Основные требования правил технической эксплуатации к содержанию стрелочных переводов
Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допу- щена хотя бы одна из следующих неисправностей: - разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами; - отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки; - выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной: на главных железнодорожных путях – 200 мм и более; на приемо-отправочных железнодорожных путях – 300 мм и более; на прочих станционных железнодорожных путях – 400 мм и более; - понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более; - расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм; - излом остряка или рамного рельса; - излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); - разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовины и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.
Проектирование съездов
Съезды представляют собой соединение двух близлежащих рельсовых путей посредством стрелочных переводов. Съезды между двумя прямыми параллельными путями бывают: - одиночные нормальные и сокращенные; - перекрестные нормальные и сокращенные; - одиночные между двумя прямыми непараллельными путями; - одиночные между двумя криволинейными путями. Могут быть съезды последних двух видов и перекрестные. Далее рассматриваются расчеты и проектирование нормального и сокращенного съезда между прямыми параллельными путями. Нормальный съезд между двумя прямыми параллельными путями. Нормальный съезд между двумя прямыми параллельными путями (рисунок 3.10) представляет собой соединение путей посредством двух стрелочных переводов одной марки и одного типа. Для определения размеров съезда, необходимых при его разбивке и укладке, должны быть известны: Е – расстояние между осями путей; N – знаменатель марки крестовины; а – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода Ц; b – расстояние от центра стрелочного перевода до хвостового стыка крестовины, измеренное по оси пути перевода. При этих данных необходимо: проверить возможность укладки такого съезда в зависимости от Е; определить расстояние х нс между центрами стрелочных переводов и практическую длину L нс нормального съезда. Возможность укладки стрелочных переводов в нормальном съезде проверяется размером l с – расстоянием между хвостовыми концами крестовин двух переводов, измеренным по оси пути съезда. Наиболее целесообразна укладка в случае, когда l с будет больше нуля. При этом если l с равно нулю, то укладка возможна без каких-либо конструктивных изменений; если l с больше нуля на незначительную величину, то, очевидно, следует рельсы, лежащие на нити бокового пути против крестовины, взять длиной, большей на величину l с; если l с меньше нуля, то в большинстве случаев уложить стрелочные переводы в нормальный съезд не удается из-за невозможности укладки контррельсов по боковому пути.
Из прямоугольного треугольника ЦСЦ видно, что сторона ЦЦ равная z, найдется из выражения: . (3.35) м. С другой стороны, (3.36) или , (3.37) откуда . (3.38) м. Расстояние х нс также можно найти из прямоугольного треугольника ЦСЦ: . (3.39) Или, имея в виду, что (марка крестовины), . (3.40) м. Практическая длина съезда . (3.41) м. Иногда необходимо знать и так называемую фактическую длину съезда. Она находится как сумма длин z и двух а, т. е. как длина движения по съезду: . (3.42) м. Рисунок 3.10 – Расчетная схема определения геометрических параметров нормального одиночного съезда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|