Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Стр 1 из 31Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра пропедевтики внутренних болезней С курсом физиотерапии
"Утверждаю" Зав. кафедрой, профессор ____________ Ш.З. Загидуллин 17 января 2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ» (часть 2)
Уфа 2013 Методические указания для практических занятий по модулю «Пропедевтика внутренних болезней» разработаны профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Уфа, 2013г.) и с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения (М., 2010г.).
Утверждено на заседании кафедры 17 января 2013г., протокол № 8.
Тема и ее актуальность. Симптоматология пневмонии (очаговая и долевая). Пневмония –воспаление легких, занимает значительное место как в структуре заболеваний органов дыхания, так и всей патологии внутренних органов. Ей подвержены все слои населения и возрастные группы, начиная с детей до лиц пожилого и старческого возраста, у которых она в свою очередь протекает особенно тяжело. Несмотря на развитие фармакологии, внедрение новейших антибактериальных средств, смертность от пневмонии остается достаточно высокой, а в последние годы в нашей стране с ухудшением социально-экономической ситуации и, как следствие, снижением иммунологической защиты организма, появилась тенденция к ее росту. Таким образом, изучение симптоматологии пневмоний позволит своевременно и правильно диагностировать это тяжелое заболевание, назначить адекватный комплекс лечебных мероприятий и тем самым предотвратить развитие осложнений и летальных исходов.
2. Цель занятия: - освоение студентами клинической картины пневмонии (основных симптомов и синдромов), принципов диагностики и лечения этой патологии. В результате освоения темы занятия студенты должны уметь: 1. Провести опрос больного с пневмонией, собрать: а) жалобы; б) историю развития настоящего заболевания; в) историю жизни; 2. Провести осмотр и объективное обследование больного с применением; а) пальпации; б) перкуссии; в) аускультации. 3. Оценить данные, полученные при объективном исследовании и дать им клиническую трактовку. 4. Провести дополнительные инструментальные и лабораторные исследования: а) исследование функции внешнего дыхания (спирография); б) лабораторное исследование крови и мокроты; в) рентгенологическое исследование. 5. Оценить данные дополнительных лабораторно-инструментальных методов обследования и дать им клиническую трактовку. 6. обосновать и правильно сформулировать синдромальныйдиагноз. 7. Определить тактику лечебных мероприятий.
Для формирования умения студенты должны знать: 1. Этиологию и патогенез пневмонии. 2. Клиническую картину и основные симптомы заболевания. 3. Порядок обследования больного. 4.Физические основы, правила и технику проведения основных методов объективного обследования. 5.Методику и диагностическое значение различных основных и дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования.
6. Современную классификацию пневмоний. 7. Тактику и основные принципы лечения заболевания. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы Вопросы для самоподготовки: а) этиология и патогенез заболевания; б) симптоматология пневмоний; в) порядок, правила и техника обследования больного; г) необходимый диагностический набор дополнительных методов исследования и их значение; д) классификация пневмоний и правила формулировки диагноза; г) тактика и основные принципы лечения пневмонии. е) основные группы лекарственных препаратов, применяемых в лечении пневмоний.
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут. 6. Оснащение: унифицированная схема истории болезни (для каждого студента); словарь-справочник по латинской терминологии в пропедевтике внутренних болезней (для каждого студента); видеокассета с записью демонстрации проведения физикального обследования пациента, мультимедийные презентации и видеоматериалы по теме занятия, мультимедийный атлас рентгенограмм по теме, негатоскоп, набор результатов анализов крови, мокроты, фонендоскопы, тонометры, клинические истории болезни (5-6 больных); пациенты с очаговыми и крупозными пневмониями (1 пациент на 2-х студентов). База данных тестового контроля по пропедевтике внутренних болезней (в учебной лаборатории – на электронном носителе, можно записать на дискету и использовать при подготовке к экзаменам, или в библиотеке университета – «Сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней». Уфа, 2012 г).
7. Содержание занятия: 7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений Задание для самоконтроля: Приложение 1. Тестовый контроль
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Задание 1. Студенты самостоятельно обследуют больных с пневмонией. Каждые два студента получают больного, у которого проводят опрос, пальпацию, перкуссию и аускультацию. Контроль преподавателя. Полученные данные студентами записываются в тетрадь для практических занятий. Задание 2. По истории болезни больных анализируют и интерпретируют результаты лабораторно-инструментальных методов обследования. Выставляют и формулируют диагноз. Разрабатывают тактику лечения. Полученные при курации данные, результаты обследования, диагноз и план лечения оформляют картой микрокурации больного.
Задание 3. Выборочно, по указанию преподавателя, студенты докладывают курируемых больных, определяя диагностическое значение выявленных при обследовании изменений. Преподаватель оценивает результат проведенной работы, акцентируя внимание на пропедевтических ошибках и недостатках.
7.4 Контроль освоения студентами темы занятия. Материалы для контроля уровня усвоения темы: Приложение 2. Место проведения самоподготовки: Учебная комната для самоподготовки студентов, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|