Малые и большие полуоси стрелочного перевода
После определения значений R0, d, Lт и Lп находятся осевые размеры (а0, b0, а и b) стрелочного перевода, необходимые для его разбивки на месте укладки. Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0(рисунок 3.5) определяется: . (2.23) м. Расстояние от центра перевода до начала остряка: . (3.24) м. Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса: , (3.25) м. где q – передний вылет рамного рельса Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины: , (3.26) м. где т - длина хвостовой части крестовины.
Ординаты для разбивки переводной кривой
Определение ординат переводной кривой можно производить различными способами. Наиболее распространенный способ состоит в следующем. За начало прямоугольной системы координат принимается точка, лежащая на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 3.6). Конечная абсцисса хк определяется по формуле . (3.27) м. Ординаты переводной кривой определяются следующим образом. Начальная ордината у() при х = 0 будет иметь значение у0 = 0,18 м. Текущие ординаты определяются по следующему выражению: , (3.28) где – угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе хi и определяется через , т.е. , (3.29) где хi – абсциссы точек переводной кривой, принимаемые 2, 4, 6, 8 м и т.д. до значения х к с шагом 2 м. Рисунок 3.6 – Схема к определению ординат переводной кривой
Для вычисления ординат обычно составляется таблица, в которую сводятся окончательные расчеты (таблица 3.1). Таблица 3.1 – Расчет ординат переводной кривой
Конечную величину укможно проверить по зависимости . (3.30) м.
Установление ширины колеи
Ширина колеи устанавливается в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 3.7): Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке допускается принудительное вписывание подвижного состава. Из условия вписывания ходовой тележки локомотива и взаимодействия колес с элементами стрелочного перевода нормальная ширина колеи на обыкновенном стрелочном переводе 1520 мм. Уширение колеи в начале остряков делается для того, чтобы предотвратить удары гребней колес в острие прямолинейного остряка при движении по прямому пути. При контрольных проверках измеряются ширины желобов в крестовинном узле, в корне остряков, а также ординаты переводной кривой. А – в переднем стыках рамных рельсов (Sрр); Б – на расстоянии 1000 мм от острия остряка (для колеи 1524 мм); В – у начала остряков (Sо); Г – в корне остряка на боковой путь (); Д – в корне остряка на прямой путь (); Е – в середине кривой (Sпк); Ж – в конце кривой (Sк); З – в начале крестовины (Sк); И – в сечении сердечника 40 мм; К – в конце крестовины (Sк) Рисунок 3.7 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода В курсовом проекте ширина колеи в характерных сечениях для рассматриваемой марки стрелочного перевода может быть принята по типовым эпюрам стрелочного перевода по данным таблицы 3.2.
Таблица 3.2 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|