Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного      перевода

Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода

 

Геометрические параметры конструкций соединения путей должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наи­большими установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвиж­ного состава. Поэтому силовые воздействия на них и непогашенные ускорения не должны превышать некоторых установленных допустимых величин. Вместе с тем длины проектируемых соединений пути должны быть минимальными, а их конструкции экономически рациональными.

К основным элементам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят: стрелку, комплект крестовиной части, соединительные пути и пере­водные брусья или другое подрельсовое основание (рисунок 3.1)

1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – контррельс; 5 – усовики; 6 – сердечник; 7 – переводные брусья

Рисунок 3.1 – одиночный обыкновенный стрелочный перевод

 

Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода

 

Основными характеристиками обыкновенного стрелочного перевода яв­ляются (рисунок 3.2):

Рисунок 3.2 – Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода

Условные обозначения для рисунка 3.2:

α – угол между рабочими гранями крестовины;

tgα=1/N – марка крестовины;

ЦП – центр стрелочного перевода, т.е. точка пересечения осей прямого и бокового путей;

МЦ – математический центр крестовины, т.е. точка пересечения рабочих граней сердечника;

βн – начальный угол криволинейного остряка;

β – полный стрелочный угол;

L п – полная длина перевода;

L т – теоретическая длина перевода;

a, b – большие полуоси перевода;

a 0, b 0 –малые полуоси перевода;

R0 – радиус криволинейного остряка;

R – радиус переводной кривой;

l 0 – длина криволинейного остряка;

l пр – длина прямолинейного остряка;

q – передний вылет рамного рельса;

l рр – длина рамного рельса;

g – задний вылет рамного рельса;

y 0 – ордината в корне остряка;

n – передний вылет крестовины;

m – задний вылет крестовины;

d – прямая вставка;

S 0 – ширина колеи в стрелочном переводе

Проектирование стрелочного перевода является задачей комплексной и предусматривает:

- определение основных геометрических параметров перевода в целом и его разбивочных размеров, исходя из заданных эксплуатационных условий;

- расчет геометрических размеров стрелки;

- определение геометрических размеров крестовины.

 

Исходные данные

 

Основными исходными данными при проектировании стрелочных переводов являются:

- тип верхнего строения пути: 2В4;

- скорость на ответвление (по боковому направлению): ;

- марка стрелочного перевода 1/11;

- тип остряков и крестовины: криволинейный остряк секущего типа; крестовина сборная в виде единой отливки сердечника и наиболее изнашиваемой частью усовиков;

- допустимое значение ускорения, внезапно возникающего при контакте колеса с криволинейным остряком в противошерстном движении м/с;

- допустимое значение постоянно действующего непогашенного ускорения

при движении на боковое направление γ0 = 0,46 м/с2;

- ордината в корне остряка   y 0 = 0,18 м;

- допустимый параметр потери кинетической энергии при ударе

Основные параметры стрелочного перевода (расчетные значения углов остряка, радиусы, длины элементов и их соотношения) определяются в зависимости от условий, регламентирующих допускаемые динамические эффекты взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий обеспечения взаимной увязки длин элементов стрелочного перевода и конструкций пути, устраиваемых с его участием (например съезды). Проектируемые параметры стрелочного перевода определяются последовательно для стрелки, соединительной части, крестовины, перевода в целом, его отдельных деталей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...