Основные параметры стрелки
Расчетная схема для определения геометрических параметров стрелки приведена на рисунке 3.2. К основным геометрическим параметрам стрелки относятся: - βн – начальный угол криволинейного остряка; - R 0 – радиус остряка; - R – радиус переводной кривой; - β – полный стрелочный угол. Начальный стрелочный угол, радиус остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол
Начальный угол остряка зависит от наибольшей скорости движения на боковой путь, допустимого угла удара (допустимой потери кинетической энергии), зазора, с которым колесо подходит к остряку, и допустимого центробежного ускорения в начале остряка:
где V б – скорость движения на боковой путь, м/с; W 0 – допустимый параметр потери кинетической энергии при ударе, м/с; δmax – максимальный вероятный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом, м; j 0 – допустимая величина внезапно появляющегося поперечного ускорения, м/с2.
Радиус кривизны начальной части остряка, где центробежное ускорение возникает внезапно, определяется из выражения (рисунок 3.2)
а радиус остальной части остряка и переводной кривой
где γ0 – допускаемая величина постоянного действующего центробежного ускорения, м/с2.
Во всех случаях радиусы R0 и R должны быть не менее 150 м. Полный стрелочный угол β определяется по формуле (3.5)
где у0 – ордината в корне остряка, обычно принимается не менее 0,15 м. Ордината у0 не должна быть меньше:
где bг - ширина головки остряка, мм; tт – минимально возможный желоб между остряком и рамным рельсом в корне остряка, мм. В свою очередь для безопасного прохождения гребней колес по этому желобу его величина должна быть определена
где S п – ширина колеи по прямому пути в корне остряка, принимаемая 1521 мм; T min – минимальная насадка колес, принимаемая 1437 мм; h min – минимальная толщина гребня колеса, принимаемая 25 мм; Σε i – сумма допусков на уширение (сужение) колеи и изгиб колесных пар под нагрузкой, Σε i =12мм. При указанных выше значениях для рельсов типа Р65
В курсовом проекте для расчетов можно принять
Длина криволинейного остряка и рамных рельсов
Длина остряка определяется из выражения
Длина рамного рельса определяется проекцией остряка на рамный рельс и величинами переднего и заднего вылетов рамного рельса (рисунок 3.2)
где q и g – соответственно передний и задний вылеты рамного рельса, м;
Передний вылет рамного рельса определяется зависимостью (рисунок 3.3)
где С – расстояние между осями стыковых брусьев, 0,42 м; Z1 – число пролетов между осями переводных брусьев в зоне переднего вылета рамного рельса (в курсовом проекте можно принять Z1 = 5 шт.); К – смещение начала остряка относительно оси переводного бруса, равное 0,041 м; а – пролет между осями брусьев, зависящий от эпюры шпал,
Рисунок 3.3 – Схема к определению длины переднего вылета рамного рельса Величина переднего вылета рамного рельса кроме того должна удовлетворять требованию плавности отвода уширения колеи. Так как обычно ширина колеи S0 в начале остряка больше, чем ширина колеи Sрр в начале рамного рельса, то по условию плавности отвода уширения колеи должно быть соблюдено условие
Задний вылет рамного рельса определяется типом корневого крепления и конструкцией стыка и вычисляется по выражению
где Z2 – число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса (можно принять Z2 = 2 шт.).
Проекция криволинейного остряка на прямое направления рамного рельса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|