Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект пособий лб формированию элементарных математических представлений 7 глава

---------------------------- ключевые слова------------------------------

УСЛОВИЕ, ВОПРОС



 

ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

(интегрированное занятие)

Цель занятия

Упражнять детей в делении предмета на восемь равных ча­стей путем складывания по диагонали; учить показывать од­ну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20.

Материалы

Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски (полки), на которые дети будут наклеивать свои предметы.

Для детей: по одному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.

Ход занятия

Сидя за столом

Дети работают парами. Перед каждым ребенком лежит ква­драт. Сначала воспитатель предлагает детям по-разному на­звать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четыреху­гольник, многоугольник), а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше? Затем педагог предлагает детям раз­делить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как на­до это сделать.

Дети приступают к выполнению задания. Как только ра­бота будет завершена, предложите детям показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.

Вопросы детям:

• на сколько частей вы разделили квадрат?

• как называется одна часть? (Одна восьмая.)

• почему у вас получились разные по величине части? (Чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот.)

Примечание. Перед вопросом: «Почему у вас получились разные по величине части?» предложите детям сравнить од­ну часть из восьми. Тогда им легче будет ответить на вопрос.

Проведите физкультминутку под музыку.

Затем воспитатель предлагает детям сделать «витрину» ма­газина, в которой будут стоять игрушки, которые можно ку­пить в этом магазине.

— Скажите, какие игрушки продаются в магазине?

Выслушав ответы детей, предложите им подумать, какую игрушку можно сделать из треугольников. Дети приступают к работе. Сделав силуэт, они наклеивают его на бумагу (см. рис. 9).

Когда все игрушки будут наклеены, предложите им загадать загадки про свои игрушки. Если ребенок отгадал загадку, он рассказывает, где находится эта игрушка. Например: «Это ба­бочка. Она на второй полке между самолетом и гусем».

Дополнительные вопросы:

• сравните, похожи ли ваши игрушки между собой? Если похожи, то чем? Если нет, то почему?

Примечание. Ребенок может загадать загадку не только про свою игрушку, но и про любую другую. Если дети затрудняются, то загадку может загадать воспитатель.

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки?

(Гусь)

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Я держу его в руках, Белоснежную в цветах, В незабудках и ромашках Что это? Верно...

(Чашка)



 

 


 

 


 

Рис.9

Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног — без копыт, Летит — воет, Сядет — землю роет.

Мордочка лисички

(Жук)

Советы воспитателю

Если в группе много детей, сделайте две «витрины». Де­тям будет удобнее располагать свои рисунки.

Вопросы детям:

• на какой «витрине» больше игрушек?

• сколько игрушек на двух «витринах»?

Утром, отрывая лист календаря, напомните детям о том, что сейчас идет третий зимний месяц. Отметьте, какие из­менения произошли в природе: какими стали снег, солн­це, погода.

Покажите детям, как можно сделать песочные часы.

Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник размером 38 х 18 мм и вырежьте его. Сверните вырезанный прямоугольник в ко­нус. Внизу оставьте дырочку, закрепив шов клейкой лентой. Вставьте конус в горлышко банки и насыпьте в него сухой пе­сок. Отмеренное количество песка всегда будет высыпаться за одно и то же время. Чем меньше дырочка в конусе, тем мед­леннее песок будет сыпаться через нее в банку. Пересыпая пе­сок, банку следует крепко держать обеими руками.

На следующий день, во время сборов на прогулку, с по­мощью настоящих песочных часов определите, за сколько минут дети оденутся на прогулку.

,---------------------------- ключевое слово------------------------------ Л

ЧАСТЬ

Занятие

 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдатель­ность, внимание; упражнять в счете в пределах 20; упраж­нять в измерении длины разными мерками.

Материалы

Для детей: счетные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладывается на полоске 5 раз, а другая —7); ножницы, карандаш, фишки.

Ход занятия

Сидя за столом

Дети работают парами. Перед ними лежат счетные палоч­ки двух цветов.

Воспитатель предлагает детям отсчитать две палочки од­ного цвета и положить их рядом, потом отсчитать еще две палочки другого цвета и положить их под палочками перво­го ряда (палочки в следующих рядах они могут класть в лю­бом порядке).

— Сколько палочек вы отсчитали? (Четыре палочки.) Как получилось четыре? (Л' двум палочкам прибавили еще две па­лочки и получилось четыре.) Посчитайте до четырех двойка­ми. {Два, четыре.)

Воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки одного цвета, положить их под палочками второго ряда.

— Сколько получилось рядов? (Три ряда.) Сколько всего палочек отсчитали? (Шесть палочек.) Посчитайте до шести двойками. СДва, четыре, шесть.)

—Отсчитайте две палочки, положите их под остальными.

После выполнения задания педагог спрашивает у детей:

— Сколько раз отсчитывали? (Четыре раза.) Сколько па­лочек отсчитали? (Восемь.) Считайте парами. (Два, четыре, шесть, восемь.)

— Как у вас получилось число восемь? (К шести палочкам прибавили две и получилось восемь.) Как по-другому можно прибавить две палочки? (К шести прибавить одну, получит­ся семь? и еще одна, будет восемь.)

— Отсчитайте еще две палочки одного цвета и положите их под четвертым рядом.

Вопросы задаются те же, что и в предыдущих заданиях.

— Теперь сравните друг у друга, как расположенные палоч­ки и есть ли среди них палочки, расположены одинаково.


Педагог подходит к каждой паре детей и проверяет пра­вильность выполнения задания.

Следите за тем, чтобы при счете двойками дети дотраги­вались пальцами до палочек.

Поиграем

«Часы»

Дети образуют круг, их руки опущены. Воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так. Нам часы стучат вот так. Нам часы повесили, Стало сразу весело.

Как только воспитатель начинает четверостишие, дети сги­бают руки в локтях, поднимают их вверх и в ритме стихо­творения делают наклоны туловища и головы вправо и вле­во. Когда стихотворение кончается, дети опускают руки вниз. Правило. Движения делать точно в ритме стихотворения. Примечание. Стихотворение читает взрослый, дети не по­вторяют за ним, иначе у них будет нарушаться дыхание.

Сидя за столом

Дети работают парами.

Воспитатель берет две полоски и говорит:

— Представьте, что это «материал», из которого мы будем делать для кукол «шарфы». Как вы думаете, у кого из вас «материал» длиннее? Как это проверить? {Надо их померить.)

Дети прикладывают одну полоску к другой и убеждаются, что полоски одной длины.

— У вас на столах лежат мерки, давайте вспомним прави­ла измерения. {Мерку положить на полоску, с края отметить ее конец карандашом, выставить на память предмет. После этого перенести мерку дальше и продолжить измерение.)

Дети измеряют полоски, а потом разрезают их на части.

—Сколько «шарфиков» у вас получилось? {Пять и семь.)

— У вас были полоски одной длины, но у кого-то получи­лось пять «шарфиков», а у кого-то — семь. Почему? {Мерки

9-1352 были разной длины. Чем меньше мерка, тем больше число и чем больше мерка, тем меньше число.)

— Вечером или дома вы сможете раскрасить «шарфики». Примечание. Мерки до начала работы не сравниваются по длине. Это дети сделают по завершении работы.

Отгадай-ка

У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры вначале? (Пять.)

Советы воспитателю

В вечернее время позанимайтесь с теми детьми, которые испытывают затруднения при решении задач.

Рекомендации родителям

Предложите родителям поиграть с ребенком дома в иг­ру «Число, как тебя зовут?» Взрослый предлагает ребенку выложить из палочек и записать число, которое состоит из одного десятка и двух (трех, четырех и т.д.) единиц, а по­том спрашивает: «Число, как тебя зовут?» Ребенок называ­ет число 12 и объясняет, что в нем цифра 1 обозначает один десяток, а цифра 2 —две единицы. После этого поменяй­тесь ролями.

ключевое слово

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель занятия

Продолжать учить детей составлять и решать простые ариф­метические задачи на сложение и вычитание, «записывать»

задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и умень­шать число на единицу.

Материалы

Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7 (три экземпляра). Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

— Сегодня мы будем решать задачи. Посмотрите, сколько красок в коробке, я положу в коробку еще одну краску. Кто из вас может придумать задачу про краски? (В коробке ле­жало семь красок, вы положили еще одну краску. Сколько кра­сок в коробке?)

— Скажите условие задачи. (В коробке лежало семь красок, вы положили еще одну краску.) Какой вопрос в задаче? (Сколь­ко стало красок в коробке.)

—«Запишите» задачу и решите ее.

Перед детьми «запись»:


 

— Сколько красок лежало в коробке? (Семь.) Сколько кра­сок еще положили? (Одну краску.) Теперь красок стало боль­ше или меньше? (Больше.) Если больше, то что нужно сде­лать в задаче — сложить или вычесть? (Сложить.)

— Как вы решали задачу?

«К семи краскам прибавить одну краску, — рассуждает ре­бенок. — Теперь в коробке лежит восемь красок».

— Какой ответ получился в задаче? (Восемь красок.)

— Послушайте: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из ка­кой школы дети? Это задача? (Нет, это рассказ.)

— Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?» (Вопрос не подходит к задаче.)

Поиграем

«Назови скорей» (См. занятие 5.)

Усложненный вариант. Дети образуют круг. С помощью счи­талки выбирается ведущий. Бросив мяч одному из ребят, он да­ет задание, например: «17. Назови число на единицу меньше».

Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «16». Теперь он веду­щий. Он может назвать любое число и дать свое задание, на­пример, попросить назвать число на единицу больше.

Игра проходит в быстром темпе.

«Живая неделя» (См. занятие 3.)

Усложненный вариант. Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут со стола по одной карточке и выстраиваются в «недели» по порядку. Те дети, которые оста­лись без карточек, проверяют, правильно ли выстроились «не­дели»; они же будут задавать вопросы детям. Например: «Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встре­чается число семь». Или: «Третий день недели, назови себя и придумай пословицы с числом три».

Вариант. «Недели» выстраиваются от любого дня недели.

«Парная игра»

Дети делятся на пары. Каждая пара занимает место по сво­ему выбору Один ребенок кладет определенное количество игрушек, а его партнер должен положить сколько же игру­шек другого вида. (Их количество постоянно возрастает.) За­тем с помощью приема приложения проверяется правиль­ность выполнения задания. Игра проводится несколько раз. Ведущие меняются.

Советы воспитателю

Утром обратите внимание детей на то, что дни становят­ся длиннее. Напомните, что в декабре утром на небе можно было увидеть звезды, а теперь уже нет. Уточните, как назы­вается третий зимний месяц. {Февраль.)

Рекомендации родителям

Поиграйте с ребенком дома в игру «Найди пару». Возьми­те карточки с нарисованными на них мелкими предметами в количестве от 11 до 20 и цифры. Называйте ребенку раз­ные числа и просите найти соответствующие карточки. По­меняйтесь ролями.

Хорошо, если вы будете иногда «ненароком» допускать ошибки.

---------------------------- ключевые слова------------------------------

СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ

\ * у

Занятие

 

САНТИМЕТР

Цель занятия

Упражнять в измерении длины с помощью условной ме­ры; познакомить детей с единицей длины — сантиметром; по­знакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел.

Материалы

Для воспитателя: набор цифр, два комплекта карточек с кружками.

Для детей: полоска длиной 10x1 см, мерка—1x1 см, карандаш, фишки, линейка.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям измерить полоску, лежащую у каждого из них на столе с помощью условной мерки. Вспо­минает вместе с детьми правила измерения: начинать изме­рять от края; отмечать конец мерки; выставлять предметы на

память, после того как мерка уложится полностью; резуль­тат измерения обозначить цифрой. Дети выполняют задание.

— Сколько раз мерка уложилась полностью? {Десять раз.) Я открою вам один маленький секрет. Такая маленькая мер­ка называется сантиметром. Возьмите свои линейки: число­вые отметки на линейке делят ее на сантиметры. Положите свою мерку на линейку, начиная от нуля. Посмотрите, где мерка заканчивается. Какая это цифра? (Один.) Значит, че­му равна мерка? (Одному сантиметру.)

— Сантиметром люди измеряют длину предмета. Сантиме­тры есть на каждой линейке. Но измерять сантиметром не всегда удобно: он очень маленький. Поэтому люди пользу­ются линейками. Посмотрите, какое последнее число на ва­ших линейках? (20.) Значит в этой линейке 20 сантиметров. Линейки бывают разной длины (показывает). В школе линейки вам будут очень нужны.

Затем воспитатель предлагает детям измерить с помощью линейки длину полоски; напоминает, что полоску надо так­же начинать мерить от нуля.

— Чему равна длина полоски? (Десяти сантиметрам.)

Далее воспитатель предлагает детям подумать и сказать,

что можно узнать с помощью линейки (длину, ширину пред­мета и т.д.).

Поиграем

«Ручеек» (См. занятие 22.)

#

Усложнение. Дети играют не с цифрами, а с карточками.

Вариант. Один раз дети составляют число десять, другой — во­семь. Поменяйте цифру на воротах и не говорите им об этом.

«Мы идем, идем»

За каждым столом сидят 4—6 детей, перед ними мелкие иг­рушки и перевернутые карточки (с разным числом кружков). Они передают друг другу карточки (чтобы количество круж­ков не было видно) и при этом говорят: «Мы идем, идем». По сигналу воспитателя «стоп» дети передвигают карточки и отсчитывают столько игрушек, сколько кружков на карточ­ке. Потом карточка снова передается. Игра продолжается.

При последующих сигналах «стоп» дети должны сравни­вать число кружков на карточке с числом игрушек на столе, чтобы количество игрушек всегда соответствовало числу круж­ков на очередной карточке, т.е. прибавлять или отнимать нужное количество игрушек.

В конце игры можно предложить детям подсчитать общее количество игрушек, которые стоят перед ними.

Отгадай-ка

Из-под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько людей сто­ит за забором?

Советы воспитателю

Побеседуйте с родителями о том, что в детском саду де­тей учат не только считать. Большое внимание уделяется из­мерению, например, сегодня детей учили измерять длину с помощью линейки. Посоветуйте им поупражняться с детьми дома в измерении длины с помощью линейки. Например, измерить подоконник, стол.

----------------------------- ключевые слова------------------------------

Сантиметр, линейка

^ * j

Занятие

 

СЧЕТ ТРОЙКАМИ

Цель занятия

Учить детей считать тройками; учить называть общее ко­личество предметов в группе; учить классифицировать гео­метрические фигуры по разным признакам.

Материалы

Для воспитателя: мяч, цифры.

Для детей: счетные палочки, набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цве­та и величины (20 штук).

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми счетные палочки. Воспитатель предлагает им отсчитать сначала три палочки, а потом еще три.

— Сколько станет палочек, когда вы положите еще три па­лочки? (Шесть палочек.) Как вы узнали? (К трем палочкам прибавили еще три, и получилось шесть палочек.)

—Давайте проверим: было три палочки, если прибавим од­ну палочку, то сколько их будет всего? (Четыре палочки.) А если к четырем палочкам прибавим еще одну палочку? (Бу­дет пять палочек.) Если еще прибавим одну палочку, то все­го будет пять, да еще одна палочка — шесть палочек. По од­ной палочке очень долго считать. Давайте еще раз посчитаем, но не по одной палочке будем прибавлять, а сразу по три. Три палочки да еще три палочки, будет шесть. Посчитайте тройками. {Три, шесть.)

— К шести палочкам прибавьте еще три. Сколько палочек отсчитали? (Девять палочек.) Как получилось число 9? (Надо к шести прибавить один, получится семь, да еще один, получится восемь. К восьми прибавить еще один получится девять.)

Воспитатель предлагает детям посчитать тройками.

Поиграем

«Считай двойками» (См. занятие 39.)

«По порядку стройся»

В игре принимает участие десять детей. Воспитатель по­казывает детям цифры от 1 до 10 и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. Воспитатель дает им в руки карточки с цифрами. Дети, не видя своих цифр, выст­раиваются по порядку.

Правила игры. Дети двигаются по комнате и видят только цифры других играющих. Подсказывать, какая у кого циф­ра, нельзя.

После того как дети выстроятся по порядку, предложите им посмотреть на их цифры и сказать, правильно ли они встали. Игра проводится один раз.

Усложнение. Игру провести с числами второго десятка.

Сидя за столом

Перед детьми геометрические фигуры. Педагог предлага­ет им разложить геометрические фигуры и дает задание:

• отложить все красные фигуры (Какие фигуры...)',

• отложить большие фигуры {Какие фигуры в этой группе'?);

• отложить четырехугольники {Назовите фигуры и цвет.)',

• разделить все фигуры по форме на две группы {Спроси­те, по какому признаку дети их разделили — в одной группе все фигуры, имеющие углы, в другой — фигуры без углов).

Советы воспитателю

Отрывая листок календаря за прошедший день, закрепляй­те с детьми название дня недели, число и месяц. Спросите у детей, с какого числа начинается каждый месяц. Предложи­те им объяснить, как они понимают следующие пословицы: <Jr Январю — морозы, февралю — метели. & Февраль богат снегом, а апрель — водой. <р Февраль строит мосты, а март их ломает.

___________________ ключевые слова____________________

Три, шесть, девять

Занятие

 

Цель занятия

Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить детей с четными и нечетными числами.

Материалы

Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель. Перед вами геометрические фигуры. Я за­гадаю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ сделаете из геометрических фигур. Внима­тельно слушайте:

Доски на гору везем, Будем строить новый...

(Дом)

—Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет. После того, как дети выложат из геометрических фигур

дома, воспитатель продолжает.

— Кто раз в году наряжается? {Елка.)

— Зимой и летом одним цветом? (Елка.) Дети выкладывают елку.

— Один костер весь мир согревает. (Солнце.)

— Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя гля­деть не велит. (Солнце.)

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель загадывает последнюю загадку (по своему выбору):

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка, Раньше всех встает, голосисто поет.

(Пытушок)

Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Перед детьми фигуры: дом, елка, солнце, петушок. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

• где растет елка?

• где находится петушок?

• где расположено солнце?

Дети отвечают на вопросы, используя слова: «впереди», «сбоку», «за», «наверху». Выслушав ответ ребенка, воспитатель может спросить, у кого из ребят получилось также. Далее дети работают парами.

— Чем похожи ваши работы? (У всех фигуры: дом, елка, солнце, петушок.) Чем отличаются друг от друга? (Располо­жением фигур, их величиной и т.д.) Посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось? (Утро, ве­чер, день.)

Примечание. Если солнце над домом, то это —день, если слева от дома, то утро, а справа — вечер. Проведите физкультминутку под музыку.

Поиграем

«Считай дальше» (См. занятие 14.)

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 20 и дает задание:

— Выдвиньте числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Назо­вите выдвинутые числа по порядку, они у вас в верхнем ряду.

Дети называют: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

— Какие это числа? Это четные числа. Назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду.

Дети называют: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.

— Какие это числа? Это нечетные числа.

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на изменения в природе. Уточните, какое время года идет сейчас, какое время года скоро начнется.

---------------------------- ключевые слова------------------------------

четные, НЕЧЕТНЫЕ



 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюда­тельность; учить различать четные и нечетные числа; упраж­нять в измерении длины с помощью линейки.

Материалы

Для воспитателя: числа от 1 до 20.

Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш; в тетради на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см друг от друга.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям открыть тетради там, где ле­жат закладки.

— На прошлом занятии мы измеряли длину с помощью линейки. Вспомните, какой длины были линейки?

Выслушивает ответы детей.

— У вас в тетрадях стоят две красные точки. Соедините их с помощью линейки.

После того, как дети справятся с заданием, спросите у них, какой длины получилась полоска.

— Как определить длину полоски? (Измерить.) Воспитатель напоминает детям, что начинать измерение

надо от нуля.

— Какой же длины полоска? Сколько в ней сантиметров? (Восемь сантиметров.) У вас в тетрадях еще есть две точки черного цвета. Соедините их. А теперь измерьте. Чему рав­ны две клетки? (Одному сантиметру.)


— Две клетки или один сантиметр. Поиграем

«Чет-нечет»

На столе лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети берут по одной карточке и выстраиваются, соответ­ственно числам на своих карточках, по порядку от 1 до 20. После этого воспитатель предлагает детям посмотреть на цифры и сделать два шага вперед тем из них, у кого чет­ные числа.

— Назовите четные числа.

Дети поочередно их называют: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Воспитатель предлагает встать в два круга, в одном круге стоят дети с четными, в другом с нечетными числами.

— Как вы думаете, в каком круге больше детей? Докажи­те и объясните, почему.

Сидя за столом

Дети работают парами, сидя по двое за одним столом. Пе­ред ними коробки со счетными палочками двух цветов.

Воспитатель предлагает детям отсчитать три палочки од­ного цвета и положить их рядом, затем отсчитать три палоч­ки другого цвета и положить под ними. Вопросы детям:

• сколько всего стало палочек, когда к ним прибавили еще три палочки? Как вы это узнали?

• посчитайте тройками.

Затем дети отсчитывают еще два раза по три палочки. Вос­питатель задает аналогичные вопросы.

После этого педагог предлагает сравнить расположение па­лочек и сравнить, есть ли одинаково расположенные палочки.

Советы воспитателю

В свободное время предложите детям послушать послови­цы и попросите их объяснить, как они понимают пословицы: tit Семь раз отмерь, один раз отрежь. tit Мера —всякому делу вера. tit Где мера, там и вера.

Рекомендации родителям

Предложите ребенку с помощью линейки измерить длину стола. Следите за тем, чтобы он начал измерение с нуля и делал отметки там, где кончается линейка. После этого из­мерьте длину стола с помощью сантиметра. Спросите у ребенка, чем легче измерять: линейкой или сантиметром.

---------------------------- ключевое слово-------------------------------.

Линейка

Занятие

 

ОТРЕЗОК

Цель занятия

Учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками.

Материалы

Для воспитателя: мяч, цифры.

Для детей: «Математический набор», тетрадь, в которой на одном листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям разложить на столах числа по порядку от 1 до 20, а затем открыть тетради там, где лежат закладки.

— Соедините с помощью линейки две точки, и у вас по­лучился отрезок (показывает на доске, как это сделать). Затем дети самостоятельно выполняют это задание в своих тетрадях.

Когда дети начертят отрезок, воспитатель предлагает из­мерить его с помощью линейки. Перед началом измерения напоминает, как надо прикладывать линейку к отрезку, что­бы измерение было правильным.

Дети измеряют отрезок и выкладывают на столе цифру, обозначающую его длину.

—Чему равен ваш отрезок? (Семи сантиметрам.)

Поиграем

«Считай тройками»

И фа проходит в кругу с мячом.

Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Три, считай тройками». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Шесть», —и бросает мяч следующему ребенку. Игра прохо­дит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре как можно больше детей.

Сидя за столом

Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться со­ставлять и решать задачи.

На доске «запись»:

— Посмотрите на «запись». Что обозначает этот знак (по­казывает на знак «минус»)? (Он обозначает, что отняли, чего- то стало меньше.)

— Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске.

Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтобы со­держание задач было разнообразным и интересным и обязательно ставился вопрос к задаче. Для решения у доски выбирается самая интересная из задач. Кто-нибудь из детей еще раз повторяет ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...