Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Симптоматология острого и хронического бронхита. Бронхоэктатическая болезнь. Абсцесс легкого. Рак легкого




Острый и хронический бронхит – самые распространенные заболевания органов дыхания. Встречаются в основном у людей в возрасте старше 40 лет и у детей, у мужчин в 2 раза чаще, чем у женщин. Различают бронхиты первичные, когда воспалительный процесс развивается непосредственно в бронхах, и вторичные сопутствующие другим заболеваниям. Хронические бронхиты могут являться причиной развития нагноительных заболеваний легких и в первую очередь бронхоэктатической болезни. Рассматривается их этиологическая роль в формировании абсцесса легкого и возникновении рака легкого.

Таким образом, изучение симптоматологии бронхитов позволит своевременно и правильно диагностировать это тяжелое заболевание, назначить адекватный комплекс лечебных мероприятий и тем самым предотвратить развитие осложнении и летальных исходов.

2. Учебные цели:

Освоение студентами клинической картины (основных симптомов и синдромов) острых и хронических бронхитов, бронхоэктатической болезни, абсцесса легкого и рака легкого, принципиальных подходов к лечению этих заболеваний.

В результате освоения темы занятия студенты должны уметь:

1. Провести опрос больного с бронхитом, бронхоэктатической болезнью, абсцессом легкого, раком легкого:

а) жалобы

б) история развития настоящего заболевания

в) история жизни

2.Провести осмотр и объективное обследование больного с применением:

а) пальпации

б) перкуссии

в) аускультации

3. Оценить данные, полученные при объективном исследовании и дать им клиническую трактовку.

4. Провести дополнительные инструментальные и лабораторные исследования.

а) исследование функции внешнего дыхания (спирография)

б) лабораторное исследование крови и мокроты

в) рентгенологическое исследование

5. Оценить данные дополнительных лабораторно-инструментальных методов обследования и дать им клиническую трактовку.

6. Обосновать и правильно сформулировать синдромальный диагноз.

7. Определить тактику лечебных мероприятий.

 

Для формирования умения студенты должны знать:

1. Этиологию и патогенез бронхитов, бронхоэктатической болезни, абсцесса легкого, рака легкого.

2. основные симптомы и синдромы заболевания.

3. Порядок обследования больного.

4. Физические основы, правила и технику проведения основных методов объективного обследования.

5. Методику дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования.

6. Диагностическое значение различных основных и дополнительных методов.

7.Тактику и основные принципы лечения вышеназванных нозологий.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

Вопросы для самоподготовки.

1. Этиология острых и хронических бронхитов.

2. Основные механизмы патогенеза острых и хронических бронхитов.

3. Классификация бронхитов.

4. Клинические проявления острых и хронических бронхитов.

5. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагнос­тическая ценность.

6. Основные принципы лечения острых и хронических бронхитов.

7. Этиология бронхоэктатической болезни.

8. Основные механизмы патогенеза бронхоэктатической болезни.

9. Классификация бронхоэктатической болезни.

10. Клинические проявления бронхоэктатической болезни.

11. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагнос­тическая ценность.

12. Основные принципы лечения бронхоэктатической болезни.

13. Основные механизмы патогенеза абсцесса легкого.

14. Клинические проявления абсцесса легкого.

15. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагнос­тическая ценность.

16. Основные принципы лечения абсцесса легкого.

17. Клинические проявления рака легкого.

18. Лабораторно-инструментальные методы исследования и их диагнос­тическая ценность.

19. Основные принципы лечения рака легкого.

 

4.вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут.

6. оснащение занятия: Схема истории болезни, учебные тематические таблицы, больные с острым и хроническим бронхитом, бронхоэктатической болезнью, абсцессом легкого, раком легкого, рентгенограммы, негатоскоп, набор результатов анализов крови, мокроты, истории болезни курируемых больных, фонендоскопы, тонометры.

7. содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний.

Задание для самоконтроля: Приложение 1.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Задание 1. Студенты самостоятельно обследуют больных с острым и хроническим бронхитом, бронхоэктатической болезнью, абсцессом или раком легкого Каждые два студента получают больного, у которого проводят опрос, пальпацию, перкуссию и аускультацию. Контроль преподавателя. Полученные данные студентами записываются в тетрадь для практических занятий.

Задание 2. По истории болезни больных анализируют и интерпретируют результаты лабораторно-инструментальных методов обследования. Выставляют и формулируют диагноз. Разрабатывают тактику лечения.

Задание 3. Полученные при курации данные, результаты обследования, диагноз и план лечения оформляют картой микрокурации больного.

Задание 4. Выборочно, по указанию преподавателя, студенты докладывают курируемых больных, определяя диагностическое значение выявленных при обследовании изменений. Преподаватель оценивает результат проведенной работы, акцентируя внимание на пропедевтических ошибках и недостатках.

 

7.5. Контроль освоения студентами темы занятия.

Приложение 1. Конечный тестовый контроль. Ситуационные задачи. Приложение 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...