Основные параметры стрелки
Расчетная схема для определения геометрических параметров стрелки приведена на рисунке 3.2. К основным геометрическим параметрам стрелки относятся: - βн – начальный угол криволинейного остряка; - R 0 – радиус остряка; - R – радиус переводной кривой; - β – полный стрелочный угол. Начальный стрелочный угол, радиус остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол
Начальный угол остряка зависит от наибольшей скорости движения на боковой путь, допустимого угла удара (допустимой потери кинетической энергии), зазора, с которым колесо подходит к остряку, и допустимого центробежного ускорения в начале остряка: , (3.1) где V б – скорость движения на боковой путь, м/с; W 0 – допустимый параметр потери кинетической энергии при ударе, м/с; δmax – максимальный вероятный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом, м; j 0 – допустимая величина внезапно появляющегося поперечного ускорения, м/с2. , (3.2) рад. Радиус кривизны начальной части остряка, где центробежное ускорение возникает внезапно, определяется из выражения (рисунок 3.2) , (3.3) м, а радиус остальной части остряка и переводной кривой , (3.4) где γ0 – допускаемая величина постоянного действующего центробежного ускорения, м/с2. м. Во всех случаях радиусы R0 и R должны быть не менее 150 м. Полный стрелочный угол β определяется по формуле (3.5) , (3.5) , (3.6) где у0 – ордината в корне остряка, обычно принимается не менее 0,15 м. Ордината у0 не должна быть меньше:
, (3.7) где bг - ширина головки остряка, мм; tт – минимально возможный желоб между остряком и рамным рельсом в корне остряка, мм. В свою очередь для безопасного прохождения гребней колес по этому желобу его величина должна быть определена , (3.8) где S п – ширина колеи по прямому пути в корне остряка, принимаемая 1521 мм; T min – минимальная насадка колес, принимаемая 1437 мм; h min – минимальная толщина гребня колеса, принимаемая 25 мм; Σε i – сумма допусков на уширение (сужение) колеи и изгиб колесных пар под нагрузкой, Σε i =12мм. При указанных выше значениях для рельсов типа Р65 мм. мм. В курсовом проекте для расчетов можно принять м. рад Длина криволинейного остряка и рамных рельсов
Длина остряка определяется из выражения . (3.9) м. Длина рамного рельса определяется проекцией остряка на рамный рельс и величинами переднего и заднего вылетов рамного рельса (рисунок 3.2) , (3.10) где q и g – соответственно передний и задний вылеты рамного рельса, м; – проекция криволинейного остряка на прямое направление рамного рельса. Передний вылет рамного рельса определяется зависимостью (рисунок 3.3) , (3.11) где С – расстояние между осями стыковых брусьев, 0,42 м; Z1 – число пролетов между осями переводных брусьев в зоне переднего вылета рамного рельса (в курсовом проекте можно принять Z1 = 5 шт.); К – смещение начала остряка относительно оси переводного бруса, равное 0,041 м; а – пролет между осями брусьев, зависящий от эпюры шпал, . В курсовом проекте можно принять а = 0,5 м. м. Рисунок 3.3 – Схема к определению длины переднего вылета рамного рельса Величина переднего вылета рамного рельса кроме того должна удовлетворять требованию плавности отвода уширения колеи. Так как обычно ширина колеи S0 в начале остряка больше, чем ширина колеи Sрр в начале рамного рельса, то по условию плавности отвода уширения колеи должно быть соблюдено условие , где . Если это условие не выполняется, то необходимо увеличить количество пролетов Z1.
Задний вылет рамного рельса определяется типом корневого крепления и конструкцией стыка и вычисляется по выражению , (3.12) где Z2 – число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса (можно принять Z2 = 2 шт.). м. Проекция криволинейного остряка на прямое направления рамного рельса . (3.13) м. м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|