Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Где чей домик». Развитие логического мышления. Игра «Собери бусы». Игра «Королевство кривых зеркал». Игра «Третий лишний»




Игра «Где чей домик»

Цели: учить ориентироваться на плоскости, соблюдая направление (справа, слева); развивать внимание, быстроту реакции, умения действовать по сигналу (на слух) и оценивать правильно свои действия и действия других детей, самостоятельность (инициативу).

Содержание: Царевна повествует о том, что с приходом весны все её друзья-насекомые проснулись, но первые цветы ещё не расцвели. Поэтому насекомым нечем питаться (нет пыльцы). Царевна просит детей собрать все приметы весны, чтобы цветы скорей расцвели. А сопровождать детей в дороге будет верный труженик страны Муравии – муравьишка Мурашик.

Дети змейкой обегают 3 обруча и помещают насекомых в их домики: на травку, листик, цветочек – согласно заданию:

Ÿ стрекоза сидит не на цветке, не на листке;

Ÿ кузнечик – не на травке, не на цветке;

Ÿ божья коровка – не на листке, не на травке.

Вопрос: кто где (на чём) сидит?

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: осуществляя бег, стараться не мешать друг другу. В ходе задания побуждать детей делать свои умозаключения и проверять правильность выполнения задания.

Развитие логического мышления

Игра «Собери бусы»

Цели: учить выстраивать последовательный ряд с чередованием элементов; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), умение оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логическое мышление.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они попали на водоем, и собрать жемчужины необычного цвета на нитку в определенной последовательности: 1 перламутровая, 2 черных, чтобы изготовить бусы и подарить их народным мастерицам. Дети разделяются на 2 команды и, перемещаясь бегом по всему пространству группы, находят предметы необходимого цвета, раскладывая их в 2 ряда в определенной последовательности.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: перемещение по группе осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Игра «Королевство кривых зеркал»

Цели: учить замечать произошедшие изменения; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), логику мышления.

Содержание: педагог предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников). Дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет.

Пример: Я гулял в комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а всё остальное – нет; у меня изменился размер, а всё остальное – нет, и т. д.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную.

Правила: обратить внимание детей на то, что ходьба выполняется с высоким подниманием коленей, смена движений производится быстро, нужно стараться не наталкиваться друг на друга.

Игра «Третий лишний»

Цели: развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке, внимание, быстроту реакции, умственную и двигательную активность; учить связно объяснять выполнение задания.

Содержание: педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения:

– Красная Шапочка, Волк, Буратино;

– синица, кошка, воробей;

– диван, помидор, стол;

– треугольник, овал, собака.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.

Игра «Играем в шашки»

Цели: учить логически мыслить, выбирая правильное направление движения, чтобы достичь наилучшего результата; развивать внимание (зрительную ориентировку), ловкость, быстроту и координацию движений.

Содержание: шахматная Королева расставляет на доске шашки и предлагает детям поиграть, перепрыгивая через шашки. Дети выполняют прыжки через предметы только по черным квадратам, в разных направлениях, чтобы «съесть», как можно больше шашек противника.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: при выполнении прыжков и смене направления сохранять равновесие.

Игра «Противоположности»

Цели: развивать логическое мышление, умения делать умозаключения, подбирать противоположные по значению слова, внимание, сообразительность, навыки контроля.

Содержание: детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу педагога найти себе пару с предметом с противоположными признаками:

Ÿ колючий – гладкий (массажный и резиновый мячи);

Ÿ мягкий – твердый (тряпочный мяч и орех);

Ÿ тяжелый – легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);

Ÿ большой – маленький (большой мяч и теннисный шарик);

Ÿ подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...