Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Приложение первое. ПРОИСКИ ТОВАРИЩА ТАРАКАНОВА





 

 

Рассказ для пересказа

 

Товарищ Тараканов во всю силу своего таланта ругал завхозов:

— Безобразие! Кошмар! Ужас! Жуть! Где большой завхозный кубок в виде пылесоса? Где золотой веник? Десятки завхозных умельцев не могут победить четырех бестолковых клоунов и двух училок!

— Там только одна училка, — поправил толстый Дынин. — А вторая воспиталка.

— Тем более! Даю вам пять минут на размышления. Пусть каждый придумает свой план захвата здания.

 

…Что такое пять минут? Это много или мало? Через одну страничку будет второе приложение. И тогда вы, ребята, все узнаете…

…Первым взял слово строительный завхоз Грушин:

— В то время как по всей стране количество завхозов увеличивается, у нас отобрали здание и нам негде хранить веники. Они находятся под брезентом и могут прорасти. Я предлагаю взять в аренду самолет и на парашютах прыгать на школу.

На это завхоз Дынин возразил:

— Ни за что. Может подняться ветер, и нас унесет в зоопарк ко львам. А там львы за колючей проволокой, почти как на свободе. Можно порвать штаны или вообще пропасть.

 

— Как же быть?

— А может, объявить по радио военную тревогу, — предложил Кабачков. — Они спрячутся в подвал. И мы спокойно забираем школу.

Но товарищ Дынин снова возразил:

— Я в захватчиков не играю… Поколотят!

Тараканов рассердился:

— Вам все не нравится. А что вы предлагаете?

— Надо сделать, как делали умные люди при осаде городов. Мы это во втором классе проходили.

— А что это вы такое проходили при осаде городов?

— Они копали подкопы.

— Кто за это предложение? — торжественно спросил Тараканов.

Все согласились с подкопами.

— Товарищ Трушин, подготовь технику для копания. И людей, пожалуйста, выдели.

— А если прохожие будут спрашивать, чего копаем?

— Говорите — подземный переход для населения. К празднику.

— К какому празднику? — удивился Грушин.

— К нашему главному празднику. Ко Дню завхоза.

На этом совещание прекратило свою работу. И школе стала грозить жуткая опасность.



 

Приложение второе. ЧТО ТАКОЕ ПЯТЬ МИНУТ

 

Ребята! Возьмите блюдце. Переверните его вверх дном и положите на лист бумаги. Если бумаги нет, не грустите, рисуйте на скатерти. Возьмите карандаш и обведите блюдце. Получится круг. Если карандаша нет, возьмите масляные краски или гуталин.

 

Теперь разделим круг на четыре равные части. Помните, как делили пирог для английской королевы? А каждую часть подели гуталином еще на три.

Как мило получилось. Мамину скатерть не узнать. Зато у нас почти получились часы. Надо только сделать стрелки.

Если вы не умеете их нарисовать, выньте аккуратно из настенных часов. Папа потом вставит.

У нас получились часы. Когда одна стрелка, большая, пройдет одно деление — пройдет пять минут.

 

Это много или мало? За пять минут можно сварить яйцо. Посмотреть половину мультипликационного фильма. Перевернуть квартиру вверх дном. Поссориться с приятелем.

А можно ли за пять минут помириться? Убрать квартиру? Боюсь, что нет. Вообще, ломать, ссориться, переворачивать значительно легче, чем чинить, убирать и мириться.

 

 

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

 

 

С утра около школы бушевали строительные машины.

Ирина Вадимовна спрашивала сквозь грохот:

— Кто из вас придумал слова, которые начинаются на Ы?

Клоуны молчали.

— Правильно молчите, — сказала Ирина Вадимовна. — Таких слов нет. А назовите слова, где Ы в конце.

— БульдозерЫ! — сказал Помидоров, глядя в окно.

— ТракторЫ! — поддержал его Саня.

— Подземные переходЫ! — сказала Наташа.

— Хорошо. А теперь назовите слова, где звук Ы в середине.

Товарищ Помидоров, не отрываясь от окна, стал говорить:

— Товарищ Д-Ы-нин, товарищ Кабачков-Т-Ы-квин.

— При чем здесь кабачки и тыквы?

— Это такие завхозы. И вообще здесь, на стройке, рабочих нет. Только замаскированные завхозы. Вон и сам товарищ Тараканов крутится… вернее, руководит.

— Опять они что-то задумали. Но не будем отвлекаться. Я хочу вас познакомить с одной хорошей буквой. Для этого мне нужен помощник. Ну-ка, Саня, пригласи сюда своего Полкана.

Саня высунулся в окно и закричал на всю улицу:

— Полкан, ко мне!

Полкан перестал жевать траву, поднял голову и побежал к входной двери. Рогами открыл ее, процокал по паркету и вошел в класс.

— Попроси Полкана подать голос.

— Голос! — приказал Саня.

— Ме-ме-ме! — закричал Полкан.

 

— Вы слышите слог ME в исполнении Полкана. Если бы Полкан был сторожевой коровой, он сказал бы МУ. И то и другое начинается со звука М. Ну-ка, Полкан, повтори свое ME.

— Ме-ме-ме! — закричал Полкан. А откуда-то снизу из-под крыльца тоже послышалось слабое «Ме-ме-ме».

— Это что? — закричала Наташа. — Кто-то смеется над нашим Полканом. Кто-то дразнит его.

— Ме-ме-ме! — снова закричал Полкан.

«Ме-ме-ме!» — донеслось снизу.

— Может, это эхо? — спросил Шура. И закричал: — Ы-Ы-Ы!

А снизу все равно донеслось «Ме-ме-ме!»

Саня в это время был уже на улице. Нырнул под крыльцо. Вскоре он прибежал обратно, держа в руках маленького козленка.

Директриса так удивилась, что чуть не загудела на манер Шуры.

— Кто это?

— Сын Полкана, — объявил Саня.

— Вот так денек у нас! — весело сказала Ирина Вадимовна. — Позовите сюда тетю Феклу.

Сбегали за тетей.

— Поздравляю вас, — сказала директриса. — Знакомьтесь, это сын Полкана. Устройте это создание в тепле.

Тетя Фекла закутала создание в оренбургский пуховый платок. Причем создание ухитрилось откусить кусочек платка. А Ирина Вадимовна повела урок дальше.

— Звук М, с которого начинается слово ME, записывается вот так: буквой М. С этой буквы начинаются слова МАМА, МЫЛО, МОЛОКО.

— Я на улице видела эту букву у входа в метро! — оповестила всех Наташа.

— На что похожа буква М?

— На сломанную скамеечку! — сказал Саня.

И все представили скамеечку, на которой посидел слон.

 

— А еще она похожа на качели, — сказала Наташа.

И точно. Клоуны представили два столбика, а между ними дощечку на веревочках.

— А сейчас будет важное событие! — торжественно сказала директриса. — Мы запишем первый в жизни слог. А может, даже первое слово. Сначала пишем букву М, потом А. Получаем МА.

— Если два раза подряд МА написать, получится МАМА! — радостно закричала быстрая Наташа.

И Шура, и Саня, и товарищ Помидоров торжественно написали слово МАМА.

— Поздравляю вас! — сказала Ирина Вадимовна. — Вы написали первое в жизни слово.

— А я могу написать еще второе, — сказал Шура. — Это слово «МУМУ». Так конфеты называются.

 

Сразу всем клоунам захотелось конфет. И Шуре тоже. Он загудел.

— Сейчас что-то будет! — прошептана Наташа.

— Корова, — решил Помидоров.

Ирина Вадимовна очень хотела выключить Шуру или хотя бы отвлечь. Но она не знала, как это сделать.

Хлоп! Шура сработал.

Не было коровы. Не было конфет. Была маленькая грязноватая собачонка.

— Ничего не понимаю! — сказал Шура.

— И я тоже не могу объяснить этот феномен природы, — сказала Ирина Вадимовна.

Позвали Валисису Потаповну. Она педагог с большим опытом.

Василиса Потаповна подумала, а потом все поняла.

— Этому учащемуся когда-то читали рассказ писателя И. Тургенева «Муму». Учащийся забыл об этом. И сейчас он даже не помнит, о чем там речь. Но в уголках памяти, в уголках головы у него задержались обрывки знаний. То есть сведений. И когда он думал о конфетах «Муму», уголки подсунули ему полузабытую собаку.

Наташа с уважением посмотрела на Шурину голову:

— Она круглая. Где же там уголки?

Тут Шура со всем согласился. Он закричал:

— Точно, точно мне читали этот рассказ. Там еще дворник был, дядя Шакир.

— Не Шакир, а Герасим, — поправила Василиса Потаповна.

— Верно, верно, — согласился Шура. — Он еще разговаривал плохо.

— Вот видите, все и объяснилось, — сказала Ирина Вадимовна.

 

В эту радостную минуту Саня спросил:

— Ирина Вадимовна, чтобы письмо написать, сколько слов знать надо?

— Не меньше десяти.

— Значит, я еще не могу переписываться?

— С кем?

— С той девушкой из «Огонька»! Помните? Вы даже сказали, что знаете, где она живет.

Тогда Ирина Вадимовна сказала клоунам:

— Сейчас вы напишете слово МАМА три раза подряд. И я в награду поведу вас в одно интересное место. В Третьяковскую галерею.

Клоуны закричали:

— Ура! Ура! Ура!

И написали: МАМА, МАМА, МАМА и МУМУ, МУМУ, МУМУ.

 

Учиться, оказывается, было интересно и весело. Запомните это, ребята. Только Помидоров отпросился:

— Я неоднократно посещал данный очаг культуры в составе завхозных делегаций. Я лучше за этой стройкой понаблюдаю. Мне она кажется подозрительной. Зачем здесь нужен подземный переход, когда здесь двор и нет никакой улицы.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

К десятому дню занятий

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.