Малые и большие полуоси стрелочного перевода
После определения значений R0, d, Lт и Lп находятся осевые размеры (а0, b0, а и b) стрелочного перевода, необходимые для его разбивки на месте укладки. Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0(рисунок 3.5) определяется:
Расстояние от центра перевода до начала остряка:
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса:
где q – передний вылет рамного рельса Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины:
где т - длина хвостовой части крестовины.
Ординаты для разбивки переводной кривой
Определение ординат переводной кривой можно производить различными способами. Наиболее распространенный способ состоит в следующем. За начало прямоугольной системы координат принимается точка, лежащая на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 3.6). Конечная абсцисса хк определяется по формуле
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом. Начальная ордината у() при х = 0 будет иметь значение у0 = 0,18 м. Текущие ординаты определяются по следующему выражению:
где
где хi – абсциссы точек переводной кривой, принимаемые 2, 4, 6, 8 м и т.д. до значения х к с шагом 2 м.
Рисунок 3.6 – Схема к определению ординат переводной кривой
Для вычисления ординат обычно составляется таблица, в которую сводятся окончательные расчеты (таблица 3.1). Таблица 3.1 – Расчет ординат переводной кривой
Конечную величину укможно проверить по зависимости
Установление ширины колеи
Ширина колеи устанавливается в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 3.7): Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке допускается принудительное вписывание подвижного состава. Из условия вписывания ходовой тележки локомотива и взаимодействия колес с элементами стрелочного перевода нормальная ширина колеи на обыкновенном стрелочном переводе 1520 мм. Уширение колеи в начале остряков делается для того, чтобы предотвратить удары гребней колес в острие прямолинейного остряка при движении по прямому пути. При контрольных проверках измеряются ширины желобов в крестовинном узле, в корне остряков, а также ординаты переводной кривой.
А – в переднем стыках рамных рельсов (Sрр); Б – на расстоянии 1000 мм от острия остряка (для колеи 1524 мм); В – у начала остряков (Sо); Г – в корне остряка на боковой путь ( Рисунок 3.7 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода В курсовом проекте ширина колеи в характерных сечениях для рассматриваемой марки стрелочного перевода может быть принята по типовым эпюрам стрелочного перевода по данным таблицы 3.2.
Таблица 3.2 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||