Проектирование основной площадки
Верхняя поверхность земляного полотна, на которой располагается верхнее строение пути и через которую передаются воздействия подвижного состава, называется основной площадкой. Форма основной площадки зависит от количества путей и вида грунта, слагающего земляное полотно (рисунок 4.1). а, б — для соответственно однопутного и двухпутного участков (недренирующие грунты); в, г — для соответственно однопутного и двухпутного участков (дренирующие грунты); h = 0,15м (для однопутного участка), h = 0,20 м (для двухпутного участка) плюс разность толщин балластного слоя на данном участке и на смежных с ним участках из недренирующих грунтов (она равна толщине песчаной подушки – 0,2 м); Бп, Бпр – уровни соответственно проектной и профильной бровок, b – нормативная ширина основной площадки на прямом однопутном участке. Рисунок 4.1 – Форма основной площадки земляного полотна при его постройке Для вновь строящегося железнодорожного пути на земляном полотне из глинистых грунтов всех видов (кроме супесей, содержащих песчаные частицы размером от 0,05 до 2 мм в количестве более 50 % по массе) предусматривается защитный слой под балластной призмой на всю ширину земляного полотна (в соответствии с СП 238.1326000.2015 [3]). Защитные слои для железнодорожных линий не ниже второй категории выполняются из специально подобранных щебеночно-гравийно-песчаных смесей с размером фракций до 40 мм и при сложности выполнения требований обеспечения величин морозного пучения или обеспечения необходимого модуля деформации дополняются геосинтетическими армирующими, теплоизоляционными, разделительными, гидроизоляционными материалами. На железнодорожных линиях третьей категории и ниже допускается в качестве материала защитного слоя применять пески гравелистые, крупные и средней крупности.
Толщина защитного слоя под балластной призмой определяется расчетом в зависимости от вида грунта земляного полотна, его состояния, глубины промерзания грунтов и условий эксплуатации. Ширина основной площадки определяется в соответствии с [3] - на однопутных участках , (4.1) - на двухпутных участках , (4.2) где b – нормативная ширина основной площадки на прямом однопутном участке (таблица 4.1); ∆ b – уширение основной площадки на кривых участках пути (таблица 4.2); М – расстояние между осями смежных путей на прямом участке, равное 4,1 м; ∆ m – габаритное уширение междупутного расстояния на кривых участках (в таблице 4.3 даны значения ∆m при равных величинах возвышения наружного рельса наружного и внутреннего путей). м. Таблица 4.1 – Ширина основной площадки b на прямых однопутных участках, м
Таблица 4.2 – Уширение основной площадки ∆b на кривых участках, м
Таблица 4.3 – Габаритное уширение междупутного расстояния ∆m в кривых при равном возвышении наружных рельсовых нитей, м
После определения размеров основной площадки в курсовом проекте необходимо начертить ее схему.
а – на однопутном участке; б – на двухпутном участке Рисунок 4.2 – Схема основной площадки земляного полотна Показанные на рис. 4.2 размеры можно определить следующим образом: - для однопутного участка , (4.3) , - для двухпутного участка . (4.4)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|