Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект пособий лб формированию элементарных математических представлений 8 глава

Дети решают задачу и «записывают» решение у себя на столах:

На доске решение тоже должно быть записано. Воспита­тель предлагает детям еще раз повторить задачу, а затем раз­бирает с ними структуру задачи, т. е. один ребенок называет условие, другой — ставит вопрос к задаче, третий — говорит решение, а четвертый — дает ответ.

На доске следующий пример:

— Давайте придумаем другую задачу.

Так же, как и в первом примере, воспитатель обращает внимание детей на знак «плюс», который показывает, что число увеличилось, чего-либо стало больше.

Далее вся работа идет аналогично первой задаче.

После решения задачи и «записи» решения дети говорят ответ, например: «На полке стало семь книг».

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на то, каким числом закан­чивается февраль. Вспомните, каким числом заканчивал­ся январь.

Отметьте, что в каждом месяце разное количество дней. Февраль — последний месяц зимы, следующий месяц —март, первый весенний месяц.

Внесите в игровой уголок новую игру «Морской бой». В нее могут играть одновременно два ребенка. Для этого надо приготовить два листа бумаги, разлинованных на 30 клеток. На них по горизонтали стоят цифры: 1, 2, 3, 4, 5, а по вер­тикали проставлены цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дети берут по листу и рисуют на игровом поле по три корабля так, чтобы не видел партнер: один корабль равен двум клеткам в вер­тикальном положении, второй корабль равен трем клеткам в горизонтальном положении и третий корабль равен одной клетке. Игровое поле во время игры дети друг другу не по­казывают.

С помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий.

Он называет предположительные координаты расположения по вертикали и горизонтали кораблей партнера, например: «3 и 2». Если в пересечении клеток есть корабль, то играю­щий говорит «попал». Тогда ведущий дает новые координа­ты. Если в корабль не попали, ход переходит к партнеру. Иг­ра продолжается до тех пор пока не будут «потоплены» все корабли у кого-либо из игроков.

Расскажите родителям о том, что дети на занятии позна­комились с отрезком.

Посоветуйте поупражняться с детьми дома в рисовании от­резков с помощью линейки.

ключевое слово

 

ПОВТОРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в счете в пределах 20, учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отно­шения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; уп­ражнять в ориентировке на листе бумаги; учить чертить от­резок определенной длины.

Материалы

Для воспитателя: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и це­лые яблоки, счетные палочки.

Для детей: «Математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, счетные палочки.

10-1352

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетради и начер­тить отрезок.

— Как узнать длину отрезка? (Надо его измерить.) Кто мо­жет сказать, как это сделать?

Очевидно, дети предложат сделать это с помощью линей­ки. Возможно, кто-то из них вспомнит, что можно отделять меткой по две клетки, так как каждые две клетки равны 1 см. Дети измеряют отрезок и определяют его длину. Дальше дети работают парами.

Воспитатель предлагает им обменяться тетрадями, прове­рить друг у друга правильность измерения и сравнить, у ко­го из них отрезок длинней.

На доске шесть целых бумажных яблок. Воспитатель показывает детям мерку —два яблока, обво­дит рукой все яблоки и просит их сказать, какое количест­во получится здесь по этой мерке. Дети отвечают: «Три».

Воспитатель предлагает им показать, как они получили этот результат. Один ребенок берет мерку в руки и, прикладывая ее к яблокам, считает: один, два, три.

Затем воспитатель показывает новую мерку — половину яблока.

—Какое получится количество по этой мерке? {Двенадцать.) Воспитатель предлагает одному из ребят объяснить свой

ответ.

Поиграем

«Считай — не ошибись!» (См. занятие 14.) «Какой цифры не стало?» (См. занятие 4.)

Дети играют парами. Используются числа от 1 до 20.

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям выложить на столе число­вой ряд (от 0 до 20) и рядом положить знаки: «>», «<», «=»? «ф».

Дети выполняют задание.

— Выложите перед собой число, в котором семь единиц и один десяток.

Дети выкладывают число 17.

— Рядом выложите число на единицу больше. Дети выкладывают.

— Расскажите все про это число. (В этом числе восемь еди­ниц и один десяток. Единицы стоят первыми справа, а деся­ток—вторым справа. Число называется 18.)

— Между числами 17 и 18 поставьте знак, который пока­жет отношение «больше — меньше» между ними.

Дети сначала выкладывают запись, а потом читают ее: «17 <18».

Воспитатель предлагает детям, поменять местами числа 18 и 17 и соответственно поменять знак.

Дети выполняют задание педагога, меняют знак и читают «запись»: «18 > 17».

Воспитатель ставит на доске один десяток палочек, а ря­дом четыре палочки.

— Уменьшите это число на единицу. Если мы уменьшаем число, то какой знак ставится? (Минус.)

— «Запишите» то, что вы сделали, и «напишите» результат. Дети делают «запись» у себя на столе:

По просьбе педагога дети читают «запись»: «14 минус 1 равняется 13».

Отгадай-ка

На столе лежало три яблока. Одно из них разрезали попо­лам. Сколько яблок оказалось на столе? (Три.)

Советы воспитателю

Напомните детям о том, что март —первый весенний месяц.

Предложите детям послушать пословицы про март: Gt В марте—апреле зима сзади и спереди.

1СГ-1352 tit Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет. tit Март — с водой, апрель —с травой, а май —с цветами. В вечернее время с целью развития мелкой моторики пред­ложите детям нанизать на нитку бусы. Засеките, за какое вре­мя они это сделают.

Другой вариант. Дети нанизывают бусы. Остановите их, когда пройдет три минуты.

Рекомендации родителям

К следующему занятию необходимо приготовить ребенку шнурок длиной 40 см.

Обращайте внимание ребенка на то, за сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно успеть сде­лать за три, пять минут.

___________________ ключевое слово_____________________

OTP130I

Занятие

 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Учить составлять и решать простые задачи по числово­му примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую мо­торику.

Материалы

Для воспитателя: цифры, знаки, четыре стакана и две бан­ки (в банку должно вмещаться ровно два стакана воды), кув­шин с водой, песочные часы.

Для детей: «Математический набор»; по толстому шнурку или веревке (40 см).

Ход занятия

Сидя за столом

На столе воспитателя стоят четыре стакана и две банки, в каждую из которых вмещается два стакана воды; кувшин с водой.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по поряд­ку от 1 до 10.

После выполнения детьми задания, воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит: «В банку вмещается ровно два стакана», — переливает воду из стакана в банку, а затем на­ливает воду в оставшуюся посуду.

— Сколько банок воды на столе? (Показывает на всю во­ду: и в банках, и в стаканах.) Покажите цифру.

Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как по­лучилось это число. {На столе четыре банки воды.)

Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить: «Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре».

Поиграем

«Завяжем, развяжем»

Игра со шнурками.

У каждого ребенка в руках шнурок. Дети делятся на пары.

Воспитатель предлагает им узнать, у кого шнурок длин­нее. (Дети сравнивают шнурки, убеждаются, что у них оди­наковая длина.)

— Какие шнурки по длине? (Одинаковые.)

— Я поставлю песочные часы, а вы начнете завязывать узлы на шнурках, сильно их не затягивайте. Посмотрим, кто боль­ше завяжет узлов. Начали (переворачивает песочные часы).

Как только песок пересыпется из одного сосуда в другой, педагог говорит: «Стоп».

Вопросы детям:

• у кого шнурок стал короче?

• кто в паре завязал больше узлов?

• у кого сколько узлов? (Пять, шесть, семь.)

После этого педагог предлагает детям с одинаковым коли­чеством узлов объединиться в новые пары.

— Я снова поставлю часы, а вы будете развязывать узлы. Посмотрим, кто больше развяжет. Начали (переворачивает песочные часы).

Как только песок в песочных часах пересыпется, воспитатель снова говорит: «Стоп».

Вопросы детям:

• кто в паре больше развязал узлов?

• какой длины стали шнурки?

Примечание. Если песок пересыпался в сосуд, а узлов на шнурках было мало, переверните часы, не обращая на это внимания детей. Но по завершении скажите детям, сколько времени они потратили на эту работу.

Можете спросить, что детям легче делать — завязывать или развязывать узлы.

Сидя за столом

Воспитатель. Сегодня мы будем составлять и решать задачи.

На доске запись:

Воспитатель предлагает детям придумать задачу с этими числами, обращает их внимание на знак «плюс», спрашива­ет, что он обозначает.

— Самую интересную задачу, которая вам всем понравит­ся, будем решать вместе.

Дети составляют разные задачи и рассказывают их по очереди.

— Какая задача вам больше понравилась?

Воспитатель предлагает тому ребенку, чья задача понрави­лась больше всех, повторить ее. После этого дети делают «за­пись» у себя на столах и решают задачу.

Советы воспитателю

В свободное от занятий время познакомьте детей с новой игрой «Засеем поле».

Для этого необходимо приготовить на каждого игрока

небольшой листок в клетку 6 х 14 см (поле), игральный ку­бик, на гранях которого нарисованы точки, два цветных ка­рандаша.

В игру одновременно могут играть два—три ребенка. Дети по очереди бросают кубик. Сколько точек окажется на выпавшей грани кубика, столько клеток ребенок должен об­вести на своем поле. Пока он обводит, другой ребенок бро­сает кубик и обводит клетки на своем поле. Потом третий ребенок проделывает то же самое. Кубик возвращается пер­вому ребенку. Но на этот раз клетки будут обводиться дру­гим цветом карандаша и так до тех пор, пока все поле не будет «засеяно».

Выигрывает тот ребенок, который раньше других «засе­ял» поле.

Примечание. Клетки следует обводить по порядку, переходя с одной строчки на другую.

___________________ ключевое слово____________________

Мерка

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знание четных — нечетных чисел; учить из треугольников образовывать новые многоугольники.

Материалы

Для воспитателя: цифры, мелкие предметы (10 штук). Для детей: тетрадь, карандаш, набор геометрических фи­гур (шесть равнобедренных треугольников).

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетрадь и выпол­нить в ней следующее задание:

• отсчитайте четыре клетки в верхней строчке и отметьте точками крайние клетки;

• отсчитайте четвертую строчку от верхней строки вниз и поставьте точку;

• отсчитайте вправо четыре клетки и поставьте точку;

• соедините точки между собой.

— Какая геометрическая фигура получилась? {Квадрат.) Пропустите клетку и нарисуйте еще один квадрат.

Поиграем «Отгадай, в какой руке сколько?» (См. занятие 12.) «Чет — нечет»

Правила игры. Воспитатель предлагает детям хором считать до 20, но так, чтобы четные числа произносились тихо, а не­четные — громко.

Отгадай-ка

Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько ча­сов сварятся 2 кг такого же мяса? (1 час.)

На прогулке

Загадайте детям загадки:

По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач — Насекомых ест всех...

(Грач)

На шесте — дворец, Во дворце — певец. А зовут его...

(Скворец)

— Как вы думаете, почему я загадала вам загадки про этих птиц? Где зимуют эти птицы? О чем говорит прилет птиц?

Советы воспитателю

Посоветуйте родителям по дороге из сада назвать ребенку номера домов, встречающихся на пути. Следует обратить вни­мание ребенка на то, что номера домов идут не по порядку: они четные или нечетные. По дороге в сад можно попроси­ть ребенка назвать номера домов по другой стороне улицы (объясните ему, что с правой стороны улицы четные номера домов, а с левой —нечетные).

___________________ ключевые слова____________________

Страница, щитка

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Продолжать учить детей ориентироваться на странице те­тради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пре­делах 20; учить называть последующие и предыдущие числа.

Материалы

Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружками от 1 до 7. Для детей: «Математический набор», карандаш, тетрадь.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям раскрыть тетради и рассмо-

треть рисунок, который там нарисован, а затем рассказать, как его надо перерисовывать, в каком направлении надо дви­гаться, на сколько клеток и в какую сторону проводить ли­нию (см. рис. 10).

— Нужно поставить точку, отсчитать одну клетку вверх и поставить точку, отсчитать три клетки вправо и соединить точки линиями, отсчитать четыре клетки вверх, одну впра­во, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо и со­единить все точки линиями; отсчитать три клетки вниз, од­ну влево, одну вверх, две влево, четыре вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Соединить все точки линиями — по­лучился самолет.

После этого дети приступают к выполнению задания. Во время работы педагог уточняет действия детей.

Поиграем

«Живая неделя» (См. занятие 3.)

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Они выкладывают на столе в ряд числа от 0 до 20. С помощью жеребьевки в каждой паре выбирает­ся ведущий. Его партнер закрывает глаза, ведущий меняет ме­стами цифры. Открыв глаза, ребенок определяет, все ли ци­фры на месте, наводит порядок в ряду. Если задание выполнено правильно, дети меняются ролями. Игра повторяется

«Игра с мячом»

Игра проходит в кругу. Дети, перебрасывая мяч друг дру­гу, называют различные числа в пределах второго десятка и предлагают, возвращая мяч, называть последующее (преды­дущее) число. Игра проводится в быстром темпе.

Советы воспитателю

Отрывая листок календаря за прошедший день, не забы­вайте уточнять дни недели, число, месяц.

С целью развития мелкой моторики предлагайте детям за­пускать волчки. Можно устроить соревнование. Поставьте пе­сочные часы и засеките, сколько времени вертятся волчки.

Покажите родителям детские тетради. Индивидуально пого­ворите с родителями тех детей, у которых есть проблемы в ра­боте с тетрадью: не умеет держать правильно карандаш и т.д.

---------------------------- ключевые слова------------------------------

СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХ, ВНИЗ

Занятие

 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; уп­ражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Материалы

Для воспитателя: две пол-литровые банки и одна литровая, кувшин с водой; цифры и знаки; карточки с кружками от 1 до 10 (два комплекта); 15 тюльпанов в вазе с водой. Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

На столе воспитателя стоят две пол-литровые банки и од­на литровая, а также кувшин с водой.

— В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине? Что нужно сделать? {Измерить.) Чем можно измерить воду?

Дети называют предметы, которыми можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку.

— В одну маленькую банку вмещается пол-литра и в дру­гую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой бан­ке—литр воды. Сколько воды в большой банке? {Одинлитр.)

Воспитатель наливает воду в маленькую банку.

— Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Наливает воду еще в одну маленькую банку.

— Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Сколь­ко здесь всего литров воды (обводит рукой все банки). {Два литра.) А если мы будем воду измерять маленькими банка­ми (обводит рукой все банки). Сколько получится малень­ких банок воды? {Четыре.)

Поиграем

«Ручеек» (См. занятие 22.) «Разложи по порядку» (См. занятие 38.)

Дети играют парами.

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат цифры и знаки.

— Сегодня мы будем решать задачи с большими числами. Посчитайте, сколько тюльпанов стоит в вазе. {15 тюльпанов.)

— Один тюльпан я подарю (убирает). Попробуйте соста­вить задачу про то, что вы увидели. (В вазе стояло 15тюльпанов, один убрали. Сколько тюльпанов осталось в воде?)

— «Запишите» эту задачу. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает «запись» на доске. Если мы уберем оди- н тюльпан, то их станет больше или меньше? {Меньше.)

— Значит, какой знак поставим? («Минус».)

— Прочитайте то, что вы «записали».

Дети читают свои «записи».

— Решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось?

Дети решают задачу:

Пешни

— Прочитайте решение задачи. (От пятнадцати тюльпанов отнять один, останется четырнадцать тюльпанов.) Сколько осталось тюльпанов? (Четырнадцать.)

Рекомендации родителям

Во время приготовления обеда спросите у ребенка, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чаш­ке или бокале?

Убедиться в правильности ответа он сможет, измерив во­ду литровой банкой. Уточните, сколько литров воды оказа­лось в чайнике и сколько в кастрюле.

----------------------------- ключевые слова------------------------------

ЛИТР, пол-литра

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бу­маги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигать­ся во время перерисовывания от указанной точки в том на­правлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Материалы

Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки.

Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям отсчитать на листе в тетради шесть клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки они будут работать дальше. Далее воспитатель дает направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две впра­во, одну вниз, одну влево, три вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну впра­во и одну вверх (см. рис. 11).

Когда изображение будет готово, дети говорят что они на­рисовали. (Собачка.) Воспитатель спрашивает, что делает со­бачка? Дети отвечают, что она лежит.

Поиграем

«Двенадцать месяцев»

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с ци­фрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенад­цать мееяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?»

Усложнение игры.

• Январь, придумай загадку о своем месяце.

• Октябрь, вспомни пословицу о своем времени года.

• Март, ты какой месяц по счету?

• Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

Сидя за столом

Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться со­ставлять и решать задачи. На доске «запись»:

— Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (по­казывает на знак «плюс»). Что он обозначает? (Он обознача­ет, что прибавили, стало больше.)

— Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.

Дети придумывают задачи.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным. Для решения вы­бирается самая интересная задача. Кто-либо из детей повто­ряет задачу.

Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать решение и сказать ответ. Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример:

— Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось.

Далее работа идет аналогично первой задаче.

На прогулке

Спросите у детей, как называется первый месяц весны? Когда теплее, в марте или феврале? Обратите внимание де­тей на цвет неба. Загадайте загадку:


Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)

Предложите детям пофантазировать и сказать, на что по­хожи облака.

Советы воспитателю

Позанимайтесь индивидуально с детьми, пропустивши­ми занятия, и с теми, кто затрудняется в усвоении нового материала.

Рекомендации родителям

Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Какое чис­ло пропущено?»

Разложите на столе карточки с числами от 0 до 20. Ребе­нок закрывает глаза, а вы в этот момент уберите одну из кар­точек, соединив соседние так, чтобы получился непрерыв­ный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет и где она стояла. Если ребенок дал правильный ответ, поменяй­тесь с ними ролями.

___________________ ключевые слова____________________

Г ВНИЗ, ВВЕРХ__________________ J

'4

Занятие

 

ПОВТОРЕНИЕ

(интегрированное занятие)

Цель занятия

Упражнять детей в составлении фигуры из восьми тре­угольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить

знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев.

Материал

Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посереди­не расположена «дорога» — нарисованная полоска; мяч; числа от 1 до 20.

Для детей: по восемь треугольников, вырезанных из ква­драта, клей.

Ход занятия

Сидя за столом

Столы стоят рядами, за ними одновременно могут распо­ложиться десять детей, по пять человек с каждой стороны. На столе —ватман с нарисованной дорогой, на столе воспи­тателя—числа от 1 до 20.

Воспитатель предлагает детям «стать архитекторами» и сде­лать дома из треугольников. Напоминает, что дома должны быть разные по высоте и длине.

После того, как дети сделают дома, они наклеивают их вдоль «дороги» с двух сторон.

— На столе лежат цифры, наклейте их на свои дома. Та­ким образом мы узнаем номер каждого дома. Номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы— четные, с дру­гой — нечетные.

Когда дети наклеют цифры на дома, предложите им при­думать название «улицы», назвать номера домов, которые они сделали. Вопросы детям:

• с какой стороны улицы больше домов?

• сколько всего домов?

• назовите четные номера домов, нечетные номера. Примечание. Если детей больше десяти, сделайте две улицы. Дополнительные вопросы детям:

• на какой улице больше домов?

• сколько домов на двух улицах?

• похожи ли их дома? Если да, то чем, если нет, то почему?

карандаш и прикрытая карточка, на которой по клеткам на­рисована бабочка.

Ход занятия

Работа в тетради

Дети работают парами. У одного ребенка тетрадь в клет­ку, карандаш, у другого - прикрытая карточка, на которой сделан рисунок (см. рис. 12).

С помощью считалки выбирается ведущий:

За морями, за горами, За дремучими лесами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни.

Ведущий начинает давать задания по клеткам своему со­седу и делает это так, чтобы рисунок не было видно.

&

Отсчитай одну клетку вправо, две вниз, одну вправо, од­ну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, одну впра­во, четыре вниз, одну влево и т.д.

. 1—.   г rf
       
      I
      Ь:

 

По завершении работы спросите у детей, какие рисунки у них получились.

Поиграем

«Встань, где я скажу»

Правила игры. Дети находят место по указанию воспитате­ля. Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася встанет впереди Тани, Оля —между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом».

Педагог вызывает семь—восемь человек. В заключение каж­дому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» Если де­ти затрудняются, педагог дает образец ответа: «Я стою за Оле­гом или впереди Тани». Ту же игру следует провести с другой группой детей. Примечание.

• Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» — могут дети, не принимающие участие в игре.

• Задания могут давать также те дети, которые не участ­вуют в игре.

• Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье-либо месторасположение.

«Найди свой домик» (См. занятие 39.) «Считай двойками» (См. занятие 39.)

Сидя за столом

На доске два целых яблока и четыре половинки. Воспита­тель показывает детям целое яблоко: «Это наша мерка. Сколь­ко здесь (обводит все яблоки рукой) по этой мерке?» {Четыре.)

Один из ребят показывает, как получилось это число. Ре­бенок накладывает мерку на яблоки и считает: «Один, два». Прикладывает мерку к половинкам и, соединив их, продол­жает считать: «Три, четыре».

— Теперь мерка вот такая (педагог показывает половин­ку яблока). Сколько здесь (обводит все яблоки) по этой мерке? (Восемь.)

Советы воспитателю

Утром, отрывая листок календаря, обратите внимание де­тей на то, что заканчивается первый весенний месяц, что в этом месяце был тридцать один день. Вспомните, сколько дней было в предыдущем месяце. Если дети забыли, вместе с ними найдите листок от календаря и покажите его. Уточ­ните, с какого числа начинается новый месяц.

В вечернее время предложите детям сделать различные фигуры из восьми треугольников.

Напомните родителям, что в этом месяце начинают запи­сывать детей в школу, расскажите, какие документы для этого надо подготовить.

Покажите родителям, как их дети работают в тетрадках. Расскажите им, что дома нужно следить за тем, как ребенок держит карандаш при рисовании и работе в тетради. Если они еще не купили насадку на карандаш, посоветуйте срочно это сделать.

 

Map т

Занятие

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель занятия

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сло­жение и вычитание на числах в пределах 20; развивать вни­мание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».

Материалы

Для детей: карточка, на которой по-разному расположены шесть рисунков на один сюжет; фишки.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель. Мы с вами научились составлять, «запи­сывать» и решать задачи. Сегодня вы придумаете задачу с любыми числами и знаками, «запишете» и решите ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...