Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Гвидо фон Лист




Глава 7

руны Арманов

Гвидо фон Лист

Арманический Футарк», созданный австрийцем Гвидо фон Листом в самом начале XX столетия, не имеет прямого отношения к исторической традиции — в том смысле, что этот рунический ряд был именно создан. Тем не менее, он имеет сегодня большое распространение — и не только в Германии и Австрии, и, несомненно, заслуживает внимания. «Тайна рун» — основной труд Гвидо фон Листа по руническому искусству — переведен к настоящему времени на большинство европейских языков93. С этого труда и с трудов последователей фон Листа берет начало целая школа рунической магии; огромное число людей по всему миру используют руны Арманического строя наравне со Старшим Футарком.

Для того чтобы разобраться в арманических рунах, недостаточно просто прочитать их описания (впрочем, это верно в отношении любого рунического строя). Необходимо понять атмосферу, в которой они родились, проникнуть в их идеологический контекст. И, разумеется, познакомиться с создателем этой системы и его философией.

* * *

Как отмечают многие авторы, которым довелось писать о фон Листе, удивительно, что о человеке, который считается сейчас «легендой своего времени», известно так мало. Объясняют это по-разному. С. Е. Флоуэрс,

например, прямо говорит, что причина этого — в том, что фон Лист, как и всякий настоящий маг, имел возможность контролировать сведения, касающиеся обстоятельств его жизни и самой его личности, и даже манипулировать ими...

Гвидо Карл Густав Антон фон Лист родился 5 октября 1848 года в Вене. Отказавшись от карьеры коммерсанта, обеспеченной социальным положением родителей, он пробовал свои силы в драматургии, в прозе, в необычном литературном жанре, определяемом иногда как «мистическая журналистика». В семидесятых-восьмидесятых годах фон Лист познакомился с учением набиравшего силу теософского движения, с публикациями по индийскому оккультизму, с работами Блаватской и Ницше, произведшими на него большое впечатление.

Их идеи вкупе с германскими мифологией и фольклором, «поднятыми на поверхность» волной немецкого неоромантизма, и стали, пожалуй, основными источниками вдохновения и творчества фон Листа.

Кроме того, в числе этих источников следует, конечно же, упомянуть творчество Вагнера, вообще оказывавшее тогда огромное влияние как на интеллектуальную, так и на социальную, политическую и религиозную жизнь Европы. И Вагнер, и Ницше воспринимались тогда — на волне общественного интереса к мистике — настоящими «магами своего века», да таковыми, по существу, и были.

Мировоззрение фон Листа сформировалось под воздействием доминирующих мыслей и веяний его времени; он был продуктом своей эпохи и во многом повлиял на формирование мировоззрения будущих поколений. Так, не избегли внимания фон Листа и распространявшаяся тогда в германоязычном мире пангерманская политическая идеология, и формирующиеся в Европе националистические и ариософские теории. В свою очередь работы самого фон Листа, немедленно после выхода в свет ставшие классикой исследований в области арийской магии и мистики, широко использовались практически всеми исследователями и мыслителями, шедшими вслед за ним, — в том числе и идеологами национал-социалистического движения в Г ермании.

Действительно, несомненно, что германские исследователи, работавшие в первой половине текущего столетия в таких организациях, как «Аненербе» и «Общество Туле»95, пользовались трудами фон Листа. И вместе с тем сами последователи фон Листа (умершего в Берлине в 1919 году) не поддерживали связей с национал-социалистическим движением. Более того, многие из них подверглись гонениям после прихода в 1933 году к власти национал- социалистов. Так, выдающийся исследователь рунической традиции, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами Фридрих Марби уже в 1936 году был арестован и девять лет провел в концлагерях.

* * *

Если говорить по сути, то фон Листа можно назвать одним из первых неоязычников Европы. Мистические озарения сопровождали его всю жизнь, начиная с самого детства, когда в возрасте четырнадцати лет он дал обет выстроить храм, посвященный Одину96. Под знаком этого бога-Князя, бога-Мага прошла его жизнь.

Одним из важнейших источников формирования мировоззрения фон Листа — мировоззрения языческого — была древняя мифология германских народов, причем он равно уделял внимание как мифологии «высшей», связанной со старыми богами и эпическими героями, так и мифологии «низшей», народной — сказкам, преданиям, народным легендам.

Второй источник — индийская философия и теософия, влияние которых прослеживается во всех его работах. В магические воззрения фон Листа прочно и естественно вошли идеи и понятия индийской теологии, учение о мистической эволюции рас, идея существования «: скрытых Учителей», техники проникновения в отдаленное прошлое.

Наконец, нельзя отрицать и того, что фон Лист усвоил и достаточное количество христианских чувств и настроений, что вообще характерно для ариософского движения того времени, большинство представителей которого не желали или не могли полностью отказаться от христианских мифов,

предпочитая «ариаризовывать» последние. И все же работы Листа показывают, что он отнюдь не принадлежал к лагерю «ариохристиан» и значительно меньше апеллировал к христианской идеологии, чем, например, Ланц фон Либенфельс. Хотя фон Лист и использовал иногда библейские цитаты, чтобы пояснить или проиллюстрировать свою точку зрения, он все же никогда не постулировал исходного единства христианства и того неоязычества, провозвестником которого являлся. Более того, как отмечает, например, Николас Гудрик-Кларк в своей известной работе «Оккультные корни нацизма», в своих реконструкциях мифологического прошлого Германии фон Лист нередко рассматривал католическую церковь в качестве основного противника.

* * *

Сейчас Гвидо фон Лист известен в основном благодаря изданной им в 1908 году книге «Тайна рун»[56], ставшей, по сути дела, первым в Европе трудом по магии рунических знаков и до сих пор не потерявшей свое значение. Между тем фон Лист был гораздо более широким специалистом, и издание «Тайны рун» — далеко не единственная из его заслуг.

Гвидо фон Листу удалось почувствовать, внутренне осмыслить и впервые в Европе сформулировать важнейший принцип построения всей древней языческой философии и мифологии — хотя он и говорил при этом только о древних германцах, возможно, не осознавая до конца, что формулирует нечто большее, всеобщее. Речь идет о том, что в сакральной Традиции (по крайней мере, в Традиции индоевропейской) парадокс, соединение альтернативных истин, исключающих одна другую, не приводит в логический тупик, но, напротив, является естественным и, более того, — необходимым. Так, например, то, что свободная Воля человека, по фон Листу, является одной из важнейших традиционных ценностей, отнюдь не противоречит его утверждению о том, что «следовать воле богов — обязанность человека».

Этот принцип       «непротиворечивости

противоречивого» реализуется, по фон Листу, в                   . ,

r r                     r J ’                     1                J          Обложка первого издания

одном из трёх вариантов: диадном (двойственном),     (, у,,;, ич

триадном (тройственном) и множественном. Фон

Лист полагал, что из этих трёх основных принципов могут быть получены все остальные его идеи, концепции и мистические интерпретации.

Одним из первых фон Лист объявил, что представление о реинкарнации (перерождений человеческого «Я»), знакомое нашим современникам по восточным учениям, являлось некогда важнейшей частью древней языческой религии, и культуры. С его твердой верой в реальность реинкарнационного процесса связано одно из самых знаменитых его пророчеств, а многие авторы, пишущие о жизни Гвидо фон Листа, именуют его не только рунологом, мистиком, магом, но и пророком или провидцем. Пророчество, о котором идет речь, было опубликовано им в одной из статей в 1917 году и гласит о грядущем примерно в 1932 году приходе Сильного Свыше (der Starke von Obeii). На первый взгляд может показаться, что пророчество касается появления некоего спасителя или лидера; на самом же деле речь идет совершенно о другом. Сильным Свыше фон Лист называл мощный коллективный дух тех, кто был убит в Мировой войне 1914 года, когда они возродятся вновь и достигнут

подросткового и юношеского возраста... Фон Лист определил время пришествия Сильного Свыше 1932 годом и не ошибся: пришествие Сильного состоялось и привело, как известно, к победе НСДАП на выборах в Германии в 1933 году, последствия которой... Знал ли о них фон Лист? — вопрос, который, как и многие другие, навсегда, вероятно, останется неразрешенным...

Однако фон Лист — как говорят об этом его последователи и биографы — «был пророком не только будущего, но и прошлого». Иначе говоря, фон Лист провидел не только грядущее, но и былое. Д-р Стивен Е. Флауэрс так пишет об этом: «Еще до того, как он разработал свою сложную, тщательно продуманную систему эзотерических исследований, он интуитивно вглядывался в отдалённое прошлое своей родной местности. Эти видения вылились в его ранние попытки " мистической журналистики" и ранние " исторические" романы, фактически более поздние эзотерические исследования Листа были лишь подтверждением этих ранних чисто интуитивных набегов в отдаленную старину. Раскритиковать его методы с научной точки зрения было бы слишком просто. Мне кажется, что более честным и беспристрастным было бы классифицировать Листа как оккультного провидца и пророка, который первым использовал интуитивные методы и развил упорядоченные и отрегулированные сакральные методы и технические приемы более глубокого прочтения тех же самых основных

мистических источников... »

Одной из точек приложения исследовательских усилий фон Листа, сопровождавшихся и дополнявшихся мистическими прозрениями, стал тот аспект древней социальной истории, который мы сейчас, возможно, назвали бы «сакральной социологией» или, быть может, «эзотерикой социума». Фон Лист гораздо больше, чем современные ему оккультные деятели (за исключением разве что, упомянутого уже выше Ланца фон Либенфельса), уделял внимания сакральной, мистической стороне социологии: оккультным истокам того или иного социального и расового порядка, государственного устройства, общественного строя, — стремясь восстановить утраченные знания, сочетая научный и магический подходы к изучению истории.

Согласно фон Листу, древнее германское общество делилось на три класса, или касты: 1) интеллигенция (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) крестьянство (Nahrstand). Это кастовое деление он сопоставлял с описанным у Тацита делением германцев на три группы: Нетюпеп (или Атапеп), Istvaeonen и lngvaeonen. Именно первая из этих трех каст, интеллигенция (Armanen) — короли и князья, маги и ученые, жрецы, — имела реальную духовную и социальную власть в древнегерманском обществе. Фактически фон Лист одним из первых указал на аналогии между кастовым устройством древнеиндийского общества и общества древних германцев. От названия касты арманов, аналогичной касте брахманов в Индии, и было образовано имя основанного фон Листом оккультного ордена — Ордена Арманов. Отсюда же произошло и название предложенного Листом рунического строя — Футарк Арманов или Арманический Футарк.

Руны Арманов

Как справедливо отмечают биографы Гвидо фон Листа, большинство его исследований и выводов не могут быть признаны полностью обоснованными с научной точки зрения. В полной мере это относится и к предложенному им Арманическому Футарку: неизвестно ни одного памятника, содержащего древнескандинавский рунический строй в том виде, который имеет рунический ряд фон Листа.

Первое отличие Футарка Арманов от классического состоит в том, что ряд фон Листа содержит только восемнадцать рун: остальные шесть знаков старшего строя были отброшены Листом как более поздние и не являющиеся исходными. Вторая черта: каждая руна нового Футарка жестко привязана к одному из так называемых Заклинаний Одина, содержащихся в Старшей Эдде.

Возможные корреляции текстов Старшей Эдды с руническими строями постоянно привлекают внимание исследователей, но работа, проделанная фон Листом, является, вероятно, самой первой попыткой связать не всегда ясные указания древних текстов с конкретными рунами.

«Заклинания Одина» представляют собой один из многих независимых фрагментов в составе песни «Речи Высокого» (т. е. Одина). Начинаются Заклинания следующими строками:

Заклинанья я знаю — не знает никто их, даже конунгов жены...

Речи Высокого, 146

Далее следует перечисление восемнадцати заклинаний, которые могут быть применены Одином в различных ситуациях. Каждому из этих заклинаний фон Лист ставит в соответствие одну из рун своего строя таким образом, что порядковый номер руны в строе совпадает с номером заклинания.

Так, например, первой руне — Фа — посвящено, по фон Листу, такое заклинание:

Помощь — такое первому имя — помогает в печалях, в заботах и горестях.

Девятой руне — Ис:

Знаю девятое, — если ладья борется с бурей, вихрям улечься и волнам утихнуть пошлю повеленье.

Одиннадцатой руне — Зиг:

Одиннадцатым друзей оберечь в битве берусь я, в щит я пою, — побеждают они, в боях невредимы, из битв невредимы прибудут с победой.

И так далее.

Нужно также отметить, что рунический строй фон Листа отличается от классического не только количеством знаков и их расположением. Сами по себе руны, повторяя, в целом, начертания рун Старшего Футарка, несколько отличаются от последних графикой. Так, необычно выглядят руны Фа, Ас, Хагал и др., заимствованные в большинстве своем из частных вариантов Старшего Футарка. Многие современные западные авторы предпочитают формализовывать графику рун Арманического строя, вписывая их в шестиугольную «руническую матрицу».

Арманический Футарк мало, на наш взгляд, удобен для прямых магических действий, но зато содержит в себе развитую эзотерическую систему, основанную на рунах. Поэтому мы полагаем весьма полезным привести здесь перечень рун Арманенов с краткими их описаниями, повторяющими — с некоторыми сокращениями и некоторыми дополнениями — описания, данные самим фон Листом.

г

1. Fa [f]

Fa, feh, feo — огненное рождение; собственность, имущество, скот (нем. Vieh); расти, странствовать, разрушать (нем. fetzen).

Руна содержит утешение магов; она гласит, что настоящие мудрецы живут ради будущего развития, и только дураки горюют. И потому: «Хочешь быть счастливым, будь им».

п

2. Ur [u]

Ur — вечность, изначальный огонь, изначальный свет, первый зубр; воскресение и жизнь после смерти.

Ur — первооснова всех проявлений, изначальное. Тому, кто осознал первопричину события, само оно уже не кажется неразрешимой загадкой, ставящей в тупик головоломкой, — неважно, было ли это событие удачным или неудачным, — и потому он не только может отогнать несчастья и беды или добиться успеха, он может еще и осознать и обманчивое зло, и фальшивую удачу. И потому: «Познай себя, и ты познаешь всё».

3. Thorn [th]

Thorr, thurs, thorn — Top (гром, молния); торн, шип, колючка.

Эта руна символизирует «Шип смерти» — то, чем Один погрузил в сон- смерть Брюнхильду, непокорную валькирию, но вместе с тем — и «Шип жизни» (фаллос), посредством которого возрождение побеждает смерть. Этот угрожающий знак надежно притупляет оружие противника, желающего чужой гибели, он же побеждает силы смерти вечным возвращением жизни. Потому: «Берегите свое Я».

А

4. Os [о]

Os, as, ask, ast — ас; рот, уста, устье; появление; ясень (нем. Esche); прах (нем. Ashe).

Уста, могущество Слова! Духовная сила, несомая Словом, рвёт физические оковы и дарует свободу; пред ней склонятся все завоеватели, привыкшие побеждать одной лишь физической силой; она разрушит все тирании. Потому: «Сила твоего духа делает тебя свободным».

к

5. Rit [r]

Rit, reith, rath, moth; Rita; совет, рассказ, разгадка (нем. rat); красный (нем. rot, англ. red); колесо (нем. rad); прут, жезл (нем. rad); правая сторона, Правда, справедливость (нем. Recht, англ. Right, рус. Правь) и так далее.

Возвышенным самоуглубленным сознанием ариев было их осознание собственных богов, ибо «жизнь с самим собой» значит быть и с богом. Пока народ сохраняет цельное подлинное «внутреннее», у него нет причин поклоняться внешней божественности, ибо внешная божественная служба, ограниченная обрядами и церемониями, становится нужна только тогда, когда кто-либо не может найти бога в своем сокровенном бытии. Чем менее глубок человек, чем менее знает он свои сокровенные черты, тем более вовне выходит его жизнь. И чем дальше заходит процесс потери «внутреннего» у народа, тем более напыщенными, официальными и формальными становятся его внешние проявления — формы правления, законы и вероисповедание (культ).

Но: «Я верю в то, что я знаю, и потому я могу жить». По этой причине арийская «внутренняя духовность» — ко всему прочему еще и основа презрения ариев к смерти, основа их безграничной веры во Всевышнего и в самих себя, которая символически изображается пятой руной. Посему эта руна гласит: «Я — моё право, это право — нерушимо, потому, что я сам — моё право».

Y

6. Ка [к]

Ка, kaun, kan, kuna, kien, kiel, kon; смелый, уверенный (нем. Kuhn); никто, ничто (нем. kein) и так далее.

Древо Мира, Иггдрасиль, в узком смысле — родовое древо ариев, рядом с которым родовые деревья других народов рассматриваются как «чужие». Понятие, которое символически изображает руна, — kaun, kunna («дева») — описывает принцип женственности как источник Всего. Племя должно хранить свою чистоту; племя не дожно «зарастать» корнями чужого древа. Если же это и произойдет, то не принесет «чужим деревьям» никакой пользы, ибо «побег от чужого корня» вырастет, чтобы стать яростным и сильным врагом чужого древа. Потому: «Твоя кровь — высшее из того, что ты имеешь».

*

7. Hagai [h]

Hagal — Мировая ограда — ограда Всего; град (англ. hail); разрушение; приветствие.

Hagal — самоуглубленное осознание, решимость ощущать Бога внутри себя

— даёт уверенность в силе собственного духа; эта уверенность дарует человеку магическую силу, которая живет во всех людях; силу, подчиняясь которой сильный дух может отбросить сомнения и поверить в самого себя. Христос, который был, как и Один, одной из таких редких личностей, говорил: «... истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: " Поднимись и ввергнись в море", и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что он ни скажет».

Избранный, наделенный этим осознанием-без-сомнений, контролирует и духовную, и физическую составляющие жизни, и чувствует себя всемогущим.

Потому: «Вмести в себя Всё и тогда Всё подчинится твоему контролю».

+

8. Not [n]

Nauth, noth — необходимость (нем. Not, англ. need, рус. нужда); норна; принуждение судьбы.

«Руна Нужды цветет на ногте норны! » Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но — необходимость, неизбежность судьбы, назначенной норной согласно первичным законам. Именно так должна пониматься причинная связь всех явлений. Только тот, кто сумел осознать первопричины явления, только тот, кто достиг понимания основных законов эволюции и того, что из этих законов следует, только тот может оценить и последствия событий, как только они начнут проявляться. Потому: «Используй свою судьбу, а не борись с ней».

I

9. Is [i]

Is; лед (нем. Eis, англ. ice); железо (нем. Eisen).

«Не признающее сомнений осознание личной духовной силы» связывает волны — «замораживает» — они становятся твёрдыми, как лёд. Не только волны, но и вся жизнь покорна принуждению воли. Бесчисленные примеры — нордический «Шлем Ужаса», и афинская Голова Гогоны, и все обычаи, восходящие к охотничьим знаниям и практике «замораживания» зверей, и современный гипноз — все они основаны на использовании силы твердой воли духа, способной «замораживать». Эту способность и эту силу символически изображает девятая руна. Потому: «Добейся власти над собой, тогда всё, что противостоит тебе в духовном и физическом мире, будет в твоей власти».

А

10. Ar [а]

Ar; Солнце; изначальный огонь, Urfyr; арии, высокородные и т. д.

Ar, Urfyr (изначальный огонь, божество), Солнце, свет разрушает как физическую, так и духовную тьму, сомнения и неуверенность. В знаке Ar арии

— дети солнца — заложили основу своих законов, основной закон, иероглиф которого — орёл (Aar). Он приносит себя в жертву, он предает себя смерти в пламени, чтобы возродиться вновь. Поэтому он и был назван «Fanisk», а позже

— Феникс. Поэтому: «Чтите изначальный огонь! »

И

11. Sig [s]

Sol, sal, sul, sig, sigi; Солнце; победа (нем. Sieg); спасение (нем. Heil, англ. salvation); колонна (нем. Saule); учение (нем. Schule, англ. school) и т. д.

НеИ und Sieg!. — «Спасение и победа! » Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме — в виде широко распространенного воодушевляющего призыва: Alaf sal fena! (" Спасение знающему Силу! " ). Это стало символически изображаться одинадцатым знаком Футарка, руной Победы: «Творческий дух должен победить! »

12. Tyr [t]

Туг, tar, tur; зверь (нем. Tier); Тюр, бог Солнца и войны; Tio, Zio, Ziu, Zeus (Зевс); «Tar» — поворачивать (англ. to turn), порождать, скрывать; отсюда — Tarnkappe, «сокровенная чаша», и т. д.

Возрожденный Один, спустившийся с Древа Мира, на котором он принес самого себя в жертву, так же, как и возрожденный из пепла Феникс, олицетворяются Тюром, юным богом Солнца и войны. Согласно мистическому закону, каждое магическое верование должно иметь параллель в мифологии; и эта мифологическая модель выбирается по аналогии с ходом событий в земном мире людей. Эзотеризм осознаёт мистического Одного в мистических Многих и потому видит судьбу каждого человека подобной судьбе Одина — в вечных переходах от смерти к возрождению. Как Один возродился в обновлённом теле после принесения себя в жертву, которую нужно понимать скорее не как его смерть, но как целую жизнь, точно так же и каждый человек возвращается после каждой прожитой жизни в человеческий образ посредством возрождения, которое в равной степени и есть принесение себя в жертву. Поэтому «Tar-» и означает и «порождать», и «жить», и «умирать»; поэтому Тюр — возрожденное молодое Солнце. Так что и двенадцатая руна также является руной Победы, и потому она вырезается на клинках мечей и наконечниках копий как символ, способный даровать победу. Должно быть сказано: «Не бойся смерти — она не может убить тебя».

13. Bar [b]

Bar, beork, biork; рождение (нем. Geburt); песня (bar); смерть, похоронные дроги (нем. Bahre) и т. д.

В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человеческая жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматривается здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам), жизнью, которая освящена и очарована «водой жизни» при крещении. Несмотря на предопределенность и приговор судьбы, свою большую роль в жизни играют темные случайности; именно против пагубной власти таких случайностей и направлено действие священного благословения. Германцы не признают «слепой судьбы». Они верят в предопределение человека в самом высоком смысле этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределения есть множество препятствий, как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу человека.

Потому каждый вновь рожденный должен быть посвящен «водой жизни», чтобы стать защищенным от неминуемых предстоящих случайностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему её».

14. Laf [l]

Laf, lagu, logr; изначальный закон (нем. Urgesetz); море; жизнь (нем. Leben); падение, поражение.

Интуитивное знание сущности Всего, а потому и законов природы, образует основу священных учений ариев, или Wihinei («религия», «культ»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы неискушенный взгляд народа, не привыкший к глубокому видению и

восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем физический взгляд может узреть глубины океана, а неопытный духовный взгляд

— бесконечность Всего. Потому четырнадцатая руна гласит «Сперва научись править судном, а уж потом берись переплыть море».

Г

 

15. Man [m]

Man — человек, мужчина (нем. Mann, англ. man, др. -сканд. mapr и т. д. ); mon

— Луна (нем. Mond, англ. Moon и т. д. ); ma — мать (нем. Mutter, англ. mother, рус. мать, лат. madre, кельт, mam, mathair и тд. ); пустой или мертвый.

Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне, — как в знаке, посвященном распространению, размножению человеческой расы. Первичное слово «гаа» — символ женского начала, символ продолжения рода, подобно тому, как первичное слово «fa» — символ мужского начала. (Так мы получаем «ma-ther»

— мать, начало, источник, и «: fa-ther» — отец, предок. ) Понятия человека или мужчины (man, Mann), девы или женщины (англ. maiden), матери, мужа (нем Gemahl), жены (нем Gemahlin), замужества (англ. marriage) и т. д. происходят от одного первичного слова «ma» (так же как и англ. Moon, и нем. Mond, с которыми все вышеперечисленные слова внутренне связаны). И, тем не менее, все они символизируют разные понятия, связанные очевидным единством

Пятнадцатая руна охватывает как экзотерические (общедоступные), так и эзотерические понятия высокого таинства человеческой природы и достигает своего зенита в предупреждении: «Будь человеком».

16. Yr [j]

Yr, eur, iris — радуга (роман, iris, iride и т. д. ); гнев, ошибка (англ. error «ошибка», нем. Irren «ошибка», irr «сумасшедший», роман, irr- префикс отрицания); поклон, изгиб и т. д.

Yr-руна представляет собой перевернутую Man-руну и как таковая означает «изгибание» и представляет прибывающую и убывающую Луну — в противоположность полной Луне Man-руны. Потому она, во-первых, обращает наш взгляд к изменчивости Луны, а во-вторых (как руна Ошибки) — к переменчивости женщины, подобной переменчивости Луны.

Руна Ошибки, вызывающая смятение, причиной которого может быть страсть в любви, азарт в игре, или опьянение, или проблемы в общении, или что-то совсем другое, — быть может, она сама способна помочь преодолеть преграды именно посредством самого смятения. Но успех такой победы так же обманчив, как и победа сама по себе, ибо она приносит гнев, дикую ярость и, в конечном счете, безумие. Yr-руна противопоставляется Os-руне, поскольку она пытается достигнуть скорее внешней, чем подлинной победы над противником, заменяя отговорками истинные причины. И потому она учит: «Подумай о том, что будет после».

17. Eh [e]

Eh — замужество (нем Ehe); лошадь (кельт, eh); закон, право; суд и тд.

Семнадцатая руна (или Eh-руна) противопоставляется шестнадцатой: тогда как предыдущая руна предупреждала о мимолетности любви, руна Замужества утверждает понятие прочной любви на основе брака как узаконенной связи между мужчиной и женщиной. Замужество — основа народа, и потому Eh — понятие еще и законодательное, ибо, согласно древней германской правовой формулировке, замужество — это «необработанный корень», то есть основной закон продолжения германского могущества. Потому: «Брак — корень ариев».

18. Gibor [g]

Ge, gi, gifa, gibor — дар (англ gift, нем. Gebe), даритель (англ. giver, нем Geber); бог (англ. god, нем. Gott); Gea (Земля); gigur, смерть и тд.

Бог — даритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, тоже даритель. В имени этой руны заключена идея «появления», «дарения», но оно также отражает и «жизнь» как дар, и «смерть»

— движение, переход к новому рождению. Экзотерическое учение утверждает, что «человек возникает из бога и возвращается к нему», но учение эзотерическое констатирует существование «незримой связи человека и божества» — и потому можно уверенно сказать: «Человек, будь одним целым с богом! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...