Комплект пособий лб формированию элементарных математических представлений 8 глава
Дети решают задачу и «записывают» решение у себя на столах: На доске решение тоже должно быть записано. Воспитатель предлагает детям еще раз повторить задачу, а затем разбирает с ними структуру задачи, т. е. один ребенок называет условие, другой — ставит вопрос к задаче, третий — говорит решение, а четвертый — дает ответ. На доске следующий пример: — Давайте придумаем другую задачу. Так же, как и в первом примере, воспитатель обращает внимание детей на знак «плюс», который показывает, что число увеличилось, чего-либо стало больше. Далее вся работа идет аналогично первой задаче. После решения задачи и «записи» решения дети говорят ответ, например: «На полке стало семь книг». Советы воспитателю Обратите внимание детей на то, каким числом заканчивается февраль. Вспомните, каким числом заканчивался январь. Отметьте, что в каждом месяце разное количество дней. Февраль — последний месяц зимы, следующий месяц —март, первый весенний месяц. Внесите в игровой уголок новую игру «Морской бой». В нее могут играть одновременно два ребенка. Для этого надо приготовить два листа бумаги, разлинованных на 30 клеток. На них по горизонтали стоят цифры: 1, 2, 3, 4, 5, а по вертикали проставлены цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дети берут по листу и рисуют на игровом поле по три корабля так, чтобы не видел партнер: один корабль равен двум клеткам в вертикальном положении, второй корабль равен трем клеткам в горизонтальном положении и третий корабль равен одной клетке. Игровое поле во время игры дети друг другу не показывают. С помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий. Он называет предположительные координаты расположения по вертикали и горизонтали кораблей партнера, например: «3 и 2». Если в пересечении клеток есть корабль, то играющий говорит «попал». Тогда ведущий дает новые координаты. Если в корабль не попали, ход переходит к партнеру. Игра продолжается до тех пор пока не будут «потоплены» все корабли у кого-либо из игроков.
Расскажите родителям о том, что дети на занятии познакомились с отрезком. Посоветуйте поупражняться с детьми дома в рисовании отрезков с помощью линейки.
ПОВТОРЕНИЕ Цель занятия Упражнять детей в счете в пределах 20, учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины. Материалы Для воспитателя: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и целые яблоки, счетные палочки. Для детей: «Математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, счетные палочки. 10-1352 Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям открыть тетради и начертить отрезок. — Как узнать длину отрезка? (Надо его измерить.) Кто может сказать, как это сделать? Очевидно, дети предложат сделать это с помощью линейки. Возможно, кто-то из них вспомнит, что можно отделять меткой по две клетки, так как каждые две клетки равны 1 см. Дети измеряют отрезок и определяют его длину. Дальше дети работают парами. Воспитатель предлагает им обменяться тетрадями, проверить друг у друга правильность измерения и сравнить, у кого из них отрезок длинней. На доске шесть целых бумажных яблок. Воспитатель показывает детям мерку —два яблока, обводит рукой все яблоки и просит их сказать, какое количество получится здесь по этой мерке. Дети отвечают: «Три».
Воспитатель предлагает им показать, как они получили этот результат. Один ребенок берет мерку в руки и, прикладывая ее к яблокам, считает: один, два, три. Затем воспитатель показывает новую мерку — половину яблока. —Какое получится количество по этой мерке? {Двенадцать.) Воспитатель предлагает одному из ребят объяснить свой ответ. Поиграем «Считай — не ошибись!» (См. занятие 14.) «Какой цифры не стало?» (См. занятие 4.) Дети играют парами. Используются числа от 1 до 20. Сидя за столом Воспитатель предлагает детям выложить на столе числовой ряд (от 0 до 20) и рядом положить знаки: «>», «<», «=»? «ф». Дети выполняют задание. — Выложите перед собой число, в котором семь единиц и один десяток. Дети выкладывают число 17. — Рядом выложите число на единицу больше. Дети выкладывают. — Расскажите все про это число. (В этом числе восемь единиц и один десяток. Единицы стоят первыми справа, а десяток—вторым справа. Число называется 18.) — Между числами 17 и 18 поставьте знак, который покажет отношение «больше — меньше» между ними. Дети сначала выкладывают запись, а потом читают ее: «17 <18». Воспитатель предлагает детям, поменять местами числа 18 и 17 и соответственно поменять знак. Дети выполняют задание педагога, меняют знак и читают «запись»: «18 > 17». Воспитатель ставит на доске один десяток палочек, а рядом четыре палочки. — Уменьшите это число на единицу. Если мы уменьшаем число, то какой знак ставится? (Минус.) — «Запишите» то, что вы сделали, и «напишите» результат. Дети делают «запись» у себя на столе: По просьбе педагога дети читают «запись»: «14 минус 1 равняется 13». Отгадай-ка На столе лежало три яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе? (Три.) Советы воспитателю Напомните детям о том, что март —первый весенний месяц. Предложите детям послушать пословицы про март: Gt В марте—апреле зима сзади и спереди. 1СГ-1352 tit Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет. tit Март — с водой, апрель —с травой, а май —с цветами. В вечернее время с целью развития мелкой моторики предложите детям нанизать на нитку бусы. Засеките, за какое время они это сделают. Другой вариант. Дети нанизывают бусы. Остановите их, когда пройдет три минуты.
Рекомендации родителям К следующему занятию необходимо приготовить ребенку шнурок длиной 40 см. Обращайте внимание ребенка на то, за сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно успеть сделать за три, пять минут. ___________________ ключевое слово_____________________ OTP130I
ИЗМЕРЕНИЕ Цель занятия Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую моторику. Материалы Для воспитателя: цифры, знаки, четыре стакана и две банки (в банку должно вмещаться ровно два стакана воды), кувшин с водой, песочные часы. Для детей: «Математический набор»; по толстому шнурку или веревке (40 см). Ход занятия Сидя за столом На столе воспитателя стоят четыре стакана и две банки, в каждую из которых вмещается два стакана воды; кувшин с водой. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10. После выполнения детьми задания, воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит: «В банку вмещается ровно два стакана», — переливает воду из стакана в банку, а затем наливает воду в оставшуюся посуду. — Сколько банок воды на столе? (Показывает на всю воду: и в банках, и в стаканах.) Покажите цифру. Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как получилось это число. {На столе четыре банки воды.) Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить: «Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре». Поиграем «Завяжем, развяжем» Игра со шнурками. У каждого ребенка в руках шнурок. Дети делятся на пары. Воспитатель предлагает им узнать, у кого шнурок длиннее. (Дети сравнивают шнурки, убеждаются, что у них одинаковая длина.) — Какие шнурки по длине? (Одинаковые.) — Я поставлю песочные часы, а вы начнете завязывать узлы на шнурках, сильно их не затягивайте. Посмотрим, кто больше завяжет узлов. Начали (переворачивает песочные часы). Как только песок пересыпется из одного сосуда в другой, педагог говорит: «Стоп». Вопросы детям: • у кого шнурок стал короче?
• кто в паре завязал больше узлов? • у кого сколько узлов? (Пять, шесть, семь.) После этого педагог предлагает детям с одинаковым количеством узлов объединиться в новые пары. — Я снова поставлю часы, а вы будете развязывать узлы. Посмотрим, кто больше развяжет. Начали (переворачивает песочные часы). Как только песок в песочных часах пересыпется, воспитатель снова говорит: «Стоп». Вопросы детям: • кто в паре больше развязал узлов? • какой длины стали шнурки? Примечание. Если песок пересыпался в сосуд, а узлов на шнурках было мало, переверните часы, не обращая на это внимания детей. Но по завершении скажите детям, сколько времени они потратили на эту работу. Можете спросить, что детям легче делать — завязывать или развязывать узлы. Сидя за столом Воспитатель. Сегодня мы будем составлять и решать задачи. На доске запись: Воспитатель предлагает детям придумать задачу с этими числами, обращает их внимание на знак «плюс», спрашивает, что он обозначает. — Самую интересную задачу, которая вам всем понравится, будем решать вместе. Дети составляют разные задачи и рассказывают их по очереди. — Какая задача вам больше понравилась? Воспитатель предлагает тому ребенку, чья задача понравилась больше всех, повторить ее. После этого дети делают «запись» у себя на столах и решают задачу. Советы воспитателю В свободное от занятий время познакомьте детей с новой игрой «Засеем поле». Для этого необходимо приготовить на каждого игрока небольшой листок в клетку 6 х 14 см (поле), игральный кубик, на гранях которого нарисованы точки, два цветных карандаша. В игру одновременно могут играть два—три ребенка. Дети по очереди бросают кубик. Сколько точек окажется на выпавшей грани кубика, столько клеток ребенок должен обвести на своем поле. Пока он обводит, другой ребенок бросает кубик и обводит клетки на своем поле. Потом третий ребенок проделывает то же самое. Кубик возвращается первому ребенку. Но на этот раз клетки будут обводиться другим цветом карандаша и так до тех пор, пока все поле не будет «засеяно». Выигрывает тот ребенок, который раньше других «засеял» поле. Примечание. Клетки следует обводить по порядку, переходя с одной строчки на другую. ___________________ ключевое слово____________________ Мерка
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Цель занятия Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знание четных — нечетных чисел; учить из треугольников образовывать новые многоугольники. Материалы Для воспитателя: цифры, мелкие предметы (10 штук). Для детей: тетрадь, карандаш, набор геометрических фигур (шесть равнобедренных треугольников).
Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям открыть тетрадь и выполнить в ней следующее задание: • отсчитайте четыре клетки в верхней строчке и отметьте точками крайние клетки; • отсчитайте четвертую строчку от верхней строки вниз и поставьте точку; • отсчитайте вправо четыре клетки и поставьте точку; • соедините точки между собой. — Какая геометрическая фигура получилась? {Квадрат.) Пропустите клетку и нарисуйте еще один квадрат. Поиграем «Отгадай, в какой руке сколько?» (См. занятие 12.) «Чет — нечет» Правила игры. Воспитатель предлагает детям хором считать до 20, но так, чтобы четные числа произносились тихо, а нечетные — громко. Отгадай-ка Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого же мяса? (1 час.) На прогулке Загадайте детям загадки: По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач — Насекомых ест всех... (Грач) На шесте — дворец, Во дворце — певец. А зовут его... (Скворец) — Как вы думаете, почему я загадала вам загадки про этих птиц? Где зимуют эти птицы? О чем говорит прилет птиц? Советы воспитателю Посоветуйте родителям по дороге из сада назвать ребенку номера домов, встречающихся на пути. Следует обратить внимание ребенка на то, что номера домов идут не по порядку: они четные или нечетные. По дороге в сад можно попросить ребенка назвать номера домов по другой стороне улицы (объясните ему, что с правой стороны улицы четные номера домов, а с левой —нечетные). ___________________ ключевые слова____________________ Страница, щитка
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Цель занятия Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить называть последующие и предыдущие числа. Материалы Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружками от 1 до 7. Для детей: «Математический набор», карандаш, тетрадь. Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям раскрыть тетради и рассмо- треть рисунок, который там нарисован, а затем рассказать, как его надо перерисовывать, в каком направлении надо двигаться, на сколько клеток и в какую сторону проводить линию (см. рис. 10). — Нужно поставить точку, отсчитать одну клетку вверх и поставить точку, отсчитать три клетки вправо и соединить точки линиями, отсчитать четыре клетки вверх, одну вправо, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо и соединить все точки линиями; отсчитать три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Соединить все точки линиями — получился самолет. После этого дети приступают к выполнению задания. Во время работы педагог уточняет действия детей. Поиграем «Живая неделя» (См. занятие 3.) «Какой цифры не стало?» Дети играют парами. Они выкладывают на столе в ряд числа от 0 до 20. С помощью жеребьевки в каждой паре выбирается ведущий. Его партнер закрывает глаза, ведущий меняет местами цифры. Открыв глаза, ребенок определяет, все ли цифры на месте, наводит порядок в ряду. Если задание выполнено правильно, дети меняются ролями. Игра повторяется «Игра с мячом» Игра проходит в кругу. Дети, перебрасывая мяч друг другу, называют различные числа в пределах второго десятка и предлагают, возвращая мяч, называть последующее (предыдущее) число. Игра проводится в быстром темпе. Советы воспитателю Отрывая листок календаря за прошедший день, не забывайте уточнять дни недели, число, месяц. С целью развития мелкой моторики предлагайте детям запускать волчки. Можно устроить соревнование. Поставьте песочные часы и засеките, сколько времени вертятся волчки. Покажите родителям детские тетради. Индивидуально поговорите с родителями тех детей, у которых есть проблемы в работе с тетрадью: не умеет держать правильно карандаш и т.д. ---------------------------- ключевые слова------------------------------ СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХ, ВНИЗ
ИЗМЕРЕНИЕ Цель занятия Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Материалы Для воспитателя: две пол-литровые банки и одна литровая, кувшин с водой; цифры и знаки; карточки с кружками от 1 до 10 (два комплекта); 15 тюльпанов в вазе с водой. Для детей: «Математический набор». Ход занятия Сидя за столом На столе воспитателя стоят две пол-литровые банки и одна литровая, а также кувшин с водой. — В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине? Что нужно сделать? {Измерить.) Чем можно измерить воду? Дети называют предметы, которыми можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку. — В одну маленькую банку вмещается пол-литра и в другую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой банке—литр воды. Сколько воды в большой банке? {Одинлитр.) Воспитатель наливает воду в маленькую банку. — Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Наливает воду еще в одну маленькую банку. — Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Сколько здесь всего литров воды (обводит рукой все банки). {Два литра.) А если мы будем воду измерять маленькими банками (обводит рукой все банки). Сколько получится маленьких банок воды? {Четыре.) Поиграем «Ручеек» (См. занятие 22.) «Разложи по порядку» (См. занятие 38.) Дети играют парами. Сидя за столом Перед детьми на столах лежат цифры и знаки. — Сегодня мы будем решать задачи с большими числами. Посчитайте, сколько тюльпанов стоит в вазе. {15 тюльпанов.) — Один тюльпан я подарю (убирает). Попробуйте составить задачу про то, что вы увидели. (В вазе стояло 15тюльпанов, один убрали. Сколько тюльпанов осталось в воде?) — «Запишите» эту задачу. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает «запись» на доске. Если мы уберем оди- н тюльпан, то их станет больше или меньше? {Меньше.) — Значит, какой знак поставим? («Минус».) — Прочитайте то, что вы «записали». Дети читают свои «записи». — Решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось? Дети решают задачу: Пешни — Прочитайте решение задачи. (От пятнадцати тюльпанов отнять один, останется четырнадцать тюльпанов.) Сколько осталось тюльпанов? (Четырнадцать.) Рекомендации родителям Во время приготовления обеда спросите у ребенка, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чашке или бокале? Убедиться в правильности ответа он сможет, измерив воду литровой банкой. Уточните, сколько литров воды оказалось в чайнике и сколько в кастрюле. ----------------------------- ключевые слова------------------------------ ЛИТР, пол-литра
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Цель занятия Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Материалы Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки. Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш. Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям отсчитать на листе в тетради шесть клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки они будут работать дальше. Далее воспитатель дает направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, три вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо и одну вверх (см. рис. 11). Когда изображение будет готово, дети говорят что они нарисовали. (Собачка.) Воспитатель спрашивает, что делает собачка? Дети отвечают, что она лежит. Поиграем «Двенадцать месяцев» Воспитатель раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать мееяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?» Усложнение игры. • Январь, придумай загадку о своем месяце. • Октябрь, вспомни пословицу о своем времени года. • Март, ты какой месяц по счету? • Апрель, в каких сказках встречается твой месяц? Сидя за столом Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. На доске «запись»: — Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (показывает на знак «плюс»). Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше.) — Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске. Дети придумывают задачи. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным. Для решения выбирается самая интересная задача. Кто-либо из детей повторяет задачу. Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать решение и сказать ответ. Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример: — Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось. Далее работа идет аналогично первой задаче. На прогулке Спросите у детей, как называется первый месяц весны? Когда теплее, в марте или феврале? Обратите внимание детей на цвет неба. Загадайте загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) Предложите детям пофантазировать и сказать, на что похожи облака. Советы воспитателю Позанимайтесь индивидуально с детьми, пропустившими занятия, и с теми, кто затрудняется в усвоении нового материала. Рекомендации родителям Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?» Разложите на столе карточки с числами от 0 до 20. Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент уберите одну из карточек, соединив соседние так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет и где она стояла. Если ребенок дал правильный ответ, поменяйтесь с ними ролями. ___________________ ключевые слова____________________ Г ВНИЗ, ВВЕРХ__________________ J '4
ПОВТОРЕНИЕ (интегрированное занятие) Цель занятия Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев. Материал Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине расположена «дорога» — нарисованная полоска; мяч; числа от 1 до 20. Для детей: по восемь треугольников, вырезанных из квадрата, клей. Ход занятия Сидя за столом Столы стоят рядами, за ними одновременно могут расположиться десять детей, по пять человек с каждой стороны. На столе —ватман с нарисованной дорогой, на столе воспитателя—числа от 1 до 20. Воспитатель предлагает детям «стать архитекторами» и сделать дома из треугольников. Напоминает, что дома должны быть разные по высоте и длине. После того, как дети сделают дома, они наклеивают их вдоль «дороги» с двух сторон. — На столе лежат цифры, наклейте их на свои дома. Таким образом мы узнаем номер каждого дома. Номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы— четные, с другой — нечетные. Когда дети наклеют цифры на дома, предложите им придумать название «улицы», назвать номера домов, которые они сделали. Вопросы детям: • с какой стороны улицы больше домов? • сколько всего домов? • назовите четные номера домов, нечетные номера. Примечание. Если детей больше десяти, сделайте две улицы. Дополнительные вопросы детям: • на какой улице больше домов? • сколько домов на двух улицах? • похожи ли их дома? Если да, то чем, если нет, то почему? карандаш и прикрытая карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка. Ход занятия Работа в тетради Дети работают парами. У одного ребенка тетрадь в клетку, карандаш, у другого - прикрытая карточка, на которой сделан рисунок (см. рис. 12). С помощью считалки выбирается ведущий: За морями, за горами, За дремучими лесами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. Ведущий начинает давать задания по клеткам своему соседу и делает это так, чтобы рисунок не было видно.
Отсчитай одну клетку вправо, две вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, одну вправо, четыре вниз, одну влево и т.д.
По завершении работы спросите у детей, какие рисунки у них получились. Поиграем «Встань, где я скажу» Правила игры. Дети находят место по указанию воспитателя. Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася встанет впереди Тани, Оля —между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом». Педагог вызывает семь—восемь человек. В заключение каждому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» Если дети затрудняются, педагог дает образец ответа: «Я стою за Олегом или впереди Тани». Ту же игру следует провести с другой группой детей. Примечание. • Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» — могут дети, не принимающие участие в игре. • Задания могут давать также те дети, которые не участвуют в игре. • Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье-либо месторасположение. «Найди свой домик» (См. занятие 39.) «Считай двойками» (См. занятие 39.) Сидя за столом На доске два целых яблока и четыре половинки. Воспитатель показывает детям целое яблоко: «Это наша мерка. Сколько здесь (обводит все яблоки рукой) по этой мерке?» {Четыре.) Один из ребят показывает, как получилось это число. Ребенок накладывает мерку на яблоки и считает: «Один, два». Прикладывает мерку к половинкам и, соединив их, продолжает считать: «Три, четыре». — Теперь мерка вот такая (педагог показывает половинку яблока). Сколько здесь (обводит все яблоки) по этой мерке? (Восемь.) Советы воспитателю Утром, отрывая листок календаря, обратите внимание детей на то, что заканчивается первый весенний месяц, что в этом месяце был тридцать один день. Вспомните, сколько дней было в предыдущем месяце. Если дети забыли, вместе с ними найдите листок от календаря и покажите его. Уточните, с какого числа начинается новый месяц. В вечернее время предложите детям сделать различные фигуры из восьми треугольников. Напомните родителям, что в этом месяце начинают записывать детей в школу, расскажите, какие документы для этого надо подготовить. Покажите родителям, как их дети работают в тетрадках. Расскажите им, что дома нужно следить за тем, как ребенок держит карандаш при рисовании и работе в тетради. Если они еще не купили насадку на карандаш, посоветуйте срочно это сделать.
Map т
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цель занятия Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за». Материалы Для детей: карточка, на которой по-разному расположены шесть рисунков на один сюжет; фишки. Ход занятия Сидя за столом Воспитатель. Мы с вами научились составлять, «записывать» и решать задачи. Сегодня вы придумаете задачу с любыми числами и знаками, «запишете» и решите ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|