Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные параметры стрелки

 

Расчетная схема для определения геометрических параметров стрелки приведена на рисунке 3.2.

К основным геометрическим параметрам стрелки относятся:

- βн – начальный угол криволинейного остряка;

- R 0 – радиус остряка;

- R – радиус переводной кривой;

- β – полный стрелочный угол.

Начальный стрелочный угол, радиус остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол

 

Начальный угол остряка зависит от наибольшей скорости движения на боковой путь, допустимого угла удара (допустимой потери кинетической энергии), зазора, с которым колесо подходит к остряку, и допустимого центробежного ускорения в начале остряка:

,                            (3.1)

где V б – скорость движения на боковой путь, м/с;

W 0 – допустимый параметр потери кинетической энергии при ударе, м/с;

δmax – максимальный вероятный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом, м;

j 0 – допустимая величина внезапно появляющегося поперечного ускорения, м/с2.

,                     (3.2)

рад.

Радиус кривизны начальной части остряка, где центробежное ускорение возникает внезапно, определяется из выражения (рисунок 3.2)

,                                           (3.3)

 м,

а радиус остальной части остряка и переводной кривой

,                                        (3.4)

где γ0 – допускаемая величина постоянного действующего центробежного ускорения, м/с2.

 м.                                          

Во всех случаях радиусы R0 и R должны быть не менее 150 м. Полный стрелочный угол β определяется по формуле (3.5)

,                             (3.5)

,                    (3.6)

где у0 – ордината в корне остряка, обычно принимается не менее 0,15 м. Ордината у0 не должна быть меньше:

,                                     (3.7)

где bг - ширина головки остряка, мм;

tт – минимально возможный желоб между остряком и рамным рельсом в корне остряка, мм.

В свою очередь для безопасного прохождения гребней колес по этому желобу его величина должна быть определена

,                          (3.8)

где S п – ширина колеи по прямому пути в корне остряка, принимаемая 1521 мм;

  T min – минимальная насадка колес, принимаемая 1437 мм;

  h min – минимальная толщина гребня колеса, принимаемая 25 мм;

 Σε i – сумма допусков на уширение (сужение) колеи и изгиб колесных пар под нагрузкой, Σε i =12мм.

При указанных выше значениях для рельсов типа Р65

мм.

 мм.

В курсовом проекте для расчетов можно принять м.

рад

Длина криволинейного остряка и рамных рельсов

 

Длина остряка определяется из выражения

.                                (3.9)

 м.

Длина рамного рельса определяется проекцией остряка на рамный рельс и величинами переднего и заднего вылетов рамного рельса (рисунок 3.2)

,                                (3.10)

где q и g – соответственно передний и задний вылеты рамного рельса, м;

 – проекция криволинейного остряка на прямое направление рамного рельса.

Передний вылет рамного рельса определяется зависимостью (рисунок 3.3)

,                      (3.11)

где С – расстояние между осями стыковых брусьев, 0,42 м;

 Z1 – число пролетов между осями переводных брусьев в зоне переднего вылета рамного рельса (в курсовом проекте можно принять Z1 = 5 шт.);

 К – смещение начала остряка относительно оси переводного бруса, равное

0,041 м;

 а – пролет между осями брусьев, зависящий от эпюры шпал,

. В курсовом проекте можно принять а = 0,5 м.

 м.

Рисунок 3.3 – Схема к определению длины переднего вылета рамного рельса

Величина переднего вылета рамного рельса кроме того должна удовлетворять требованию плавности отвода уширения колеи. Так как обычно ширина колеи S0 в начале остряка больше, чем ширина колеи Sрр в начале рамного рельса, то по условию плавности отвода уширения колеи должно быть соблюдено условие , где . Если это условие не выполняется, то необходимо увеличить количество пролетов Z1.

Задний вылет рамного рельса определяется типом корневого крепления и конструкцией стыка и вычисляется по выражению

,                           (3.12)

где Z2 – число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса (можно принять Z2 = 2 шт.).

 м.

Проекция криволинейного остряка на прямое направления рамного рельса

.                                 (3.13)

м.

 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...