2.1. Разграничение районов управления и круг обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку:
На станции два дежурных по станции по колее 1520 мм, 1435мм.
2.1.1. При вступлении на дежурство ДСП по колее 1520мм, 1435мм обязаны:
1. Ознакомится с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями,
касающимися приема и отправления поездов, с наличием и расположением подвижного состава
на приемо-отправочных путях, на путях перегрузочных мест, с положением прилегающих
перегонов, проверить наличие пломб согласно описи пломбируемых устройств и исправности
устройств СЦБ по индикации на мониторе, знакомится с записями в поездной и технической
документации;
2. Проверить исправное действие устройств СЦБ по контрольным показаниям на экране
монитора;
3. Ведет исполненный суточный план график движения поездов;
4. По докладам сигналистов, составителя поездов контролирует правильность и надежность
закрепления составов поездов и вагонов тормозными башмаками на приемоотправочных путях
станции с указанием на графике исполненного движения;
5. Ознакомится с записями в журнале диспетчерских распоряжений ДУ-58, журнале
движения поездов ДУ-3, книге предупреждений ДУ-60, журнале осмотра ДУ-46, журнале
поездных телефонограмм ДУ-47, ДУ-67 журнале учета тормозных башмаков и устройств для закрепления вагонов, ВУ-14 книга предъявления вагонов грузового парка к техническомуосмотру обслуживанию и других журналах и книгах связанных с движением поездов;
6. Оператор при ДСП оформляет журналы формы ДУ-3, ДУ-58, ДУ-60, ВУ-14, ДУ-46 и ведет бланки формыДУ-50, ДУ-52, ДУ-54, ДУ-55, ДУ-56, ДУ-61, ДУ-64, с последующимознаком лением дежурному по станции.
7. Ознакомится с поездным положением и ведет переговоры с поездным диспетчером участка Жетыген - Алтынколь и с дежурными по станции Алтынколь – Хоргос, наличием под ходов
поездов в течение смены с указанием сведений о поезде и безопасного приема поезда;
8. Ознакомится с положением на станции, наличием готовых поездов в обоих
направлениях с подвязкой тепловозов на каждый поезд;
9. Ознакомится с действующими предупреждениями на участках конкретизируя время
действия и километры действующих предупреждений;
10. Проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных
принадлежностей и инвентаря строгого учета;
11. Руководит производством маневровой работы на приемо - отправочных путях.Перед
установкой маршрута дежурный по станции руководствуясь показаниями контролируемых объектов на мониторе, обязан убедиться в том, что: _______________________________________
- не производится ли установка другого маршрута;____________________________________
свободность от подвижных единиц (составов) и исправность: пути приема (при приеме поезда), путевые и стрелочные участки;______________________________________________________
- стрелки, входящие в устанавливаемый маршрут исправны и имеют контроль фактического их положения;______________________________________________________________________
- не производится ли отмена или искусственное размыкание секций, входящих в устанавливаемый маршрут;___________________________________________________________________
- вставлены ли ключи-жезлы в гнезда на щитке ДСП и повернуты в них.
- в случае неисправности полу автоблокировки лично осуществляет переговоры о продвижении
поездов по телефонной связи.
12. При неисправности устройств СЦБ МПЦ-EBILock-950 на станции выписывает и обеспечивает выдачу машинистам поездов письменное разрешение на право, занятие перегонов.
13. ДСП запрещается выключение АРМа ДСП-МПЦ при нормальной работе устройств. АРМ
ДСП-МПЦ должен постоянно находиться во включенном состоянии. Порядок действий
в аварийных ситуациях и при неисправностях описан в п. «Действие ДСП и других работников
станции в аварийных и нестандартных ситуациях» Глава 5«Содержание устройств СЦБ»
настоящей Инструкции.
14. ДСП запрещается:
- устанавливать несколько маршрутов одновременно. Маршруты готовятся последовательно,
после готовности одного маршрута готовится другой,
- производить предварительное задание маршрутов при занятых секциях во избежание перевода
стрелки под хвостовой частью поезда,
- при установленном маршруте задавать враждебные.
15. Предъявляет вагоны и составы к техническому осмотру по книге ВУ-14 их готовность,
информирует работников станции и осмотрщиков вагонов о пути приема, отправления поездов.
16.Руководит и осуществляет контроль за работой всех работников смены.
17.Ведет точный учет тормозных башмаков с указанием количества и номеров
в журнале формы ДУ-67.
2.2. Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах, контролируемых дежурными по станции и порядок действий при неисправности переездной сигнализации:
Наименование переездов
Тип переездной сигнализации
Порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации
Переезд №2 ПК2785+82 регулируемый, неохраняемый, расположенный в четной стороне приемоотправочного парка по колее 1435 мм.
Автоматическая переездная сигнализация
При отображении на мониторе АРМ неисправности работы переезда (аварийное состояние - красная рамка вокруг знака переезда) ДСП обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и диспетчерам связи и пути, с последующим оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о неисправности работы переезда
Перед отправлением поезда ДСП, через оператора при ДСП или через сигналиста поста № 3 выдает письменное предупреждение с указанием ПК2785+82 на поезд и извещает по поездной радиосвязи ТЕТРА локомотивную бригаду о необходимости следования по переезду с особой бдительностью.
При производстве маневровых работ по маршруту следования, которого имеются, переезды с автомобильными дорогами ДСП извещает составителя поездов и локомотивную бригаду по маневровой радиосвязи ТЕТРА о проявлении особой бдительности, своевременной подаче звуковых сигналов при приближении состава к переезду.
При неисправности автоматической переездной сигнализации, при производстве маневровых работ, движением по переезду руководит составитель поездов.
Наименование переездов
Тип переездной сигнализации
Порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации
Переезд №7 ПК2823+10 регулируемый, неохраняемый, расположенный в четной стороне приемоотправочного таможенного - пассажирского парка по колее 1435 мм.
Автоматическая переездная сигнализация
При отображении на мониторе АРМ неисправности работы переезда (аварийное состояние - красная рамка вокруг знака переезда) ДСП обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и диспетчерам связи и пути, с последующим оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о неисправности работы переезда
Перед приемом и отправлением поезда ДСП, через оператора станционного технологического центра или через сигналиста поста № 4 выдает письменное предупреждение с указанием ПК2823+10 на поезд и извещает по поездной радиосвязи ТЕТРА локомотивную бригаду о необходимости следования по переезду с особой бдительностью.
При производстве маневровых работ по маршруту следования, которого имеются, переезды с автомобильными дорогами ДСП извещает составителя поездов и локомотивную бригаду по маневровой радиосвязи ТЕТРА о проявлении особой бдительности, своевременной подаче звуковых сигналов при приближении состава к переезду.
При неисправности автоматической переездной сигнализации, при производстве маневровых работ, движением по переезду руководит составитель поездов.
Переезд №9 ПК2822+27 регулируемый, неохраняемый, расположенный в четной стороне приемоотправочного таможенного - пассажирского парка по колее 1520 мм.
Автоматическая переездная сигнализация
При отображении на мониторе АРМ неисправности работы переезда (аварийное состояние - красная рамка вокруг знака переезда) ДСП обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и диспетчерам связи и пути, с последующим оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о неисправности работы переезда
Перед приемом и отправлением поезда ДСП, через оператора станционного технологического центра или через сигналиста поста № 2 выдает письменное предупреждение с указанием ПК2822+27 на поезд и извещает по поездной радиосвязи ТЕТРА локомотивную бригаду о необходимости следования по переезду с особой бдительностью.
При производстве маневровых работ по маршруту следования, которого имеются, переезды с автомобильными дорогами ДСП извещает составителя поездов и локомотивную бригаду по маневровой радиосвязи ТЕТРА о проявлении особой бдительности, своевременной подаче звуковых сигналов при приближении состава к переезду. При неисправности автоматической переездной сигнализации, при производстве маневровых работ, движением по переезду руководит составитель поездов.
Наименование переездов
Тип переездной сигнализации
Порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации
Переезд №11 ПК2822+27 регулируемый, неохраняемый, расположенный в четной стороне приемоотправочного таможенного - пассажирского парка по колее 1435 мм.
Автоматическая переездная сигнализация
При отображении на мониторе АРМ неисправности работы переезда (аварийное состояние - красная рамка вокруг знака переезда) ДСП обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и диспетчерам связи и пути, с последующим оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о неисправности работы переезда
Перед отправлением поезда ДСП, через оператора станционного технологического центра или через сигналиста поста № 4 выдает письменное предупреждение с указанием ПК2822+27 на поезд и извещает по поездной радиосвязи ТЕТРА локомотивную бригаду о необходимости следования по переезду с особой бдительностью.
При производстве маневровых работ по маршруту следования, которого имеются, переезды с автомобильными дорогами ДСП извещает составителя поездов и локомотивную бригаду по маневровой радиосвязи ТЕТРА о проявлении особой бдительности, своевременной подаче звуковых сигналов при приближении состава к переезду.
При неисправности автоматической переездной сигнализации, при производстве маневровых работ, движением по переезду руководит составитель поездов.
2.3. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда:
Распоряжение на прекращение маневровых работ ДСП передает составителю поездов по
маневровой радиосвязи ТЕТРА, двухсторонней парковой связи, при неисправности
технических средств связи через сигналиста.
При получении распоряжения составитель поездов докладывает ДСП о прекращении
маневров. ДСП в каждом случае должен потребовать дублирование своих распоряжений
и убедится в том, что они поняты правильно. Распоряжение дается по маневровой
радиосвязи за 10 минут, на прекращение маневровой работы, до приема или отправления по
езда.
Перед приемом поезда со ст. Иинтал в приемоотправочный парк по колее 1520 мм или
отправлением поезда на ст. Иинтал с приемоотправочного парка по колее 1520 мм. ДСП
дает указание о прекращении маневров по маневровой радиосвязи в первом маневровом
районе. Изолирует путь приема и маршрут приема или отправления от самовольного выхода
подвижного состава на данный маршрут.
Перед приемом поезда из таможенно-пассажирского парка в приемоотправочный парк
по колее 1520 мм и отправлением поезда из приемоотправочного парка по колее 1520 мм
в таможенно-пассажирский парк ДСП дает указание о прекращении маневрового
передвижения составителю поездов по маневровой радиосвязи, во втором маневровом
районе. Изолирует путь приема и маршрут приема или отправления от самовольного
выхода подвижного состава на данный маршрут.
Перед приемом поезда из таможенно-пассажирского парка в приемоотправочный парк по
колее 1435 мм и отправлением из приемоотправочного парка по колее 1435 мм в таможенно
- пассажирский парк ДСП дает указание о прекращении маневров составителю поездов по
маневровой радиосвязи в третьем маневровом районе. Изолирует путь приема и маршрут
приема или отправления от самовольного выхода подвижного состава на данный маршрут.
В случае неисправности маневровой радиосвязи с составителями поездов, переговоры
производятся по парковой связи громкого оповещения (ПСГО).