеи в стрелочном переводе Проектирование стрелочного перевода является задачей комплексной и предусматривает: - определение основных геометрических параметров перевода в целом и его разбивочных размеров, исходя из заданных эксплуатационных условий; - расчет геометрических размеров стрелки; - определение геометрических размеров крестовины.
Исходные данные
Основными исходными данными при проектировании стрелочных переводов являются: - тип верхнего строения пути: 2В4; - скорость на ответвление (по боковому направлению): ; - марка стрелочного перевода 1/11; - тип остряков и крестовины: криволинейный остряк секущего типа; крестовина сборная в виде единой отливки сердечника и наиболее изнашиваемой частью усовиков; - допустимое значение ускорения, внезапно возникающего при контакте колеса с криволинейным остряком в противошерстном движении м/с; - допустимое значение постоянно действующего непогашенного ускорения при движении на боковое направление γ0 = 0,46 м/с2; - ордината в корне остряка y 0 = 0,18 м; - допустимый параметр потери кинетической энергии при ударе Основные параметры стрелочного перевода (расчетные значения углов остряка, радиусы, длины элементов и их соотношения) определяются в зависимости от условий, регламентирующих допускаемые динамические эффекты взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий обеспечения взаимной увязки длин элементов стрелочного перевода и конструкций пути, устраиваемых с его участием (например съезды). Проектируемые параметры стрелочного перевода определяются последовательно для стрелки, соединительной части, крестовины, перевода в целом, его отдельных деталей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|