Диагностируемый параметр
| Методика
| Ссылка
|
Детско-родительские отношения
|
Внутрисе-мейные отношения
| Диагностика отношения родителей к своим детям (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов)
| Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе, Москва, 2000 под редакцией В. А. Сластенина
|
Тест родительско-детских отношений (А. Я. Варга, В. В. Столин)
| Клюева Н. В.
Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг
Ярославль: «Академия развития», Академия Холдинг, 2002
|
Опросник «Мера заботы»
| Клюева Н. В.
Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг
Ярославль: «Академия развития», Академия Холдинг, 2002
|
" Взаимодействие родитель – ребенок" И. М. Марковская
| https: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/15/diagnosticheskie-metodiki-primenyaemye-v-rabote-s
|
Стиль воспитания
| Опросник «Ваш стиль воспитания»
| Клюева Н. В.
Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг
Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002
|
«Типы воспитания детей»
| Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
|
Степень принятия ребенка
| «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии»
B. B. Ткачева
| Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
|
Шкала отверженности ребенка в семье.
| Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
|
Информаци-онная культура родителей в семейном воспитании
| Анкетирование родителей « Семейное воспитание»,
Хоменко И. А., - модификация Ворониной О. И.
| https: //infopedia. su/3xba72. html
|
Семейные традиции, микрокли-мат
| Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»,
Хоменко И. А., - модификация Ворониной О. И.
| https: //infopedia. su/3xba72. html
|
Диагностируемый параметр
| Методика
| Ссылка
|
Психологи-ческий климат в коллективе
| Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в первичном подразделении организации О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто
| https: //psylist. net/praktikum/00056. htm
|
Анкета «Психологический климат в коллективе» Р. Х. Шакуров
| https: //studylib. ru/doc/4037043/metodika-ocenki-urovnya-psihologicheskogo-klimata
|
Социометрия Дж. Морено
| Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. ВЛАДОС, 1999 – Т. 2 – стр. 3
|
Эмоциональное выгорание
| Методика диагностики эмоционального выгорания
В. В. Бойко
| https: //psylist. net/praktikum/19. htm
|
Стиль воспитания
| Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми Ю. Вьюнкова
| https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/21/otsenka-effektivnosti-stilya-pedagogicheskogo-obshcheniya-pedagoga-s-0
|
Отношение к новизне, инновациям
| «Готовность к саморазвитию» Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта
| http: //www. vashpsixolog. ru/psychodiagnostic-school-psychologist/113-diagnosis-pedkollektiva/1905-samotest-qgotovnost-k-samorazvitiyuq
|
Анкета для выявления способностей педагогов к развитию
К. Ю. Белая
| https: //nsportal. ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/25/metodicheskaya-razrabotka-diagnostirovanie-pedagogov-osnova
|
Оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т. В. Морозовой)
| https: //docplayer. ru/31396745-Ankety-na-opredelenie-urovnya-gotovnosti-pedagogov-k-innovacionnoy-deyatelnosti-anketa-vospriimchivost-pedagogov-k-novshestvam. html
|
Личностные особенности
| «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
(определение психотипа)
Либины
| Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. ВЛАДОС, 1999 – Т. 2 – стр. 120
|
Психогеометрический тест
(тип личности)
СтюзенДеллингер
| Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. ВЛАДОС, 1999 – Т. 2 – стр. 112
|
Уровня эмпатических способностей
В. В. Бойко.
| https: //psycabi. net/testy/229-metodika-diagnostiki-urovnya-empaticheskikh-sposobnostej-v-v-bojko-test-na-empatiyu-bojko
|
Оценка уровня агрессивности
А. Ассингер
| http: //www. vashpsixolog. ru/psychodiagnostic-school-psychologist/113-diagnosis-pedkollektiva/1906-metodika-oczenki-agressivnosti-pedagoga-a-assingera
|
Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка.
Коррекционные группы формируются в зависимости от результатов предварительного диагностического обследования, в процессе которого происходит отбор детей, нуждающихся в психокоррекции по тем или иным показателям. Состав групп (количественный и качественный) соотносится с характером и степенью нарушений в психическом развитии детей (психологическим диагнозом).
Коррекционные занятия могут проводиться в индивидуальной, и групповой форме. Индивидуальная форма обусловлена специфической направленностью психокоррекционных воздействий, а также наличием трудностей межличностного общения. Цикл занятий может быть закрытым (определенное количество занятий и фиксированная дата окончания) и открытым (без определения количества встреч и даты окончания). Продолжительность коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так и содержательного характер.