Процедура проведения экспертизы
Проведение экспертизы может быть представлено в следующей последовательности: 1. Регистрация заявки на экспертную деятельность. 2. Выбор и согласование экспертной группы. 3. Согласование сроков проведения экспертизы. 4. Проведение экспертизы и подготовка экспертного заключения по
• соответствие заявленной тематики инновационного проекта обозначенным в нем целям и начатым работам; • наличие в проекте методов и форм и уровень их проработанности, а также соответствие их поставленным целям; • социальная и культурная значимость инновации; • анализ потенциальных возможностей коллектива в дальнейшей 5. Определение возможных последствий реализации инновации в 3.11. Организация и проведение экспертизы 1. Организационную основу экспертизы составляют отношения между ее субъектами - заказчиками, организаторами, исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими Функций. 2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует задание на ее проведение по утвержденным формам и стандартам, 3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы, 4. Исполнитель экспертизы (эксперт) изучает непосредственно представ
5. По усмотрению заказчика или организатора экспертизы оценка 6. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы заказчиком и входит в перечень документов, рассматриваемых им при подготовке решений, в интересах которых проводилась экспертиза. 7. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы Примеры опросных листов и экспертных заключений, проводимых на некоторых конкурсах, представлены в Приложениях. 3.12. Форма и порядок представления результатов экспертизы Экспертное заключение представляет собой грамотное решение, в котором характер объектов экспертирования, его критериальная база и техника экспертирования должны быть максимально полно раскрыты. По результатам экспертной проверки экспертная группа составляет заключение, где должны найти свое отражение следующие положения: • инновационный проект (идея) имеет реальный или фиктивный характер; • в инновационном проекте представлена направленность на использование имеющегося опыта или на собственную разработку; • стадия, на которой находится в данный момент инновация; • значимость инновации с точки зрения важности решаемых в ней • общекультурная значимость проблем, вынесенных в задачи; • предполагаемые последствия и время, требуемое для реализации.
вынесены рекомендации относительно научной поддержки и научного обеспечения, методологического и методического обеспечения, образовательной поддержки, финансового обеспечения и других форм обеспечения, статуса экспериментальной площадки различных уровней. Дополнительное финансирование и иная поддержка инновационных проектов и практик могут осуществляться органами управления образованием на основании рассмотрения ими заключения экспертной комиссии и принятия соответствующих управленческих решений в случае согласия органов управления с экспертными рекомендациями. На основе решения может быть разработан договор школы с органом управления образованием, в котором будут фиксироваться взаимные обязательства по реализации хода эксперимента, промежуточные результаты инновации, их финансовое, кадровое, материальное и организационно-правовое обеспечение (в целом или по отдельным частям инновационных разработок), а также взаимные права в области интеллектуальной собственности и использования педагогических находок и изобретений. Список использованной литературы 1. Алексеев Н. Г. Принципы и критерии программ развития образования // Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции. - Минск, 1997. 2. Алексеев Н. Г. Теория экспертизы образовательных проектов / 3. Анисимов О. С. Экспертиза и экспертное мышление // Экспертиза: теория, практика: Сборник 1. - Новокузнецк, 1998. 4. Анисимов О. С. Экспертная мыследеятельность: функция, процессы, модели// Экспертиза: теория, практика: Сборник 1. - Новокузнецк, 1998. 5. Братчекко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. - М.: Смысл, 1999. 6. Бунге М. Интуиция и наука. М.: Прогресс, 1967. 7. Бурков В. Н. Методы теории активных систем в экспертных оценках 8. Бухвалов В. А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
9. Жук А. И., Кашель Н. Н. Об основаниях разработки критериев
10. Занковский А. Н. Организационная психология. - М.: Флинта, 11. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы пемхологии. - М.: Наука, 1984. 12. Моисеев А. М. Проектирование систем внутришкольного управления. - М.: Педагогическое общество России, 2001. 13. Нечаев В. Я. Социология образования. - М.: МГУ, 1992.
14. Полонников А. А. О понимающей экспертизе // Экспертиза 15. Сагатовский Д. Я. Ценностное основание гуманитарной экспертизы // Гуманитарная экспертиза: возможности и перспективы, -Новосибирск, 1992, с. 9-33. 16. Сатаров Г. А., Каменский В. С. Общий подход к анализу экспертных оценок методами немегричесжого многомерного шкалирования //Статистические методы анализа экспертных оценок. - М., 1977. 17. Слободчиков В. И. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов // Экспертиза образовательных проектов: 18. Слободчиков В. И. Об экспертизе педагогических феноменов // 19. Стачева Е. М. Обоснование нормативов экспертной деятельности // Экспертиза: теория, практика: Сборник 1. - Новокузнецк, 1998. 20. Тубельский А. Н. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании. -М., Т997,с. 158-179. 21. Хараш А. У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура // Введение в практическую 22. Черепанов В. С. О формировании квалификационных характеристик специалистов методом групповых экспертных оценок // Принципы подготовки специалистов широкого профиля и пути их реализации в учебном процессе: Тезисы. - Л., 1982.
23. Черепанов В. С. К вопросу применения метода групповых экспертных оценок в педагогических исследованиях // Формирование 24. Черепанов В. С. О применении метода групповых экспертных оценок в дидактических исследованиях // Методологические проблемы развития советской педагогики в условиях осуществления реформы школы: Тезисы / Общ. ред.: Н. Д. Никандров, Г. В. Воробьев. - М., 1984. 25. Экспертиза инновационных процессов в образовании: Подходы к 26. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании, -Киев: Наукова Думка, 1974. 27. Экспертные оценки в социологических исследованиях. - Киев: Ин-т философии АН УССР, 1990. Приложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|