Приложение третье. Нападение на товарища Помидорова
В эту ночь у дверей дежурил товарищ Помидоров. Он все делал по указанию. А указание было простое — посторонних не пускать. Если явятся завхозы, звать дядю Шакира и натравливать Полкана. В крайних случаях звонить в милицию. Помидоров стоял на крыльце. Пробило полночь. Другой бы на месте Помидорова испугался бы темноты. Но в указаниях об этом не говорили. И Помидоров не забоялся. Вдруг подъехала пожарная машина. На крыльцо вошли люди с квадратными лицами. И наставили на товарища Помидорова пожарный шланг. — Руки вверх! Отдавай помещение! — А кто вы такие? — Мы бандиты! Жулики! — Короче, мы — преступный мир! — объяснил старший, самый толстый. — А есть у вас документы, что вы преступники? — спросил Помидоров. — У нас есть пистолеты! — Они врали для пользы дела. — Пистолеты не в счет, — сказал Помидоров. — Пистолет и я взять могу. Это еще не значит, что я преступник. А есть у вас, например, справка из милиции? — Мы с собой не взяли! — Вот когда возьмете, тогда и приходите. А так у нас ничего не получится. Пожарные бандиты со сварочными лицами, чуть не плача, ушли. — И смотрите, чтобы печать на справке была! — крикнул им вслед Помидоров. — У нас тут дело серьезное. А не какая-нибудь фабрика «Пуговка»! Он гордо стоял на крыльце всю ночь, как докладчик на трибуне. Такой нерушимой скалой. А тетя Фекла приносила ему чай на подносе. — Дорогой мой Помидорчиков, — говорила она, — совсем замерз.
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ
В этот день всем было велено прийти с ручками, тетрадками и карандашами. Все так и сделали. А Помидоров даже принес пишущую машинку. Василиса Потаповна встречала клоунов на крыльце и проверяла — все ли они взяли, что нужно, и чистые ли у них руки.
— Где твои карандаши и тетрадки? — спросила она у Наташи. — Я забыла в комнате. Под шкафом. — А я ничего никогда не забываю! — гордо сообщил Помидоров. — Потому что у меня все на резиночке. Галстук — на резиночке. — Он оттянул галстук и щелкнул им. — Документы — на резиночке. Даже перчатки в плаще и те на резиночке.
Клоуны обрадовались. Стали оттягивать предметы и щелкать ими по Помидорову. — Как вам не стыдно, — сказала Василиса Потаповна. — Вы обижаете товарища путем хлопания по нему разными вещами. Саня и Шура слушали, а сами все щелкали и щелкали. Тогда вмешалась директриса: — Хотите, я вам фокус покажу? — Хотим! — закричали они. Ирина Вадимовна взяла из плаща товарища Помидорова перчатки на резиночке, дала одну Сане, другую Шуре. И сказала, чтобы они держали перчатки в зубах. И приказала им расходиться. Странное это занятие. Ни на что не похожее. Но ведь на то и фокус! Саня и Шура расходились все дальше, резинка натягивалась все сильнее. — Готовы? — спросила директриса. — Готовы! — ответил быстрый Саня и выпустил перчатку. Она как полетит! Как шлепнет Шуру по физиономии. — Ну что? — спросила Ирина Вадимовна. — Нравится? — Не нравится! — ответил Шура. — Поняли, в чем тут намек? — Поняли! — ответил Шура. — А я не понял, — сказал Саня. — Тогда повторим. Она снова дала клоунам перчатки. И снова велела расходиться. — Шура, ты готов? — Готов! — ответил Шура. Перчатка как полетит! Как треснет в этот раз Саню. Тогда и он понял, в чем прозрачная ясность.
Больше никто Помидорова не хлопал. Ирина Вадимовна начала урок. — Вчера мы узнали, что такое звук. Сегодня я вам покажу, как звуки можно записывать. Возьмем звук А. Какие слова с него начинаются? — Арбуз! Автомобиль! — Верно. — Я начинаюсь с этого звука, если подходить ко мне серьезно, — сказал клоун Саня.
— Почему? — Если подходить ко мне серьезно, я — Александр. — И я — Александр! — закричал Шура. — А я заканчиваюсь этим звуком. Потому что я — Наташа. — А у меня этим звуком заканчивается жена. Потому что она — ПомидоровА. — Молодцы! А теперь я покажу, как этот звук записывается. Вот такой буквой — А. Все клоуны тоже написали букву А. Ирина Вадимовна взяла гитару и запела:
Всем известно: буква А — Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. Обожают этот знак И Андрей и Аллочка. Палка так и палка так, И в середине палочка.
Все захлопали и стали подпевать и рисовать. — Раз вы такие молодцы, я вам покажу еще, как пишется звук У. Он записывается вот такой буквой «У». Клоуны записали в своих тетрадях букву «У». — Теперь пусть самый сообразительный из вас скажет мне — какая разница между буквой и звуком? Каждый из клоунов считал себя самым сообразительным, но никто не знал, в чем тут разница. А товарищ Помидоров не считал себя самым сообразительным. И все-таки он знал эту разницу. — Буквы мы пишем и видим глазами. А звуки слышим ушами. — Молодец, товарищ Помидоров! Тут в учительской зазвонил телефон. Ирина Вадимовна побежала разговаривать. А урок повела строгая Василиса Потаповна. — Давайте сыграем с вами в самую лучшую детскую игру. — В футбол! — закричал Саня. — В резиночку, — сказала Наташа. — В отгадывание мыслей, — сказал Шура. — В домино, — пояснил Помидоров. — Игра называется «Погрузка корабля», — объяснила воспитательница. — Надо придумывать предметы, которые мы называем словами на букву А и на букву У, и тащить их на корабль. Клоуны все поняли и занялись погрузкой. — Утюги! — кричала Наташа. — Отлично! — похвалила Василиса Потаповна. — Грузи! — Уклейки! Утки! — придумал рыболовно-охотничий Саня. — Взяли на пароход.
А в это время незнакомый голос из телефона строго говорил Ирине Вадимовне: — Это курсы завхозов? Вам надо принять участие в большом завхозном соревновании. — Но мы не завхозы. Мы — ученики. — Ничего, ничего. Не все сразу. Хоть вы ученики, а к соревнованиям вас допустили. Вам надлежит выставить команду из пяти человек со сторожевой собакой. — И что? — Явиться на стадион.
— А какой приз для победителей? — Большой завхозный кубок в виде пылесоса. И еще личный приз — золотой веник. Победители поедут на большие завхозные игры в Рио-де-Жанейро. Кто принял телефоноприказ? — Директор. Ирина Вадимовна. А кто передал? — Заместитель Тараканова по спорту Сверчков.
В классе погрузка шла полным ходом. — Абрикосы! — кричал Помидоров. — Ананасы! Апельсины! Два ящика! И всем очень захотелось фруктов. Шура разошелся и стал кричать фруктовые слова без разбора: — Яблоки! Груши! Гранаты! Один ящик! И тут он начал гудеть и трещать. Заработал. — Остановите его! — закричала Наташа. — Выключите. А то взрыв будет! И все поняли, что у Шуры сейчас получатся не те гранаты. Того и гляди, война в школе начнется. Но как его выключить, никто не знал. Шура защелкал, и точно — на столе появились боевые гранаты. Целый ящик железный. Хоть сейчас иди на врага в атаку.
И тут как раз вошла Ирина Вадимовна. — Ложись! — закричала она. Все рухнули на пол. — Урок закончен! — продолжала директриса. — Без паники, из класса ползком шагом марш! Шура, Саня, Наташа, Василиса Потаповна и товарищ Помидоров без паники ползли на выход. Сзади шла Ирина Вадимовна. Но клоунам понравилась игра. И они продолжали грузить корабль. — Ученики! Ученицы! — говорила Наташа. — Указания! — продолжал Помидоров. Вдруг все слова на буквы У и А исчезли. Клоуны рылись в мозгах, но буквально ничего не находилось. — Ульи! — неуверенно предложил Саня. — Все! — закричала Наташа. — Погрузка закончилась! — Почему? — Один грузчик улей ууу-ронил. Пчелы выскочили и всех уу-жасно искусали. Ирина Вадимовна позвала дядю Шакира (он был старый фронтовик) и попросила что-нибудь сделать с гранатами. Сдать куда-то или разрядить. Дядя Шакир отнес ящик во двор и глубоко-глубоко закопал. В саду возле забора. Это он сделал неправильно.
ПРИЛОЖЕНИЯ К восьмому дню занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|