Материалы для самоподготовки к освоению данной темы
Вопросы для самоподготовки: 1. Этиология сухого плеврита. 2. Основные механизмы патогенеза сухого плеврита. 3. Клинические проявления сухого плеврита. 4. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагностическая ценность. 5. Основные принципы лечения сухого плеврита. 6. Этиология экссудативного плеврита. 7. Основные механизмы патогенеза экссудативного плеврита. 8. Классификация и клинические проявления экссудативного плеврита. 9. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагностическая ценность. 10. Основные принципы лечения экссудативного плеврита. 11. Этиология и основные механизмы патогенеза гидроторакса. 12. Клинические проявления гидроторакса. 13. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагностическая 14. ценность. 15. Основные принципы лечения гидроторакса, 16. Этиология и патогенез пневмоторакса. 17. Клинические проявления пневмоторакса. 18. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагностическая ценность. 19. Основные принципы лечения пневмоторакса.
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут. 6. Оснащение занятия: Схема истории болезни, учебные тематические таблицы, больные с плевритами и при возможности гидротораксом, рентгенограммы негатоскоп, набор тематических результатов ОАК, мокроты, плевральной жидкости, истории болезни курируемых больных, фонендоскопы, тонометры.
7. Содержание занятия: 7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений Здание для самоконтроля: Приложение 2.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Задание 1. Студенты самостоятельно обследуют больных с сухим или экссудативным плевритом. Каждые два студента получают больного, у которого проводят опрос, пальпацию, перкуссию и аускультацию. Контроль преподавателя. Полученные данные студентами записываются в тетрадь для практических занятий.
Задание 2. По истории болезни больных анализируют и интерпретируют результаты лабораторно-инструментальных методов обследования. Выставляют и формулируют диагноз. Разрабатывают тактику лечения. Полученные при курации данные, результаты обследования, диагноз и план лечения оформляют картой микрокурации больного. Задание 3. Выборочно, по указанию преподавателя, студенты докладывают курируемых больных, определяя диагностическое значение выявленных при обследовании изменений. Преподаватель оценивает результат проведенной работы, акцентируя внимание на пропедевтических ошибках и недостатках.
7.4 Контроль освоения студентами темы занятия. Материалы для контроля уровня усвоения темы: Приложение 2,3. Место проведения самоподготовки: Учебная комната для самоподготовки студентов, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме. 1. Самостоятельный разбор студентами текущих и архивных историй болезни стационара для анализа пропедевтических ошибок. 2.Анализ структуры заболеваемости острой пневмонией по возрасту и полу по материалам пульмонологического отделения ГКБ №21.
Литература. Основная:
Дополнительная:
Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|