VII. Закрепление изученного.
1. В ы б е р и т е верный корень в группе слов: Вокзал, вокзальный, вокзальчик. Помирить, мирный, примирение. Голодный, голодать, голодание. 2. П и с ь м о п о п а м я т и с последующей проверкой (упр. 45). VIII. Итог урока. – Чему мы учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 47.
У р о к 16. Цели: учить умению подбирать к словам однокоренные слова, правильно писать безударные гласные в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. Д и к т а н т: улица, топор, рисунок, вагон, автобус, готов, метро, морковь, огурец, соловей, ездить. III. Минутка чистописания, сообщение цели урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем писать. Подходящие ворота, Проходи, кому охота! (П.) Г. Виеру 2. П р о д о л ж и т е закономерность. п п П п п п П п п 3. З а п и ш и т е пословицу. Под лежачий камень вода не течет. – Объясните значение пословицы. – Подчеркните безударную гласную в слове вода. – Подберите проверочное слово. (Воды.) – Как же можно проверить безударный гласный в корне слова? (Нужно изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.) Сегодня на уроке мы будем проверять безударные гласные в корне слова путем подбора однокоренных слов. Н а п р и м е р: водá – вóдный. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Проговорите скороговорку. – Назовите однокоренные слова. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 50). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 52). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок С лепестка на лепесток.
Сели, травушку покушаем. Снова встали, высоко Прыгай на ногах легко. VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а п о р я д а м. 1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд тр е ск к а чка д е ржит ш а лость взгл я д ж а лость к о нчить бр о сить к о сит – Подберите однокоренные слова, в которых выделенная буква обозначает безударный звук. – Запишите слова, подчеркните букву, обозначающую безударный звук. Выделите в словах корни. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 51. – Спишите загадку. Подчеркните и объясните орфограммы. – Напишите отгадку. – Придумайте как можно больше прилагательных к слову луна. (Полная, яркая, круглая, голубая и т. п.) – Объясните значение фразеологизма: С луны свалился. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите пословицу. Ленивому и лениться лень. – Выделите корни в однокоренных словах. VII. Итог урока. – Как проверить безударный гласный в корне слова? Домашнее задание: упражнение 54.
У р о к 17. Цели: дать понятие о суффиксе как о части слова, стоящей за корнем; учить умению выделять суффикс в слове. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала, чистописание, постановка цели урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, о какой букве написаны следующие строки: Вот забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. (Х.) В. Степанов 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ХхХ Х хх Х 3. Вернемся к стихотворению. Найдите слова с безударной гласной в корне слова. (Деревянная, вертушка.) – Подберите к ним проверочные слова. – Являются ли они однокоренными? – Выделите корни. – Вижу, корень слова вы научились определять. Но в словах кроме корня есть и еще немаловажные части. Например, суффикс. О нем и пойдет речь на уроке. III. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а учащихся (упр. 55). Сравнивание однокоренных слов. Наблюдение за частью слова, стоящей после корня.
2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 37). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Этот маленький хорек – Очень шустрый был зверек. Он с утра уже успел Совершить немало дел: По тропинке пробежаться, И на дерево забраться, И по веткам поскакать, И от мишки убежать, И в речной воде поплавать, И поглубже понырять, Шубку вычистить и лапки, Рыбку к завтраку поймать. Очень шустрый был зверек, Этот маленький хорек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|